Как вести себя на перемене

Правила этикета для школьников в картинках. 10 правил этикета для школьника

Ежегодно миллионы мам приводят своих детей в школу. Первоклашкам достаточно сложно привыкать к совершенно новой для них жизни. Они боятся, как их примут одноклассники, понравятся ли они учителю.

В школе необходимо вести себя правильно. Существуют всевозможные правила, соблюдение которых обязательно. Только в этом случае учиться будет действительно комфортно.

Содержание
  1. 10 правил этикета школьника
  2. Как вести себя на уроках?
  3. Как вести себя на перемене?
  4. Что нельзя делать во время перемены?
  5. Как вести себя в столовой?
  6. Правила этикета для младших школьников
  7. Правила этикета в картинках
  8. Почему важны нормы поведения?
  9. Правила поведения на перемене в школе
  10. Перемена для учителя?
  11. Правила поведения во время перемены
  12. Что влияет на поведение детей на перемене
  13. Правила поведения учеников в школе
  14. Права ученика в школе
  15. Как правильно одеваться в школу
  16. Как приходить в школу по правилам
  17. Как вести себя на уроке
  18. Как вести себя на перемене
  19. Как вести себя на пришкольном участке/школьном дворе
  20. Как общаться с учителем и другими школьниками
  21. Мобильный телефон в школе
  22. Как вести себя на перемене в школе. Советы ученику
  23. Возможность подготовиться к следующему уроку
  24. Возможность пообщаться с друзьями
  25. Возможность посетить буфет или столовую
  26. Как нужно вести себя в школе? Правила поведения. — База ответов на любые вопросы
  27. Поведение перед началом уроков
  28. Поведение во время урока
  29. Поведение во время перемены
  30. Поведение в актовом зале
  31. Поведение в библиотеке
  32. Правила поведения в разговоре с учителями
  33. Правила поведения в школе: памятка для начальных классов
  34. Основа
  35. Посещение и одежда
  36. Как ведут себя ученики на уроке
  37. Поведение на перемене
  38. О культуре
  39. 🌟 Видео

10 правил этикета школьника

Каждый школьник должен вести себя правильно. Необходимо соблюдать определенный этикет. Существует огромное количество важных правил. Можно выделить 10 основных:

1. Следует вовремя приходить в школу.

2. Необходимые вещи следует аккуратно складывать в ранец.

3. При входе в школу вытирают ноги. При входе в класс здороваются с учителем.

4. Для ответа нужно обязательно поднимать руку.

5. Разговаривать с друзьями и учителями следует вежливо .

6. Необходимо беречь все школьное имущество и ни в коем случае не портить его.

7. На перемене запрещено бегать и кричать.

8. Со всеми взрослыми следует здороваться.

9. Мальчик пропускает в дверях вперед девочку, а школьник – взрослого.

10. Весь мусор следует бросать в урну.

Как вести себя на уроках?

· Лучше всего приходить в школу заранее. До урока должно оставаться минимум 10 минут. Этого времени как раз хватит на то, чтобы оставить верхнюю одежду в гардеробе и прийти в класс. Важно приготовиться к уроку.

· Необходимо выполнять все домашние задания. В дневнике должно быть заполнено расписание.

· На время урока нужно забыть о существовании сотового телефона.

· Нельзя произносить неприличные слова и показывать некультурные жесты.

· Уходить с уроков можно лишь с разрешения врача или учителя.

· Если уроки пропущены по болезни, необходимо принести в школу записку от родителей или справку.

· В начале урока обязательно приветствуют учителя. Для этого весь класс обязательно встает. Таким же образом приветствуют других взрослых.

· Во время урока нельзя мешать другим разговаривать.

· Если необходимо выйти, нужно обязательно поднять руку.

· На парте важна чистота и аккуратность. Лежать на ней должно лишь то, что понадобится на уроке. Все посторонние предметы убирают в ранец.

Как вести себя на перемене?

Долго сидеть и внимательно слушать учителя достаточно утомительно. Перемена необходима для отдыха. Но это не говорит о том, что нужно бегать и кричать. Это не просто неправильно, но и опасно. Обязательно необходимо соблюдать правила этикета для школьников, касающиеся верного поведения на переменах.

Если возникло желание побегать, лучше отправиться на спортплощадку. Перемена подходит для похода в библиотеку, в столовую, подготовке к другому уроку, звонка маме.

Если поведение на перемене спокойное, это говорит не только об уважении окружающих, но и себя самого. Необходимо постараться хорошо отдохнуть и набраться сил на следующий урок.

Что нельзя делать во время перемены?

Правила запрещают на переменах:

· Толкать других.

· Непристойно выражаться.

· Кидать в других любые предметы.

· Вступать в драки или быть их зачинщиком.

· Съезжать по перилам или же перегибаться через них. Это очень опасно. По ступенькам спускаются или поднимаются только с правой стороны.

· Сидеть на подоконниках.

С учителями и родителями обязательно здороваются.

Открывать и закрывать двери следует очень осторожно. Не стоит ими хлопать. Обязательно пропускают идущих впереди взрослых, а затем уже идут сами. Нельзя на лестнице никого толкать, так как это очень опасно.

Как вести себя в столовой?

В столовой обычно скапливается много народу. Перемена всего 15 минут, и за это время необходимо успеть поесть. Важно соблюдать правила этикета для школьников за столом:

· Не стоит стремиться попасть сюда первым. Необходимо приходить вместе с классом. Не нужно торопиться усесться за стол первым даже в том случае, если очень хочется есть.

· Стоит соблюдать очередь.

· Идти по столовой нужно аккуратно. При этом следует обязательно смотреть под ноги. Если же в руках у вас тарелка, нужно быть вдвойне внимательным.

· Перед едой обязательно моют руки.

· Необходимо очень осторожно пользоваться вилкой и ни в кое случае не размахивать ею.

· Есть суп и чай следует аккуратно, не проливая его на себя или на соседей.

· Сидеть за столом нужно прямо, не толкая при этом сидящих рядом. Локти на стол не ставят.

· Каждый после еды обязательно убирает за собой посуду.

Правила этикета для младших школьников

Особое внимание стоит уделить правильному поведению в начальной школе. Именно в этом возрасте закладываются все нормы. Если учащиеся не будут научены тому, как вести себя в определенных местах, то сделать это в более старшем возрасте будет намного сложнее.

https://www.youtube.com/watch?v=H6KOLwnkPYI

Общественный транспорт

· Входят в любой транспорт аккуратно, никого при этом не толкая.

· Стоит уступать место пожилым людям и беременным женщинам.

· Можно почитать в поездке интересную книгу.

· Нельзя громко разговаривать, так как это мешает другим.

· Не стоит пытаться разговаривать с незнакомыми людьми.

Кинотеатр

· Нельзя сорить.

· Запрещено шуметь.

· Не стоит вызывающе себя вести.

· Не следует громко комментировать фильм.

· Нельзя разговаривать во время сеанса по телефону.

Существуют определенные нормы поведения и в других общественных местах. Правила этикета для школьников 4 класса крайне важны, так как дети становятся старше и переходят в среднюю школу. К этому времени они должны быть уже воспитанными.

Правила этикета в картинках

Дети должны знать и соблюдать огромное количество всевозможных правил этикета. Обучение необходимо начинать с раннего возраста. Детям достаточно сложно запомнить все сразу.

Чтобы сделать правила этикета для школьников легкими для усвоения и сделать обучение максимально интересным, стоит использовать наглядность.

Правила этикета для школьников в картинках позволят детям не только быстро их усвоить, но и наглядно представить то, как надо себя вести. Стоит также применять и картинки, на которых изображено неправильное поведение.

Дети будут понимать, что такое поведение далеко от общепринятых норм. Наглядное обучение позволит усвоить материал быстро и просто.

Также стоит воспитывать детей на собственном примере. Это должны быть сами родители, а также учителя в школе. Обучение этикету в игровой форме наиболее эффективно. Это позволяет отлично усваивать правила этикета для школьников. Картинки помогают сделать это.

Ребенок должен приходить в школу с уже сформированными навыками этикета. Если в дошкольном возрасте ребенку не были привиты определенные нормы поведения, ему будет очень сложно в коллективе. Дурные манеры и грубость вызовут у окружающих лишь раздражение и непременное отторжение. Именно поэтому обучать детей этикету должны прежде всего именно родители.

Почему важны нормы поведения?

Дошкольники не всегда ведут себя правильно. Для них это простительно. Все давно знают, что если у родителей хорошее воспитание, то и ребенок постепенно усвоит все необходимые нормы поведения.

Но если школьники ведут себя неправильно в общественном месте, окружающие обычно возмущаются. Неприятно смотреть на неопрятно одетых, толкающихся и кричащих детей, не умеющих пользоваться столовыми приборами.

Усвоить правила этикета для школьников достаточно просто. Научиться вежливому общению совсем нетрудно. Опрятно одеваться может каждый.

Обычно родители требуют от детей, чтобы они прилично себя вели. Важным это оказывается тогда, когда дети оказываются одни в каком-то общественном месте. Правила этикета для школьников в школе важно неукоснительно соблюдать. Дети должны знать, как поступить в той или иной ситуации. Именно в этом и проявляется их взрослость.

Также не стоит забывать, что по поведению детей судят о родителях. Не стоит заставлять их краснеть. Нужно стараться быть вежливым и воспитанным. Именно для этого и следует изучать правила этикета для школьников.

Видео:1 часть ЭТИКЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕСкачать

1 часть ЭТИКЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕ

Правила поведения на перемене в школе

Школа для ребенка – это не просто то место, куда он ходит получать знания. Это особый, маленький мир, уменьшенная копия того большого, куда однажды ему придется выходить. Первый опыт существования в социуме ребенок получает именно здесь.

Перемена – это не просто пятиминутная пауза между уроками. Это драгоценное время для общения с товарищами, для решения внутренних конфликтов, для веселья и отдыха. Очень важно, чтобы эта пауза была максимально полезной и безопасной для наших детей.

Соблюдение правила поведения на перемене в школе – необходимая мера для комфорта и безопасности.

Перемена для учителя?

Школьная система в России и в странах постсоветского пространства организована с максимальной пользой, как для учащихся, так и для педагога. Каждый урок, продолжительность которого 45 минут разделяет пятиминутная пауза, которую мы весело и привычно зовем «перемена».

Есть и большая перемена – время для питания школьников. Эти промежутки между занятиями – не просто перерыв, это маленькая жизнь, насыщенная приключениями, радостями и огорчениями. За пять коротких минут, порой, решаются важные вопросы детского социума.

Все мы были детьми, и все знаем, насколько важна эта маленькая пауза. Верно?

Но основное назначение перемены, все-таки, не социальное. Детям нужен перерыв, чтобы приготовиться к следующему уроку. Подготовить книги, тетради (а средним и старшим классам нужно перейти из кабинета в кабинет). Передохнуть, попить воды, расслабить мозг, которому предстоит еще поработать. Посещение туалета – та необходимость, о которой нельзя забывать.

 Важный момент – проветривание помещения . В классе, где дышат 20-30 человек воздух становится тяжелый, а в период вирусных инфекций вредный для здоровья. Пятиминутное проветривание пустого открытого класса – не каприз, а санитарная норма, применимая во всех образовательных заведениях.  Правила поведения детей на каникулах

Еще перемена нужна учителю. Тому, кто во время урока устает, действительно, больше всех. Педагогу также нужно подготовить класс к следующему уроку, перевести дух, да и просто помолчать 5 минут. Как же это важно!

В европейских школах урок длится 1 час, а перемены между уроками отсутствуют полностью. Исключение составляет 20 минутный перерыв для перекуса. Такие правила действуют для всех классов начальной, средней и высшей школ.

Правила поведения во время перемены

Во избежание травм, падений и прочих неприятных инцидентов (несчастные случаи, драки, нервные срывы) во время перемены, очень важно следовать простым, но строгим правилам поведения детей в школе.

НЕбегать по коридорам
толкать товарищей
использовать нецензурные жесты и брань
залезать на подоконники
бегать по лестницам
съезжать по перилам
кричать
играть с опасными предметами (ножницы, линейки, циркуль)
садиться на открытое окно
курить в туалете (для старших классов)
выбегать за пределы пришкольной территории

Что влияет на поведение детей на перемене

Дети все совершенно разные. Каждый уникален, и у каждого свой темперамент, характер и интересы. Поэтому было бы сложно сгрести всех «под одну гребенку», заявляя, что «ДЕТИ НА ПЕРЕМЕНЕ ДЕЛАЮТ ВОТ ТАК».

Нет, это не так, и этим детский мир прекрасен.

Кто-то бегает, кто-то спокойно жует за столом румяное яблоко, кто-то весело обсуждает с друзьями вчерашний матч, а кто-то задорно «строит глазки» смущённому мальчишке из параллельного класса.

https://www.youtube.com/watch?v=41I4hPJJTqQ

На поведение на переменах влияют несколько факторов:

  1. Темперамент. В первую очередь – он. Не все могут спокойно готовиться к уроку или смотреть в окно. Для некоторых это сложнее всей таблицы умножения за раз. Активным непоседливым детям невероятно трудно сидеть целый урок без движения, поэтому на переменах они с энтузиазмом рвутся вперед.
  2. Пол детей. Не всегда, но чаще всего более активные, подвижные и хулиганистые все же мальчики. Их природа наградила неуёмной жаждой деятельности. Соблюдать дисциплину для них значительно сложнее.
  3. Воспитание в семье. Если дома принято уважать других, считаться с их желаниями, соблюдать правила поведения в обществе, то в школе у таких детей обычно не возникает проблем с дисциплиной. Проблематичными являются дети из «неблагополучных» семей – им свойственна агрессия или наоборот зажатость и стремление к одиночеству.
    Другой проблематичной категорией являются дети, которым все позволено. Про таких говорят «избалованные». Они не реагируют на слово «нет», для них не существует запрета. Такие дети проявляют деспотические качества, нередко становятся «негативными» лидерами.
  4. Недостаток внимания. Если ребенку не хватает внимание дома или среди сверстников, он старается получить его любыми путями: сломать школьный предмет, обидеть товарища, нагрубить учителю. Иногда такие дети получают травмы «на ровном месте», чем вызывают внимание, сочувствие (хотя делают это совсем не нарочно).
  5. Психологический климат в классе. Очень важный аспект, влияющий на поведение всего класса целиком. Если в детском коллективе царит мир, то на переменах дети спокойно организовывают свое время. Здесь задача целиком ложится на учителя. Организовать микроклимат в своем маленьком детском мире школьники еще не умеют. Мнение, авторитет и позитивный пример взрослого поможет сделать класс более дружным, сплоченным, что позитивно отражается не только на детском поведении, но и на продуктивности работы самого педагога.

  Безопасное поведение ребенка дома, в квартире и в подъезде

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Видео:Правила поведения в школе.Скачать

Правила поведения в школе.

Правила поведения учеников в школе

Школьный период – одна из принципиальных стадий взросления ребенка. Кроме получения знаний по общеобразовательным дисциплинам, в стенах школы ребенок учится общаться с другими людьми, осознает свою роль в жизни, познает себя. Здесь он делает первые шаги в общении с противоположным полом, проявляет свои лидерские качества.

Между тем школа – это еще и определенные, достаточно строгие, рамки поведения взрослеющего человека.

Школа позволяет детям изучать регламент общепринятого поведения, учит такту, прилежности и помогает родителям в воспитании.

Чтобы малыш не был белой вороной и понимал, как ему следует себя вести в новых ситуациях, нужно доступно и подробно рассказать ему о том, с чем ему предстоит столкнуться в школе и как ему следует себя в ней вести.

Изображение: depositphotos.com

Права ученика в школе

Школа – это, помимо всего прочего, еще и огромный стресс для ребенка. С одной стороны его терзает страх подвести, разочаровать родителей, с другой – боязнь зачастую слишком строгих учителей, новых правил, к которым дети не всегда бывают готовыми. Ребенок чувствует себя незащищенным, боится сделать неправильный шаг – а потому может потерять мотивацию и стремление учиться вовсе.

Чтобы этого не произошло, важно объяснить ребенку, что в школе у него есть не только определенные обязанности, но и права, которые учителя обязаны ему обеспечить.

  • Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины. Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс.
  • Никто не может принудительно заставить ребенка трудиться. Субботники, уборка школьных помещений и другие аналогичные внеклассные мероприятия должны проводиться в строго добровольной форме.
  • Ребенок также вправе самостоятельно решать, посещать или нет факультативные занятия. Дополнительные уроки, сверх общеобразовательной нагрузки, не могут быть обязательными.
  • Педагоги не вправе требовать сдавать деньги в классный или школьный фонд, собирать средства на охрану, уборку или любые другие нужды школы. Образование в нашей стране полностью бесплатно.

Вместе с тем у малыша есть и ряд  обязательств, которые он обязан выполнять в школе. Речь идет о дисциплине, правилах поведения на уроках, переменах, в столовой и на территории школы.

Как правильно одеваться в школу

Внешний вид ребенка – это отражение аккуратности и опрятности его родителей, их своего рода визитная карточка. В некоторых школах допускается свободная форма одежды, в других она строго регламентирована: родители могут сшить ее на заказ по определенному эскизу или купить в конкретном магазине.

https://www.youtube.com/watch?v=X2N7ztow24g

Школьная форма – достаточно спорный вопрос. С одной стороны, она унифицирует школьников, лишает их индивидуальности, с другой способствует дисциплинированности и концентрации на учебе.

В школах, где допускается свободная форма одежды, часто возникают споры и даже конфликты между учителями и учениками.

В определенном возрасте девочки стараются выделиться из толпы, и делают это с помощью слишком яркой, даже откровенной одежды.

Оптимальная школьная одежда выглядит следующим образом:

  • Для девочек – юбка до колена или строгие брюки, светлая блузка, пиджак или жилет.
  • Для мальчиков – классически брюки, светлая сорочка, пиджак или жилет.

Вся одежда должна быть чистой, свежей, выглаженной, выглядеть аккуратно. Отдельные требования школа предъявляет к обуви учащихся: в школу нужно приносить с собой сменную пару и переобуваться перед началом занятий. Она также должна быть чистой и аккуратной.

Прически школьников не должны быть вызывающими: нельзя красить волосы в яркие, неестественные цвета, делать ирокезы, зачесывать волосы под панков или, наоборот, сбривать волосы под ноль.

Как приходить в школу по правилам

Многие школьники приходят в школу за несколько минут до первого звонка, впопыхах раздеваясь и переобуваясь. Некоторые буквально вбегают в класс со звонком, и первые несколько минут урока вынуждены настраиваться и входить в рабочий ритм.

Чтобы ребенок был максимально трудоспособен и легко мог усваивать материал на уроках, правила поведения учеников в школе рекомендуют приходить в школу за 15 минут до начала занятий.

За это время он сможет спокойно переодеться, надеть сменную обувь, отдохнуть, разложить свои школьные принадлежности и даже пообщаться с друзьями.

Он уже не будет отвлекаться на эти простые занятия во время урока, что улучшит дисциплину и будет способствовать лучшей успеваемости.

В школу не рекомендуется приносить посторонние предметы: игрушки, косметику, ножи и прочие вещи. Многие мальчики относятся к последнему как к способу самоутверждения, с перочинным ножиком они чувствуют себя увереннее, однако родители должны понимать, что это – вид холодного смертельного оружия, и ему не место в руках у ребенка.

Как вести себя на уроке

Поведение детей на уроках – главная головная боль многих учителей. Культура поведения во время занятий должна закладываться в семье ребенка. Родители должны приучить его уважительно слушать старших, не перебивать, не шуметь, не спорить с учителем и не отвлекаться на посторонние вещи.

Во время урока у ребенка много соблазнов: телефон, сосед по парте или вид в окне могут сильно отвлекать его внимание, особенно при наличии проблем с концентрацией. Чтобы ваш ребенок не стал причиной срыва урока, следует приучить его к простым правилам поведения учеников на уроке в школе:

  • Нужно заранее приходить в класс (за 5-10 минут).
  • Садиться следует на свое место.
  • На рабочем столе не должно быть посторонних отвлекающих предметов.
  • Во время урока нужно соблюдать тишину.
  • Выйти из кабинета можно, попросив разрешения у учителя.
  • Чтобы задать вопрос, нужно поднять руку и дождаться дозволения.
  • Не стоит подсказывать другим ученикам правильные ответы.

Ребенок должен не просто запомнить эти правила, он должен понимать, для чего они существуют.

К примеру, почему нельзя помочь своему товарищу ответить на сложный вопрос, если сам он знает ответ? Объясните ребенку, что каждый человек должен самостоятельно приходить к решению, что это позволит ему быстрее научиться и стать умнее. Запреты без объяснения причинно-следственной связи ребенок не станет воспринимать всерьез.

Как вести себя на перемене

Шум и сумасшествие во время перемены – повод учителю задуматься о том, насколько дисциплинирован его класс. Младшие школьнкии сложнее поддаются контролю, а потому следует помогать ученикам соблюдать правила поведения в школе во время перемены. Если предложить им определенные игры во время перемены, можно контролировать их активность и постепенно приучить их к дисциплине.

  • Даже после звонка на перемену ребенок не должен вскакивать с места до того, пока учитель не завершит урок.
  • Во время перемены нельзя сидеть на подоконниках, открывать окна – это противоречит правилам пожарной безопасности.
  • Во время перемены нельзя бегать по коридору, кричать, толкать других детей. Также в коридоре нельзя есть.
  • При проходе по коридору следует держаться правой стороны.
  • В столовой следует спокойно дожидаться своей очереди, не обгонять малышей, соблюдать все правила этикета.
  • В туалете нельзя сорить, писать на стенах или портить имущество школы.

Как вести себя на пришкольном участке/школьном дворе

На территории школы для учеников распространяются те же правила поведения, что действуют внутри ее стен. Дети должны вести себя вежливо, запрещаются любые проявления агрессии и насилия: ссоры, драки или выяснения отношений должны быть тут же урегулированы взрослыми.

https://www.youtube.com/watch?v=xiMd6yBWFWw

На пришкольном участке запрещено ломать деревья, срывать цветы, гнуть кустарники. Порча любого имущества, принадлежащего школе, повлечет за собой штраф, наложенный на родителей.

Как общаться с учителем и другими школьниками

Школьные будни – это настоящая школа жизни, дети учатся общаться друг с другом, проявлять свои сильные качества, встречаются с первыми сложностями в общении друг с другом. Первые серьезные конфликты, эмоциональные потрясения, позитивные и негативные, также случаются в школе.

Чтобы ребенок был готов к любой ситуации, нужно морально подготовить его еще перед поступлением в первый класс. Следует рассказать и объяснить ребенку, что он должен уважительно обращаться со своими одноклассниками, не вступать в конфликты, не брать чужие вещи, не портить их. В то же время, ребенок должен уметь постоять за себя, дать отпор хулиганам, но в рамках достойного поведения.

Дети старшего возраста в переходный период могут испытывать сложности в общении со сверстниками совсем другого характера. Особенности возраста могут сделать их агрессивными, однако, в любом случае, они должны уважительно обращаться со всеми своими одноклассниками.

Этика общения с преподавателем диктует следующие требования:

  • Обращаться к учителю нужно строго по имени и отчеству, на «Вы»;
  • Учителя нельзя перебивать;
  • Следует выполнять все задания и указания учителя;
  • После того, как учитель заходит в класс, необходимо вставать.

Мобильный телефон в школе

Еще десять лет назад проблемы использования мобильных телефонов в школе не возникало. Сегодня же практически каждый первоклассник приходит в школу с современным гаджетом, напичканном играми и приложениями. Вместо общения на перемене дети играют в свои телефоны, что делает их замкнутыми и необщительными.

Мобильный телефон ребенка должен выполнять единственную функцию – быть средством связи с родителями.

Мамы и папы хотят иметь возможность в любой момент узнать, где находится их ребенок и все ли с ним в порядке.

Это абсолютно оправданное желание, однако ребенку надо объяснить: в школе он должен пользоваться телефоном иначе, чем дома. Школьник не должен доставать телефон на уроках, играть в него или слушать музыку.

У ребенка никогда не возникнет проблем с учебой или адаптацией к классу и новым людям вокруг, если он будет соблюдать простые правила поведения учеников в школе.

Видео:Правила поведения в школеСкачать

Правила поведения в школе

Как вести себя на перемене в школе. Советы ученику

Правила поведения в школе предполагают умение ученика хорошо себя вести не только на уроке, но и на перемене.

Возможность подготовиться к следующему уроку

Перемены между уроками нужны для того, чтобы ученики отдохнули и подготовились к сле­дующему уроку. Когда прозвенит звонок, убери со стола все при­надлежности к закончившемуся уроку (учебник, тетрадь) и до­стань всё, что тебе будет нужно на следующем занятии. Проверь, всё ли ты приготовил, пишет ли твоя ручка, заточен ли карандаш и т. д.

Если выполнение домашнего задания вызвало у тебя затруднения, на перемене ты можешь подойти к учителю и попросить объяснить те­бе этот материал ещё раз. Если ты не подготовился к уроку по уважи­тельной причине, подойди к учителю и предупреди его об этом.

Если же у тебя нет важных вопросов к учителю, не стой у учительского сто­ла, разглядывая то, что на нём лежит, и не заводи с учителем пустых (то есть просто от нечего делать) разговоров — это невежливо, и к то­му же учитель тоже должен отдохнуть на перемене.

Перед уроком повтори домашнее задание. Конечно, если ты не под­готовился дома, 10-15 минут перемены тебе не помогут, и ты не успе­ешь выучить то, что было задано.

Если же ты готовился к уроку, то те­бе будет достаточно только заглянуть в учебник и просмотреть свои записи в тетради, чтобы вспомнить весь материал; для этого тебе хва­тит нескольких минут.

Лучший способ вспомнить домашнее задание — пересказать его вкратце кому-нибудь из своих школьных друзей.

https://www.youtube.com/watch?v=GIoikLz9zUY

Если следующий урок будет проходить в другом кабинете, быстро собери в сумку все свои вещи, не теряя времени на разговоры и дру­гие дела.

В кабинет ие входи, пока из него не выйдет другой класс и не придёт твой учитель. Не надо вбегать в другой кабинет с громким криком, как захватчик в завоёванный город.

Заходи спокойным шагом и занимай место за тем же столом, что и в кабинете, в котором ты обычно занимаешься.

Перед уроком физкультуры, переодеваясь в спортивную форму в раздевалке, аккуратно повесь снятую одежду на один или два соседних крючка вешалки. Все свои вещи оставь вместе, рядом друг с другом, чтобы потом их было легко найти.

Возможность пообщаться с друзьями

На перемене дежурные по классу обязательно должны открыть ок­но. В тёплое время года выходи на перемене на школьный двор, что­бы подышать свежим воздухом и подвигаться. Поиграй с одноклассни­ками в какую-нибудь подвижную игру с мячом или без.

Если возле твоей школы есть спортивная площадка, на перемене отправляйся на неё — там ты сможешь поиграть в какую-нибудь игру или просто сде­лать пару физических упражнений на турнике или другом снаряде.

На перемене не нужно начинать таких игр, как футбол, баскетбол — для них у тебя нет времени, к тому же после них ты очень устанешь и те­бе будет трудно настроиться на рабочий лад на уроке.

Бегать и играть нужно только на школьном дворе или спортивной площадке, школьные кабинеты и коридоры для этого совсем не пред­назначены. Если ты будешь бегать по школьным коридорам, ты смо­жешь с кем-нибудь столкнуться и удариться.

Игры в кабинете могут нанести вред как тебе, так и мебели и наглядным пособиям, находя­щимся в нём.

Поэтому, если тебе хочется поиграть таким активным об­разом, а главное — если в школьном расписании предусмотрено достаточно времени, делай это за пределами здания школы.

На перемене ты можешь пообщаться со своими одноклассниками, решив с ними все учебные и другие вопросы до начала урока.

Если ты дежурный по классу, вытри доску, на большой перемене протри пол. Как дежурный ты должен проследить, чтобы в кабинете были мел и чистая влажная губка для вытирания классной доски.

Возможность посетить буфет или столовую

На большой перемене обычно ученики завтракают или обедают, если учатся во вторую смену. При входе в столовую будь вежлив, про­пускай вперёд взрослых, не толкайся и не беги, боясь не успеть поесть.

Если в школьном буфете стоит очередь, спроси, кто из стоящих в ней последний, и встань за ним. Если ты попытаешься купить что-ни­будь в буфете без очереди, ты покажешь себя абсолютно невоспитан­ным и вызовешь справедливый гнев со стороны тех, кто терпеливо до­жидается своей очереди.

Иногда очередь в школьный буфет напоминает штурм осаждённой крепости.

Если при входе в столовую ты видишь, что ученики, стоящие перед буфетом, толкают друг друга, и каждый из них пытается прорваться к окошку буфета без очереди, не присоединяйся к «штурмующим» — в давке ты можешь пострадать.

Намного приятнее есть в дружелюбной обстановке, чем тогда, ког­да вокруг все грубят друг другу. Поэтому постарайся сделать так, что­бы сидящие за твоим столом были доброжелательны друг к другу.

Ты сам можешь показать пример такого отношения. Садясь за стол, поже­лай тем, кто за ним уже сидит, приятного аппетита.

Если в вашей сто­ловой ученики сами накрывают на стол, то ты можешь помочь своей однокласснице принести поднос с завтраком или обедом.

Заняв своё место в школьной столовой, будь вежлив и внимателен к своим соседям по столу. Если ты хочешь, чтоб тебе передали солон­ку или хлеб, не забывай дополнить свою просьбу волшебным словом «пожалуйста».

Если ты приносишь завтрак из дома, есть его надо только на пе­ремене, а не тайком на уроке, притаившись за учебником или спиной одноклассника, сидящего впереди.

Если на перемене ты вышел во двор или отправился завтракать в школьную столовую, рассчитай, сколько времени у тебя есть, чтобы быть в классе ещё до звонка на следующий урок. Как только начнётся урок, ты должен прекратить все игры, разговоры с одноклассниками и перенести всё своё внимание на учителя.

https://www.youtube.com/watch?v=FHQCLt1GKqA

Старайся сделать перемену как можно более интересной и полез­ной для себя. Когда прозвенит звонок, не сиди за своей партой и не смотри в окно.

На перемене ты можешь сделать множество нужных ве­щей: подготовиться к следующему уроку, поболтать со своими школь­ными друзьями, поиграть и побегать во дворе, перекусить.

Главное, не сидеть на месте и уметь делать все быстро и аккуратно, и тогда ты ус­пеешь сделать очень многое.

Другие статьи:

Как вести себя на уроке. Советы ученику

Сколько времени можно сидеть за компьютером детям

Ребёнок не хочет читать: что делать

Как научить ребёнка писать без ошибок

Видео:2 часть ЭТИКЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕСкачать

2 часть ЭТИКЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕ

Как нужно вести себя в школе? Правила поведения. — База ответов на любые вопросы

Наблюдая за тем, как себя ведут школьники на переменах и в классе, многие взрослые люди порой ловят себя на мысли, что в детстве они так себя не вели.

Пятнадцать-двадцать лет назад в школах гораздо большее значение придавалось дисциплине, а учащиеся знали правила поведения на уроках и во время перемены. А вот знаете ли их вы? Давайте проверим.

Поведение перед началом уроков

Придя в школу, нужно снять верхнюю одежду и уличную обувь, переобуться в сменную обувь. Куртку или пальто вешают в гардеробе или на вешалку в классе, тем же оставляют уличную обувь в специальном пакете.

Приходить в школу нужно за 10-15 минут до начала уроков, чтобы успеть подготовиться к уроку – достать из портфеля и разложить на парте учебники, тетради, дневник, ручки и карандаши. Перед началом урока можно открыть учебник и повторить домашнее задание.

Дежурный ученик должен прийти пораньше – за полчаса до начала занятий, чтобы приготовить класс. Ему необходимо вытереть доску, вымыть тряпку, полить цветы и принести из учительской классный журнал.

Поведение во время урока

После звонка на урок школьники занимают места рядом со своими партами. Когда в класс входит учитель, его приветствуют вставанием. Садиться можно только после того, как разрешит учитель.

В классе царит тишина: во время урока разговоры между учениками запрещаются. Говорит только ученик, отвечающий у доски или с места. Все внимательно слушают учителя.

Если нужно задать вопрос, ученик поднимает правую руку и ждет, когда учитель разрешит его задать.

Во время урока нельзя заниматься посторонними делами – рисовать, копаться в телефоне, плеваться жеваной бумагой и т.д. Нельзя вставать с места без разрешения учителя, недопустимо ходить по классу и подсаживаться к другим ученикам. Нельзя громко смеяться, стучать по парте или нарушать тишину другими способами.

Поведение во время перемены

Перемена между уроками нужна для того, чтобы ученики могли немного отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. Чтобы проветрить класс, все, кроме дежурного, выходят в коридор. Дежурный вытирает доску, моет тряпку, если нужно, приносит и кладет на доску новый кусок мела.

Во время перемены не разрешается быстро бегать по коридорам школы, толкаться, драться, громко кричать, свистеть, сквернословить. Если хочется побегать, нужно выйти во двор школы, где беготня не будет мешать другим ученикам и учителям. Но лучше взять с собой учебник и повторить домашнее задание к следующему уроку.

Посещение школьной столовой всегда происходит на перемене. Во время уроков бегать в столовую нельзя. Перед тем, как зайти в столовую, ученики моют руки и вытирают специальными чистыми салфетками. У каждого ученика есть своя салфетка, за этим следит дежурный или староста класса.

В столовую ученики заходят по порядку, не толкаясь, и рассаживаются по своим местам, за столами, закрепленными за их классом. Как правило, к их приходу тарелки с завтраком уже стоят на столах. Каждый ученик берет свою тарелку и ложку или вилку.

Есть нужно аккуратно, не разливая и не размазывая еду по столу.

https://www.youtube.com/watch?v=UATEtMuVjac

Недопустимо бросать еду на пол, крошить хлеб или лепить из него фигурки. Поев, каждый ученик убирает свою тарелку на специальный стол.

Поведение в актовом зале

В актовом зале школы ученики собираются в праздничные дни, чтобы присутствовать на торжественном школьном собрании или концерте. В зал заходят всем классом, по порядку, под наблюдением учителя, и спокойно рассаживаются по местам. Нельзя кричать, топать, хлопать откидными сиденьями, становиться ногами на сиденья.

На собрании или концерте нельзя разговаривать, свистеть, кричать и мешать окружающим слушать или смотреть. Если выступление понравилось, одобрение можно выражать хлопаньем в ладоши. Нельзя в актовом зале есть конфеты или булочки, щелкать семечки, тем более – бросать на пол шелуху или бумажки.

Следует вести себя вежливо и аккуратно. По окончании концерта нельзя толкаться, пробираясь к выходу – лучше дождаться, когда выйдут те, кто идет впереди, и спокойно пройти за ними.

Поведение в библиотеке

В библиотеке следует всегда соблюдать тишину, разговаривать негромко, не смеяться и не топать. Недопустимо сорить в библиотеке, приносить с собой еду и жирными пальцами хвататься за книги.

Взятые книги нужно возвращать вовремя, в хорошем состоянии. Если книга случайно надорвалась, разрыв нужно склеить, чтобы ею могли пользоваться другие ученики.

Правила поведения в разговоре с учителями

С учителями нужно разговаривать вежливо, обращаться к ним на «Вы» и по имени-отчеству. Встретив учителя в коридоре или на улице, ученик здоровается первым. Если учителя разговаривают между собой, ученик ждет, когда они закончат разговор, и только потом обращается к одному из них по своему делу.

Нельзя перебивать учителя, вставлять в его речь свои комментарии, убегать, не дослушав. После разговора с учителем ученик должен дождаться его разрешения, и только после этого можно отойти.

Если учитель заметил какое-либо нарушение дисциплины, нарушитель должен подать дневник для записи замечания. Недопустимо грубить учителю, замахиваться на него рукой, гримасничать и т.д.

– наказанием в этом случае может стать удаление из класса, чтобы нерадивый ученик не мешал своим товарищам.

Видео:Уроки хорошего поведения | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детейСкачать

Уроки хорошего поведения  | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детей

Правила поведения в школе: памятка для начальных классов

Каждый ребенок, обучающийся в СОШ, отправляясь в 1 класс должен знать правила поведения в школе. Этого его должны научить родители, которые на собственном примере могут продемонстрировать как должен вести себя культурный человек.

И если ученики 9 – 10 классов знают, в чем заключается их суть, то в 1 или 2 классе дети могут путаться в многочисленных пунктах. По этой причине предусмотрен классный час, на котором ученикам может быть продемонстрировано видео, мультфильм, где все подробно, а главное, понятно для детей изложено.

Основа

Правила этикета в школе должны знать все обучающиеся независимо от возраста. Данному вопросу должно уделяться внимание как на уроке учителем, так и родителями вне ее стен.

Как можно чаще на эту тему следует разговаривать с учениками 1 – 2 классов, которые только начинают получать знания, а также со школьниками, переходящими с 4 в 5 класс.

Во втором случае дети переходят во взрослую школу, где нет контроля первой учительницы, ставшей для многих из них второй мамой.

Школьный этикет предусматривает соблюдение определенных правил, основными из которых являются:

  • Быть моральным человеком, подобающе себя вести и соблюдать нормы этики.
  • Проявлять уважение к старшим, оказывать помощь младшим.
  • Исключить применение физической силы, заострение конфликтных ситуаций.
  • Не покидать учебное учреждение во время занятий без предупреждения учителей.
  • Не приносить в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу, несущие угрозу окружающим.

Посещение и одежда

Правила поведения в школе обязан знать каждый учащийся. Поэтому на эту тему проводятся уроки, на которых ведется беседа.

Ее целью является донести до учеников, каким должен быть школьный этикет, как вести себя в стенах учебного учреждения.

Для детей 2 – 4 классов может демонстрироваться мультфильм или проводиться презентация на тему: « Правила поведения в школе». Ученики 5 классов и старше знакомятся с ними в виде правил, к которым относятся следующие:

  • В школу нужно ходить в чистой, выглаженной форме, начищенной удобной обуви. Волосы у девочек должны быть собраны, чтобы не мешать во время чтения или письма (это правило становится особо актуальным, если это не простая школа, а гимназия).
  • Приходить за 15 минут до начала занятия. Этого времени достаточно, чтобы раздеться и подготовиться к уроку.
  • По окончании учебного дня школьники покидают территорию учебного учреждения. Остаются только те, кто посещает дополнительные занятия или секции.

Как ведут себя ученики на уроке

Большинство детей в начальной школе лучше воспринимают новую информацию в игровой форме. Поэтому интересная игра, придуманная педагогом, или несложное и понятное для детей стихотворение станет оптимальным вариантом для того, чтобы ознакомиться и усвоить правила поведения детей в школе на уроках.

https://www.youtube.com/watch?v=I8jxR2asjRQ

Для учеников, которые перешли в 4 класс такой метод также является актуальным. Ведь мультфильм или правила поведения в школе в стихах запоминается намного лучше, нежели список на листе бумаги. К основным требованиям, которые должны соблюдать ученики на занятиях, относятся:

  • Кабинет перед уроком открывает учитель или староста, по его поручению.
  • Каждый ученик должен иметь свое место и занять его, зайдя в кабинет.
  • На парте кроме необходимых для занятия предметов ничего быть не должно.
  • После того как в кабинете появился учитель, необходимо встать.
  • Во время занятий должна царить тишина и порядок.
  • Покидать занятие без одобрения учителя нельзя.
  • Отправляясь отвечать к доске с собой нужно взять дневник.
  • Когда одноклассник отвечает, ему нельзя подсказывать.

Поведение на перемене

Дети в 1 – 2 классе во время уроков и на перемене, как правило, находятся под присмотром учителя. Начиная с 4 – 5 класса они становятся самостоятельней, а переходя в старшую школу, и вовсе находятся без контроля со стороны педагога.

Предоставленные сами себе ученики, начиная с 4 класса, могут вести себя неподобающе. Поэтому ими должны быть изучены правила поведения на перемене. Донести до них информацию поможет мультфильм или памятка, которую можно сделать дома, как домашнее задание. К правилам поведения на перемене относятся:

  • Урок считается оконченным, если учитель отпустил учеников.
  • По окончании занятия все дети должны покинуть кабинет для того, чтобы дежурные смогли подготовить его к следующему уроку. Подготовка предусматривает мытье доски и проветривание кабинета.
  • На перемене нужно вести себя подобающе ученику – не шуметь, не бегать, не мусорить. Запрещено открывать окна и сидеть на подоконнике.
  • Покидая кабинет мальчишки должны пропустить вперед учителя или девочек.
  • Обедать в коридоре нельзя. Для этого есть столовая.
  • Самопроизвольное посещение учительской запрещено.

О культуре

Правила предельно просты, и начать знакомить с ними детей родители должны еще до того, как они пойдут в начальный класс. Это позволит им, перейдя во 2 класс, ориентироваться в полученных знаниях и следовать им. Категория правил о культуре предусматривает следующие пункты:

  • Вежливость и приветливость – прежде всего.
  • Когда ведется диалог с учителем непозволительно держать руки в кармане.
  • Обращаться к одноклассникам следует по имени, избегая кличек.
  • Нельзя в стенах учебного учреждения ругаться матом.

Родители должны понимать и то, что культура для ребенка важна. И учить ей нужно с самого рождения.

Ну а что касается норм поведения в стенах школы, то на сегодняшний день существует масса способов донести к ученикам все требования, которые им предоставляются.

В этом вопросе поможет мультфильм, поставленный для ученика 2 – 3 класса, беседа и даже домашнее задание, в выполнении которого могут поучаствовать дети и их родители. Например, рисунок «Правила поведения в школе».

Следует учесть, что какой бы познавательный мультик ученик, перешедший во 2 класс, ни посмотрел, если нет культуры в семье, то вряд ли и он узнает о ней. Поэтому родители должны стать для ребенка примером. Только так мультфильм и другие методы, используемые с целью обучения правилам поведения в школе, дадут первый положительный результат.

🌟 Видео

Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе? Мы подскажем.Скачать

Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе? Мы подскажем.

Безопасность на переменеСкачать

Безопасность на перемене

Правила поведения в школе. Подпишитесь на канал, если вам понравилось данное видеоСкачать

Правила поведения в школе.                   Подпишитесь на канал, если вам понравилось данное видео

Как Быстро Делать Уроки? #школа #учебаСкачать

Как Быстро Делать Уроки? #школа #учеба

Вот как надо вести себя на переменеСкачать

Вот как надо вести себя на перемене

как вести себя на переменеСкачать

как вести себя на перемене

Как урыть если сказали...Скачать

Как урыть если сказали...

#Этика 1 класс: Правила поведения в школеСкачать

#Этика 1 класс: Правила поведения в школе

Ты делал это в школе #ShortsСкачать

Ты делал это в школе #Shorts

У школьников отберут мобильные телефоныСкачать

У школьников отберут мобильные телефоны

Ученик делает тату учителю в школе #shorts #школа #учительСкачать

Ученик делает тату учителю в школе #shorts #школа #учитель

Фёкла: Как правильно вести себя за столом | Этикет (анимация)Скачать

Фёкла: Как правильно вести себя за столом | Этикет (анимация)

расписание в школу если у вас начинается уроки в 8:30Скачать

расписание в школу если у вас начинается уроки в 8:30

Тест на психику. Приколы на урокеСкачать

Тест на психику. Приколы на уроке

Почему мы ненавидим школу #ShortsСкачать

Почему мы ненавидим школу #Shorts
Поделиться или сохранить к себе: