Праведный Иоанн Кронштадтский

Содержание
  1. Святой Иоанн Кронштадтский: житие, мощи, икона
  2. Житие Иоанна Кронштадтского
  3. Пророчества Иоанна Кронштадтского
  4. Где находятся мощи Иоанна Кронштадтского
  5.  В чем помогает молитва Иоанну Кронштадтскому
  6. Святой Иоанн Кронштадтский
  7. Начало жизненного пути Святого Иоанна Кронштадского
  8. Отец Иоанн в Андреевском соборе Кронштадта
  9. Бессребреник Иоанн Кронштадтский
  10. Иоанн Кронштадтский Чудотворец
  11. Храмостроитель
  12. Смерть Иоанна Кронштадского
  13. Некоторые противоречия в жизни Иоанна Кронштадтского
  14. Иоанн кронштадтский — древо
  15. Молитвословия
  16. Труды
  17. Литература
  18. Использованные материалы
  19. Святой праведный Иоанн Кронштадтский
  20. Отец Иоанн продолжает непрестанно молиться о нас. В этом убеждают нас сказанные им следующие слова: «если я, грешный человек, холодный человек, иногда злой и недоброжелательный человек молюсь за других, заповедавших и не заповедавших мне молиться, и не сомневаюсь, не скучаю терпеливо перебирать их имена на молитве, хотя иногда и не сердечно, то святые ли Божии человеки — эти светильники и пламенники, горящие в Боге и пред Богом, полные любви к собратьям своим земным, не молятся ли за меня и за нас, когда мы с посильною верою, упованием и любовью призываем их? Молятся и они, скорые помощники и молитвенники о душах наших, как уверяет нас богопросвещенная Мать наша Св. Церковь» («Моя жизнь во Христе»)
  21. 🎬 Видео

Видео:2 января Житие Иоанна КронштадтскогоСкачать

2 января Житие Иоанна Кронштадтского

Святой Иоанн Кронштадтский: житие, мощи, икона

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В тяжелые для себя минуты каждый человек вспоминает о церкви и святых, которые помогают пережить трудные минуты жизни. Придя к ним с молитвой, они помогают нам обрести утраченную веру, излечится от тяжелых заболеваний и т.д. Одним из святых к образу, которого идет много людей является икона Иоанна Кронштадтского.

Житие Иоанна Кронштадтского

Святой Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года. В его роду было много священников.  Стоит отметить, что семья Иоанна большого достатка не имела.  Но она отличалась ревностной верой в Бога. Отец его служил в церкви псаломщиком. А мать отличалась простотой нрава и глубокой верой.

  • Иоанн родился болезненным и слабым мальчиком. Он настолько был слабым, что его родители старались его как можно быстрее окрестить. После обряда крещения мальчик стал постепенно поправляться и крепнуть.
  • Многие отмечают то, что еще в юношестве он стал свидетелем чуда.  Однажды Иоанн в горнице увидал светоносного ангела, который увидел смущенного ребенка, успокоил его и сказал что он – Ангел–Хранитель и что он его будет оберегать до конца его жизни на земле.
  • В шесть лет благодаря обучениям родителей мальчик начал читать, а став немного постарше он самостоятельно начал изучать священные писания. Родители с огромным трудом собрали нужную сумму, чтобы его отправить учится в Архангельское Приходское Училище, по успешному завершению которого он был переведен в семинарию, а по ее окончанию в 1851 году Иоанн поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию и учился за казенный счет.
  • В 1855 году И.Кронштадтский окончил Академию со степенью кандидата богословия и ввиду того, что он женился на Елизавете Несвицкой, ему было предложено стать священником в Кронштадтском Андреевском соборе. Позже его было рукоположено в диакона.

Нужно сказать, что пастырская жизнь святого Кронштадтского выпала в трудное время для страны.  Ведь именно в это время происходило массовое ослабление веры. Вокруг  была разруха, брожение революционных идей, процветало бродяжничество, пьянство и бедность.

Что касается его семейной жизни, то нужно сказать, что она у него также была не полноценной.  Его жена объявила, что хочет сохранить девственность. Поэтому они с Елизаветой жили как сестра и брат.  До конца своей жизни Иоанн сохранял целомудренную чистоту.

За все свое время священнослужителя . Время кончины ему было открыто заблаговременно.  Он начал болеть и стал ослабевать. В декабре 1908 года он совершил последнюю Литургию, спустя 10 дней после нее он скончался.

Обязательно к прочтению:  Собор Екатеринбургских святых

Пророчества Иоанна Кронштадтского

Святой Иоанн был пророком. Свои пророчества он начал произносить незадолго до своей кончины.  В то время большинство интеллигентов начали отходить от православной веры.  Стараясь подтянуть за своим мнением весь русский народ.  Святой призывал весь народ покаяться.

Он предупреждал о приближении ужасного и опасного времени.  Иоанн говорил, что если народ во время не покается, то  Господь отнимет у них царя России и даст ей жестоких правителей. Они зальют всю Русскую землю кровью.  Такие пророчества были произнесены более ста лет назад, но в реальность они начали воплощаться уже сегодня.

https://www.youtube.com/watch?v=m3GWXRqRkqY

За свою жизнь он не только пророчил, но и исцелял людей от многих недугов. Поэтому и по сей день к его мощам приезжает огромное количество людей помолиться о помощи и исцелении.

Где находятся мощи Иоанна Кронштадтского

Вокруг гробницы данного святого идет много различных разговоров. Существует даже такое мнение, что их вообще нет. Однако документальных подтверждений таким утверждениям нет. После смерти его было захоронено при церкви во имя святых пророка Илии и Царицы Феодоры.

Даше необходима помощь

Даше, которая в свои 5 лет не разговаривает, не умеет жевать, ходить, сидеть без поддержки, врачи вынуждены отменить все возможные курсы, оставив только лечебную физкультуру. 

В 3 месяца Даша попала в реанимацию, тогда у неё диагностировали синдром Штурге-Вебера. Проявляется он в виде пятна на лице, которое называют «поцелуем ангела».

За романтичным названием скрываются двигательные и зрительные нарушения, умственная отсталость, дефицит внимания.

Девочка 12 часов в день проводит в коляске, но обычная коляска не обеспечивает должной поддержки, поэтому семья хотела бы приобрести специальную кресло-коляску Кимба Нео за 199 990 руб.   

Если вы хотите, чтобы девочке с такой непростой судьбой было комфортнее жить, вы можете:⠀

Оформить перевод на карту Сбербанка 5336 6900 8575 8219 Юлия С. (сотрудник фонда)  

-Воспользоваться сервисами Сбербанка:— в приложении для Android написать в поиске «БФ ПОМОЩЬ» или ИНН 7810718515— в iOS зайти на сайт Сбербанка через браузер

Перевод с пометкой «Даша»

Над его могилой, ежедневно молилось более 80 архиереев. У мощей Иоанна происходили исцеления. Только в 1909 было зарегистрировано 12 исцелений. Но в 1923 году согласно секретному постановлению монастырь нужно было закрыть.  А строение монастыря приказано было отдать под общественные нужды.

Обязательно к прочтению:  Святая Нина Грузинская

Много происходило событий над его гробом. Мощи Иоанна Кронштадтского не раз пытались, и перезахоронить и вывезти. Но одно можно утверждать наверняка, что на начало июня 1926 года мощи Иоанна находились в оцинкованном гробу были сокрыты на глубине 0,8-1,6 метров, а пол был забетонирован.

На Архиерейском Соборе, который был проведен в 1990 году Иоанн был причислен к лику святых.  И его останки, которые покоятся под спудом основанном им в Иоанновском монастыре считаются святыми. Нужно сказать, что сам Иоанн при жизни пророчил, что его мощи будут утрачены, но в тяжелые времена для русского народа будут вновь обретены.

 В чем помогает молитва Иоанну Кронштадтскому

При жизни святой пророк исцелял очень многих больных. Такие исцеления зачастую происходили через обряд причастия. Те кто не мог посетить святого, получали благословение на исцеление на расстоянии, через письма, телефонные звонки и т.д.

Исцелял пророк через молитву, которая производила невероятный эффект. Сегодня к иконе Кронштадтского люди идут с молитвой прося об исцелении таких недугов как:

  • Тяжелые неизлечимые заболевания,
  • От вредных привычек( алкоголизм, табакокурении, наркомании),
  • От душевных мук.

Для исцеления рекомендуется читать молитву святому следующего содержания:

О, святый праведный отче Иоанне, Всероссийский светильниче и предивный чудотворче! Ты от младенческих лет Богом избран был еси и, духом пламенея, яко истинный пастырь, житием, словом, любовию, верою, чистотою людем послужил еси.

Сего ради молим тя, праведный отче: моли Человеколюбца Бога Церковь святую миром и тишиною оградити, землю Российскую во благоденствии сохранити, пастыри благодати и истины преизобильно исполнити, власти умудрити, православное воинство укрепити, немощныя исцелити, развращенный исправити, юныя воспитати, старцы и вдовицы утешити и нам всем во Царствии Небеснем сподобитися со всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь

https://www.youtube.com/watch?v=hCSELhD1fBc

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео о святом пророке Иоанне Кронштадтском:

Видео:СВЯТОЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. Священник Валерий ДуханинСкачать

СВЯТОЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. Священник Валерий Духанин

Святой Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский получил широкое народное признание благодаря совершаемым исцелениям и дарам исповеди. Тем не менее Русская православная церковь, по понятным причинам, канонизировала его только в 1990 году.

Начало жизненного пути Святого Иоанна Кронштадского

Будущий подвижник Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года на далеком севере — в селе Сура Архангельской губернии.

Случай ли сыграл свою роль или некое провидение, но в малолетстве и в юности Иоанна произошло несколько событий, которые человек верующий назвал бы чудесами. Младенец появился на свет в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры.

Он был очень слаб здоровьем, однако после крещения новорожденный быстро пошел на поправку. Илья и Феодора были уверены, что их сына спас от смерти сам Бог, стали брать свое дитя с малолетства на церковные службы.

Поэтому таинственная и возвышенная атмосфера храма сопровождала Иоанна с самых младых лет. С детства он был серьезным и набожным, по достижении соответствующего возраста отец отправил его учиться в Архангельск.

Подобно Сергию Радонежскому Иоанну плохо давалась грамота. И снова чудо — однажды после горячей молитвы с просьбой ко Всевышнему вразумить и направить у шестилетнего Иоанна «точно завеса спала» с ума, и он начал бегло читать. С жизнью Сергия можно провести еще одну параллель.

Когда Иоанн блестяще окончил Архангельскую духовную семинарию, его хотели направить за «казенный счет», то есть бесплатно, учиться в Санкт-Петербургскую духовную академию. Однако юноша стал отказываться и даже начал подыскивать себе место диакона или псаломщика.

Дело в том, что к тому времени его старушка мать стала вдовой и осталась без средств к существованию, и сыновний долг был для Иоанна превыше всего. Лишь с большим трудом удалось ей уговорить сына продолжить обучение.

Поступив в академию, молодой студент в свободное от занятий время стал выполнять канцелярскую работу и отправлять заработок матери.

Отец Иоанн в Андреевском соборе Кронштадта

Второе чудо произошло с Иоанном уже в стенах академии. Однажды во сне увидел себя в Кронштадтском Андреевском соборе, в котором никогда не бывал. В 1855 году после окончания академии ему предложили принять сан священства для служения именно в Андреевском соборе Кронштадта.

Иоанн согласился и удивился безмерно, когда впервые вошел в этот храм. Это был собор из его сна! С ним в дальнейшем будет связана вся жизнь Иоанна. Со временем прихожане и почитатели Иоанна стали даже забывать его фамилию — Сергиев — и начали называть угодника Иоанном Кронштадтским.

Еще учась в академии, Иоанн мечтал стать миссионером, отправиться к индейцам Северной Америки или к народам, живущим в самой глубине Сибири. Однако, заняв пост священника в Кронштадте, он ясно понял, что работы здесь ему предстоит не меньше, чем среди диких племен дальних заморских стран.

В Кронштадт в то время из Петербурга высылали различных правонарушителей и людей, в северной столице нежелательных. А потому обстановка в порту Кронштадта, где обычно и работали эти люди, была небезопасной.

Именно среди опустившихся портовых рабочих, многие из которых были горькими пьяницами, и начал отец Иоанн свою работу.

Бессребреник Иоанн Кронштадтский

Может показаться, что служение поблизости от столицы — это совсем не то, к чему стремился священник из глубинки, мечтавший нести свет православия в отдаленных — возможно, языческих — селах. Это не так. Кронштадт не был благополучным аристократическим пригородом.

При первом же знакомстве с ним отец Иоанн понял, что местные жители, среди которых процветало сектантство и безверие, не меньше нуждаются в религиозном внушении, чем население окраин империи.

Смягчению нравов, утешению и молитвенной помощи всем и каждому и посвятил свою жизнь святой батюшка. Он не был формально связан с флотом, не был военным священником, однако на каждом шагу встречался с нуждами и заботами моряков и их семей.

И не только — его паству составляли в том числе и портовые рабочие, среди которых попадались очень разные люди.

https://www.youtube.com/watch?v=ULgIfbmIZFk

Особое внимание отца Иоанна к кронштадтской бедноте, регулярные визиты в небезопасные районы города, где ютились лачуги «маргиналов» тогдашнего общества, неоднозначно воспринимались как вполне благополучными прихожанами, так и церковным начальством.

Священника обвиняли в юродстве и одно время не хотели платить ему жалованье, которое он целиком раздавал неимущим. Однако он продолжал свою подвижническую деятельность, и возвращение вчерашних босяков в лоно Церкви стало для него лучшим оправданием.

Не последнюю роль в развившемся почитании Божиего угодника сыграли вскоре открывшиеся его духовные дарования — в частности, целительные способности.

Когда по настоянию сослуживцев отца Иоанна, которым не нравилось его бескомпромиссное бессребреничество, его жалованье стали выдавать жене, священник получил дополнительный приработок, а точнее — возможность раздавать милостыню. Он стал учителем Закона Божия в Кронштадтском реальном училище.

Иоанн Кронштадтский Чудотворец

Вначале многие смотрели на Иоанна как на чудака, человека «не от мира сего». Однако вскоре самоотверженность, твердость духа и человеколюбие Иоанна начали творить настоящие чудеса. Многим из кронштадтских «босяков» и «подонков общества» Иоанн вернул человеческое достоинство, призвал к новой, светлой жизни. В своей подвижнической деятельности Иоанн исходил из важного для себя принципа:

«Нужно любить всякого человека и в грехе его, и в позоре его, — говорил он, — не нужно смешивать человека, этот образ Божий, со злом, которое в нем».

Вскоре дело дошло и до чудес исцеления. Часто прочувственного слова и взгляда отца Иоанна было достаточно, чтобы облегчить болящего человека, а то и вовсе исцелить его.

Слава об Иоанне Кронштадском начала распространяться по всей России. Бывали случаи, когда страждущим помогали даже письмо или телеграмма, отправленные отцу Иоанну.

Писем этих вскоре стало приходить так много, что кронштадтская почта была вынуждена открыть для них особое отделение.

Многие люди, убедившись в чистых помыслах Иоанна, слали ему свои пожертвования. Говорили, что в год таких денег набегало не менее миллиона рублей (в XIX веке это была поистине огромная сумма). Ни одной копейки из этих денег не оставалось на руках у праведника. Пожертвованные деньги уходили на бесплатные столовые для нищих.

Храмостроитель

Иоанн построил в Кронштадте «Дом Трудолюбия», который включал школу, церковь, мастерские и приют. В своем родном селе он основал женский монастырь и воздвиг каменный храм.

Разговоры о строительстве большого Морского собора в Кронштадте, который стал бы главным храмом русского флота, шли давно. Отец Иоанн был сторонником этой идеи, хотя, возможно, не придавал определяющего значения именно ее мемориальной составляющей.

Вероятнее всего, он просто хотел, чтобы в городе, с которым он связал свою жизнь, появился большой собор, собор с большой буквы.

Отец Иоанн Кронштадтский не только стал первым жертвователем на строительство собора, но и обратился ко всей своей пастве с призывом последовать его примеру.

Призывы святого были услышаны. Однако в 1903 году, когда наконец состоялась закладка Никольского собора, пастырю было уже за семьдесят. Ему оставалось жить пять лет, и святой знал, что до окончания работ он не доживет. Его собственные слова:

«Когда стены будут выведены под крышу — меня уже не будет».

Более четверти века отец Иоанн преподавал Закон Божий в Кронштадтском городском училище и гимназии города. Лектором он был замечательным. Его лекции были не повторением необходимых для запоминания утверждений, а живой беседой, яркой и запоминающейся. Его речь была простой и в то же время яркой, образной. В каждом слове чувствовались духовная сила и жизненная правда.

В течение многих лет праведник вел напряженную жизнь, до краев наполненную богоугодными делами. Каждый день он вставал в три часа ночи. Потом была служба в церкви и встреча с сотнями паломников. Андреевский собор вмещал до пяти тысяч человек и всегда был полон.

https://www.youtube.com/watch?v=KQyx8Iz_cfs

Общение с верующими часто затягивалось до позднего вечера. А были еще и многочисленные поездки по городам России, где праведника также встречали толпы людей. Иоанн оставался на посту пастыря до конца своих дней.

Смерть Иоанна Кронштадского

Как и многие праведники, отец Иоанн Кронштадтский провидел дату своей смерти. В конце 1908 года он тяжело болел, но, несмотря на настояния врачей, себя жалеть не собирался. По его собственным словам, в последние месяцы болезнь мучила его почти постоянно — и только во время ежедневного совершения Божественной литургии страдания оставляли священника.

Свою последнюю службу в Кронштадтском Андреевском соборе он совершил 10 декабря 1908 года.

Закончив все свои земные дела и ежедневно причащаясь, великий праведник закончил свой жизненный путь, отец Иоанн отошел ко Господу 20 декабря 1908 года.

Его останки были погребены в Санкт-Петербурге на набережной реки Карповки, в женском монастыре, который был построен по велению Иоанна еще при его жизни.

Встревожила и опечалила Россию весть о смерти отца Иоанна Кронштадтского. Первые заупокойные службы совершались в Андреевском соборе, где он служил, при большом стечении народа.

Опасаясь чего-то — беспорядков ли, давки, чего-либо другого, — полиция при организации похорон пошла на беспрецедентные меры: Балтийский вокзал Петербурга, куда привезли из Кронштадта тело почившего пастыря, был оцеплен, а вдоль всего пути следования процессии — от вокзала и до Иоанновского монастыря на Карповке — стояли усиленные полицейские наряды.

На отпевание никого «с улицы» и вовсе не пустили. Войти можно было, даже и духовенству, лишь по именным пригласительным билетам от игумении.

«Наблюдается, — сообщал из Иоанновского монастыря корреспондент “Московских ведомостей”, — также чрезмерное обилие полицейских чинов, равных почти по численности приглашенной публике… Обидно было это безлюдье у гроба пастыря-народолюбца…»

Иоанн Кронштадтский в течение почти всей своей жизни вел дневник. Он был издан и получил название «Моя жизнь во Христе». На одной из страниц этого трехтомного издания можно прочесть такие слова праведника:

«Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога… учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству. Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант православной веры.

Восстань же, русский человек! Кто вас научил непокорности и мятежам бессмысленным, коих не было прежде в России?..

Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу — и вам, и России».

К сожалению, тревожные предчувствия Иоанна оправдались. Вскоре после его кончины России суждено было пройти через Первую мировую войну, через кровавый хаос революции и ужасы братоубийственной гражданской войны.

Некоторые противоречия в жизни Иоанна Кронштадтского

Жизнь праведного Иоанна Кронштадтского была весьма противоречива. С одной стороны, он порой не имел возможности поесть, принимая исповедь по двенадцать часов кряду, с другой — приезжая по приглашению в московский или петербургский знатный дом, сидел за богато накрытыми столами.

С одной стороны, его рясу на куски изорвали истово верующие, жаждущие исцеления, с другой — он ходил в драгоценных одеяниях, принятых в дар, чтобы не обижать дарителей.

Святому жертвовали огромные суммы денег — и он, даже не заглядывая в конверты, жертвовал их на строительство больниц и церквей.

Сохранились свидетельства современников о том, что святой Иоанн воздействовал главным образом на женщин, как более эмоциональных особ, и на людей, слабых духом, которых поражал до глубины души его горящий взгляд (так, один пьяница, открыв на улице дверцу кареты святого и встретив его пронизывающий взгляд, навсегда бросил пить).

Выдающаяся личность Санкт-Петербурга.

Видео:👉 1-150 Моя жизнь во Христе — Иоанн КронштадтскийСкачать

👉 1-150 Моя жизнь во Христе — Иоанн Кронштадтский

Иоанн кронштадтский — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Св. Иоанн Кронштадтский

Иоанн Ильич Сергиев, Кронштадтский (1829 — 1908), протоиерей, праведный

Память 20 декабря, 1 июня в день прославления, в Соборах Архангельских, Санкт-Петербургских и Эстонских святых

Родился 19 октября 1829 года в семье бедного псаломщика села Суры Пинежского уезда Архангельской губернии. При крещении был наречен Иоанном в честь преподобного Иоанна Рыльского, покровителя Болгарии.

Уже в детстве ему была свойственна особая чуткость к проявлениям духовного мира: в шестилетнем возрасте Иоанн сподобился явления своего Ангела-Хранителя.

Грамота вначале давалась ему с трудом, как и преподобному Сергию Радонежскому, — и точно так же, как и преподобный, по молитве отрок Иоанн обрёл способности к учению.

https://www.youtube.com/watch?v=ANDQahwNzK8

В 1851 году окончил Архангельскую духовную семинарию, а в 1855 году — Петербургскую духовную академию.

Тогда же он вступил в брак с дочерью протоиерея Константина Несвицкого Елизаветой и вскоре стал священником, — 12 декабря 1855 года отец Иоанн совершил свое первое священническое служение в Свято-Андреевском соборе города Кронштадта.

С этого времени отец Иоанн начинает неустанную проповедь в храме и в частных домах, постоянно занимается делами благотворительности, преподает в гимназии, учреждает в Кронштадте «Дом трудолюбия» для бедняков.

В январе 1899 года при Иоанно-Предтеченском храме «Общества религиозно-нравственного просвещения» на Выборгской стороне было основано «Иоанно-Предтеченское братство трезвости». В том же году он основал женскую монашескую общину, которая в 1900 году была преобразована в Сурский Иоанно-Богословский общежительный женский монастырь.

Слава о нем как о знаменитом пастыре, проповеднике и чудотворце (известно огромное число совершенных им исцелений) быстро рапространилась повсюду; в Кронштадт потянулись десятки тысяч богомольцев.

«Всероссийский батюшка» (как называли отца Иоанна) сам постоянно путешествовал по стране, посещая самые глухие ее уголки. Почти ежедневно отец Иоанн совершал Божественную Литургию, призывая свою паству как можно чаще причащаться Святых Христовых Тайн.

Его имя стало известным и уважаемым в православном мире также благодаря изданию им своих духовных дневников (наиболее известна его книга «Моя жизнь во Христе»).

19 ноября 1907 году первым среди священников вступил в «Союз русского народа».

Св. Иоанн Кронштадтский

В ноябре 1908 года тяжело заболел и стал готовиться к кончине. 10 декабря того года всероссийский пастырь отслужил свою последнюю Литургию и в последующие дни причащался дома.

Скончался 20 декабря 1908 года в 7:40 утра. Его похороны состоялись при совместном молении множества епископов, священников и стотысячной народной толпы.

Мощи праведника почивают в нижнем храме Свято-Иоанновского женского монастыря «на Карповке», который он в свое время основал.

Канонизация праведного Иоанна в Русской Православной Церкви состоялась 14 июня 1990 года.

В 2018 году его имя было внесено в список Собора святых Архангельской митрополии [1].

Молитвословия

Тропарь, глас 1

Православныя веры поборниче. / Земли Российския печальниче, / пастырем правило и образе верным, / покаяния и жизни во Христе проповедниче.

/ Божественных таин благоговейный служителю / и дерзновенный о людех молитвенниче, / отче праведный Иоанне, / целителю и предивный чудотворче, / граду Кронштадту похвало / и церкви нашея украшение, / моли всеблагаго Бога / умирити мир и спасти души наша.

Ин тропарь, глас 4

Росси́йския земли́ па́стырь до́брый показа́лся еси́, / в служе́нии пресви́терстем жизнь во Христе́ стяжа́в, богому́дре о́тче Иоа́нне. / Благода́ть изоби́льную от Влады́ки Христа́ прия́л еси́: / неду́ги отгоня́ти, / малоду́шныя утеша́ти, / в Та́йне Пречи́стаго Те́ла и Кро́ве ве́рныя со Христо́м соединя́ти. / Сего́ ра́ди восхваля́ем тя,/ я́ко моли́твенника о душа́х на́ших.

Ин тропарь, глас тойже

Со апо́столы изы́де веща́ние твое́ в концы́ вселе́нныя,/ с испове́дники стpа́дания за Хpиста́ пpетеpпе́л еси́,/ святи́телем уподо́бился еси́ Сло́ва пpопове́данием,/ с пpеподо́бными во благода́ти Бо́жией пpосия́л еси́.

/ Сего́ pа́ди вознесе́ Госпо́дь бе́здну смиpе́ния твоего́ пpевы́ше небе́с,/ и даpова́ нам и́мя твое́ во исто́чник пpеди́вных чуде́с.

/ Те́мже во Хpисте́ во ве́ки живы́й, чудотво́pче,/ любо́вию ми́луй су́щия в беда́х,/ слы́ши ча́да твоя́, ве́pою тя пpизыва́ющия,/ Иоа́нне пpа́ведне,/ возлю́бленный па́стыpю наш.

Кондак, глас 3

Днесь па́стырь Кроншта́дтский / предстои́т Престо́лу Бо́жию / и усе́рдно мо́лит о ве́рных / Христа́ Пастыренача́льника, / обетова́ние да́вшаго: / сози́жду Це́рковь Мою́ / и врата́ а́дова / не одоле́ют ей.

Ин кондак, глас 6

Пропове́дником и́стины, богоно́сным отце́м подражая,/ всего́ себе́ на служе́ние Бо́гу и бли́жним вдал еси́,/ и сан свяще́нства нося́, поко́я не ве́дал еси́,/ слу́жбы Бо́жия в хра́ме при́сно соверша́я,/ и в доме́х ве́рных моле́бныя пе́ния воспева́я,/ нужда́ющимся ще́дро благотворя́,/ та́ко наименова́ние благотво́рца и безсре́бренника стяжа́л еси́, Иоа́нне./ Те́мже и по успе́нии твое́м росси́йския лю́дие прославля́ют и́мя твое́,/ и ве́чную па́мять тебе́ возглаша́юще,/ пою́т Бо́гу: аллилу́ия.

Труды

  • Моя жизнь во Христе, или минуты духовного трезвления и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге, М., 1894; 5 изд., 1899;
  • Беседы о Боге-Творце и Промыслителе мира, СПб., 1896;
  • Мысли о различных предметах христианской веры и нравственности, СПб., 1897; 2 изд. 1899;
  • Несколько слов в обличение лжеучения графа Л.Н.Толстого, М., 1898;
  • Слова и поучения, произнесенные в 1896, 1897 и 1898 гг., СПб., 1897-98;
  • Правда о Боге, о Церкви, о мире и о душе человеческой. Из нового дневника. Размышления православного христианина, М., 1900;
  • О блаженствах евангельских, СПб., 1896;
  • Правда о Боге, мире и человеке, Кронштадт, 1899;
  • Богопознание и самопознание, приобретаемые из опыта, СПб., 1900;
  • Благодатные мысли о небесном и земном, СПб., 1901;
  • Христианская философия, СПб., 1902;
  • Созерцания и чувства христианской души, СПб., 1905;
  • Мысли христианина, СПб., 1905;

Литература

  • Санакина, Т. А., сост. (ГААО), «Из родословной семьи Сергиевых: Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) и его семья», Наш храм, 2002, № 2, 2-3.

Использованные материалы

[1]  «Патриарх Кирилл утвердил празднование Собора святых Архангельской митрополии», официальный сайт Архангельской епархии, 7 февраля 2018, http://arh-eparhia.ru/news/201/71640/

Видео:Иоанн Кронштадтский. Больше, чем любовьСкачать

Иоанн Кронштадтский. Больше, чем любовь

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Не удивительно, что вплоть до самой кончины батюшки, даже некоторым благочестивым православным людям подвиг о. Иоанна был не понятен. Воистину, подобное познается подобным. Как это нередко случается со святыми, батюшку гнали, его не понимали и осуждали. Более того, хотя для некоторых его современников святость о.

Иоанна уже была свершившимся фактом, не все понимали, благодаря чему было достигнуто такое состояние. Некоторые почитаемые нами священнослужители вопрошали о. Иоанна об этом, но ответ батюшки заставлял их еще больше недоумевать.

Вот как об этом пишет известный иерарх Церкви, искренний почитатель о. Иоанна, митрополит Вениамин (Федченков).

Это свидетельство со всей наглядностью дает нам картину простоты, но в то же самое время сложности пройденного батюшкой жизненного пути. В один из дней, уже незадолго до смерти о. Иоанна, сравнительно молодой о. Вениамин, при личном общении со святым, задал ему вопрос: «Батюшка! Скажите, пожалуйста, откуда у Вас такая пламенная вера?».

«Откуда вера? — задумчиво переспросил медленно уже болезненный старец и некоторое время помолчал. Я жил в Церкви! — вдруг твердо и уверенно ответил батюшка». Такой ответ поверг о. Вениамина в недоумение. «Что это значит — жить в Церкви?» — спросил будущий богослов. И уже на этот вопрос о.

Иоанн с некоторым огорчением на непонимание собеседником сути сказанного ответил: «Ну, что значит? Ну, я служил вот Божественную литургию и другие службы; молился вообще в храме. — Потом, еще подумавши, продолжал. — Любил читать в церкви минеи. Не „Четьи-Минеи“ (не Жития Святых). Хотя и те прекрасны! А минеи богослужебные.

Любил читать каноны святым» (цитата по: Митрополит Вениамин (Федчинков). О вере, неверии и сомнении).

Отец Иоанн со своим племянником Игорем Шемякиным. Деревня Мартышкино Петербургской губернии, до 1900 года. Из фонда ЦГАКФФД СПб

Да, именно так и жил о. Иоанн. Он жил верою. Его спрашивали, чем он занимает свободные минуты. И опять характерный ответ: «молюсь». А для многих очевидно, что молиться — есть титанический труд, который не всем под силу.

Мы говорим о сердечной, не расслабленной молитве, а не о том чтении слов, которое произносится устами без сердечного участия. Значит, даже в редкие свободные минуты о. Иоанн трудился. Он не мыслил себя без трудов, он жил трудами. Воистину, великий человек, столп, подвижник.

«Гигант духовный» — как очень точно выразился о нем митрополит Вениамин (Федчинков).

Вот как о. Иоанн писал, например, о совершаемом большинством верующих утреннем и вечернем правиле, которое нами зачастую «прочитывается» наспех и без внимания: «Не жалей себя для сердечной молитвы даже тогда, когда ты весь день провел в трудах.

… Допустивши молитву нерадивую, не от всего сердца, не заснешь (если на ночь молитвы), пока не выплачешь своего греха перед Богом. Не со всеми это бывает, а с усовершившимися. Смотри же, выше Бога плоти своей не ставь, а пренебреги для Него и покоем телесным.

…Итак верь слову: поторопишься на молитве для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, а потеряешь и телесный покой и душевный.

Ах! Какими трудами, потом и слезами достигается приближение сердца нашего к Богу; и неужели мы опять будем самую молитву свою (небрежную) делать средством удаления от Бога, и Бог ли не возревнует об этом? Ведь Ему жаль и нас и наших трудов прежних, и вот Он хочет заставить нас непременно обратиться к Нему опять от всего сердца. Он хочет, чтобы мы всегда принадлежали ему» (цитата по: «Моя жизнь во Христе»).

Отец Иоанн в конце жизни. Вауловский скит, 1908 год

А вот еще об утреннем правиле: «чтобы провести день весь совершенно свято, мирно, безгрешно, — для этого единственное средство — самая искренняя, горячая молитва утром по восстании от сна. Она введет в сердце Христа со Отцом и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла…» («Моя жизнь во Христе»).

И еще: «кто поспешно, без сердечного понимания и сочувствия, читает молитвы, побеждаемый своею ленивою и сонною плотью, тот служит не Богу, а плоти своей, самолюбию своему, и ругается Господу своим невниманием, безучастием своего сердца в молитве…как бы ни ленива и ни расслаблена была твоя плоть, как бы ни клонила она тебя ко сну, преодолей себя, не пощади себя для Бога, отвергнись себя, да будет дар твой для Господа совершенен, дай Богу твое сердце» («Моя жизнь во Христе»).

С особой силой звучат обращенные к нам и следующие слова о. Иоанна про вечернее и утреннее правило: «Тебе хочется скоро кончить молитвенное правило, чтобы дать покой утомленному телу? Сердечно помолись, и заснешь самым спокойным, тихим и здоровым сном. Не поторопись же помолиться кое-как; выиграешь на полчаса молитвы целых три часа самого здорового сна. На службу или на работу торопишься? Вставай раньше, не просыпай — и помолись усердно — стяжешь спокойствие, энергию и успех в делах на целый день. Рвется сердце к делам житейским? Переломи его; пусть будет сокровище его не суета земная, а Бог: научи сердце свое более всего прилепляться чрез молитву к Богу, а не к суете мира, да не посрамишься во дни болезни твоей и в час смерти твоей, как богатый суетою мира и нищий верою, надеждою и любовью. Если не будешь так молиться, как я сказал, то не будет у тебя преуспеяния жития и веры и разума духовного» («Моя жизнь во Христе»).

Где бы ни оказывался отец Иоанн, его появление везде собирало толпы людей. Из фонда ЦГАКФФД СПб

Для о. Иоанна земная жизнь превратилась в ежеминутный подвиг, в котором все время занимали труды и скорби ради Бога и ближнего.

Вот как определял он ее в своих записях: «Настоящая жизнь есть изгнанничество: изгна его, сказано, Господь Бог из рая сладости, и мы все должны усиленно стремиться чрез покаяние и дела, достойные покаяния, к своему отечеству. Настоящая жизнь есть тесный путь, путь скорбей, лишений, болезней.

Чем теснее этот путь, тем убедительнее, вернее, что мы стоим на истинном пути, чем шире — тем несомненнее, что мы близки к погибели.

Настоящая жизнь есть ежедневная, жестокая, горчайшая война со врагами нашего спасения…Потому помни, что против нас ведется непрерывная война; что не время покоиться, веселиться и развлекаться в этой жизни, данной для приготовления к будущей…Итак, не до удовольствия тебе, но скорее до слез; удовольствия должны быть редки, и то по преимуществу такие удовольствия, которые тебе представляет вера в духовных празднествах» («Моя жизнь во Христе»).

Батюшка подчеркивал, что скорби и лишения в жизни человека являются для него спасительными, когда как покой и нега «…опаснее первого состояния, состояния скорби и тесноты, состояния болезни и пр.

Тут легко мы забываем Бога, перестаем чувствовать Его милости, дремлем и спим духовно. А в скорбях мы невольно постоянно обращаемся к Богу за спасением, постоянно чувствуем, что Бог есть Бог спасений наших, Бог спасати, что Он наш живот, наше дыхание, наш свет, наша крепость.

Таким образом христианину лучше жить в каких-либо скорбях» («Моя жизнь во Христе»).

Отец Иоанн среди почитателей в Санкт-Петербурге. Сидят (слева направо): 1-й – священник и писатель Григорий Петров, 3-й – музыкальный и художественный критик В.В.Стасов, 4-й – священник Философ Орнатский, 5-й – Иоанн Кронштадтский, 6-й – редактор газеты «Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства» М.Г.Кривошлык, 7-я – матушка Елизавета Константиновна. Из фонда ЦГАКФФД СПб

Истинно, что в постоянных трудах, скорбях и лишениях прожил о Иоанн. И при этом подвиге жизни с его уст не сходила улыбка, а настроение было бодрым и жизнерадостным. Те, кто соприкасался в общении с ним, отмечали пронзительный лучезарный взгляд его глаз, в которых святилась любовь и радость.

Как такое может быть при столь громадной физической и психологической нагрузках? Несомненно, Бог жил в нем, а он всецело предал себя Богу.

А что же мы наблюдаем в своей жизни? Мы, стремясь окружить себя комфортом и удовольствием, постоянно срываемся и раздражаемся из-за малейших лишений, мы готовы бросаться на того, кто своим взглядом, словом, поступком лишил нас покоя.

Какая огромная разница: одни, ради Христа, лишают себя удовольствий и получают несравнимо больше уже здесь, на земле, а другие, в погоне за ними, лишаются всего и тут, и там.

«Христианин, который ждет вечного упокоения и радости на небесах, не должен ли в этой жизни переносить великодушно и с радостью все скорби, труды, болезни и неправды, все мучения, всякие неприятности? Воистину.

Иначе что же будет значить будущее упокоение? Какое упокоение тому, кто здесь упокоивался, не терпя ни чего? Где будет правда Божия? — Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие» («Моя жизнь во Христе»). И еще: «Вы, которые так сильно избегаете в этой жизни страданий тела и скорбей души, которые так лелеете свою плоть и ублажаете душу, — что вы не заботитесь об избежании вечного огня, в тысячу раз лютейшего, чем земной стихийный огонь? Что вы не стараетесь избежать вечных скорбей? Бедные, обратитесь. Ей! Невыносимо будет» («Моя жизнь во Христе»).

Особого сердечного внимания заслуживают высказывания батюшки относительно материальных благ, к которым так стремиться человеческая душа, поврежденная грехом. О. Иоанн строго наказывает нам, чтобы мы прилеплялись только к одному Господу, а все остальное считали за сор. И сам он жил по этому слову.

При жизни через его руки проходили огромные денежные средства, но сердце подвижника так и осталось с Богом. Только вдуматься: значительные суммы денег, влияние на души людей — всем этим батюшка пользовался только для помощи ближним, нуждающимся и обездоленным. К себе же он относился не просто строго, а даже и с бичеванием.

Тем сильнее звучат его слова относительно земных сластей. Вдумаемся в них и постараемся руководствоваться ими во всех своих жизненных путях.

«… никакое пристрастие к пище, питию, деньгам, одеждам, жилищу и его обстановке, к разным лицам, никакие светские развлечения и игры не отнимали бы у нас нашего Пресладкого, Прелюбимого Господа, но всякий час и минуту принадлежали бы мы Ему и были бы с Ним неотлучно, как Он неотлучно с нами, как Он постоянно о нас печется и хранит нас» («Моя жизнь во Христе»).

С прихожанами общества Иоанна Кронштадтского. Кронштадт, 1898 год. Из фонда ЦГАКФФД СПб

И еще: «Помни, что ты наг сам исшел из чрева матери своей, наг и отыдешь, и ничего с собою не возьмешь. Если так будешь жить, стяжешь себе бесценное сокровище мира и любви и долголетен будеши на земли: ибо кротцыи, сказано, наследят землю, и насладятся о множестве мира».

«Чтобы любить Бога всем сердцем, надо непременно все земное считать за сор и ничем не прельщаться; чтобы любить, как себя, ближнего, надо пренебрегать деньгами, не прельщаться лакомствами, нарядами, отличиями, чинами, похвалами, или мнением людским».

И еще: «как тяжело в час кончины человеку, который в этой жизни имел своим идолом деньги или пищу и питье, или земные почести! Теперь все это ни к чему не послужит, а между тем сердце его крепко привязано к ним и истинного сокровища, дающего ему жизнь, т.е. добродетели, не имеет.

Итак, чтобы легче было умирать, — а умирать надо всем, — не должно любить ни чего в мире. Имея пищу и одежду, сими довольни будем» («Моя жизнь во Христе»).

Отец Иоанн оставил после себя огромное наследство — это не только письменные дневники и размышления, храмы, монастыри и дома для приюта бедноты, но и тысячи обращенных ко Христу человеческих душ. Многие искренние почитатели о.

Иоанна написали воспоминания о жизни и подвигах всероссийского пастыря, которые со всей очевидностью свидетельствуют о высокой подвижнической жизни батюшки.

Сам он писал, что «истинный пастырь и отец своих пасомых будет жить в признательной памяти их и по смерти своей: они будут прославлять его, и чем меньше он будет заботиться о своем прославлении здесь, на земле, при своих усердных трудах во спасение их, тем больше просияет слава его по смерти: он и мертвый будет заставлять их говорить о себе. Такова слава трудящимся на пользу общую!» («Моя жизнь во Христе»).

Особое место в наследии о. Иоанна занимает литургика. Именно при совершении священнодействия воочию проявлялась сила и вера о. Иоанна. Православная Церковь дала нам многих великих святых, среди которых есть и мученики, и преподобные, и затворники, и постники. В лице батюшки мы обрели ревностного Тайносовершителя, гимнолога Евхаристии, как говорил о нем митрополит Вениамин (Федчинков).

Своим примером служения в алтаре о. Иоанн по сей день является образцом для российских пастырей. Много проникновенных слов сказано батюшкой и о священническом служении, о молитве и посте. Во всем, чтобы ни писал и говорил о. Иоанн, чувствуется сила и высокая глубина мысли. Он жил так, как проповедовал. И в этом есть высокая заслуга о. Иоанна перед будущими поколениями верующих людей.

20 декабря по старому стилю (2 января по новому) Русская Церковь торжественно отмечает память великого всероссийского пастыря. Понудим же себя к молитвенному труду в этот радостный для сердца христианина день

Отец Иоанн продолжает непрестанно молиться о нас. В этом убеждают нас сказанные им следующие слова: «если я, грешный человек, холодный человек, иногда злой и недоброжелательный человек молюсь за других, заповедавших и не заповедавших мне молиться, и не сомневаюсь, не скучаю терпеливо перебирать их имена на молитве, хотя иногда и не сердечно, то святые ли Божии человеки — эти светильники и пламенники, горящие в Боге и пред Богом, полные любви к собратьям своим земным, не молятся ли за меня и за нас, когда мы с посильною верою, упованием и любовью призываем их? Молятся и они, скорые помощники и молитвенники о душах наших, как уверяет нас богопросвещенная Мать наша Св. Церковь» («Моя жизнь во Христе»)

Святый отче наш Иоанне, моли Бога о нас!

Трощинский Павел

🎬 Видео

Молитва праведного Иоанна КронштадтскогоСкачать

Молитва праведного Иоанна Кронштадтского

Иоанн Кронштадтский. Царская семья уважала его, а советская власть бояласьСкачать

Иоанн Кронштадтский. Царская семья уважала его, а советская власть боялась

Не трогай дьявола и будет тебе легко. Праведный Иоанн Кронштадтский.Скачать

Не трогай дьявола и будет тебе легко. Праведный Иоанн Кронштадтский.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о борьбе со страстями и духовной браниСкачать

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о борьбе со страстями и духовной брани

Том 1 Ч1 001-188 — Моя жизнь во Христе — Иоанн Кронштадтский — Святые отцы, старцы, жития духовныеСкачать

Том 1 Ч1 001-188 — Моя жизнь во Христе — Иоанн Кронштадтский — Святые отцы, старцы, жития духовные

Вот яд, от которого да избавит нас Господь! святой праведный Иоанн КронштадтскийСкачать

Вот яд, от которого да избавит нас Господь! святой праведный Иоанн Кронштадтский

Правила обхождения с духовно больными. Праведный Иоанн Кронштадтский.Скачать

Правила обхождения с духовно больными. Праведный Иоанн Кронштадтский.

Избегай такого образа жизни. Праведный Иоанн Кронштадтский.Скачать

Избегай такого образа жизни. Праведный Иоанн Кронштадтский.

2 января Житие Иоанна КронштадтскогоСкачать

2 января Житие Иоанна Кронштадтского

Святой (2005). Фильм о Cвятом праведном Иоанне Кронштадтском. @amamontovСкачать

Святой (2005). Фильм о Cвятом праведном Иоанне Кронштадтском. @amamontov

Память и святость праведного Иоанна Кронштадтского — отец Андрей ТкачёвСкачать

Память и святость праведного Иоанна Кронштадтского — отец Андрей Ткачёв

Праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)Скачать

Праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)

Иоанн Кронштадский дает понять или ты Божий, или нет. Протоиерей Андрей Ткачёв.Скачать

Иоанн Кронштадский дает понять или ты Божий, или нет. Протоиерей  Андрей Ткачёв.

Св. Иоанн Кронштадтский о Распутине. — Осипов А.И.Скачать

Св. Иоанн Кронштадтский о Распутине. — Осипов А.И.

Удивительная история про св. Иоанна Кронштадтского. (отец Олег Стеняев)Скачать

Удивительная история про св. Иоанна Кронштадтского. (отец Олег Стеняев)

ВСЕРОССИЙСКИЙ БАТЮШКА! СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ! #ДеньАНГЕЛА! Проект телеканала СПАС.Скачать

ВСЕРОССИЙСКИЙ БАТЮШКА! СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ! #ДеньАНГЕЛА! Проект телеканала СПАС.
Поделиться или сохранить к себе: