Любовь между девушкой и девушкой

Содержание

Психология отношений между женщиной и женщиной или девушкой

Любовь между девушкой и девушкой

Отношения между людьми одного пола одновременно имеют больше шансов на возникновение, и больше сложностей. Психология отношений между женщинами предполагает тесную эмоциональную связь, поскольку для женщин характерно дружелюбие, открытие. Хотя женская дружба часто оказывается объектом насмешек, многим девушкам удается сохранять дружескую, романтическую связь.

Особенности отношений между женщинами

Женская дружба имеет несколько предпосылок возникновения. Основные типы взаимоотношений:

  1. Семейные. Семейные связи не выбирают — они возникают при рождении. От семьи можно отказаться, но это сопряжено со сложным моральным выбором, экономическими, социальными последствиями.
  2. Дружеские. Возникновение дружбы требует определенных условий: совпадения интересов, получение взаимной выгоды от отношений, наличие необходимых черт характера. Поэтому связь хаотичная, непродолжительная.
  3. Рабочие. Отношения носят формальный характер, но могут перерастать в другой вид взаимосвязи.
  4. Романтические. Любовь между женщинами может быть непродолжительным увлечением, фазой, искренней привязанностью, зависимо от обстоятельств, характера женщин.
  5. По интересам. Это отношения, зарождающиеся среди соратниц, объединенных общей идеей: религией, политическими взглядами, этнической группой, хобби. Часто заканчивается тесной дружеской связью.

Женские взаимоотношения не зависят от возраста, но подчиняются другим обстоятельствам: перемене места жительства, социальному статусу, материальному положению. Детская дружба часто заканчивается в юношеском возрасте, когда девушки попадают в разные институты. Дружба между коллегами распадается, если женщины находят новую работу. Девушки перестают общаться выходя замуж.

Зависимость отношений от особенностей характера, поведения

Характер начинает формироваться в детстве. На его становление влияют внутренние факторы, внешняя социальная среда. Большинство девушек, воспитанных в похожих условиях, проявляют одинаковые черты характера.

Несмотря на стремительное изменение представлений о стандартах гендерных ролей, в общемировой культуре роль женщины пассивная. Предполагается, что основной интерес девушки — поиск подходящего супруга, обеспечивающего семью.

Задача жены — поддерживать домашнее хозяйство.

До середины 20 века возникновение взаимоотношений между замужними дамами из разных слоев общества зарождалось по схожему принципу. Имея одинаковые представления о жизни, ключевые особенности характера женщины объединялись на почве интересов. Девушки, проявляющие нетипичные для социального слоя личностные черты, рисковали остаться изолированными.

Для поддержания нормальных взаимоотношений девушкам приходилось соблюдать культурные нормы, принятые в обществе. Сейчас жесткие рамки социальных норм значительно расширились, но большинство предпочитает общение с людьми, имеющим похожие взгляды. Поэтому возникновение близких отношений между девушками, придерживающимися разных взглядов, маловероятно.

Женская дружба

Считается, что женской дружбы не существует. Разумеется, это стереотип, не соответствующий действительности. Женская дружба крепка, продолжительна. Причина негативного представления о женской дружбе строится на соперничестве.

Девушки соревнуются, стремясь стать красивее, успешнее. Если на горизонте появляется мужчина, понравившийся обеим, бывшие подруги становятся непримиримыми врагами.

Иногда женщины действительно ведут эгоистично и не могут сохранить дружеские отношения — роман с мужчиной, карьера становятся важнее.

В отношениях мужчин присутствует элемент соперничества, но им удается сохранять дружбу благодаря склонности к солидарности. Мужчина находит общий язык с другим мужчиной, поскольку считает равным себе и относится с пониманием, уважением. Чтобы сохранить доверительную связь с подругой, девушка может придерживаться аналогичных принципов.

Аспекты сохранения женской дружбы

Элемент соперничества, лежащий в основе психологических взаимоотношений женщины с женщиной, можно заменить на принцип объединения. Чтобы сохранить дружбу, следует:

  1. Уважать личное пространство. Основа нормальных отношений — соблюдение баланса между дружбой, личной жизнью, собственным комфортом. Когда у девушки появляется молодой человек, общение с подругами значительно сокращается. Чтобы оно полностью не закончилось, необходимо распределять личное время, встречаться с подругами отдельно. Нельзя допускать, чтобы круг общения замкнулся на любимом мужчине, это вредит дружбе, женщине, ограничивая ее.
  2. Не злоупотреблять отношением. Часто причиной разрыва дружеских отношений становится «энергетический вампиризм» подруги. Женщина постоянно жалуется, требует помощи, сочувствия, но на ответное отношение не способна. Женщинам, замечающие за собой такие наклонности, следует пересмотреть отношение к окружающим, поскольку по-настоящему дружить с «вампиршей» невозможно. Ее игнорируют либо избегают.
  3. Не доверять сплетням. Женская дружба может возникнуть благодаря сплетням: любительницы обсуждать чужую личную жизнь часто объединяются. Но эти дружба не настоящая, без доверия, уважения, взаимопомощи. Поссорится из-за сплетен легко — доверчивые, мнительные личности склонны доверять слухам. Поэтому лучший способ избежать влияния сплетников — не верить на слово.

Чтобы завоевать расположение женщины, важно придерживаться принципов доверия, взаимоуважения. Дружба возникает, когда оба человека вкладывают в нее силы, время, эмоциональную привязанность

Романтические отношения

Психологи не имеют точного ответа на вопрос, почему между людьми возникают гомосексуальные отношения. Причины могут быть физиологическими или психологическими. В первом случае предпочтение гомосексуальным связям отдают личности, имеющие особый ген, высокий процент определенных гормонов. Во втором — причиной становится личный осознанный выбор.

Романтическая связь между женщинами — частое явление. Такие отношения в юном возрасте — своеобразный эксперимент, желание попробовать новое, своеобразный бунт против родительского контроля. Сознательно девушки вступают в отношения, стремясь найти взаимопонимание, не полученного с мужчинами.

Почему женщины выбирают друг друга?

Фрейд был уверен, что люди бисексуальны, могут влюбляться в личность независимо от пола. Мужчины в силу социализации отказываются от гомосексуальных связей, даже если испытывают романтический интерес к мужчинам. Женщины благосклоннее относятся к однополым связям. Причиной романа между женщинами может стать:

  • разочарование в отношениях с мужчинами;
  • потребность в заботе;
  • схожесть мировоззрения.

Романы между женщинами развиваются стремительнее, становятся гармоничнее. Девушки имеют больше шансов найти общий язык: у них похожие интересы, способы взаимодействия.

В паре роли распределяются аналогично гетеросексуальной. Одна женщина занимает ведущую позицию, заботится о партнерше, вторая — принимает покровительство.

Внешность, манера поведения в обществе на распределение ролей не влияет: обе женщины могут быть стереотипно феминными.

Из видео Вы узнаете, какие опасности может таить в себе женская дружба.

Источник: https://mystroimmir.ru/psihologiya/zhenskaya/mezhdu-dvumya-zhenshhinami.html

Женщина влюбилась в девушку

Любовь между девушкой и девушкой

Кого люблю – мое личное дело… Не могу терпеть слово «женщина»: оно как-то звучит грубо.

Люблю девушку. Говорю это искренне, не скрывая даже от малознакомых мне людей. Знаю, что многие после моих признаний начинают относиться ко мне презрительно. Их отношение, если честно, мало меня волнует. Пускай испытывают хоть «тройную» ненависть – их дело.

Если мужчины есть, которые любят мужчин, то почему я должна стыдиться своей любви к женщине? Тем более что я не кричу направо и налево о своих чувствах. Я люблю просто, никого этим не доставая.

Из личной жизни

Алина – прекрасный человек. И не моя вина, что люблю ее, а не кого-либо из мужчин. Так вышло. Ничего не исправить. Так оно, собственно, и останется, чего уж тут греха таить? Не считаю себя грешницей потому, что по-крайней мере мужчинам я не даю не единого повода. Говорю каждому из них все как есть.

Я была в браке, у меня есть дочка

С мужем своим я развелась, как только поняла, что люблю вовсе не его, а подругу подруги. Познакомились с ней на Дне Рождения у общего знакомого.

Родственная душа! Не ожидала, что бывает так. Алинка меня понимает и без слов, и без жестов, и без действий. Она просто меня понимает, не осуждая за что-либо. О любви моей, которую я к ней чувствую, она знает. Как и я знаю то, что любовь моя – не взаимная. Она не может быть со мной, потому что мужа своего любит. Что же я тут поделать могу? Только смириться.

Алина – хорошая. Она правда жалеет меня. А я такого не то что не люблю — не признаю. Жалость чья-то меня унижает. Я говорила ей об этом, но она не может не испытывать ко мне жалость или что-то похожее. Не нужно говорить было ей, что люблю ее. Не стыдно, но – глупо.

Как же я не догадывалась, что не светит мне ничего? Надежда – великая вещь. Вот за нее я и зацепилась зачем-то. А я – такая. Буду надеяться даже тогда, когда надежды ни на что практически нет. Правильно: надежда жить помогает. Ох, как я благодарна ей за это! Она спасла меня уже не однажды от мрачных мыслей и поступков.

Люди, которые были рядом, этого сделать не сумели.

Люблю Алиночку! Люблю, и буду любить!

В Интернете, кстати, я частенько «пропадаю», чтобы оставить там свои переживания и впечатления. Интернет – как бумага: терпит все. Я, собственно говоря, и пользуюсь его «терпеливостью». Обычно, если честно, я никем не пользуюсь. Но, Интернет – неодушевленное «существо». Поэтому я не считаю, что делаю какую-то там подлость.

Многие женщины любят женщин

Что же мне делать, если и я попала в такую ловушку? Убить себя за любовь не могу. У меня есть доченька, дорогие мне люди. Есть жить ради кого. И живу я ради них. Берегу себя и тогда, когда этого очень и не хочется. Но жизнь говорит: «Ценишь тех, кто ценит тебя – живи и радуйся тому, что живешь». Я и радуюсь…

Я сочинила песню. Посвятила Алине Козаковой. Теперь мою песенку раскручивают на радио. Я не говорю ей (не рассказываю), что ее написала я. Не говорю и то, что для нее песенка написана. Она бы, наверное, оценила бы не так мое «сотворение», как я того хочу. Лучше все оставлять в своих тайнах. Пока – получается…

Ненавижу! Зачем такая несправедливость в мире? Кому она нужна, кем придумана? Может кто-то смотрит на нее иными глазами. Не я. Мне нужна справедливость. Ее я и ищу. Всюду: в толпе, среди знакомых, в магазинах и кафе, в поездах и электричках. Где бы я не была – искать не перестаю. Но поиск не вспоминает об успехе, хоть я и на себя лишь рассчитываю и рассчитывала постоянно.

Сама себе люблю, сама себе страдаю

Странная, наивная, дурная. Разве – умная? Откуда тот ум, если думаю о женском тепле, являясь представительницей того же пола? Ум видно в любви растворился. Дочка – в курсе. Она по чистейшей случайной случайности прочла один из моих дневников. От корочки до корочки. Потом «вызвала» меня на разговор, очень откровенный.

Обманывать ее я не смела: моя честность – сильнее. Удивилась я тому, что дочурка не стала осуждать меня. Она поняла. Даже призналась, что несколько лет назад испытывала небольшое влечение к своей одногруппнице в институте. Но она перевелась на заочное отделение, они перестали видеться и влечение постепенно начало угасать.

Мне кажется, что Оля (дочка моя) страдала не так, как я. Она как-то быстро «отошла» от этого. А я – не могу. Мне нравится любить Алину. Даже зная, что люблю напрасно.

Никто не идеален и у каждого свои представление о жизни и ее «заморочках». Любовь моя не мешает кому-либо. Можно жить спокойно! Так я и живу, когда Алину не вспоминаю. Начала с недавнего времени игнорировать ее звоночки и сообщения. Она все поняла, просто терять меня, как подругу, не желает. А я – максималистка: мне нужно либо все, либо – ничего. Мне достался к сожалению вот такой вариант.

Фотки ее, что были, остались на компьютере старом. Их не просматриваю, так как без просмотра – нервы целее. И компьютер новенький купила, чтобы не было даже памяти о фотографиях женщины, которая принадлежит другой стороне судьбы.

Забыла все слова и мысли. Те, что ее никак не касались. Она – всюду. Ее стало слишком много. Мне нужно отдохнуть. Заказала на неделю туристическую путевку. Поеду на днях заберу ее. Сменю обстановку, расслаблюсь, успокоюсь.

Олька не поедет со мной: она устроилась официанткой в баре и с работы ее не отпускают. Я еду одна. И знаю, что вернусь, так как Ольке нужна. Мы с ней – будто подружки. Между нами не бывает секретов, хоть и ссоримся мы…, бывает.

Посмотрим, что дальше происходить будет…

Продолжение следует:

Я — Влюбилась в девушку, как девчонка

Я влюбилась в женщину — Я полюбила

Источник: https://ladyeve.ru/vlyubilas/odnopolye-otnosheniya-zhenschina-vlyubilas-v-devushku.html

Женщина + женщина: 15 лесбийских романов в кино

Любовь между девушкой и девушкой

Знаменитый роуд-муви Ридли Скотта, в котором Джина Дэвис и Сьюзан Сарандон отправляются в горы отдохнуть от всего, но в первом же кантри-клубе попадают в передрягу, и теперь их цель — как можно скорее перебраться в Мексику, не попавшись по пути копам.

Строго говоря, это не прямолинейный лесбийский фильм, но химия между Дэвис и Сарандон здесь невероятная, а их финальный поцелуй — один из самых запоминающихся финальных поцелуев в истории. Серьезный прорыв Ридли Скотта, по удачному определению критика Б.

Руби Рича, первый в условной трилогии «Lethal Lesbians» начала 90-х, которую продолжили «Основной инстинкт» Пола Верхувена и «Связь» Вачовски.

Энди и Лана Вачовски, 1996

Без «Связи» был бы неполным любой список фильмов про лесбийские отношения. Хит Вачовски перед «Матрицей», нуар, слэпстик, фильм про ограбление, комедия, а также триллер — дикая жанровая смесь, упакованная в лесбийскую историю любви.

Сюжет про девушку-гангстера, влюбившуюся в опасную соседку, берет свое начало, как ни странно, в фильмах Билли Уайлдера и любви Вачовски к комиксам.

Вачовски (тогда еще братья) не хотели в картине участия «мужского взгляда», поэтому позвали сценариста-феминистку Сьюзи Брайт в качестве эксперта.

Тони Скотт, 1983

Сара Робертс (Сьюзан Сарандон) занимается проблемами старения в специальной нью-йоркской клинике, где ставит опыты на обезьянах. К ней за помощью приходит тридцатилетний Джон (Дэвид Боуи), который стремительно превращается в старика.

Когда Сара обратит на него внимание, будет уже поздно — но, попытавшись выяснить что-то о странном пациенте, она познакомится с Мириам Блейлок (Катрин Денев), бессмертной вампиршей, обещающей своим любовникам (и любовницам) вечную молодость.

Эротический триллер Тони Скотта о вампирах и стремительно уходящей молодости, отчасти основанный на романе Уитли Стрибера, — кино невероятной красоты и такой же невероятной силы воздействия.

Гарри Кюмель, 1971

Еще один нежный вампирский триллер, на этот раз бельгийского мистика Гарри Кюмеля. Молодая пара — Стефан и Валери — путешествует по Европе и держит путь в Британию. В городе Остенде они встречают другую пару вампиров — графиню Елизавету с личной секретаршей Илоной.

Общение этих двух пар приводит к череде трагических событий, в результате которых графиня и Валери оказываются вместе. Но ненадолго. После фильма «Господин Гаварден», который не имел особенного успеха, Кюмель решил сделать шаг в сторону эксплуатационного кино: «Дочери тьмы» изначально назывались «Сатанинские девственницы».

В результате даже эксплуатейшен получился у него слишком глубокомысленным и высокохудожественным.

Майкл Кристофер, 1998

Байопик первой американской супермодели Джии Каранджи, полный роскоши, наркотиков, паранойи насчет СПИДа и любовных сцен, в том числе с участием Элизабет Митчелл и Анджелины Джоли.

Этот телефильм для HBO до сих пор признается критиками одним из лучших биографических фильмов — и действительно, это крайне эффектный портрет женщины, живущей от потрясения к потрясению, от кокаина к героину, от одной любовной связи к другой.

Мало кто помнит, кстати, что одиннадцатилетнюю Джию в этом фильме играет Мила Кунис.

Лукас Мудиссон, 1998

Красавица Элин — самая популярная девочка школы. Ходят слухи, что она уже переспала со всеми парнями. В нее одновременно влюблены симпатичный, но застенчивый мальчик Юхан и умная, но странная девочка Агнес, с которой никто не дружит.

Девочки отправляются в пятичасовую поездку в Стокгольм и по пути влюбляются друг в друга — после чего им обеим, конечно, не становится проще жить.

Режиссерский дебют шведа Лукаса Мудиссона вызвал недовольство в городке Омоль (оригинальное название фильма — «Гребаный Омоль») и был включен Британским киноинститутом в список фильмов, рекомендованных для просмотра в школах, наряду с «400 ударами» Трюффо.

Леонтина Саган, Карл Фрелих, 1931

Считается, что «Девушки в униформе» — это первый лесбийский фильм в истории кино.

Но если и не первый, то важный — он получил как минимум один прямой ремейк, а также первым поднял тему несчастной любви между учеником и учителем, которая стала одной из основных для ЛГБТ-кино.

Сюжет — непростая история отношений девушки-подростка в частной школе с одной из ее учительниц. В Америке такой фильм был бы невозможен в связи с кодексом Хейса, поэтому все ЛГБТ-фильмы середины века производились в Европе. Этот немецкий — не исключение.

Дэвид Линч, 2001

Черный лимузин с шикарной брюнеткой (Хэрринг) останавливается на ночном шоссе. Сейчас ее будут убивать. Внезапная автокатастрофа ломает планы убийц, и выжившая, но напрочь потерявшая память брюнетка слепо забредает в чужое бунгало. Туда же въезжает племянница отбывшей хозяйки, милая блондинка Бетти (Уоттс), приехавшая покорять Голливуд.

Бетти все помнит, но ничего не понимает. Вдвоем они, пренебрегая опасностью, расследуют, кто же брюнетка на самом деле.

Но расследовать им, вообще-то, мало чего есть: все равно все поменяются местами, все будет не тем, чем казалось, и если из мобильника высунется язык, а из телевизора — бутылка кефира, не надо удивляться — это мир без всяких гарантий.

М.Б. Полный текст

Райнер Вернер Фассбиндер, 1972

Фильм Райнера Вернера Фассбиндера, поставленный им по мотивам собственной пьесы. Героиня, Петра фон Кант, — успешный модельер, переживающий тяжелый период в жизни: единственная, кто ее понимает, — это другой дизайнер, Марлен, которую Петра держит в качестве собственного раба.

Затем Петра влюбляется в юную модель Карин и вступает с ней в отношения, но Карин нужен лишь пропуск в мир высокой моды, а не переживания Петры. Психологическая драма Фассбиндера построена на отношениях Петры с другими женщинами, действие полностью происходит в ее доме.

По мотивам «Горьких слез» до сих пор ставят спектакли (и даже оперы).

Дональд Кэммелл, 1995

Нуждающаяся в деньгах сотрудница банка подрабатывает элитной проституткой. Однажды она попадает к клиенту, который, заметив, что девушка не только хорошо связывает его в постели, но и кое-что смыслит в финансовых делах, берет ее в сообщницы в крупном ограблении.

В ограблении участвует также его жена — азиатская красавица, на самом деле мужчинам предпочитающая женщин.
Фильм известен в первую очередь тем, что режиссер Дональд Кэммелл покончил с собой вскоре после того, как увидел перемонтированную продюсерами версию.

Всего у «Обезумевшего» три версии: та, которую посмотрел перед смертью Кэммелл, «режиссерская», смонтированная его женой и соавтором Чайной Конг, и еще одна, с удаленными лесбийскими сценами.

Этими сценами фильм тоже знаменит — любовь между Джоан Чень и Энн Хеч вышла настолько откровенной, что после первых показов «Обезумевшего» на HBO телеканал решил в дальнейшем эротические эпизоды вырезать.

Стивен Долдри, 2002

Три женщины склонились над одним предложением: «Миссис Дэллоуэй сказала, что купит цветы сама». Одна в 1923 году в Лондоне его написала. Другая в 1951 году в Лос-Анджелесе его прочла. Третья в 2001 году в Нью-Йорке готова его прожить.

Первая — писательница Вирджиния Вулф (Кидман), живущая с мужем-издателем в постоянной борьбе с подступающей шизофренией; предложение — первая фраза ее романа «Миссис Дэллоуэй».

Вторая — домохозяйка атомного века Лора Браун (Мур), застывшая в коме пригородного рая с нелюбимым мужем и сынишкой, временами кажущимся чужим. Третья — наша современница Кларисса Вон (Стрип); цветы ей нужны, как и миссис Дэллоуэй, для приема.

Трех женщин объединяет не только книга и не только красивая музыка Филипа Гласса, не умолкающая практически ни на минуту и изысканно соединяющая времена, — их объединяет нечто большее, что-то непроизносимое и значительное, какая-то тайна.

М.Б. Полный текст

Лиза Холоденко, 2010

Лесбийское кино наконец-то заявило о себе во всеуслышание, когда в 2011 году «Детки в порядке» Лизы Холоденко получили несколько номинаций на «Оскар», включая «Лучший фильм».

Аннетт Бенинг и Джулианна Мур ломают стереотип «натуралы не могут играть геев», играя давно женатую пару — Ник и Джулс, — у которой случаются кризис среднего возраста, проблемы с детьми и друг с другом. Пресса пришла в восторг от того, что наконец-то появился лесбийский фильм, о котором можно писать, не боясь отзывов консервативных читателей.

Фильм Холоденко пропагандирует традиционные семейные ценности, в нем ненадолго появляется Марк Руффало, и вообще — более жизнерадостный и жизнеутверждающий фильм на данную тему найти сложно.

Питер Стрикланд, 2014

История разворачивается нигде и никогда: в мире, где нет мужчин, где живут в старинных загородных особняках, передвигаются на велосипедах по зеленым лужайкам, неограниченный досуг посвящают изучению бабочек и говорят по-английски, но с разнообразными акцентами (ни у кого из актрис он не родной). Две героини, помладше и постарше, любят друг друга и играют в горничную и госпожу. Британский режиссер Стрикланд, чья нашумевшая «Студия звукозаписи «Бербериан» была мастерским, но безвоздушным и довольно мучительным приветом итальянским хоррорам, на этот раз отталкивается от «сексплуатации» 70-х, фильмов Джесса Франко и т.п. И выигрывает: «Герцог» гипнотически красив, но при этом полон живых эмоций. В том числе — неожиданно — и юмора. Несмотря на всех насекомых, на все условности, это замечательно простой фильм о любви, язык которой еще более универсален, чем английский.

С.З. Полный текст

Абдельлатиф Кешиш, 2013

В северофранцузском городе Лилль мечтательная старшеклассница Адель (Адель Экзаркопулос) анализирует на уроках литературы классические любовные романы, но в себе разобраться не может — сперва отвечает на ухаживания парня, потом его отшивает, целуется с подругой, но затем слышит, что «неправильно ее поняла». Наконец, завернув с приятелем в гей-бар, Адель знакомится с Эммой (Леа Сейду) — насмешливой юной художницей с синими волосами, и абстрактные рассуждения в классе о любви с первого взгляда вдруг обрастают плотью.

Изобилие этой самой плоти, зафиксированное Кешишем с увлеченностью, в которой может почудиться сладострастие, взволновало пуритан и феминисток, а «Золотая пальмовая ветвь» своим весом немного придавила эту хрупкую картину, придав ей статус чуть ли не лесбийского манифеста.

И то и другое, разумеется, чушь, не имеющая к фильму никакого отношения.

Почти порнографические любовные сцены нужны Кешишу, потому что он по слогам изучает язык нежности, который немыслим без физического контакта, и потому что они служат контрапунктом другим частям картины, в которых Адель одинока столь же обескураживающе и яростно, как растворена в партнере здесь. Эти эпизоды слишком «красивы» — но именно так, сознательно игнорируя правила хорошего вкуса (в фильме, скажем, есть момент, где камеру слепит солнце, появив­шееся между готовыми соединиться губами), Кешиш решил снимать счастье героини.

С.З. Полный текст

Источник: https://daily.afisha.ru/cinema/752-zheshina-zhenshina-15-lesbijskih-romanov-v-kino/

Виды любви: какая бывает любовь

Любовь между девушкой и девушкой

В жизни много путей, но самый долгий из них – путь к сердцу другого человека. И если вы будете противостоять этому пути и сойдете с него, вы лишь потратите время, чтобы позже попытаться отыскать его снова.

Любовь – это таинственная сила, которая наполняет нас энергией, заставляя переживать яркие эмоции.

Каждый из нас выработал разное определение любви, в соответствии с собственным опытом и мировоззрением.

И действительно, опыт каждого человека настолько уникален, что наивно полагать о существовании единственного понятия любви, с которым все смогут согласиться.

Виды любви или какая бывает любовь

Древние греки выделяли 8 видов любви, потому что понимание, какой бывает любовь, позволяло осознавать, насколько глубока связь человека с другими людьми в его жизни.

1. Эрос или страсть

Первый вид любви – Эрос , который назван в честь греческого бога любви и плодородия. Эрос олицетворяет идею страсти и влечения.

Древние греки считали Эрос опасным и пугающим, так как он подразумевал потерю контроля в результате проявления инстинкта размножения.

Эрос – сильная и страстная форма любви, вызывающая романтические и сексуальные чувства. Но кроме приятных переживаний, Эрос способен привести к импульсивным поступкам и разбитому сердцу.

Эрос – это первый и самый яркий огонь, который быстро сгорает. Он требует, чтобы его пламя раздувалось благодаря другим, более глубоким видам любви, поскольку страсть сосредоточена лишь вокруг эгоистических аспектов: влечения и физического удовольствия, катализатором чего выступает физическое тело.

2. Филия или крепкая дружба

Древние греки считали, что Филия обладает более высокой ценностью в сравнении с Эросом, потому что является любовью между равными.

Платон считал, что физическое влечение не является необходимой частью любви, следовательно, использование слова платоническая означает “без физического влечения”.

Филия относится к типу любви, возникающей среди друзей, которые пережили вместе трудные времена.

Как выразился Аристотель, Филия – это “беспристрастная добродетельная любовь”, свободная от физического влечения.

Филия связана с чувством товарищества и лояльности между друзьями, в также жертвенностью во имя командного духа.

3. Сторге или семейная любовь

По своему значению Сторге напоминает предыдущий вид любви, потому что в своей основе не имеет физического влечения, однако в первую очередь подразумевает отношения, обусловленные семейными и родственными узами.

Сторге – это естественная форма привязанности, которая возникает со стороны родителей по отношению к своим детям, а также со стороны детей в адрес их родителей.

Иногда Сторге относят к виду любви, возникающей среди взрослых людей, которые являются друзьями детства.

Следует отметить, что такая любовь иногда становится серьезным препятствием на жизненном пути человека, когда семья или близкие друзья не поддерживают сделанный им выбор.

4. Людус или игривая любовь (флирт)

Греки рассматривали Людус как игривую форму любви, возникающую, например, между молодыми любовниками.

Людус – это чувство, возникающее на ранней стадии влюбленности, которому сопутствует флирт, замирание сердца, игривое поведение и чувство эйфории.

Игривость в любви является важным ингредиентом, который часто теряется в долгосрочных отношениях.

Тем не менее, игривость – один из секретов, позволяющий сохранить юношескую непосредственность вашей любви в живой, захватывающей и увлекательной форме.

5. Мания или навязчивая любовь

Мания является открытой дверью в храм одержимости и проявляется в результате возникновения дисбаланса между Эросом и Людусом.

Для тех, кто испытывает манию, любовь становится средством спасения самих себя, подкрепления чувства собственной значимости, что является следствием заниженной самооценки.

Такой человек хочет любить и быть любимым, чтобы ощущать себя целостной и гармоничной личностью.

Из-за этого он может стать навязчивым и ревнивыми любовником, чувствуя, будто он отчаянно нуждается в своем партнере.

Мания проявляется особенно ярко, когда объект любви не отвечает взаимностью либо его ответные чувства неравнозначны.

6. Прагма или прочная любовь

Прагма – это любовь, которая проверена временем, но продолжает созревать и развиваться.

Она вышла за рамки физического влечения, превзошла спонтанность и с течением времени переросла в уникальную гармонию.

Вы можете найти Прагму среди супружеских пар, которые вместе уже долгие годы, или среди друзей, дружба которых выдерживала испытания на протяжении десятилетий.

К сожалению, Прагма не возникает как по волшебству. Мы тратим так много времени и сил, пытаясь найти любовь или отыскать друзей, но так мало времени на изучение способов поддержания отношений.

В отличие от других видов любви, Прагма является результатом усилий с обеих сторон.

Это любовь между людьми, которые научились идти на компромиссы, проявлять терпение, чтобы подталкивать отношения к постоянному развитию.

7. Филатия или любовь к себе

Греки понимали, что для того, чтобы полюбить других, человек должен сначала полюбить себя.

Этот вид любви к себе не является нездоровым тщеславием и самонадеянностью, которая сосредоточена на собственном эго и нарциссизме.

Филатия – это любовь к себе в здоровой форме. Как сказал Аристотель: “Все дружеские чувства к другим – это развитие отношения человека к самому себе.”

Вы не можете поделиться тем, чего у вас нет. Если вы не любите себя, вы не можете полюбить никого другого.

Единственный способ по-настоящему быть счастливым – это найти безусловную любовь к себе.

8. Агапе или безусловная любовь

Самый высокий и совершенный вид любви – это Агапе, иными словами, бескорыстная и безусловная любовь.

Агапе – не сентиментальное излияние, которое часто воспринимается в нашем обществе в качестве любви.

Также Агапе не имеет никакого отношения к обусловленному физическим влечением виду любви, часто встречающемуся в современной культуре.

Агапе – это то, что некоторые называют духовной любовью. Это безусловная любовь, больше нас самих, безграничное сострадание, бесконечное сочувствие.

У буддистов есть соответствующее понятие – “метта”, т.е. всеобщая любящая доброта. Это чистейшая форма любви, свободная от желаний и ожиданий, существующая независимо от достоинств и недостатков других.

Виды любви. Трехкомпонентная теория любви

Согласно указанной теории, разработанной американским психологом Робертом Стернбергом, существует три компонента любви:

  1. Страсть – влюбленность и физическое влечение.
  2. Близость – глубокое чувство привязанности и единства.
  3. Обязательства – готовность поддерживать и развивать отношения.

Эти три компонента объединяются между собой, порождая тем самым семь разных видов любви.

Виды любвиСтрастьБлизостьОбязательства
Отсутствие любви
1Симпатия / Дружба+
2Влюбленность+
3Пустая любовь+
4Романтическая любовь++
5Дружеская любовь++
6Роковая любовь++
7Совершенная любовь+++

1. Симпатия / Дружба

Подумайте о человеке, которому вы можете рассказать о любом положительном или негативном событии, произошедшем в вашей жизни, включая самые сокровенные тайны.

Конечно, вы его любите. Но эта любовь является симпатией или дружбой, и не претендует на звание отношений.

2. Влюбленность (увлеченность)

Увлеченная любовь может показаться сильной и подавляющей, но она, лишенная близости и обязательств, не является долговечной.

Очень часто влюбленность завоевывает приоритет в вашей жизни, поскольку обусловлена сильнейшей тягой – сексуальным влечением.

Но вам следует тщательно оценить, насколько вы подходите друг другу, и хотите ли вы быть вместе с этим человеком продолжительное время.

3. Пустая любовь

Это любовь, которую некоторые из нас разделяют с нашей семьей и родственниками.

В этом случае вам трудно представить себе будущее без другого человека, но при этом отсутствует физическое влечение, а также обмен информацией, касающейся подробностей личной жизни.

К сожалению, многие браки также иногда основаны на пустой любви.

4. Романтическая любовь

Романтическая любовь заставляет вас ощущать бабочек в области живота, когда вы думаете об объекте любви, однако без обязательств такой вид любви не может длиться вечно.

Сочетание страсти и близости создает иллюзию настоящей любви, но без сознательной и активной работы над долгосрочными отношениями возникшее чувство не сможет перейти во что-то большее.

5. Дружеская любовь

В какой-то момент брак или долгосрочные отношения могут перерасти в дружескую любовь.

Это не так уж и плохо, поскольку близость и обязательства являются наиболее сильными из трех компонентов. Тем не менее, важно разжечь огонь и вернуть страсть на положенное место.

Пожилые люди, у которых больше нет сильного физического влечения, часто находятся в поисках дружеской любви.

6. Роковая любовь

Внезапно на вашем жизненном пути появляется новый совершенно замечательный человек.

Химия любви, возникшей между вами, поглощает вас целиком, и вы просто не можете удержаться друг от друга.

Все идет прекрасно, и вы абсолютно убеждены, что именно об этом человеке всегда мечтали.

Такой вывод приходит на ум, основываясь на нескольких поверхностных сведениях, которыми вы обладаете: где объект вашей страсти путешествовал, какую музыку он любит, какие фильмы и книги предпочитает и т.п.

И вы с предельной серьезностью решаете для себя, что хотите провести с этим человеком всю оставшуюся жизнь.

Но правда состоит в том, что при отсутствии близости и обмена историями из личной жизни, нельзя судить о человеке объективно, потому что в действительности вы его не знаете.

7. Совершенная любовь

Совершенная любовь рождается в результате объединения всех трех компонентов любви. Именно к такой любви стремится большинство из нас.

Идеальная ситуация, когда у вас все отлично в постели, присутствует близость и взаимопонимание, и вы не представляете себе будущее без этого человека.

Заключение

Мы все хотим совершенной любви, которая, придавала бы нам силы и наполняла энергией.

И мы действительно можем найти ее, но, по мнению многих психологов, основная проблема заключается не в достижении любви, а в ее поддержании.

Источник: https://extraman.ru/vidy-lyubvi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.