Культура поведения в школе

Содержание
  1. Культура поведения в школе
  2. Презентация на тему: » МАОУ «Велижанская СОШ» «Культура поведения в школе » Выполнила Мельчакова О.В.» — Транскрипт:
  3. MyShared.ru — крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!
  4. Правила поведения учащихся в школе
  5. Культура поведения детей или ее отсутствие
  6. Культура поведения в общественных местах
  7. Культура поведения в школе
  8. Вещи, которые нельзя запрещать ребенку:
  9. Почему культура поведения так важна?
  10. Культура поведения человека
  11. Внутренняя культура поведения
  12. Внешняя культура поведения
  13. Основные правила культуры поведения
  14. Правила поведения на улице
  15. Культура поведения в транспорте
  16. Правильная культура поведения у школьников. Культура поведения в школе и дома
  17. Основные правила поведения в школе
  18. Секреты воспитания правильной культуры поведения
  19. 🔍 Видео

Видео:1 часть ЭТИКЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕСкачать

1 часть ЭТИКЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕ

Культура поведения в школе

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемОльга Мызникова

Презентация на тему: » МАОУ «Велижанская СОШ» «Культура поведения в школе » Выполнила Мельчакова О.В.» — Транскрипт:

1 МАОУ «Велижанская СОШ» «Культура поведения в школе » Выполнила Мельчакова О.В.

2 1. Общие правила поведения Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку

3 Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

4 Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности

5 Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

6 Запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимым формами поведения.

7 Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться средствами мобильной связи на уроках

8 Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты

9 Курение на территории школы запрещено

10 Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время

12 2. Поведение на занятиях

14 Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

15 Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

16 Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

17 3. Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

18 Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

19 . Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

20 В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня

21 4. Поведение учащихся в столовой

22 Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

23 Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

24 Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

25 . Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

26 5. Рекомендации к внешнему виду учащихся

27 В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.

28 В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

29 Спортивная одежда предназначена для уроков физической культуры, на других уроках она неуместна.

30 На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

32 Интернет — источники фон png png буква А png png буква Я png первоклассники

Правила поведения учащихся школе. Приходите в школу за 15 минут до начала занятий.

Правила поведения в школе. Ребята, вы обязаны соблюдать эти правила!

1. Узнать правила поведения в школе 2. Соблюдать правила.

Правила поведения в школе I. Общие правила поведения II. Поведение на занятиях III. Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий.

Правила поведения учащихся МОУ СОШ 17. Настоящие правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы.

https://www.youtube.com/watch?v=vafpqtD2bCE

Презентация В 1 классе Учитель: Строчкова Л.В. ГОУ СОШ1149 Правила поведения в школе.

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. Общие правила Начало первого урока 8.30. Учащиеся приходит в школу за 15–20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают.

Не опаздывай в школу Обучающийся приходит в школу за 15 – 20 минут до начала занятий.

Выполнила Христосенко Е.П.. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ Цель подпрограммы — развитие нравственного, трудового и эстетического воспитания в различных.

Права и обязанности ребёнка Права и обязанности ребёнка охраняются конвенцией ООН о праве ребёнка, действующим Законодательством РФ.

Права и обязанности школьника. Роли человека Ребёнок Ученик Пешеход Покупатель друг Одноклассник другие.

1.Общие правила поведения В школе пятидневная рабочая неделя. Уроки начинаются в 8:20 Учащиеся должны приходить в школу не позднее чем за 15 минут до.

Обязанности учащихся Общие правила поведения Разве ты хочешь, чтобы тебе делали замечание?

Правила поведения на уроках физкультуры и переменах.

Наши права – наши обязанности! Классный час в 7 классе.

Цель: созданиеЦель: создание Цель: создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе.

Права и обязанности ребенка в школе. Школа — это единый организм, который должен работать слажено и чётко. Всё должно быть продумано и определено. Каждый.

Ваши права и обязанности, дети. США, г. Нью-Йорк, штаб-квартира ООН В США, в городе Нью-Йорке на берегу реки Ист- Ревер высится 39-этажное здание, в нем.

Цель: создать наглядное пособие, позволяющее углубить знания по школьному этикету. Задачи: 1. Расширение знаний младших школьников по этикету; 2. Формирование.

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru — крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Права и обязанности ребенка в школе. Школа — это единый организм, который должен работать слажено и чётко. Всё должно быть продумано и определено. Каждый.

Правила поведения учащихся в школе

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников Школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

Учащиеся ОБЯЗАНЫ выполнять Устав Школы, добросовестно учиться, уважать, чтить и достоинство других работников Школы и выполнять правила внутреннего трудового распорядка:

— соблюдать расписание занятий уроков, не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;

— соблюдать чистоту в раздевалке, туалете;

— экономно расходовать электроэнергию и воду;

— уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;

— принимать участие в коллективных творческих делах Школы.

Учащийся обязан подчиняться требованиям преподавателей и работников Школы.

1.2. Нельзя приносить в Школу с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

1.3. Учащийся не имеет права во время пребывания в Школе и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

1.4. Применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства; совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

1.5. Категорически запрещается курить в помещении и на территории Школы.

1.6. Употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам Школы.

1.7. Учащийся не может без разрешения преподавателя уходить из Школы во время занятий. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить преподавателю справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях.

1.8. Учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь и мешать другим.

1.9. Использовать нецензурную лексику в устной, письменной, электронной или какой-либо другой форме;

Использовать и отвечать на звонки сотовых телефонов во время занятий (звуковые каналы сотовых телефонов должны быть отключены до начала занятий);

Оставлять ценные вещи, сотовые телефоны, деньги, ключи в раздевалке.

1.10. Учащийся Школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших: уступает дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

1.11. Вне Школы учащийся ведет себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя Школы.

1.12. В помещении Школы не жевать жевательную резинку.

1.13. Учащийся бережет имущество Школы, аккуратно относится как к своему, так и к чужому имуществу.

1.14. Не разрешается находиться в учебном корпусе Школы (классе, коридоре) посторонним лицам, т.к. это мешает учебному процессу.

2.2. Каждый преподаватель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях в соответствии с законом РФ «Об образовании» и требованиями Школы.

2.3. Во время занятий нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к занятиям делами. Учебное время должно использоваться только для учебных целей.

2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен получить разрешение преподавателя.

2.5. Учащийся вправе покинуть класс только после того, как преподаватель объявит о перерыве или об окончании занятия.

2.6. Во время перерыва учащийся обязан выйти из класса.

2.7. Учащиеся не должны пропускать групповые занятия без уважительных причин (в связи с дальнейшим непониманием последующего материала).

2.8. Во время исполнения музыки (зал, кабинет) не входить, подождать окончания музыкального произведения.

2.9. Во время концерта не разговаривать, не допускать хождения по залу, выключать мобильный телефон.

https://www.youtube.com/watch?v=8uUP9kPYqLY

Настоящие Правила действуют на территории Школы и во время всех мероприятий, проводимых Школой.

3.2. За нарушение настоящих Правил учащиеся привлекаются к ответственности, вплоть до исключения из Школы.

Источники:
МАОУ «Велижанская СОШ» Культура поведения в школе Выполнила Мельчакова ОУчащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

http://www.myshared.ru/slide/936169/

Правила поведения учащихся в школеПравила поведения учащихся в школе Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников Школы. Применение методов психического и

http://dshikozlovskogo.ru/children/ghfdbkf/

Видео:✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅Скачать

✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅

Культура поведения детей или ее отсутствие

Здравствуйте, читатели моего блога! На прошлой неделе я прочитала в Интернете статью о конфликтном случае, произошедшем в Нижнем Новгороде. Жители одного многоэтажного дома залили в своем дворе детскую горку гудроном и битым стеклом. Поступок взрослых имеет оправдание: у людей не было больше сил выносить дикий детский шум.

Этот факт бурно обсуждается на страницах Интернета. Оказалось, что люди не знают, как справиться с проблемой шума на детских площадках и это их очень волнует. Взрослые вступили в конфликт с детьми, но их можно понять. Ситуация достаточно противоречивая. Одних возмущает поступок взрослых, других – культура поведения детей.

Кого можно считать пострадавшими: детей или взрослых?

Проблема не в том, где строят детские площадки, а в культуре поведения детей.

Нельзя  держать детей на расстоянии, чтобы они не мешали окружающим людям жить полноценной жизнью: отдыхать после рабочего дня, наслаждаться тишиной, соблюдать   режим…  Невоспитанные дети не доставляют радость.

Их поведение раздражает, нервирует жителей соседних квартир. Винить в этом нужно родителей, которые не несут ответственность за исполнение своих родительских обязанностей.

Почему дети не уважают пространство других? Кто должен им объяснить, что их громкие крики могут разбудить ребенка в соседней квартире, мешать делать уроки детям школьного возраста, беспокоить пожилых людей… Есть этические нормы поведения, которые ребенок впитывает от своих родителей с раннего возраста.

Уровень культуры поведения родителей обязательно передается  ребенку. В нашем обществе размыто представление о культуре поведения. Культура поведения либо отсутствует, либо искажена, либо передана незначительной части детей. Не секрет, что многие дети неадекватно себя ведут и в школе и дома и на улице.

Культура поведения в общественных местах

Как дети ведут себя на улице? Они громко разговаривают, издают душераздирающие крики, гнут лавочки, пинают качели, бросают повсюду мусор, рвут цветы…  Игрой это назвать трудно. В дворовые игры дети не играют.

Подростки позволяют себе под окнами жилых домов покурить, выпить, устроить разборки, сквернословить, бить бутылки … Они равнодушно создают неудобства жителям.

Наши дети и подростки не отдают себе отчета во всех своих действиях, не могут предвидеть результаты своих мыслей, чувств, желаний. В большинстве своем, они просто не воспитаны, так как не знают слова «Нельзя!». Ясно, что время упущено, и ждать у моря погоды можно долго.

Культура поведения в школе

Последнее время дети приходят в школу со странными привычками. Классы начального звена расположены на первом этаже. Во время перемен находиться в нижней рекреации  невозможно. Оглушительные визги и бешеный рев.

  Дети сшибают на своем ходу всех, кто им встречается на пути, цепляются друг за друга, толкаются, падают, ползут, кривляются…. Пробовали их заинтересовать играми, чтобы удержать в рамках культурного поведения, но на это необходимо невероятное терпение.

Педагоги объясняют это явление особым качеством собравшегося контингента – гиперактивностью.

https://www.youtube.com/watch?v=g4T7jm4Fwtw

Психологи считают, что причиной плохого поведения детей и подростков является потребность во внимании  взрослых.  Дети, неудовлетворенные вниманием, демонстрируют  скуку, равнодушие, жестокость, агрессию…

Различают активную и пассивную форму поведения детей, направленную на привлечение внимания.

Активная форма выражается в тысячах механизмах привлечения внимания: во время урока ребенок вертится, корчит всем рожи, закатывает глаза, громко разговаривает, стучит ручкой или карандашом по столу, топает ногами, передает записки, задает вопросы не по теме урока… На переменах подставляет подножки, хлопает дверями, дарит всем щелчки, плюется…

Пассивная форма имеет не меньшее количество способов привлечения внимания: на уроке пассивные нарушители все делают медленно (весь класс сделал по три упражнения, а они только что записали число), тихо занимаются другими делами, не реагируют на смену этапов урока… Услышав замечание учителя, они спрашивают: «А что я такого сделал?».

Доказано, что дети с активной и пассивной формой привлечения внимания не получили в детстве должной родительской любви и заботы. Их негативное поведение – ответный вызов всем взрослым.

Учитель обязан найти подход к каждому ребенку, убедить вести себя должным образом. Он должен исправлять ошибки родителей и при этом дать знания.

  Много чего он должен! Требований к нему все больше и больше! Большинство нынешних подростков идут в школу подурачиться и пообщаться. У них не сформирована обязанность учиться, хотя учеба – их основной труд.

Они не тянутся к труду и хорошо понимают, что учитель не имеет права заставить их помыть пол или доску. Вытирая доску, они напоминают учителю об одолжении.

Хамство – социальная болезнь общества. Сегодня много говорят о том, что в школе ребенок должен чувствовать себя комфортно. Учитель потерял все рычаги воздействия на детей. Любое замечание учителя может расцениваться родителями как психологическая травма ребенка.

Успех воспитания зависит от позиции родителя. Мы получаем то, что они посеяли. Не научили слышать, понимать, уважать  старших. Истинное воспитание заключается в отношении к людям.

В жизни ребенка важны определенные запреты: нельзя грубить, обзывать, обманывать, драться, обижать маленьких, шуметь… Ребенок, не признающий запреты, презирает культуру поведения и правила хорошего тона.

Вещи, которые нельзя запрещать ребенку:

  • Позволяйте ребенку бегать, дурачиться, прыгать, шуметь, кричать только в определенном месте – у себя дома! Он должен выражать свои эмоции, выплескивать энергию, расслабляться.  Не забывайте напоминать ему о том, что такое поведение неуместно на улице и в общественных местах!
  • Разрешайте ребенку помогать вам! Не говорите ему «Не трогай, прольешь!», «Я сама поставлю, ты разобьешь!» Позвольте ему вытирать стол, мыть посуду, пылесосить. Хвалите его за помощь, даже если эта помощь доставила вам много хлопот. Дайте ребенку ощутить свою значимость. В противном случае через несколько лет ваш ребенок не захочет ничего делать по дому.
  • Учите его с детства бережно относиться к хрупким вещам! Объясняйте, как правильно обходиться с этими вещами (осторожно взять, потрогать, аккуратно положить).
  • Прислушивайтесь к мнению ребенка! Разрешайте ему высказывать свои мысли. Ребенок – маленькая личность, у которой может быть свое мнение, свои желания и потребности.

Родители! Не забывайте напоминать своему ребенку о том, что человек живет в обществе, в котором объединяются маленькие и большие группы людей (семья, класс, команда, коллектив…) Посчитайте вместе с ним, в какие группы он входит? Спросите у него о том, должна ли соблюдаться культура поведения в обществе, в котором он живет? Должен ли он заботиться о личном пространстве близких, знакомых и незнакомых людей?

Уважаемый читатель! Очень надеюсь, что тема культуры поведения детей Вам интересна. Считаете ли Вы проблему шума на детских площадках серьезной? Вы можете подписаться на обновление блога и рекомендовать статью друзьям с помощью кнопок социальных сетей, а также оставить свои комментарии.  До новых встреч!

Видео:Уроки хорошего поведения | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детейСкачать

Уроки хорошего поведения  | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детей

Почему культура поведения так важна?

Культура поведения является хорошим индикатором общей образованности и воспитанности человека. Именно частью культуры поведения является этикет, без знания правил которого в разных ситуациях практически невозможно комфортно влиться в современное общество.

Культура поведения человека

Культура поведения объединяет в себе правила, нормы, духовные и моральные ценности, которые регулируют то, как человек поведет себя в обществе и какими будут его взаимоотношения с другими членами социума.

Исходя из этого, культуру поведения делят на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя культура поведения

Моральные качества и принципы, нравственные ценности и идеалы человека – вот что входит во внутреннюю культуру поведения. Ее определяет наличие доброты, мужества, милосердия, доброжелательности, чувства справедливости и чувства долга, честности, вежливости и многих других внутренних качеств, которые, в свою очередь, определяют личность и характер человека.

Внешняя культура поведения

Общие манеры, нормы и правила поведенческого и речевого этикета, знание и готовность их соблюдать составляют внешнюю культуру поведения человека. Она-то и находит свое проявление в быту и социуме.

https://www.youtube.com/watch?v=nmSRDSyQ3EA

Как правило, внутренняя культура напрямую связана с внешней и оказывает на нее свое влияние.

Однако внешняя культура не всегда является непосредственным отражением культуры внутренней, а иногда может даже вступать с ней в откровенное противоречие: так, недостаток нравственности и моральных принципов компенсируется на некоторое время проявлениями внешней культуры, когда человек хочет показаться вежливее, благовоспитаннее и приятнее, чем он есть на самом деле.

При этом такой ход невозможен в обратную сторону: слабая внешняя культура всегда свидетельствует о соответствующем уровне внутренней культуры.

Внутренняя культура зависит от множества различных факторов влияния – таких как воспитание и микроклимат в семье, влияние школы/рабочего коллектива и другой среды, в которой пребывает человек, и даже влияние средств массовой информации. А вот внешняя культура и работа над ней – это те знания и навыки, о приобретении которых может сознательно побеспокоиться каждый из нас.

Основные правила культуры поведения

Практически для каждой жизненной ситуации и общественного места можно выделить определенный набор правил, которые стоит соблюдать, к примеру, в больнице, в аэропорту, в театре и т. д. Мы же рассмотрим самые общие правила культуры поведения людей, которые особенно пригодятся в повседневной жизни.

  • Не забывайте здороваться с людьми. Даже с теми, с кем вы плохо знакомы — простой кивок головы вряд ли вас затруднит. А иногда поприветствовать можно и незнакомца, например, при совместной поездке в лифте или выгуле собак.
  • Когда вы куда-то заходите — в здание или в транспорт — в первую очередь всегда выпускайте тех, кто хочет выйти, а потом уже входите сами.
  • Культура поведения и скромность – хорошие друзья, поэтому старайтесь не хвастаться ничем перед людьми, особенно теми, кто младше вас.
  • Если человек обладает какими-то заметными недостатками во внешности или даже серьезными изъянами, не нужно его разглядывать – во всяком случае, не больше и не дольше, чем человека стандартной внешности.
  • Культура поведения сильной половины человечества значительно возрастет, стоит только начать уступать места в транспорте женщинам с тяжелыми сумками, пожилым людям, инвалидам и беременным, открывать им двери и пропускать вперед.
  • Уважайте здоровье некурящих людей и курите только в специально отведенных для этого местах. Если вы в гостях, то, в крайнем случае, выходите курить на улицу; чтобы покурить на балконе или «в форточку», сначала заручитесь разрешением хозяина.
  • В магазине и аптеке заранее определяйтесь с товарами, которые вы хотите приобрести – некрасиво заставлять очередь позади вас томиться в ожидании, пока вы вспомните все необходимое и придумаете по ходу дела еще парочку наименований.

Правила поведения на улице

Кроме правил дорожного движения, существуют и другие правила, которых следует придерживаться на улице, если хочется прослыть воспитанным человеком с высокой культурой поведения.

  • Уступайте дорогу тем, кто очень спешит.
  • В толпе не пробивайте себе путь локтями.
  • Будьте особенно внимательны к пожилым людям, родителям с детьми, инвалидам и маленьким детям.
  • На узкой дороге помните, что вы не одни. Не занимайте всю ширину тротуара. Идя в компании, тем более оставляйте место для прохожих, идущих быстрее вас.
  • Встретившись со знакомым, не останавливайтесь разговаривать посреди тротуара.
  • При необходимости спросить дорогу, не забывайте про вежливое обращение и благодарность.
  • Не выбрасывайте мусор никуда, кроме специально предназначенных для этого урн и баков.

Культура поведения в транспорте

Своеобразные правила этикета существуют и для городского транспорта:

  • Ожидая свой автобус, соблюдайте порядок очереди.
  • Если вы едете вместе с другом или знакомым, или разговариваете по телефону, старайтесь делать это как можно более тихо и ненавязчиво.
  • Не кушайте ничего в транспорте.
  • Помогайте в маршрутках и автобусах передавать деньги за проезд. И оплачивайте его за себя, конечно же.
  • Помните, что вы в транспорте — не единственный пассажир, ведите себя аккуратно, не толкайтесь, не наступайте никому на ноги.
  • Не проталкивайтесь к выходу напролом, спросите, не выходит ли кто на вашей остановке. Если же об этом спрашивают вас – ответьте и пропустите человека, чтобы смог пройти мимо.
  • Не занимайте в общественном транспорте сиденья, предназначенные для инвалидов, пожилых и пассажиров с детьми, уступайте им и обычные места.

Прием пищи занимает большую и важную часть нашей жизни, поэтому еще одни правила, без которых высокая культура поведения человека невозможна — это правила поведения за столом.

Видео:Правила поведения в школе.Скачать

Правила поведения в школе.

Правильная культура поведения у школьников. Культура поведения в школе и дома

Школа — это не только место, где дети получают определенные знания, но еще и институт воспитания, помогающий ребенку научиться правильно вести себя в повседневной жизни. Какова же культура поведения учеников в классе, и кто обязан работать над ее выработкой?

Основные правила поведения в школе

Культура поведения ребенка в учебном заведении обычно вырабатывается с младших классов. Первое, что объясняет учитель — это как вести себя во время уроков, как обращаться к преподавательскому составу. Практически в любом учебном заведении к педагогам обращаются на «Вы», акцентируя внимание на то, что учитель старше, и поэтому заслуживает уважительного отношения к себе.

Также очень важно, чтобы у детей вырабатывалось уважительное отношение к школьным предметам. Дети не должны выставлять приоритеты, что какой-то предмет важнее, не должны вести себя на уроках шумно или слишком активно. Таким образом, ученики выражают уважительное отношение к процессу, в котором все они участвуют.

Следующий важный момент — это четкое распределение времени на уроке. Учитель должен установить правило, что после звонка вход в класс запрещен, так как это отвлекает от процесса обучения.

Некоторые педагоги устанавливают правило, согласно которому дети не могут выйти из-за парт, если тема не была до конца рассказана или, если они не успели записать домашнее задание.

https://www.youtube.com/watch?v=UATEtMuVjac

Культура правильного поведения в школе подразумевает и соблюдение определенного внешнего вида. Во многих учебных заведениях сейчас введены школьные формы, специальные костюмы, которые полностью соответствуют школьному уставу. Обычно это удобная, не маркая одежда, которая не кажется слишком вызывающей или яркой.

Если в школе специальная форма не в чести, необходимо отдавать предпочтение удобной одежде, чистой, соответствующей установившейся погоде на улице. Если речь идет о девочках-подростках, то стоит забыть про туфли на больших каблуках, про слишком вызывающие юбки и кофты с вульгарными вырезами.

Подобная культура построения собственного гардероба многое говорит о серьезном отношении ребенка к процессу обучения.

Важное правило касается и использования мобильной техники во время урока. Многие дети не понимают, что разнообразные звуковые сообщения и звонки отвлекают педагога от его мыслей, мешая вести урок. Именно поэтому перед тем, как зайти в класс, телефоны стоит выключать, чтобы они не отвлекали преподавателя и других учеников от поставленных учебных задач.

Определенная культура должна быть и в выражении своих мыслей на уроке. При ответе учителю школьник всегда должен поднимать руку, формируя свою мысль без мата и слэнга.

Также детям запрещается использовать мат в школьных стенах, в пределах учебного заведения нельзя вступать и в драки. Дети должны понимать, что они несут определенную ответственность перед учителями за свое адекватное поведение.

Если школьники начинают драться во время перемены и урока, то с последствиями такой агрессии приходится справляться не только им самим, но и преподавателю.

Уважительное отношение к сверстникам — важный момент любой школьной воспитательной системы.

Ребенок должен понимать, что во время ответа одноклассника у доски, он должен внимательно слушать, не переговариваться с соседом по парте и не давать подсказки.

Также если кто-то из детей попал в беду во время перемены или игры на школьном дворе, ребенок обязан прийти на помощь. Очень важно в таких ситуациях проявлять уважительное отношение к другим ученикам школы, а иначе и сам ребенок будет лишен этого.

Школьная культура обычно подразумевает полный отказ от вредных привычек на территории учебного заведения.

Причем это правило касается не только детей, но и преподавателей, которые часто становятся моделью поведения для своих подопечных. Так, ученики не должны курить на территории школы, запрещается посещать уроки в нетрезвом виде.

Подобным поведением ребенок может подать плохой пример младшим школьникам, попутно испортив и свою собственную репутацию.

Для грамотного воспитания детям культуру поведения нужно не только объяснить, но еще и указать на последствия ее несоблюдения. Любая культура подразумевает определенные ограничения и наказание за их несоблюдение.

Так, например, если дети ведут себя агрессивно или грубо, они знают, что им придется встречаться с директором, а возможно даже пройти консультацию у детского психолога. Если подростки портят школьное имущество, они должны понимать, что заплатить за это придется их родителям из собственного кармана.

Обычно знание последствий собственных действий помогает детям куда эффективнее воспитывать в себе культуру правильного ежедневного поведения.

Культура поведения детей заключается и в том, что они всегда прилежно выполняют домашнее задание, а даже если не могут с ним справиться, откровенно заявляют об этом учителю. Вранье и отсутствие прилежности — это, пожалуй, два главных бича любой современной школы.

Воспитание определенной культуры поведения — это важная задача любой педагогической деятельности учителя. Ежедневная и грамотная работа педагога, направленная на воспитание правильного поведения в школе, обычно оборачивается позитивными последствиями.

Секреты воспитания правильной культуры поведения

Выработка культуры поведения в школьном возрасте во многом зависит от того, насколько прилежно учителя и родители выполняют возложенные на них педагогические обязательства. Изначально учитель должен объяснить детям все нюансы правильной культуры поведения. Обычно такое объяснение происходит на первом уроке в первом классе.

Детки узнают, что перед ответом им нужно поднимать руку, что разговаривая с преподавателями, к нему нужно обращаться на «вы», и что грубость и вранье в школе — явления неприемлемые. На ранних этапах обучения сложностей с культурой поведения обычно не возникает, ведь детки стараются проявить свои знания и прилежность.

Если же кто-то из детишек проявляет агрессивность или грубость, с ним необходимо побеседовать.

https://www.youtube.com/watch?v=RQP6wU8fh8g

Простая беседа между учителем и школьником может решить многие проблемы. Разобравшись в причинах отклоняющегося поведения ребенка, преподаватель сможет помочь ему вернуться к нормальному состоянию.

Очень важным секретом воспитания определенной школьной культуры является консолидация в работе учителя и родителей. Члены семьи обязаны внушать детям уважение к преподавателю, рассказывать про важность ежедневного и прилежного посещения в школе. Если взрослые с самого детства внушают детям, что в школе нужно вести себя хорошо, малыши обычно не проявляют непослушания.

Если у педагога возникают какие-то проблемы с культурой поведения ребенка, и он не может решить их самостоятельно, следует пообщаться с родителями. Вместе им удастся отыскать способ достучаться до ребенка.

Следующий важный секрет воспитания определенной школьной культуры — это осознание ответственности за свои поступки. Если ребенок разбил стекло в школе, он должен сам убрать осколки.

Если мальчики подрались, то они обязаны переговорить с родителями друг друга или с директором.

Осознание ответственности за свои поступки поможет ребенку в будущем не допускать подобного отклоняющегося поведения.

Правильное воспитание культуры поведения всегда происходит в коллективе. Если другие дети ведут себя активно на уроках, слушаются учителя и хотят получать новые знания, то у бунтаря пропадает желание вести себя плохо. Он старается подстроиться под поведение своего маленького социума, чтобы стать его частью.

Еще один важный секрет воспитания правильной манеры поведения — это наглядность установленных правил. Иногда дети элементарно забывают, как себя вести, могут пропустить мимо ушей установленные правила.

Именно поэтому во многих школах устанавливаются специальные уголки, где вывешиваются все правила поведения, а также наказания за их несоблюдение.

Постоянно имея перед глазами этот список, ребенок будет с гораздо большей охотой соблюдать указанные правила.

Четкий контроль за поведением всех своих учеников является надежным секретом выработки определенной культуры. Ученики должны понимать, что если они достанут телефон на уроке, им придется выслушать выговор.

Также они должны осознавать, что агрессия, излишнее ребячество и леность будут пресекаться педагогами. Если постоянный контроль со стороны учителей отсутствует, это рано или поздно приводит к снижению дисциплинированности учеников.

Только находясь под строгим наблюдением преподавателей, дети раннего школьного и подросткового возраста смогут соблюдать установленные правила.

Кстати, помогать соблюдать культуру поведения может и собственное участие в этом контроле. Во многих школах вводятся специальные дежурные, ответственные за поведение окружающих. Осознание собственной ответственности в деле этого непростого контроля приводит к тому, что в будущем ребенок гораздо лучше соблюдает культуру поведения.

Детские психологи уверены, что соблюдение определенной культуры поведения напрямую зависит от тех нравственных ориентиров, что внушаются детям с раннего возраста.

Если родители учат свое чадо ответственности, скромности и дисциплинированности, то усваивать школьную культуру ему будет легче.

Если же морально-нравственные нормы игнорируются членами семьи, то и детям будет сложно с ними познакомиться.

Многие педагоги устраивают специальные внеклассные занятия, цель которых — воспитать определенную культуру поведения у детей. С младшими школьниками на таких занятиях можно поговорить об уважении по отношению к старшим, о правильном общении со сверстниками и так далее.

С детьми подросткового возраста следует устраивать дискуссии на более серьезные темы. Например, можно затронуть вопросы, напрямую касающиеся нюансов возникновения агрессии, причин зарождения вредных привычек.

При этом педагогу придется проявить максимум своих профессиональных способностей, ведь чем богаче будут его методические разработки, тем лучше дети усвоят главную мысль внеурочного занятия.

https://www.youtube.com/watch?v=GK5uXGFMvsM

Есть и те методики борьбы с нарушениями культуры поведения, от которых стоит отказываться. Во-первых, учителям и родителям необходимо забыть про крики и скандалы, устраиваемые детям.

Если учитель кричит на ребенка просто так, не стараясь разобраться в мотивах его поведения, школьник вряд ли изменится.

Скорее наоборот, столкнувшись с агрессией окружающих, он еще сильнее начнет нарушать школьные правила.

Во-вторых, стоит отказаться от разговоров и оскорблений на глазах у всего класса. Если ребенок нарушает существующие нормы поведения, с ним стоит поговорить лично или в присутствии родителей, не втягивая в это дело остальных учеников. Обсуждения существующих проблем на глазах у сверстников скорее всего заставит ребенка замкнуться в себе, что только ухудшит его поведение в школе.

В-третьих, необходимо полностью отказаться от любого рукоприкладства и оскорблений. Каков бы ни был проступок ребенка, взрослые не имеют права обижать его.

Сейчас судебные инстанции и органы опеки строго карают тех преподавателей, которые решают проблемы с детьми посредством тумаков.

К тому же, агрессивные меры не смогут оказать нужного влияния на ребенка, только ухудшив его манеру поведения в классе, вызвав дополнительную ненависть к учителю.

Культура поведения в школе воспитывается с первого класса и вплоть до момента выпуска. Зачастую именно от этой культуры зависит манера общения ребенка с окружающими, его личные, нравственные качества. Однако перегибать палку в своем стремлении внушить эти правила ребенку не следует, ведь вместо педагогических успехов, учитель может столкнуться с детской агрессией.

🔍 Видео

Ералаш Правила этикета (Выпуск №317)Скачать

Ералаш Правила этикета (Выпуск №317)

Правила поведения в школеСкачать

Правила поведения в школе

правила поведения в школеСкачать

правила поведения в школе

Правила поведения в школе. Подпишитесь на канал, если вам понравилось данное видеоСкачать

Правила поведения в школе.                   Подпишитесь на канал, если вам понравилось данное видео

Окружающий мир 2 класс (Урок№24 - В школе. Правила вежливости.)Скачать

Окружающий мир 2 класс (Урок№24 - В школе. Правила вежливости.)

Фёкла: Как правильно вести себя за столом | Этикет (анимация)Скачать

Фёкла: Как правильно вести себя за столом | Этикет (анимация)

Правила поведения в школе. Этикет для детейСкачать

Правила поведения в школе. Этикет для детей

Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе? Мы подскажем.Скачать

Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе? Мы подскажем.

"Что такое этикет?" - мультфильм для детей (0+)Скачать

"Что такое этикет?"  - мультфильм для детей (0+)

Правила поведения в школе. Видеоурок по окружающему миру 1 классСкачать

Правила поведения в школе. Видеоурок по окружающему миру 1 класс

правила поведения в школе.Скачать

правила поведения в школе.

АБВГДейка 📚 Правила поведения в общественных местах 📖 Официальный каналСкачать

АБВГДейка 📚 Правила поведения в общественных местах 📖 Официальный канал

Правила поведения в школе | Охрана трудаСкачать

Правила поведения в школе | Охрана труда

2 Правила поведения в школеСкачать

2  Правила поведения в школе

Правила поведения в школеСкачать

Правила поведения в школе

Правила поведения в школе | "Ратомская средняя школа"Скачать

Правила поведения в школе | "Ратомская средняя школа"
Поделиться или сохранить к себе: