Джапа йога. Как осуществлять джапу. Четки для ждапа-йоги. Правила и разновидности джапа-йоги

Особенности духовной практики Джапа йога

Джапа йога. Как осуществлять джапу. Четки для ждапа-йоги. Правила и разновидности джапа-йоги

Джапа йога — это духовная практика в индуизме, основанная на медитативном повторении мантр или имен Бога. Джапа считается легким путем богопознания. Это связано с тем, что она не требует физических нагрузок, как другие виды йоги.

Обряд повторения молитв в различных формах существует в большинстве мировых религий. Но дхармические религии придают ей особенно большое значение. В Христианстве аналогом джапа-медитации можно назвать молитвенные практики, которые заключаются в повторении молитв с использованием чёток.

При этом человек может находиться в позиции для медитации или просто заниматься своими делами, стоять или ходить. Самым важным при этом является то, что он должен обязательно сосредоточиться на звуках мантры. Возможно использование джапы и в качестве части формального обряда поклонения с группой лиц.

статьи:

  • Как осуществлять
  • Четки для джапа йоги
  • Главные правила
  • Разновидности джапа

Как осуществлять

В принципе, повторять мантру можно в любое время суток. Но в гаудия-вайшнавизме считается, что лучшим временем для повторения джапы является период брахма-мухурты. Это время представляет собой ранние утренние часы.

Овощная диета для похудения

Духовная практика Джапа йога имеет различные цели, которые находятся в зависимости от применяемой мантры и религиозной философии практикующего.

И в буддистских, и в индуистских традициях, мантры чаще всего дает ученикам их учитель, которого называют гуру. Это происходит только после специальной формы духовного посвящения.

Конечной целью джапы может стать мокша, нирвана, бхакти, а также просто личное молитвенное общение с Богом.

Как же осуществлять джапа йогу? Прежде всего, джапа йога должна войти в привычку человека. Но к занятиям следует приступать только с чистой душой, верой и божественной любовью. Совершать джапу необходимо с чувством. При этом очень важно знать смысл произносимой мантры. Необходимо также научиться во всем и везде ощущать присутствие Всевышнего.

Четки для джапа йоги

Обычно при всех видах джапа йоги применяются четки, которые называются джапа-мала. Последователи вайшнавизма чаще всего с этой целью используют чётки, которые изготавливаются из дерева туласи или нима.

Шиваиты же пользуются четками под названием рудракша. Количество бусин в чётках джапа малы обычно равно 108. Это связано с особенным священным значением этой цифры в обеих традициях. Чаще всего джапа-малу носят на шее. Но кришнаиты, к примеру, носят ее в специальном мешочке. Это позволяет сохранять четки в чистоте.

Мала представляет собой нить, на которую нанизаны бусины. Они закреплены на ней узлами созидания (брахма-грантхами). Имеется и 109-я бусина, которая называется Сумеру.

Она большого размера и нужна для того, чтобы возвращать отвлекшегося человека к мантре. Это необходимо по той причине, что многие люди во время молитвы отвлекаются от самой мантры и произносят ее автоматически.

Когда же пальцы наталкиваются на большую бусину, это отрезвляет ум.

Главные правила

Существуют определенные правила для осуществления духовной практики джапа йога. Какие же это правила?

  • Прежде всего, необходимо выбрать себе мантру или имя Бога. Лучше всего, если это имя было дано гуру. Мантру необходимо повторять каждый день от 108 до 1080 раз. На четках это составляет от одного до десяти кругов.

  • Бусины при этом перекатываются только при помощи среднего и большого пальцев правой руки. Строго запрещено использовать указательный палец.
  • Четки не должны висеть ниже пояса, руку с ними следует держать на уровне сердца или носа.
  • Не следует пересекать Меру (макушку) четок. Дойдя до нее, нужно вернуться обратно.
  • Нельзя смотреть на четки. Нельзя также, чтобы их видели другие люди. Для этого их рекомендуется накрывать чистым носовым платком, который нужно стирать каждый день.
  • Некоторое время джапу необходимо читать мысленно. Если при этом Вы отвлекаетесь, то можно начать чтение шепотом или вслух. Но потом необходимо снова вернуться к мысленному повторению мантры.
  • Рекомендуется сочетать мысленное повторение мантры с любой работой.

  • Утром, перед чтением джапы, следует обязательно вымыть тело, лицо и рот. В остальное время это не обязательно. Джапу можно повторять в любое свободное время. Особенно подходят для этого утро, полдень и вечер.
  • Джапу рекомендуется сочетать с ритмичным дыханием, или пранаямой. Медитировать при этом следует на форму Вашего Божества. Для этого перед глазами помещается его изображение. Важно думать о значении мантры.
  • Каждый слог мантры необходимо произносить правильно и отчетливо. Не стоит делать это слишком быстро или слишком замедлять темп. Если начинаете отвлекаться. Ускорьте темп произнесения.
  • Никому нельзя открывать свою гуру-мантру.
  • Не следует просить у Всевышнего мирских вещей.
  • Необходимо соблюдать молчание, нельзя отвлекаться или поддаваться чувству тревоги.

Горчичные обертывания для похудения и от целлюлита

  • Рекомендуется читать мантру, сидя при этом лицом на восток или на север. Лучше всего делать это в специальном помещении для медитаций или в уединенном местечке на природе.

Джапу йогу принято подразделять на 4 вида: байкхари, или звуковая; упаншу, или шепчущая; манасик, или мысленная, и ликхит или пишущая.

  • Байкхари подразумевает произнесение мантры вслух. Данная духовная практика приводит к быстрому формированию устойчивости ума и способствует заряжению его энергией. Благодаря ей человек обретает спокойствие.

  • Упаншу – это произнесение мантры шёпотом. Однако при этом ее должен слышать только сам шепчущий. Звука почти не должно быть слышно. Данный вид джапа йоги оказывает более тонкое воздействие на ум человека.
  • Манасик джапу не следует практиковать до того, пока человек не освоил байкхари и упаншу. Особенно это необходимо людям, имеющим неустойчивый ум. Манасик джапа представляет собой ещё более тонкую технику. Наибольшее распространение она получила в Индии. Она должна обязательно привести человека к просветлению.
  • Ликхит джапа
  • чаще всего предназначена для тех, кто с успехом освоил предыдущие виды джапы. Это записывание мантры сотни раз как можно более маленькими буквами. Для этого обычно принято использовать красные, голубые или зелёные чернила.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна.

Джапа йога

Источник: https://www.inmoment.ru/beauty/fitness/japa-yoga.html

Джапа йога. как осуществлять джапу. четки для ждапа-йоги. правила и разновидности джапа-йоги

Джапа йога. Как осуществлять джапу. Четки для ждапа-йоги. Правила и разновидности джапа-йоги

Джапа йога — это духовная практика в индуизме, которая основана на медитативном повторении мантр или имен бога.

Джапа считается не тяжёлым путем богопознания. Связывают это с тем, что она не просит нагрузок физического плана, как иные виды йоги.

Обряд повторения молитв в разных формах есть во множестве мировых религий. Но дхармические религии придают ей особенно огромное значение. В христианстве подобием джапа-медитации можно именовать молитвенные практики, которые заключаются в повторении молитв с применением чёток.

Человек при этом может быть в позиции для медитации или же просто заниматься собственными делами, стоять или ходить. Важнейшим при этом считается то, что он должен в первую очередь сосредоточиться на звуках мантры. Возможно применение джапы и в виде части формального обряда поклонения с группой лиц.

Как выполнять джапу

Как правило, повторить мантру можно в любое время. Однако в гаудия-вайшнавизме считается, что оптимальным временем для повторения джапы считается период брахма-мухурты. Данное время собой представляет ранние утренние часы.

Джапа имеет разные цели, которые находятся в зависимости от используемой мантры и набожной философии практикующего.

И в буддистских, и в индуистских традициях, мантры очень часто предоставляет ученикам их преподаватель, которого называют гуру. Это происходит исключительно после специализированной формы духовного посвящения.

Конечной целью джапы способен стать мокша, нирвана, бхакти, а еще просто индивидуальное молитвенное общение с богом.

В первую очередь, джапа должна войти в привычку человека. Но к занятиям следует приступать лишь с чистой душой, верой и божественной любовью. Выполнять джапу нужно с чувством. При этом необходимо знать смысл произносимой мантры. Следует также выучиться во всем и везде чувствовать присутствие всевышнего.

Четки для джапа-йоги

В большинстве случаев при всех разновидностях джапы используются четки, которые называются джапа-мала. Последователи вайшнавизма очень часто для этой цели применяют чётки, которые делаются из древесины туласи или нима.

Шиваиты же пользуются четками с названием рудракша. Кол-во бусин в чётках джапа малы в большинстве случаев равно 108. Связано это со специальным священным значением данной цифры в двух традициях. Очень часто джапа-малу носят на шее. Но кришнаиты, например, носят ее в особом мешочке. Это дает возможность сберегать четки в чистоте.

Мала собой представляет нить, на которую нанизаны бусины. Они закреплены на ней узлами созидания (брахма-грантхами). Есть и 109-я бусина, которая зовется сумеру.

Она внушительного размера и необходима для того, чтобы отдавать отвлекшегося человека к мантре. Это нужно потому, что большинство людей во время молитвы отвлекаются от самой мантры и произносят ее автоматично.

Когда же пальцы наталкиваются на большую бусину, это отрезвляет ум.

Правила джапа-йоги

  • В первую очередь, следует подобрать себе мантру или имя бога. Намного лучше, если это имя было дано гуру. Мантру нужно повторить ежедневно от 108 до 1080 раз. На четках это может составлять от одного до десяти кругов.
  • Бусины при этом перекатываются исключительно с помощью среднего и большого пальцев правой руки. Строго запрещено применять указательный палец.
  • Четки не должны висеть ниже пояса, руку с ними следует держать на уровне сердца или носа.
  • Не нужно пересекать меру (макушку) четок. Дойдя до нее, необходимо вернуться обратно.
  • Нельзя смотреть на четки. Нельзя также, чтобы их видели другая категория людей. Для этого их предлагается накрывать чистым носовым платком, который необходимо стирать ежедневно.
  • Какое то время джапу нужно читать мысленно. Если при этом вы отвлекаетесь, то можно начать чтение шепотом или вслух. Но после нужно опять вернуться к мысленному повторению мантры.
  • Предлагается совмещать мысленное повторение мантры с любой работой.
  • По утру, перед чтением джапы, необходимо обязательно промыть тело, лицо и рот. В другое время это не обязательно. Джапу можно повторить в любое свободное время. Особенно подойдут для этого утро, полдень и вечер.
  • Джапу предлагается совмещать с ритмичным дыханием, или пранаямой. Медитировать при этом следует на форму вашего божества. Для этого перед глазами помещается его изображение. Главное размышлять о значении мантры.
  • Каждый слог мантры нужно говорить правильно и четко. Не нужно делать это очень быстро или чрезмерно замедлять ритм. Если начинаете отвлекаться. Ускорьте ритм произнесения.
  • Никому нельзя открывать собственную гуру-мантру.
  • Не нужно просить у всевышнего мирских вещей.
  • Нужно віполнять безмолвие, нельзя отвлекаться или подчиняться чувству волнения.
  • Предлагается читать мантру, сидя при этом лицом на восток или на север. Намного лучше выполнять это в особом помещении для медитаций или в уединенном местечке на природе.

Разные варианты джапа-йоги

Джапу йогу принято подразделять на 4 вида: байкхари, или звуковая; упаншу, или шепчущая; манасик, или мысленная, и ликхит или пишущая.

Байкхари предполагает произнесение мантры вслух. Эта практика ведет к стремительному развитию стойкости ума и содействует заряжению его энергетикой. Благодаря ей человек приобретает умиротворение.

Упаншу – это произнесение мантры шёпотом. Но при этом ее должен слышать только сам шепчущий. Звука почти не должно быть слышно. Этот вид джапы оказует более тонкое влияние на ум человека.

Манасик джапу не нужно промышлять до того, пока человек не освоил байкхари и упаншу. Тем более это нужно людям, имеющим непрочный ум. Манасик джапа собой представляет ещё более тонкую технику. Самое большое распространение она обрела в индии. Она обязательно должна привести человека к просветлению.

Ликхит джапа очень часто нужна для тех, кто успешно освоил предыдущие виды джапы. Это записывание мантры сотни раз как можно более небольшими буквами. Чтобы это сделать в большинстве случаев применяют красные, голубые или зелёные чернила.

Создатель: верещагина софья
заметка защищена законом об авторских и соседних правах. Копирование материалов может быть только с указыванием энергичной ссылки на сайт для женщин inmoment.

Фитнес. Что такое фитнес?

Источник: http://inmoment.Ru/beauty/fitness/japa-yoga.Html

labelДжапа йога, произнесение мантры

Источник: https://znatprovse.ru/polezno-znat/dzhapa-joga-kak-osushhestvljat-dzhapu-chetki-dlja.html

Четки для мантр и джапа медитации

Джапа йога. Как осуществлять джапу. Четки для ждапа-йоги. Правила и разновидности джапа-йоги

Здравствуйте, друзья и читатели моего блога! С вами вновь Руслан Цвиркун и сегодня поговорим о том,  зачем нужны четки для медитации, как правильно перебирать или крутить четки при повторении джапа мантры, и как сделать их своими руками. По меньшей мере несколько тысяч лет люди используют их в своей практике, и нет точной даты их появления, но несомненно их польза очень велика.

Что такое четки и зачем они нужны

Четки — это духовный атрибут многих традиций и культур мира. По праву можно отнести происхождение четок к Ведической (древней индийской) культуре , именно оттуда зародилась традиция повторять мантры и молитвы на четках.

Далее традиция распространилась и в другие течения, такие как буддизм, ислам, а так же христианство, в частности католики , православные, и другие.

В каждой культуре или традиции четкам придают разное значение, но по сути предназначение у них одно — это повторять на них различные мантры и молитвы.

Четки являются неотъемлемой частью при джапа медитации, и при повторении некоторых других мантр. Повторяя мантры или молитвы, в разных традициях принято отсчитывать их количество.

Сложно быть сосредоточенным и одновременно в уме отсчитывать необходимое количество повторяемых мантр, а четки как раз таки служат для этих целей, чтобы подсчет не отвлекал нас на это.

Просто перекидываем бусинки и производим таким образом счет.

Помимо того, что на четках удобно отсчитывать количество повторяемых мантр, так же четки служат еще для того, чтобы задействовать в медитации чувство осязания. Держа бусинку между пальцев мы как бы соприкасаемся с мантрой или молитвой и таким образом медитация становится более сосредоточенной.

Повторяя Мантру в слух мы занимаем в медитации свой язык, голос, уши и слух. Размышляя над смыслом мантры — мы занимаем свой Ум и Разум.

Сидя с прямой спиной в позе Лотоса, фото и видео здесь, либо в других позах для медитации для начинающих, мы занимаем свое тело в медитации.

Если повторять мантру при ходьбе, то так же можно сделать это медитативным процессом. Благодаря четкам, мы задействуем дополнительно свои пальцы и чувство осязания.

Сколько бусин в четка

Традиционно четки имеют в своем количестве 108 бусин. Иногда их делают 54 бусины, 36, 27, либо 9. Эти количества бусинок являются кратными числа 108.

Значение 108 бусин в четках

108 — это сакральное число и у него много эзотерических значений. Одно из них — бесконечность. Так же существует:

  • 108 главных Упанишад ( Ведические писания);
  • 108 главных имен Бога;
  • 108 главных гопи ( преданные Господа);
  • в Ведической астрологии 12 домов и 9 планет, 12×9=108;
  • Священная река Ганга охватывает 12 градусов долготы ( 79 до 91) и 9 градусов широты ( 22 до 31) 12×9=108.

Существуют также и другие значения этого числа.

В четках из 108 бусин есть и 109 бусина, которая называется бусина Бога, а также ее называют бусина Меру ( самая высокая гора описанная в Ведах) или бусина Гуру ( духовного учителя).

Бусина  Меру соединяет собой кольцо в четках и на ней не повторяют мантру и не перешагивают через нее.

Обычно ее делают больше по размеру чем бусины четок, иногда делают 2 или 3 бусины вместе. На фото она выглядит вот таким образом.

Мешочек для четок

Четки — это духовный предмет, и его необходимо держать в чистоте. Также не принято демонстрировать в открытую свою медитацию на четках.

Медитация, или молитва — достаточно сокровенный процесс. Поэтому во время перебирания четок и повторения мантры целесообразно держать четки скрытыми от посторонних глаз.

Мешочек для четок прекрасно справляется с этой задачей. Мешочек для четок можно купить готовый либо сшить самому.

В традиционных мешочках предусмотрено отверстие для указательного пальца, которым обычно не касаются бусин.

На фото мешочек для четок

Как сделать четки своими руками

Чтобы изготовить четки для медитации своими руками, возьмите 108 бусин из
дерева либо другого материала и длинную нить от 3х до 5-и метров. Луше использовать нейлоновую либо капроновую нить, чтобы ваши четки не порвались.

Отступите примерно 20-25 сантиметров от конца нити и завяжите на ней первый узел. Узел должен быть такого размера, чтобы он не проваливался через отверстие бусинки. Нанизав первую бусину завяжите после нее узел и нанижите следующую.

После каждой бусинки завязывайте узел.
Нанизав все 108 бусин и завязав последний узелок у вас получилась нить с бусинами, теперь возьмите 109 большую бусину и проденьте в нее оба конца ваших четок и завяжите узелок.

Все, четки для медитации готовы.

Разновидности четок

Традиционно четки делают из дерева, либо семян растений. Так же используют драгоценные и полудрагоценные камни. Но мое мнение, что это излишество.

Четки в первую очередь служат для сосредоточенности во время медитации, и уменьшению привязанности к материальным вещам этого мира через медитацию.

Драгоценные камни будут же только увеличивать ложное эго и все больше привязывать к материальным вещам.

Вообще существует очень огромный выбор четок из всевозможных материалов:

  • священное дерево Туласи;
  • священное дерево Ним;
  • семена Рудракши;
  • семена Лотоса;
  • можжевельник;
  • красный коралл;
  • темно-синий лазурит;
  • сандал;
  • дуб;
  • жемчуг;
  • нефрит;
  • горный хрусталь;
  • серебро;
  • золото;
  • медь;
  • янтарь;
  • дерево боддхи;
  • и даже кости и черепа людей и животных.

Вайшнавы повторяют мантры преимущественно на четках из Туласи или Нима.

В Индии выбор четок просто огромен, глаза могут разбежаться от разных размеров и форм. Это фото я сделал в одном из Священных мест Вриндавана

Последователи Шивы использую четки из семян рудракши

Буддийские и тибетские четки изготавливают из всех вышеперечисленных материалов, отдавая предпочтение дереву боддха, сандалу и можжевельнику.

Считается, что можжевельник, красный коралл и темно-синий лазурит отпугивает духов. В Тибете распространены четки из человеческих костей и костей животных.

Кости там доступны в связи с тибетским ритуалом захоронения. Тело не сжигают и не закапывают, а отдают на съедение птицам.

По другому четки так же называют «Мала», это санскритский термин, что дословно значит «гирлянда».

Возьмите первую бусину следующую за большой бусиной Меру, большим и средним пальцем правой руки. Указательный палец отведите в сторону. Левой рукой не повторяют мантры и молитвы, так как она считается не чистой.

Повторив один раз мантру передвиньте четки на себя взяв вторую бусину и снова повторив мантру и так далее пока не прочитаете мантру на каждой бусине.

Источник: https://veda108.ru/chetki-dlya-mantr-i-dzhapa-meditatsii/

Джапа йога

Джапа йога. Как осуществлять джапу. Четки для ждапа-йоги. Правила и разновидности джапа-йоги
Джапа йога

Джапа йога означает повторение мантр или имен Бога. Она относится к анга в йоге и считается духовной пищей для каждой души, ищущей ответа и освобождения.

Бредя по пути самореализации каждый садхака (ученик) должен держать в руке шест – джапу.

Джапа йога является настоящим волшебным эликсиром, который в наш век Кали-юги способен подарить человеку покой, блаженство и бессмертие.

В практике джапа йоги существует джапа, объединеннеая с дхъяной. Дхьяна – это тотальный контроль сознания, медитативная концентрация, процесс созерцания конкретного объекта, и так далее.

Новичкам рекомендуется начинать выполнение джапы вместе с дхьяной, что облегчит процесс учебы.

Позже, когда техники будут освоены, джапу и дхьяну можно выполнять как раздельно, так и совмещая с другими учениями йоги.

Имя (нама) и объект (рупа), обозначенные конкретным именем неразделимы. Мысль и слово неразделимы. Каждый раз, когда вы думаете о каком-то человеке, в вашем сознании возникает его образ, и наоборот. Даже когда вы совершаете джапу Рамы, Кришны или Иисуса, их образы предстают перед вашими глазами. Именно поэтому джапа и дхьяна также неразделимы и всегда совершаются вместе.

Когда вы совершаете джапа йогу, вы должны делать это с чувствами. Всегда знайте смысл мантр, которые читаете. Думайте о Боге, постарайтесь почувствовать его в каждой детали. Ощутите его свет внутри себя. Помните, что он всегда слышит ваши молитвы, он всегда рад им и всегда готов помочь вам следовать по пути Истины.

Мантра

“Мананат-траяте ити мантра” – это обращение к манане, обдумыванию и мышлению. Она помогает избавится от сансары – вечного круга рождений и смертей. Благодаря мантрам, джива или индивидуальное сознание достигает освобождения от грехов, очищая свою карму, достигает высшего блаженства и полного освобождения.

Мантры называются мантрами, поскольку достигаются с помощью психического процесса. Первая часть слова “ман” означает “думать”, а “тра” – “защищать” или “освобождать”. Соответственно, с помощью мысли, мантра освобождает ученика от рабства майи.

Согласно Ведам, она дает возможность достичь четырех основных целей в жизни:

1. Дхарму (добродетель).

2. Артху (материальное благосостояние).

3. Каму (физическое и эмоциональное удовлетворение).

4. Мокшу (спасение).

Мантра похожа на божественность, выраженную посредством звука. Она есть Шакти, проявляющая себя в произношении.

Священная мантра или Божественное имя является одним из символов Верховного Бога. Она обращается к самым таинственным глубинам общения мудрецов с богами, она известна со времен ведических Упанишад.

Людям следует хранить эти символы, как драгоценные ключи к трансцендентальным мирам.

Джапа йогу можно отнести к точным наукам, поскольку в индуизме мантра обусловлена шестью неизменными принципами:

1. Риши (самореализовавшийся человек) впервые получил мантру от богов и через него она попала в наш мир. Он является ее драштой или проводником.

2. Мантра всегда строится по принципу чхандас – метрика, объясняющая поэтический метр в Ведах.

3. Каждая мантра составлена таким образом, что в каждом ее слоге заложена божественная энергия деваты.

4. Мантра содержит в себе биджу или семя. Это семя выражено в определенных словах или в их комбинациях, несущих мистическое значение, что и придает мантре божественную силу.

5. В мантре заложена энергия Шакти: то есть вибрации, создаваемые звуками отображают ее силу. Произношение мантр словно связывает исполнителя с Шакти, привнося в ее душу часть божественного могущества.

6. Мантра имеет килаку – стержень. Он позволяет сохранять энергию, приходящую из космоса внутри тела ученика, помогает раскрыть чайтанью – чистое сознание.

Зная эти понятия и честно выполняя практику, преданный ученик джапа йоги обретает даршану (видение Бога) через Ишту Девату.

Звук и изображение в джапа йоге

Каждый звук создан из вибрации. Вибрации создают различные неповторимые формы. Каждый звук может произвести в форму в незримом для человека мире, а комбинации звуков – сложные формы. Исходя из этого, повторение мантр имеет мистическую силу, способной проявлять Бога, подобно тому, как при расщеплении атома выделяется энергия, находящаяся в нем.

Если мантра составлена правильно и направлена на обращение к конкретному божеству, то вибрации, издаваемые голосом произносящего достигают его или ее, привнося в материальный мир часть неведомого и святого. Бог одушевляется в момент произнесения мантры.

Например, мантра “Ом намах Шивая” воспроизводит форму Бога Шивы, а “Ом Намо Нараяна” обращена к Вишну.

Слава божественного имени джапа йога

Имя Бога, произнесенное верно или неверно, осознанно или неосознанно, осторожно или с уверенностью, в любом случае приносит свои положительные плоды. Так же, как уничтожение присуще огню, так и сила уничтожения грехов присуща Богу. Людям остается только лишь выполнять бхава-самадхи, джапа йогу и стараться ощутить блаженное единение с Богом.

Следует помнить, что слава божественного имени не может быть обозначена с помощью ума и интеллекта. Не сработают также и слова описания его имени. Его энергия может быть реализована только через практику, то есть постоянное, верное и преданное повторение мантр или его имени.

В действительности, сила Шакти заключена в каждом слове, в каждом звуке. Если вы произносите какое-то неприятное слово, когда другой человек принимает пищу – его может стошнить. Если вы подумаете о какой-то вкусной еде – вы ощутите ее вкус во рту, у вас начнется слюноотделение. Если кто-то закричит “Змея, змея!” то вы отскочите в испуге в сторону.

Слова поощрения способны обрадовать вас, а оскорбления разозлить. Это и есть истинная сила слова и именно поэтому произнесение имени Бога имеет высочайший потенциал. Он не поддается какому-либо измерению, ибо нет ничего выше этого.

Даже сейчас, когда вы просто читаете эти строки про имена Бога и про технику выполнения джапа йоги, Бог пребывает в вас, очищает вас и становится ближе.

Разновидности джапы йоги

Мантры можно повторять устно, шепотом и про себя. Можно чередовать эти способы, особенно тогда, когда ум еще не полностью успокоен и требует разнообразия. Если вы будете делать что-то однообразно и монотонно – вы скорее заработаете себе отвращение, нежели откроете путь к Истине.

Мысленное повторение мантр называется манасика джапа, повторение вслух зовется вайкхари джапа, чтение мантр шепотом – это упамшу джапа. Даже простое механическое повторение несет очищающий эффект, однако, чтобы действительно пробудить сердце и ум, следует при каждом произнесении помнить цель, ради которой вы совершаете джапа йогу.

Практику лучше всего начинать с “произнесения” мантр в письменном виде. Для этого заведите специальный дневник, в который вы будете ежедневно в течении получаса записывать ишту-мантру или гуру-мантру, соблюдая при этом полную мауну.

Выделите два дня в неделю, например, в субботу и воскресенье, когда записи будут длится в течении часа. Эта практика зовется ликхита-джапа, она в обязательном порядке стоит на пути развития тотальной концентрации.

Трудно переоценить преимущества ликхиты-джапы. Она помогает ученику работать над чистотой ума и сердца, она помогает совершать асаны, следить за индриями, она воспитывает выносливость.

С помощью джапа-йоги можно быстро достичь душевного равновесия и беспристрастия.

При длительном выполнении техник сама Шакти низойдет к вам и наполнит все ваше существо своей божественностью и бесконечностью.

Следует заметить, что если вы не знаете санскрита, вы можете писать мантры на любом другом языке.

Практические советы в джапа йоге

1. Выберите любую мантру или имя Бога, желательно по совету вашего Гуру и повторяйте ее от 108 до 1080 раз в день (1-10 раз).

2. Держите свою мантру в секрете и никому не рассказывайте про нее.

3. Лучше всего, если у вас будет одна мантра, посвященная Кришне, Раме, Шиве, Дурге, Гаятри или кому-нибудь другому.

4. Вставайте в 4 утра и совершайте джапу на протяжении двух часов. Ранее утро (брахмамухурта) и сумерки являются самыми благоприятными периодами для совершения джапы и медитации. Это время, когда больше всего работает саттва (чистота намерения).

5. Примите ванную, или просто омойте лицо, руки и ноги, прежде чем совершать джапу с утра. В другое время суток это не так важно. Если вам хочется читать мантры в другое время – делайте это.

6. Во время медитации сядьте лицом к востоку либо северу. Лучше всего сидеть на шкуре какого-то животного или на ковре. Если вы положите сверху на него какую-нибудь ткань, это повысит поток энергии во время джапа йоги. Лучше всего выбрать тихое место, например, в храме или на берегу реки.

7. Старайтесь находится в одной позе. Сначала у вас не будет получаться, но спустя месяцы практики и растяжек вы сможете сидеть в позе падмасаны, сиддхасаны или сукахасаны в течении трех часов.

8. Перебирайте в руках четки и постарайтесь не покидать место, пока не прочтете мантру до конца.

9. Для облегчения прочтите несколько молитв, прежде чем приступить к выполнению джапа йоги.

10. Используйте четки из рудракши либо туласи. Бусин должно быть ровно 108.

11. Не допускайте, чтобы четки висели ниже уровня пупка, держите руку у сердца или носа.

12. Не показывайте четки другим, не носите их на себе просто так. Лучше спрячьте их после практики в укромное место. Не забывайте их ежедневно мыть.

13. Переворачивайте бусины средним или большим пальцем, крайне не рекомендуется это делать указательным пальцем.

14. Не скрещивайте четки. Начните читать мантру заново по кругу, когда дойдете до 108-й.

15. Попробуйте совершать джапу без четок, просто следите за временем.

16. Практикуйте иногда джапу мысленно. Когда ваш ум неспокоен, начните читать вашу мантру про себя или шепотом.

17. Когда вы произносите мантру, вы должны сохранять ощущение, что Бог рядом, что он проникает в ваш ум, очищая сердце, мысли, он разрушает ваши иллюзорные желания.

18. Делайте джапу без спешки, целеустремленно и преданно.

19. Очень важно произносить звуки без ошибок. Читать нужно в размеренном темпе, однако, если вы чувствуете, что перестаете контролировать свой ум – скорость можно повысить.

20. Сохраняйте внимание и концентрацию во время джапа йоги. Если чувствуете, что вас одолевает сон – встаньте и пройдитесь.

21. Попробуйте синхронизировать произношение мантры с дыханием, медитируя на своего выбранного Бога. Сохраняйте его образ перед глазами.

22. Самое важное условие джапа йоги – регулярность. Только с нею можно достичь желаемого успеха.

23. Соблюдайте тишину и не отвлекайтесь ни на какие внешние факторы.

24. Очень важным условием является удержание своего тела и ума в статичном положении, поэтому сделайте все свои дела до джнана йоги, чтобы во время практики вас ничего не отвлекало.

До начала, за 10-15 минут, прочтите молитву или пропойте имя Бога, настраиваясь на высшую любовь. Только после благочестивого выполнения вы можете покинуть свое место и продолжить заниматься мирскими делами.

Сохраняя эту статичность, вы сохраните божественные вибрации внутри себя.

25. Совершайте джапу вне зависимости от жизненных обстоятельств. Если вы не будете забывать о высшей цели, то садхана будет выполнятся с легкостью, удовольствием и благостью.

Мантры для джапа йоги

К Кришне:

– Маха-мантра

– Ом Намо Бхагавате Васудевайя

– Ом Шри Кришнайя Говиндайя Гопиджана Валабхайя Намах

– Ом Шри Кришнайя Намах

К Хари:

– Ом Намо Нараяная

– Хари Ом

– Хари Ом Тат Сат

Джугал-мантра:

– Сита Рам

– Радхе Шьям

– Радхе Кришна

К Шри Лакшми:

– Ом Шри Маха-Лакшмияй Намах

К Шиве:

– Маха-мритьюнджая мантра

– Ом Намах Шивайя

К Раме:

– Ом Шри Рам Джая Рам Джая Джая Рам

– Ом Шри Рамайя Намах

– Шри Рама Рама Рамети Раме Раме Манораме Сахасранама Таттульям Рама Нама Варанане

– Ом Шри Шита Рамачандрадхьям Намах

– Шри Рам

К Шри Сарасвати:

– Ом Шри Сарасватайе Намах

К Субраманье, Картикейе:

– Ом Шри Сараванабхавайя Намах

Шарангати мантра:

– Ом Шри Рама Шаранам Мама

– Ом Шри Кришна Шаранам Мама

– Ом Шри Сита Рама Шаранам Мама

К Трипурасандари:

– Ом Шри Трипура Сундарайя Намах

Мантры веданты:

– Ом Сохам

– Ом Тат Твам Аси

– Ом Ахам Брахма Асми
Google

Источник: http://atmanspirit.com/yoga-kiev/japa-yoga/

Что такое джапа йога

Джапа йога. Как осуществлять джапу. Четки для ждапа-йоги. Правила и разновидности джапа-йоги

Джапа йога — это духовная практика в индуизме, основанная на медитативном повторении мантр или имен Бога. Джапа считается легким путем богопознания. Это связано с тем, что она не требует физических нагрузок, как другие виды йоги.

Обряд повторения молитв в различных формах существует в большинстве мировых религий. Но дхармические религии придают ей особенно большое значение. В Христианстве аналогом джапа-медитации можно назвать молитвенные практики, которые заключаются в повторении молитв с использованием чёток.

При этом человек может находиться в позиции для медитации или просто заниматься своими делами, стоять или ходить. Самым важным при этом является то, что он должен обязательно сосредоточиться на звуках мантры. Возможно использование джапы и в качестве части формального обряда поклонения с группой лиц.

Как осуществлять джапу

В принципе, повторять мантру можно в любое время суток. Но в гаудия-вайшнавизме считается, что лучшим временем для повторения джапы является период брахма-мухурты. Это время представляет собой ранние утренние часы.

Джапа имеет различные цели, которые находятся в зависимости от применяемой мантры и религиозной философии практикующего.

И в буддистских, и в индуистских традициях, мантры чаще всего дает ученикам их учитель, которого называют гуру. Это происходит только после специальной формы духовного посвящения.

Конечной целью джапы может стать мокша, нирвана, бхакти, а также просто личное молитвенное общение с Богом.

Прежде всего, джапа должна войти в привычку человека. Но к занятиям следует приступать только с чистой душой, верой и божественной любовью. Совершать джапу необходимо с чувством. При этом очень важно знать смысл произносимой мантры. Необходимо также научиться во всем и везде ощущать присутствие Всевышнего.

Обычно при всех видах джапы применяются четки, которые называются джапа-мала. Последователи вайшнавизма чаще всего с этой целью используют чётки, которые изготавливаются из дерева туласи или нима.

Шиваиты же пользуются четками под названием рудракша. Количество бусин в чётках джапа малы обычно равно 108. Это связано с особенным священным значением этой цифры в обеих традициях. Чаще всего джапа-малу носят на шее. Но кришнаиты, к примеру, носят ее в специальном мешочке. Это позволяет сохранять четки в чистоте.

Мала представляет собой нить, на которую нанизаны бусины. Они закреплены на ней узлами созидания (брахма-грантхами). Имеется и 109-я бусина, которая называется Сумеру.

Она большого размера и нужна для того, чтобы возвращать отвлекшегося человека к мантре. Это необходимо по той причине, что многие люди во время молитвы отвлекаются от самой мантры и произносят ее автоматически.

Когда же пальцы наталкиваются на большую бусину, это отрезвляет ум.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.