Детский тайм менеджмент

Содержание
  1. Детский тайм-менеджмент: 22 шага к счастью (Часть I)
  2. Кому и зачем?
  3. Шаг 1. Здравствуй, календарь!
  4. Шаг 2. Самое-самое
  5. Шаг 3. «Жесткое» расписание
  6. Шаг 4. Коробок много не бывает
  7. Шаг 5. Готовим шпаргалки
  8. Шаг 6. Поощрения и наказания
  9. Шаг 7. Знакомство с таймером
  10. Шаг 8. Подарки
  11. Шаг 9. Первые списки
  12. Тайм-менеджмент для детей. Советы родителям | Статьи Академии AMAKids | Блог
  13. Когда стоит учить ребенка тайм-менеджменту
  14. Как помочь ребенку составить список дел на день
  15. Как приучить ребенка планировать свои дела
  16. Тайм-менеджмент для детей
  17. Когда стоит учить ребенка тайм-менеджменту?
  18. Как приучить ребенка планировать свои дела?
  19. Как помочь ребенку составить список дел на день?
  20. Как быть с большими и сложными делами
  21. Как начинать и заканчивать день
  22. Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно
  23. Детский тайм менеджмент или как научить ребенка планировать
  24. Для чего нужен тайм-менеджмент ребенку?
  25. Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно?
  26. Техники для организации времени ребенка
  27. Советы родителям
  28. Тайм-менеджмент для детей: эффективные советы и методы
  29. Этап 1. Мотивация
  30. Этап 2. Планирование
  31. Этап 3. Контроль
  32. Тайм-менеджмент для детей. Простые советы
  33. 1. Научите ребенка составлять план на неделю
  34. 2. Составляйте план на день
  35. 3. Мотивируйте ребенка
  36. 4. Научите ребенка определять приоритеты
  37. 5. «Ешьте лягушек» вместе
  38. 6. Дробите сложные задачи
  39. 7. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает
  40. 8. Прививайте проактивный подход к жизни
  41. 9. Никакого навязывания
  42. 🔥 Видео

Видео:Тайм-менеджмент для школьников | Видеолекции | ИнфоурокСкачать

Тайм-менеджмент для школьников | Видеолекции | Инфоурок

Детский тайм-менеджмент: 22 шага к счастью (Часть I)

Ваш ребенок долго собирается? Рюкзак в школу за него складываете вы? В детской комнате из-за разбросанных по полу игрушек уже и ногу некуда поставить? Вещи ребенка лежат (висят, валяются) везде, но только не там, где они на самом деле должны быть? 

Вместо того чтобы постоянно ругать сына или дочь за безответственность, познакомьте их с тайм-менеджментом — научите правильно организовывать свой день.

Кому и зачем?

Несобранный ребенок не только страдает сам (его отчитывают за опоздания и медлительность), но и заставляет мучиться всю семью, ведь ругая малыша вы вряд ли получаете удовольствие. Поэтому, ознакомив ребенка с тайм-менеджментом, вы и ему поможете и в семье создадите благоприятный климат.

Приведенные ниже советы больше подойдут дошкольникам и детям младшего школьного возраста, хотя для старшеклассников они тоже могут оказаться полезными. 

Путь к счастью всей семьи состоит из 22-х «недельных» шагов.

Шаг 1. Здравствуй, календарь!

Вначале следует пояснить ребенку, зачем нужен календарь. Для этого, прежде всего, необходимо приобрести «наглядное пособие», т. е. непосредственно сам календарь.

Заметьте, цифры и названия дней недели/месяцев не должны быть слишком мелкими: желательно, чтобы с расстояния в 2-3 шага ребенок мог их четко рассмотреть. Рядом с каждым числом должно быть свободное место, оно пригодится для пометок или наклеек.

Также очень важно, чтобы ребенку календарь нравился, ведь это не просто деталь интерьера, а полноценный рабочий инструмент.

Далее следует научить ребенка пользоваться календарем. Неплохо, если в календаре имеется прозрачное передвигающееся окошко для обозначения даты — так гораздо нагляднее. 

К концу недели ребенок должен знать «устройство» года: знать, сколько дней и месяцев в году или сезоне, дней в месяце или неделе.

Шаг 2. Самое-самое

Теперь необходимо отметить на календаре наиболее важные для ребенка даты: его день рождения, дни рождения ближайших родственников и друзей, праздники, отмечаемые в семье, каникулы, даты путешествий (если уже намечены), даты тестирований или экзаменов.

Далее, для большей наглядности, обозначенные даты можно проиллюстрировать. Например, дни рождения проще всего пометить фотографией именинника, а поездки — фотографией мест, в которые планируется поехать.

Также на данном этапе рекомендуется взять 2 листа бумаги, и попросить ребенка на первом листе изобразить все то, чему он научился за предыдущий год, а на втором — то, чему он хотел бы научиться в текущем. Обсудите с сыном или дочкой, что ему/ей следует сделать, чтобы достичь желаемого. Например, если ребенок хочет научиться красиво петь, то ему следует записаться в музыкальную студию.

Шаг 3. «Жесткое» расписание

На данной неделе следует зафиксировать в календаре обязательные дела, повторяющиеся из недели в неделю. Например, понедельник—четверг — танцы, а вторник—пятница — рисование. Напротив каждого «занятого» дня рисуем или клеим определенный символ.

Допустим, напротив дня с танцами ставим красный кружок, а напротив дня с рисованием — синий. Подобные обозначения можно придумать и для домашних занятий. Например, по вторникам и четвергам — изучение английского дома — помечаем зеленым квадратиком.

Не забывайте, что все условные обозначения необходимо внести в одну памятку, чтобы первое время ребенок мог быстро понять, что есть что.

Шаг 4. Коробок много не бывает

На этой неделе настало время избавиться от беспорядка. Для этого придется приобрести или найти множество ящиков и коробок. Можно использовать бумажные коробки из под обуви, а можно приобрести деревянные коробки типа «Труфаст» или пластмассовые контейнеры.

Каждая из коробок будет предназначена для вещей определенного типа. Например, одна — для вещей для бассейна (шапочка, плавки, очки и т. д.). Другая — для нижнего белья, третья — для игрушек, четвертая — для украшений, пятая — для вещей для детского сада (чешки, шорты, футболка, карандаши, игрушка и т. п.). 

В результате должно появиться множество подписанных (!) ящичков. Теперь в шкафу и на полках будет царить порядок, ведь все вещи рассотрированы по коробкам. 

Заметьте, убирать внутри коробок ребенок научиться чуть позже, скорее всего первое время вам придется делать это вместе с ним. Но постепенно он привыкнет и с каждым разом будет раскладывать игрушки, одежду и остальные вещи все аккуратнее.

Кстати, благодаря появлению в доме коробок, ребенок начнет собираться гораздо быстрее. Во-первых, у него будет уходить меньше времени на поиски нужных вещей, а во-вторых, он начнет гораздо быстрее убирать те, которые рассыпаны на кровати или полу. Ведь согласитесь, закинуть все игрушки в одну коробку гораздо быстрее, нежели расставлять их по разным полочкам.

Шаг 5. Готовим шпаргалки

Не зависимо от того, пользуетесь ли вы тематическими коробками или нет, пора готовить шпаргалки — списки вещей, необходимых для того или иного дела.

Например, собираясь на хореографию, ваша дочка должна взять: балетки, купальник, юбку, лосины, заколки. Собираясь в школу, ребенок должен не забыть: пенал, тетради, дневник, учебники и т. д.

 Подобные списки помогают ничего не пропустить и тратить меньше времени на сборы. 

Если идея с коробками вам понравилась, значит вложите шпаргалки в коробки соответствующей тематики: к вещам для рисования — список вещей, которые необходимо взять в художественную школу; к вещам для плавания — список вещей, которые понадобятся в бассейне.

Шаг 6. Поощрения и наказания

Что же делать, если ребенок не желает собираться (одеваться, убираться) сам? Поощрять или ругать, но не просто ругать, а ругать аргументировано.

https://www.youtube.com/watch?v=svTwNVyv3Pc

Примеры поощрений:

  • Если ты сейчас сама оденешься, то у меня будет время пропылесосить, а значит, после хореографии мы сможем подольше погулять.
  • Если ты быстро уберешь игрушки, то еще успеешь посмотреть перед сном мультфильм.

Примеры наказаний:

  • Если ты будешь плохо себя вести в магазине, то больше мы с тобой туда не пойдем, чтобы не пугать других людей твоим криком.
  • Если ты будешь убегать от меня на улице, то в лес за грибами я тебя не возьму, так как боюсь, что ты убежишь и потеряешься.

Ругая ребенка за проступок можно проводить аналогию со взрослыми делами. Например, если ребенок лениться и чего-то не делает, можно сказать: «Если я тоже буду лениться и не буду работать, то у нас не хватит денег на игрушки».

Шаг 7. Знакомство с таймером

Чем больше предстоит сделать, тем сложнее приступить. Причем не только детям, но и взрослым. Кажется, что довести дело до конца просто невозможно. И если у взрослых есть волшебное слово «Надо», то как же дети?

А детям нужно подарить таймер! С ним любое дело будет спориться. Скажите, что убирать (писать, читать, складывать, чистить зубы) ребенку нужно лишь пока тикает таймер и все. Малыш поймет, что предстоящее занятие не бесконечно и ему будет гораздо проще приступить к работе.

Шаг 8. Подарки

Подарки тоже могут служить хорошим поощрением. Только ни в коем случае не стоит покупать подарок за каждое хорошо выполненное дело или, наоборот, не покупать обещанный презент, если работа выполнена плохо или вообще не сделана.

Как же поступать? Для начала составить с ребенком список подарков, которые бы он желал получить.

Причем все подарки следует разбить на 3 группы: дорогие, со средней стоимостью, недорогие (как именно разбивать каждый решает исходя из семейного бюджета).

Далее составленные списки попадают в полное распоряжение ребенка. А значит, он может их дополнять новыми подарками или вычеркивать те, которые он уже получил или перехотел.

Теперь нужно объяснить ребенку, что чем больше дел он будет делать сам, тем больше у вас будет свободного времени, а значит, тем больше вы сможете заработать (например, выполняя надомную работу или работая в Интернете) и тратить на его желания. Чем лучше он будет учиться, тем меньше средств придется тратить на репетиторов и тем больше останется на приобретение желаемых им вещей.

Шаг 9. Первые списки

У каждого ребенка есть обязанности: чистка зубов, уборка в комнате, вытирание пыли и другие. Чтобы ребенок не забывал об обязательных рутинных делах, следует занести их в списки задач.

Для этого на листе бумаги нужно начертить 3 одинаковые таблички (по 8 колонок в каждой). Первая колонка — это непосредственно дела, остальные 7 — дни недели. Дела, записанные в первую табличку, следует выполнять утром, во вторую — днем, в третью — вечером. На пересечении дела и дня недели нужно поставить пометку (наклеить наклейку либо поставить галочку).

Дело из списка уже сделано? Пусть ребенок обведет галочку в кружочек или заштрихует наклейку.

Утро

ДелоПнВтСрЧтПтСбВс
Чистка зубовvvvvvvv
Уборка в комнатеv

С чего стоит начинать знакомство детей с тайм-менеджментом, мы рассказали. О том, как приучать ребенка к самоорганизации дальше читайте в следующей статье. Удачи!

Видео:Как все успевать? Забавный тайм-менеджментСкачать

Как все успевать? Забавный тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент для детей. Советы родителям | Статьи Академии AMAKids | Блог

23.08.2018

4

46446

Уметь правильно организовывать своё время очень важный навык, особенно в современном мире. В наш период цифровых технологий и быстрого ритма жизни необходимо составлять план своих дел, чтобы всё успеть.

https://www.youtube.com/watch?v=bDwlNBVwTOs

Сейчас дети заняты так же сильно, как взрослые. С утра они идут в школу, потом на дополнительные кружки и секции, возвращаются домой поздно вечером, а там их ждут домашние задания.

При таком плотном графике родители должны подумать, как научить ребенка планировать свои дела. Маме с папой предстоит решить, как помочь ребенку стать организованным.

Ведь от этого зависит, насколько успешным и ответственным он станет в будущем.

Когда стоит учить ребенка тайм-менеджменту

Чаще всего дело обстоит так, что мы понимаем важность культуры времени уже будучи взрослыми, когда начинаем не успевать, торопиться, неправильно расставлять приоритеты. И нам приходится заниматься переучиванием. А переучиваться всегда сложнее, чем учиться новому. Это даётся нам с трудом, мы начинаем переживать и нервничать, а это никогда не идёт делу на пользу.

Чтобы это не случилось с вашим малышом, начинать обучение тайм-менеджменту стоит уже в детстве. Это самый разумный и простой выход. Детский мозг более пластичен, чем взрослый. Поэтому он более восприимчив к новой информации и формированию навыков. Привычки, которые появляются в детстве, остаются с нами навсегда.

Как помочь ребенку составить список дел на день

Тайм-менеджмент для детей очень важен. Начните с малого. Сначала научите ребёнка составлять план на день. Малыши учатся чему-то легче и быстрее, если процесс проходит в игровой форме.

Не заставляйте его и не навязывайте свои правила. Также не нужно повышать голос, если что-то не выходит. Когда ребенок находится в дошкольном возрасте, лучший показатель для него это родители.

Поэтому учите тайм-менеджменту на собственном примере.

Объясните ему, как важно это умение. Сядьте с ним вечером и обсудите, чем он будет занят завтра. Кроме учёбы и домашних заданий, пусть будет пункт по хозяйству.

Ребёнок должен понимать, что в семье нужно помогать друг другу. Что мама и папа работают, но потом занимаются домашними делами. Так же и сын или дочь должны, кроме своих дел, быть заняты чем-то другим.

Например, помыть посуду вечером после ужина. Или сделать уборку в своей комнате.

В первые недели две составляйте график совместно, а потом приучите ребёнка к самостоятельности. Каждый вечер как бы невзначай спрашивайте у него: «А ты составил план на завтра?» или «Кстати, как твой завтрашний график?»

К тому же, обучение организации времени способствует сплочению семьи и поддержанию моральных ценностей. Ведь осваивая тайм-менеджмент, родители проводят много времени с детьми, помогают им достигать поставленных целей, идут вместе с ними к победам.

Как приучить ребенка планировать свои дела

Обязательно выделите время на отдых. Ведь чтобы продуктивность человека не падала, ему необходимо уметь расслабляться и находить часок для себя. Во время перерыва можно почитать книгу, посмотреть фильм, даже поиграть в компьютер. Ребёнок должен быть вознаграждён за свои труды.

Когда программа на день освоена, начинайте планировать дела на неделю. Здесь уже можно вставлять более крупные дела. Те, которые не повторяются каждый день. Например, поход в магазин за обувью во вторник. Или поездка к бабушке в субботу.

Нужно, чтобы ребёнок ориентировался в своих делах. Когда у него занятия в музыкальной школе, а когда он может отдохнуть и погулять с друзьями. Это приучит его к чувству ответственности. Лучше составлять план в воскресенье, перед началом недели.

Также хорошо бы завести красивый специальный ежедневник. Это научит аккуратности.

Помогите ребёнку правильно расставлять приоритеты. Пусть он понимает, что важнее подготовиться к контрольной работе, чем пойти в кино. Поэтому можно в плане ввести цветную систему: например, красным отмечать особо важные дела, а зелёным второстепенные.

У любого человека есть задание, которое он ну никак не хочет выполнять. С нежелания начинается прокрастинация. Предупредите ребёнка об этом. И скажите, что чем раньше он сделает неприятную обязанность, тем лучше. Тогда она не будет висеть камнем на шее. А потом можно вознаградить себя пирожным с чаем или новой игрушкой.

https://www.youtube.com/watch?v=AAZJ2yHT8fg

Если задача кажется очень сложной, помогите ребёнку разделить её на несколько частей. Мелкие задания делаются легче и возникает ощущение собственного значения и умения. Ребёнок должен гордиться собой и понимать, что он всё делает, как надо. Например, не нужно говорить, что необходимо прочитать три книги в месяц. Лучше, если в плане будет указано 15 страниц в день.

И под конец: не навязывайтесь и не перестарайтесь. Всё должно быть в меру. Любая привычка требует постепенного вовлечения. Поэтому не стоит делать всё и сразу. При правильном использовании такого навыка как тайм-менеджмент ребёнок достигнет поставленных целей и станет получать удовольствие от жизни.

Видео:7 правил тайм-менеджмента для детейСкачать

7 правил тайм-менеджмента для детей

Тайм-менеджмент для детей

  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • приоритеты

К сожалению, практика показывает: наши дети не умеют грамотно планировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе, и не способны разобраться с их приоритетами. Они не знают способов борьбы с тем, что мешает им все успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная из-за беспорядка тетрадка или просто лень. А самое главное – мало кто из детей умеет ставить цели, и уж совсем единицы способны организовать деятельность по их достижению.

Даже мы, взрослые, не всегда способны управлять своим временем и не осознаем ценность этого невосполнимого ресурса. И когда в жизни ребенка возникают задачи, решение которых он должен организовать самостоятельно, выясняется, что мы не научили его очень важным вещам – возможно, потому что сами управляем жизнью интуитивно и не знаем простых и эффективных инструментов тайм-менеджмента.

О том, как развить память у детей младшего школьного возраста, вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием эксперта портала «Я-родитель».

Когда стоит учить ребенка тайм-менеджменту?

Чаще всего мы понимаем необходимость управления временем уже во взрослом возрасте, когда неорганизованность, неумение расставлять приоритеты и планировать начинают портить нам жизнь.

Нам приходится переучиваться и перестраивать себя, а это всегда вызывает серьезные затруднения. Гораздо разумнее и проще с самого детства научиться правильному отношению ко времени и его организации.

Тем более, что основы нашего отношения к использованию и организации времени относятся к логическим структурам, а они формируются именно в младшем школьном возрасте.

Привычка считать время и планировать дела различной сложности, способность ставить цели и организовывать себя на их достижение, умение договориться с другими людьми об эффективной совместной работе закрепляются с семь-восемь лет и остаются с нами на всю жизнь.

Как приучить ребенка планировать свои дела?

Начинать обучение тайм-менеджменту можно точно так же, как мы приучаем ребенка ко всем полезным вещам – только игрой. Не заставляя и не навязывая правила. Не сердитесь и не ругайте ребенка, если что-то получается не сразу. Учите тайм-менеджменту на личном примере, на договоренностях. Даже «на спор».

Тайм-менеджмент очень сплачивает семью, если она формирует и укореняет собственные жизненные ценности. Тогда планирование любой деятельности ребенка подчинено поставленным целям, а те, в свою очередь, ориентированы на семейные ценности.

И это помогает ребенку совершать множество важных поступков, способствующих его росту и успешному развитию.

Как помочь ребенку составить список дел на день?

Составление списка дел, которые необходимо сделать за день – это самая простая и эффективная техника планирования. Вначале вы составляете такой список вместе с ребенком, планируя выходные дни. Затем попросите ребенка, чтобы он попробовал сам составить список своих дел на день и разберите, что получилось.

Совет. Попросите ребенка, чтобы он помог вам спланировать ваш день. Потом восторженно расскажите, как быстро вам удалось выполнить все намеченные дела благодаря его помощи. Договоритесь, что несколько дней вы вместе будете планировать ваше время, а потом обмениваться опытом.

https://www.youtube.com/watch?v=XV4Cr9SRBQ4

О том, как строятся взаимоотношения с детьми в семье телеведущей Оксаны Федоровой, вы узнаете, посмотрев передачу из цикла «Мы-родители».

При составлении списков дел учитывайте их приоритет. Научите ребенка составлять список дел на день по убыванию важности, то есть вначале записывать наиболее важные дела, а затем уже менее важные. И выполнять дела по списку. Тогда к вечеру у ребенка гарантированно не останется невыполненных важных дел.

Как быть с большими и сложными делами

Огромная задача кажется ребенку непосильной, и он будет откладывать ее до последнего. Во «взрослом» тайм-менеджменте есть инструмент для решения крупных задач – техника «слона». Большая задача разбивается на маленькие подзадачи-«бифштексы», которые «съедаются» по одному.

Помогите ребенку разделить большую сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему будет легко справиться. Назовите ее «шоколадным слоном», которого мы делим на дольки и съедаем по дольке. Дольки должны быть очень четкими и конкретными. Например, при изучении иностранного языка такой ежедневной долькой могут быть три-пять новых иностранных слова, которые надо выучить.

Как начинать и заканчивать день

В одной многодетной семье ежедневно происходила немыслимая катавасия с утренними процедурами – малыши никак не могли удержать в голове все необходимые дела, которые необходимо сделать, разрывали маму на части, все нервничали и вечно опаздывали.

Когда семья начала внедрять тайм-менеджмент, родители составили перечень всех утренних дел, и дети нарисовали все свои дела на небольших цветных карточках. У каждого ребенка был свой цвет этих карточек.

Затем эти карточки были помещены в жестяную коробку. Каждое утро дети доставали их и, руководствуясь ими, ловко и быстро осуществляли утренние сборы.

Так с помощью простого и интересного детям инструмента была решена типичная для всех семей проблема утренних сборов.

Вечернюю подготовку к школе удобно организовать с помощью пробковой или магнитно-маркерной доски, на которой можно крепить разноцветные стикеры с рисунками-«делами». По мере выполнения дел ребенок снимает стикер с доски. Таким образом, мама избавлена от необходимости постоянно напоминать ребенку о его делах, а ребенок самостоятельно собирается в школу и учится планировать свои дела.

Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно

Организовывать можно не только учебу и повседневные дела, но и отдых. Есть простые правила, которые помогут сделать отдых вашего ребенка (и ваш собственный) продуктивным:

  1. Устраивайте короткие перерывы через каждые 30-40 минут занятий.
  2. Чередуйте разные виды деятельности. Например, после выполнения домашнего задания на компьютере не стоит отдыхать, играя на компьютере.
  3. Меняйте обстановку: если ребенок работал в одном месте, отдыхать ему лучше в другом. В идеале, лучше выйти погулять на улицу, но, если не получается, можно остаться дома и попить чаю с пирожками.

Программа управления временем для детей, разработанная Марианной Лукашенко, успешно внедряется в школах. Ответственные родители уже взяли на вооружение систему детского тайм-менеджмента, опубликованную в книге «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей».

Также Марианна Анатольевна проводит тренинги по тайм-менеджменту для продвинутых детей и их родителей в Школе Бизнеса «Синергия». На занятиях вы узнаете все о правильной организации времени ребенка, научитесь ставить цели и задачи, попрактикуетесь в планировании и расставлении приоритетов. Семинары проводятся отдельно для двух возрастных групп: 8-11 лет и 12-15 лет.

Если вы хотите научить своих детей осознанно относиться ко времени и самостоятельно управлять задачами и целями, приходите на ближайшие семинары в Москве:

14 марта – Тайм-менеджмент для детей 12-15 лет. Узнать подробности и записаться на семинар можно, пройдя по ссылке: http://sbs.edu.ru/lp/lukashenko-telegina/sm-v1/

Марианна Лукашенко, доктор экономических наук, профессор, вице-президент университета «Синергия», ведущий тренер-эксперт Школы бизнеса «Синергия» и компании «Организация времени», автор книги «Тайм-менеджмент для детей.

Книга продвинутых родителей»

Пройдите тест, подготовленный экспертами портала «Я-родитель», и узнайте, какой склад ума у вашего ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=L33lvDWe_mI

Как определить склад ума ребенка?

Видео:Про тайм-менеджмент школьников. Как научить ребенка чувствовать времяСкачать

Про тайм-менеджмент школьников. Как научить ребенка чувствовать время

Детский тайм менеджмент или как научить ребенка планировать

16.07.2018

2

1959

Слово «тайм-менеджмент», часто употребляющееся в бизнес среде, начинает применяться и к детям. Загруженность современного молодого поколения заставляет устанавливать временные ограничения в расписание школьников, а детям учиться распоряжаться ценными минутами. Поэтому тайм-менеджмент для детей очень важен.

Для чего нужен тайм-менеджмент ребенку?

Научить ребенка планировать свое время просто необходимо. Уметь правильно организовывать своё время очень важный навык, особенно в современном мире. В наш период цифровых технологий и быстрого ритма жизни необходимо составлять план своих дел, чтобы всё успеть.

https://www.youtube.com/watch?v=bDwlNBVwTOs

Сейчас дети заняты так же сильно, как взрослые. С утра они идут в школу, потом на дополнительные кружки и секции, возвращаются домой поздно вечером, а там их ждут домашние задания.

При таком плотном графике родители должны подумать, как научить ребенка планировать свои дела. Маме с папой предстоит решить, как помочь ребенку стать организованным.

Ведь от этого зависит, насколько успешным и ответственным он станет в будущем.

Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно?

Обязательно выделите время на отдых. Ведь чтобы продуктивность человека не падала, ему необходимо уметь расслабляться и находить часок для себя. Во время перерыва можно почитать книгу, посмотреть фильм, даже поиграть в компьютер. Ребёнок должен быть вознаграждён за свои труды.

Если ваш малыш ещё совсем маленький, то спросите у него, что бы он хотел поделать в выходные: поиграть в мяч, посмотреть мультфильм или съездить к бабушке. Дайте ему право выбора и возможность самому организовать свой день.

Если вы воспитываете подростка, и он хочет поехать куда-то без вас, объясните ему, как и где заказывать билеты, как воспользоваться нужными для путешествия мобильными приложениями и картами.

Расскажите, с какими трудностями он может столкнуться, чтобы тот был готов.

Когда программа на день освоена, начинайте планировать дела на неделю. Здесь уже можно вставлять более крупные дела. Те, которые не повторяются каждый день. Например, поход в магазин за обувью во вторник. Или поездка к бабушке в субботу.

Нужно, чтобы ребёнок ориентировался в своих делах. Когда у него занятия в музыкальной школе, а когда он может отдохнуть и погулять с друзьями. Это приучит его к чувству ответственности. Лучше составлять план в воскресенье, перед началом недели.

Также хорошо бы завести красивый специальный ежедневник. Это научит аккуратности.

Техники для организации времени ребенка

Родители должны знать, как научить ребенка планировать.

  1. Вводите хронометраж.Чтобы понять, на что уходит драгоценное время, попросите ребенка в течение недели записывать с точностью до минуты все дела, которые школьник совершил за день. Через 7 дней вы узнаете, почему заданная по литературе книга так и не прочитана.
  2. Режьте «бегемота» на части. Всегда есть большое дело, которое невозможно совершить за день и даже за неделю. Помогите ребенку разделить его на маленькие этапы и идите к цели маленькими шагами.
  3. Нелюбимое делайте на свежую голову. Пусть ребенок «съедает лягушку утром» — необычное сравнение пришло из «взрослого» тайм-менеджмента.  Если у вашего школьника есть нелюбимое дело, например, учить иностранные слова или таблицу умножения, предложите ему делать это утром на свежую голову. Утром выучил – и весь день свободен.
  4. Научите ребенка отличать важные дела и не очень. Посещение секции, визит к врачу, выполнение домашнего задания – это важные дела, которые невозможно передвинуть и поменять. Чтение книги, обучение кулинарному мастерству, переписка в чате и другие любимые занятия можно сделать в любое свободное время между важными делами. 
  5. Пусть ребенок ставит цели. Детям будет интереснее осваивать науку «тайм-менеджмента», если они будут понимать для чего это делают. Научите ставить цели: переплывать бассейн без остановок, к концу учебного года прочитать «Войну и мир», научиться вышивать крестиком и так далее.

Советы родителям

Начните с малого. Сначала научите ребёнка составлять план на день. Малыши учатся чему-то легче и быстрее, если процесс проходит в игровой форме. Не заставляйте его и не навязывайте свои правила.

Также не нужно повышать голос, если что-то не выходит. Когда ребенок находится в дошкольном возрасте, лучший показатель для него это родители. Поэтому учите тайм-менеджменту на собственном примере.

Объясните ему, как важно это умение. Сядьте с ним вечером и обсудите, чем он будет занят завтра. Кроме учёбы и домашних заданий, пусть будет пункт по хозяйству.

Ребёнок должен понимать, что в семье нужно помогать друг другу. Что мама и папа работают, но потом занимаются домашними делами. Так же и сын или дочь должны, кроме своих дел, быть заняты чем-то другим.

Например, помыть посуду вечером после ужина. Или сделать уборку в своей комнате.

В первые недели две составляйте график совместно, а потом приучите ребёнка к самостоятельности. Каждый вечер как бы невзначай спрашивайте у него: «А ты составил план на завтра?» или «Кстати, как твой завтрашний график?»

К тому же, обучение организации времени способствует сплочению семьи и поддержанию моральных ценностей. Ведь осваивая тайм-менеджмент, родители проводят много времени с детьми, помогают им достигать поставленных целей, идут вместе с ними к победам.

https://www.youtube.com/watch?v=79_O1ed_BLc

И под конец: не навязывайтесь и не перестарайтесь. Всё должно быть в меру. Любая привычка требует постепенного вовлечения. Поэтому не стоит делать всё и сразу. При правильном использовании такого навыка как тайм-менеджмент ребёнок достигнет поставленных целей и станет получать удовольствие от жизни.

Видео:Как планировать свой день? Лучшие приемы тайм-менеджментаСкачать

Как планировать свой день? Лучшие приемы тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент для детей: эффективные советы и методы

23.01.2019

Часто замечаете за своим ребенком откладывание дел на самый последний момент? Видите, что он иногда занимается непонятно чем, вместо того чтобы заняться уроками? Специалисты из Школы Интеллекта 7-17.ru расскажут вам как помочь ребенку осознать ценность времени и научиться организовывать свои дела.

«Время — это то, чего мы хотим больше всего и то,
что мы хуже всего умеем использовать»

— Уильям Пенн

Когда дети начинают ходить в школу, на них ложится большая нагрузка. Одна из самых распространенных проблем школьника – неумение распоряжаться своим временем.

Каждый родитель замечает, что ребенок не приступает к выполнению домашнего задания без напоминания. Он откладывает все до вечера, предпочитая сначала посмотреть телевизор, посидеть в планшете и т. д.

У ребенка пропадает мотивация чем-либо заниматься, если он не умеет распределять свое время. Он мечется из стороны в сторону, от одного занятия к другому и в итоге ничего не успевает. Наша задача – научить детей управлять своим временем и почерпнуть что-то полезное для себя.

Известный психолог Л.С. Выготский ввел понятие «зона ближайшего развития», которое определяется как уровень развития ребенка, достигаемый в процессе совместной деятельности со значимым взрослым. Таким образом, для того чтобы обучить ребенка навыками планирования и эффективного управления временем, необходимо пройти этот путь с ним вместе.  

Этап 1. Мотивация

В тайм-менеджменте без мотивации никуда, поэтому самый первый этап посвящен именно ей. Здесь, главное грамотно показать ребенку значимость и необходимость организовывать свое время.
Как помочь ребенку развить мотивацию?
В этом помогут следующие методы:

  • Хронометраж  Суть метода заключается в том, что ребенок будет записывать все что с ним происходит с момента пробуждения до момента ночного сна. Записи за пару будних дней и пару выходных необходимо проанализировать и скорректировать так, чтобы ребенок не тратил время на посторонние не важные дела.Мы рекомендуем использовать бумажный способ ведения хронометража, но есть и другие. Подробнее можете прочитать здесь
  • Игра «Анализируем ситуации»  Здесь необходим творческий подход. Ребенку необходимо предложить небольшие игровые ситуации с описанием дня вымышленного мальчика или девочки (в зависимости от пола Вашего ребенка). Обсудите с ним, правильно или неправильно поступил ребенок из ситуации. Внимательно выслушайте и продумайте вместе об идеальном выходе из ситуации.

Этап 2. Планирование

С учетом результатов первого этапа, предложите ребенку составить собственный список, который будет включать в себя:

  • важные дела (школьные занятия, дополнительные занятия и т.д.)
  • помощь по дому (чем ребенок может и хочет помочь)
  • хобби (если ребенок уже нашел любимое занятие, а если не нашел то мы поможем найти

В готовом списке необходимо определить порядок выполнения дел и предположительное время, отведенное на каждое дело из списка. Дела из каждой группы (важные, помощь по дому, хобби) можно выделить разными цветами для большей наглядности.
 

Этап 3. Контроль

Любому делу, которое ожидается быть выполненным эффективно, необходим контроль.

Нужно заранее договориться с ребенком, что он будет отмечать выполненные и невыполненные дела (да, и таких сначала может быть много). Подобный контроль необходим в первую очередь для ребенка.

Наглядный результат проделанной работы будет побуждать ребенка на новые подвиги, порождать стремление к лучшему и повышать самооценку.

https://www.youtube.com/watch?v=l8eGcNEERVk

В конце каждого дня необходимо проводить анализ. Легче всего это делается составлением списка вопросов, на которые должен ответить ребенок в конце дня:

  1. Все ли запланированное сделано?
  2. Что не было сделано и почему?
  3. Дела какой группы меньше всего были сделаны?
  4. Как исправить ситуацию?
  5. Не забудь перенести невыполненные дела на следующий день.

Помните, что при обучении ребенка тайм-менеджменту, нужно учитывать его возрастные и индивидуальные особенности, физические, психические и умственные способности.

Любой привычке нужно время, чтобы прижиться. Главное, не перестараться. Вводите какие-то новшества не чаще чем 1 раз в неделю. Приложив немного усилий, мы сможем воспитать поколение людей, которые с детства умеют планировать свою жизнь, с любовью работать и от души отдыхать.

Знающие ценность времени,
сотрудники Школы Интеллекта 7-17.ru

Видео:«Детский тайм-менеджмент: рецепты для родителей» — МАРИАННА ЛУКАШЕНКОСкачать

«Детский тайм-менеджмент: рецепты для родителей» — МАРИАННА ЛУКАШЕНКО

Тайм-менеджмент для детей. Простые советы

Лейла Сазонтова

Любой родитель может научить любимое чадо максимально эффективно использовать свое время. Приложив немного усилий, мы можем воспитать поколение людей, которые с детства умеют планировать свою жизнь, с любовью работать и от души отдыхать.

Тайм-менеджмент полезен для тех детей, которые уже начинают самостоятельно распоряжаться свободным временем. А приверженцам альтернативного образования эта система станет огромным подспорьем и позволит сэкономить немало нервов.

Семейное образование дает ребенку много свободного времени, и надо обладать определенной сноровкой, чтобы использовать его во благо: для развития навыков и, талантов, а не только для игр и гаджетах.

Чем раньше ваш ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.

Итак, мы собрали простые советы по детскому тайм-менеджменту. Выбирайте те, которые больше по душе, и пробуйте применять их в повседневной жизни. Только не перестарайтесь: любой новой привычке нужно время, чтобы прижиться. Поэтому не старайтесь сделать все и сразу. Вводите новшества не чаще одного раза в неделю.

1. Научите ребенка составлять план на неделю

Важно, чтобы ребенок ориентировался, в какой день у него секция или музыкальная школа, а когда можно погулять или сходить в гости к друзьям. Лучше всего составлять план в воскресенье, перед началом недели.

Не просто обговорите, но и пропишите его. Купите для этого красивый ежедневник, а еще лучше — повесьте на стену в детской магнитную, маркерную или пробковую доску, чтобы дела на каждый день всегда были перед глазами.

Расписание на неделю. Источник.

2. Составляйте план на день

Здесь принцип такой же, как и с планом на неделю, но он будет состоять в том числе и из более мелких дел (прочитать 10 страниц книги, вынести мусор, позвонить бабушке и т.п.). Составлять такой план лучше с вечера, чтобы ребенок мог с утра его перечитать и понимать, какие дела его ждут.

Для начала составляйте планы вместе, а уж когда ребенок привыкнет к этому, то ваша задача будет просто напоминать. Причем делать это не в приказном порядке, а в дружественном: «Давай посмотрим, что ждет тебя завтра! Покажешь свой план?».

Кстати, с теми, кто помладше, можно дела рисовать, а не писать: например, карточка с игрушками может обозначать, что ребенку нужно прибрать машинки или кукол, а карточка с книгами — что пришла пора почитать вместе с мамой.

3. Мотивируйте ребенка

Покажите, что и для вас составление списка дел — важная задача. Невзначай покажите ребенку свой ежедневник с задачами (вы же уже ведете его?). За каждое выполненное задание ставьте галочку. Все наглядно и очень мотивирует. Особенно, если вы договоритесь, что съедите вкусный торт, сходите в кино или купите игру, когда наберете определенное количество этих галочек.

Не забывайте мотивировать ребенка! Источник.

4. Научите ребенка определять приоритеты

Важно, чтобы он понимал: есть задачи, которые требуют большего внимания и/или времени, а есть те, которые и выполнятся легче, и времени займут всего ничего. Поэтому в списке дел лучше всего помечать другим цветом самые важные дела, которые нужно сделать первыми и возвращаться к тому делу, которое ненароком пропустил.

5. «Ешьте лягушек» вместе

В тайм-менеджменте есть такое понятие, как «лягушка». Так говорят о неприятных делах, выполнение которых откладывается до последнего момента.

Чтобы не давать ребенку прокрастинировать, помогите ему «съесть лягушку»: узнайте, почему ему не нравится конкретное дело, спросите, чем можете ему помочь (и помогите!). И кстати, «лягушек» лучше есть по утрам.

Сделал сложное и неприятное дело — и оно не висит над тобой целый день дамокловым мечом.

6. Дробите сложные задачи

Чем сложнее задача, тем непосильнее она кажется. И так не только у детей, но и у взрослых (вспомните, как трудно приступить к новому большому рабочему проекту!). Помогите ребенку разделить большую сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему будет легко справиться. При этом те самые части должны быть очень четкими и конкретными. Например, мы не требуем у ребенка много читать.

Такая задача абстрактна и не имеет точных границ, которые удовлетворяли бы и родителей, и детей. Вместо этого мы договариваемся, что каждый месяц будет прочитываться 4 книги. А это одна книга в неделю. Соответственно, ежедневно ребенку нужно будет прочитать 10-20 страниц (в зависимости от объема книги). Что получаем в итоге? 52 книги за год — этим может похвастаться далеко не каждый взрослый.

Источник.

7. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает

Разные виды деятельности должны неизменно и ритмично сменять друг друга. Ребенок провел полчаса за уроками — значит пришло время побегать на улице.

Перерывы на отдых нужно устраивать каждые 25 минут, даже если ребенок не чувствует себя уставшим.

При таком раскладе эффективность выполнения любых задач будет гораздо выше, чем в привычном «учи уроки до посинения и не выходи из-за стола, пока все не сделаешь».

8. Прививайте проактивный подход к жизни

Проактивный подход жизни — это когда мы не просто реагируем на события, а сами планируем свою жизнь.

https://www.youtube.com/watch?v=NGxuJuP6Rc4

Приведем пример: чтобы закончить школу с медалью, нужно не «вообще учиться», а определять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный момент направления.

Можно составить очень простую таблицу текущих оценок. Если по всем дисциплинам стоят пятерки, а по алгебре преобладают четверки, то нацеливать усилия нужно именно на этот предмет.

Как только проблема будет решена, пора приложить усилия к другому предмету.

9. Никакого навязывания

Дети, особенно в школьном возрасте, очень любят все взрослые лайфхаки. Поэтому идея введения тайм-менеджмента обычно воспринимается на «ура». Однако смею вас предупредить: не переусердствуйте.

Не навязывайте ребенку новые привычки и уж ни в коем случае не ругайте, если что-то пошло не так. Гораздо полезнее быть мягче, идти путем договоренностей, может, даже выполнять задачи «на спор».

И тогда тайм-менеджмент станет тем инструментом, который не только помогает эффективно использовать свое время и достигать любых целей, но и сплачивает семью, делая ее одной командой.

И еще несколько слов. При правильном и аккуратном использовании тайм-менеджмент научит ребенка «копить» победы, а не поражения, ставить свои собственные цели, достигать их и получать удовольствие от жизни.

В тексте использованы и адаптированы для детей идеи из книги Глеба Архангельского «Тайм-драйв».

🔥 Видео

Детский Тайм МенеджментСкачать

Детский Тайм Менеджмент

Видеоурок "Тайм-менеджмент для подростков"Скачать

Видеоурок "Тайм-менеджмент для подростков"

Детский и семейный тайм-менеджмент. Онлайн-ТМ-клуб Лиги «Время»Скачать

Детский и семейный тайм-менеджмент. Онлайн-ТМ-клуб Лиги «Время»

Тайм-менеджмент для школьников / Принципы тайм-менеджментаСкачать

Тайм-менеджмент для школьников / Принципы тайм-менеджмента

Как всё УСПЕВАТЬ? | Тайм-менеджмент для школьников | Продуктивность | ТЫ МОЖЕШЬСкачать

Как всё УСПЕВАТЬ? | Тайм-менеджмент для школьников | Продуктивность | ТЫ МОЖЕШЬ

Советы психолога - Детский тайм-менеджментСкачать

Советы психолога - Детский тайм-менеджмент

Детский тайм-менеджмент: открытый вебинар Наталии КлючСкачать

Детский тайм-менеджмент: открытый вебинар Наталии Ключ

Семейный тайм-менеджмент. Где взять время для детских кружков?Скачать

Семейный тайм-менеджмент. Где взять время для детских кружков?

Детский тайм-менеджментСкачать

Детский тайм-менеджмент

Лекция на тему "Детский тайм-менеджмент"Скачать

Лекция на тему "Детский тайм-менеджмент"

7. Тайм менеджмент. Брайан ТрейсиСкачать

7. Тайм менеджмент. Брайан Трейси

О навыках планирования (у детей и взрослых): эфир с семейным психологом Валентиной ПаевскойСкачать

О навыках планирования (у детей и взрослых): эфир с семейным психологом Валентиной Паевской

Детский тайм - менеджмент Я САМ от фабрики игрушек МЯКИШИСкачать

Детский тайм - менеджмент Я САМ от фабрики игрушек МЯКИШИ

Учим детей тайм менеджментуСкачать

Учим детей тайм менеджменту
Поделиться или сохранить к себе: