Добрый день, уважаемый читатель.
В заключительной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены дорожно-транспортные происшествия, которые могут произойти на перекрестке с движением по кольцу. Кроме того в каждом из рассматриваемых примеров будет определен виновный водитель.
Правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам с круговым движением, всегда вызывали вопросы у водителей. Ну а после появления информации об очередных нововведениях от 8 ноября 2017 года участники дорожного движения «схватились за голову». А движение на круговых перекрестах в очередной раз превратилось в хаос.
Обратите внимание, в этой статье рассматриваются только равнозначные перекрестки с круговым движением, т.е. перекрестки, перед которыми не установлены знаки «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено».
Перейдем к рассмотрению дорожно-транспортных происшествий:
- Столкновение при перестроении на круге
- Перестроение к центру
- Перестроение к внешней стороне
- Одновременное перестроение
- Авария при въезде на круговое движение
- Дтп при выезде с кругового движения
- Кто виноват в ДТП при перестроении
- Понятие перестроения
- Правила выполнения маневра
- Частые нарушения
- Как выполнить перестроение
- Оформление ДТП
- Авария при перестроении в правый ряд
- Последствия ДТП при перестроении в левый ряд
- Спорные ситуации при ДТП
- Порядок определения и установления виновника ДТП
- Досудебное урегулирование
- Судебное разбирательство
- Заключение
- Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации
- Требования для обгоняющего
- Требования для поворачивающего
- Преимущество
- Что делать виновнику ДТП
- Первые действия виновного
- При незначительном происшествии
- При аварии с пострадавшими
- Если есть летальный случай
- Что делать со страховкой, если попал в ДТП и я виновник
- Какие действия помогут смягчить наказание
- Чего нельзя делать
- Как и где найти юриста
- Как возместить убытки
- : ДТП Советы юриста при аварии. Что делать если вы попали в ДТП
- 📸 Видео
Столкновение при перестроении на круге
Для начала рассмотрим самые простые аварии на перекрестке с круговым движением — ДТП при перестроении.
Обратите внимание, что на всех иллюстрациях на перекрестке с круговым движением нанесена разметка. Это сделано исключительно для того, чтобы Вам было проще понять суть сложившейся ситуации.
Не стоит забывать, что на практике разметку на круговом движении можно встретить нечасто, поэтому рассчитывать на нее не приходится. Тем не менее правила дорожного движения остаются одними и теми же независимо от того, есть на перекрестке разметка или её нет.
Перестроение к центру
Рассмотрим первое дорожно-транспортное происшествие при перестроении.
Уверен, что постоянные читатели PDDMASTER.RU без труда определят виновника данного дорожно-транспортного происшествия. Конечно же им является водитель оранжевого автомобиля, который нарушил пункт 8.4 правил дорожного движения:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Перестроение к внешней стороне
Во втором ДТП на перекрестке с круговым движением ситуация полностью противоположная. Виновным здесь является водитель белого автомобиля, который нарушил все тот же пункт 8.4:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Одновременное перестроение
В третьем примере перестроение совершают одновременно оба автомобиля. Похожая ситуация рассматривалась в статье «Помеха справа при одновременном перестроении».
Для выявления виновного применяется все тот же пункт 8.4 правил дорожного движения:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
В данном случае белый автомобиль выехал на соседнюю полосу совсем ненамного, однако в дорожно-транспортном происшествии виноват именно его водитель.
Авария при въезде на круговое движение
Рассмотрим следующую группу дорожно транспортных происшествий — ДТП, происходящие при въезде на перекресток с круговым движением.
В данном случае перекресток с круговым движением является равнозначным, т.е. действует пункт 13.111 правил:
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Т.е. в дорожно-транспортном происшествии виноват водитель оранжевого автомобиля, который и будет оплачивать ремонт белого.
https://www.youtube.com/watch?v=891U5wY-Ym8
Вторая ситуация частично похожа на предшествующую. В данном случае водитель красной газели вынырнул на круговое движение перед белым автомобилем. Поскольку речь идет про маневренное маршрутное такси, то оно успело даже перестроиться на свою полосу, и только после этого произошло столкновение автомобилей.
В описанной ситуации виновником ДТП может оказаться водитель любого из транспортных средств.
С одной стороны водитель белого автомобиля мог нарушить требования пункта 10.1 ПДД:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
С другой стороны, если он начал торможение, но столкновения все равно избежать не удалось, то виновником является водитель красного микроавтобуса, т.к. он не уступил дорогу (пункт 13.111).
Третья ситуация также похожа на предшествующие. На перекрестке с круговым движением находится остановка маршрутных транспортных средств, где и остановилась злополучная маршрутка. На практике остановка может быть существенно больше и на ней могут стоять несколько автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.
Главное в сложившейся ситуации то, что водитель оранжевого автомобиля уже не может въехать на крайнюю правую полосу перекрестка. Поэтому он пытается сразу же въехать на вторую полосу, где и происходит ДТП. В данном случае водитель оранжевого автомобиля действует в соответствии с пунктом 8.6 правил дорожного движения:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Тем не менее белый автомобиль находится на круговом движении, поэтому в ДТП виноват водитель оранжевой машины (пункт 13.111).
Дтп при выезде с кругового движения
Последний тип ДТП, который будет рассмотрен сегодня, — столкновение при выезде с перекрестка.
В данном случае белый автомобиль поворачивает из второго ряда перекрестка с круговым движением. При этом его водитель руководствуется пунктом 8.7 правил дорожного движения:
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Поскольку в рассматриваемом случае маневр привел к ДТП, то требование «не создать помех другим транспортным средствам» не соблюдается, а следовательно в ДТП виноват водитель белого автомобиля.
В завершение хочу напомнить, что на практике следует внимательно следить за другими участниками движения. Ведь гораздо проще перестраховаться и избежать столкновения, чем заниматься ремонтом автомобиля впоследствии. Ну а изучение данной статьи поможет Вам увереннее чувствовать себя на перекрестках с круговым движением.
Удачи на дорогах!
Видео:Кто виноват в ДТП, уважаемые диванные эксперты ? 😎Скачать
Кто виноват в ДТП при перестроении
Вождение автомобиля – сложное и ответственное занятие, которое требует от автолюбителя сконцентрированности на правильности выполнения всех маневров.
Один из самых сложных маневров – перестроение. Но, даже несмотря на это, многие водители пытаются выполнить его не соблюдая правила дорожного движения, что довольно часто заканчивается ДТП.
Особенность таких дорожно-транспортных происшествий заключается в том, что, как правило, автомобили получают только незначительные повреждения. Конечно, размер причиненного транспортному средству ущерба напрямую зависит от обстоятельств аварии.
Однако такие транспортные аварии чаще всего происходят на оживленных автомобильных трассах, что сильно затрудняет движение других участников.
Понятие перестроения
Прежде чем определиться с тем, как же правильно выполнить такой маневр, стоит определиться, что же кроется под данным определением. Под перестроением подразумевается смена полос движения транспортного средства.
https://www.youtube.com/watch?v=LlZOnrsqgk8
Как правило, для совершения перестроения, автомобилисту необходимо выполнить сразу несколько маневров: обгон, разворот. Из-за сложности такого перестроения, многие автолюбители считают, что это – неплохой способ показать свой стиль вождения и стаж в данной области.
Конечно же, на уровне законодательства четко определены правила выполнения данного маневра. Однако некоторые автомобилисты считают, что четкое соблюдение правил дорожного движения в этом случае не принципиально, и благодаря их опыту вождения, они смогут избежать ответственности.
Правила выполнения маневра
При выполнении перестроения, автомобилист должен придерживаться определенных правил:
- Если автолюбитель движется по многополосной автомобильной дороге, ему необходимо обращать внимание на других водителей. Он должен уступать всем транспортным средствам, которые движутся с правой стороны.
- При выполнении маневра водитель должен уступить тому транспорту, который не собирается менять полосу движения.
- При выполнении данного маневра, автомобилист должен сообщить о своем решении перестроиться другим участникам движения соответствующими сигналами.
При неправильном выполнении данной последовательности действий, автомобилист может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Одна из обязанностей участников дорожного движения – контроль за поведением других машин. Поэтому при перестройке автомобиля, другие машины не только должны следовать правилам, но также обязаны уступать. Пример, в ряд двигались автобус, фура, легковой автомобиль.
Легковая машина решила сделать обгон, для чего выехала на встречную полосу для движения.
Водитель фуры, который следит за другими участниками на дороге, сбавил скорость, поскольку увидел, что движется встречная машина и есть риск лобового столкновения с легковой машиной.
Частые нарушения
Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.
- В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
- При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
- Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
- Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.
При соблюдении данных правил, водитель сможет обеспечить не только свою безопасность других участников дорожного движения.
Как выполнить перестроение
Как же правильно выполнять перестроение?
- Прежде всего, автомобилист должен сообщить о своем желании другим водителям, которые двигаются рядом с ним. Своевременно поданный световой сигнал практически в ста процентах случаев помогает избежать дорожно-транспортного происшествия при выполнении такого маневра.
- Перед тем, как выполнить перестроение, автолюбитель должен убедиться в безопасности выполнения данного маневра. Действия автовладельца не должны создавать неудобства прочим участникам дорожного движения, заставлять их экстренно тормозить.
- Перед тем, как выполнить маневр, автомобилист должен убедиться в его безопасности, посмотреть в зеркала заднего вида. Соответственно, их также необходимо настроить перед тем, как начать движение.
- Следующий шаг – выбор скоростного режима, по которому двигается выбранная водителем полоса. Выбор угла выполнения маневра, траектории осуществления движения транспортного средства.
- При внезапном обнаружении ямы, не стоит сразу же выполнять перестроение. Прочие участники движения могут не среагировать на такой маневр, что закончится ДТП.
- Начать выполнение маневра необходимо плавно, без резких движений, что может быть оценено другими участниками в качестве опасности.
Оформление ДТП
При неправильном выполнении данного маневра, в большинстве случаев автомобилист становится виновником дорожно-транспортного происшествия. В этом случае ему может потребоваться знание норм о том, как правильно оформить такое ДТП.
https://www.youtube.com/watch?v=fLMzPc7rAZU
Стоит помнить о том, что самостоятельное оформление аварии по европротоколу допускается только в том случае, если один из водителей признает свою вину. В противном случае, при наличии разногласий, необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
Размер ответственности за создание аварийной ситуации и неправильное перестроение напрямую зависит от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Водителя может ожидать как штраф в размере 500 рублей, так и лишение его удостоверения сроком до 1 года.
Авария при перестроении в правый ряд
Особого внимания заслуживает дорожно-транспортное происшествие, которое произошло при выполнении автомобилистом перестроения в правый ряд. В соответствии с нормами российского законодательства, в данном случае виновников аварии будет признан водитель, который передвигался в левом ряду.
По правилам дорожного движения, автомобилист должен был убедиться в том, что водители, двигавшиеся по правой стороне, дают ему возможность выполнить данный маневр.
Даже если в крови водителя, осуществлявшего движение по правой стороне, будет найден алкоголь, виновником ДТП все равно будет признан автолюбитель, осуществлявший движение по левой стороне. Однако автолюбитель, который находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, также будет привлечен к ответственности за нарушение данного ПДД.
Чтобы обезопасить себя от участия в ДТП, перед тем, как выполнить маневр, водитель должен убедиться в безопасности его выполнения и относительно автомобилистов, осуществляющих движение по следующей полосе, после правой. В некоторых случаях авария происходит потому, что сразу два участника движения принимают решение одновременно перестроиться на одну и ту же полосу.
Возмещение причиненного материального вреда возлагается на водителя виновного транспортного средства или на его страховую компанию.
Последствия ДТП при перестроении в левый ряд
ДТП при перестроении в левый ряд происходит гораздо реже, но также имеет свою, достаточно впечатляющую статистику.
В соответствии с правилами дорожного движения, виновником такого ДТП является водитель, который осуществлял перестроение. Перед тем, как осуществить маневр, водитель должен был убедиться в безопасности его выполнения.
Вне зависимости от того, в каком состоянии будет находиться второй водитель, в аварии будет признан автомобилист, осуществлявший перестроение.
В соответствии с правилами дорожного движения лицо, которое было признано виновником дорожно-транспортного происшествие, обязано компенсировать материальный ущерб, который был причинен собственнику второго транспортного средства.
При наличии у лица, виновного в ДТП, страхового полиса ОСАГО, обязанность по компенсации причиненного пострадавшему ущерба возлагается на его страховую компанию.
Спорные ситуации при ДТП
Достаточно часто после дорожно-транспортных происшествий при перестроении, возникают спорные ситуации. Предпосылкой для таких разногласий становится установление виновника аварии.
Если участникам ДТП не удается определить водителя, виновного в столкновении самостоятельно, чтобы оформить европротокол, необходимо вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
Установление виновника дорожно-транспортного происшествия происходит путем проведения расследования, в ходе которого сотрудники дорожной инспекции устанавливают все обстоятельства аварии, факт соблюдения каждым участником столкновения правил дорожного движения.
Как правило, спорные ситуации возникают в тех случаях, когда автомобилисты одновременно начали перестраиваться на одну и ту же полосу движения. В таком случае автолюбитель, который выполнял данный маневр вторым, должен быть соблюсти требования о соблюдении скоростного режима и дистанции. Если водителем были нарушены данные параметры, виновником ДТП признается именно он.
Однако и первый водитель также может быть признан виновником дорожно-транспортного происшествия, при несоблюдении скоростного режима, не соблюдении требования о световых указателях.
https://www.youtube.com/watch?v=lt3uligT41c
Конечно же, к ответственности могут быть привлечены оба автолюбителя. Однако в большинстве случаев наказание ожидает того водителя, который двигался сзади. Обжаловать полученное постановление можно в течение 10 дней с момента его составления.
Мотоциклист – это такой же полноправный участник движения, и именно эта категория чаще всего становится участниками аварий. К сожалению, если в результате такого столкновения автомобиль получает незначительные повреждения, для мотоциклиста авария может закончиться больницей и даже летальным исходом.
Поэтому водитель мотоцикла, при выполнении данного маневра, должен соблюдать особую осторожность, соблюдать скоростной режим, дистанцию и сообщать прочим участникам движения о своем намерении при помощи света фар.
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Видео:Кто виноват в ДТП на круговом перекрестке?Скачать
Порядок определения и установления виновника ДТП
После дорожно-транспортного происшествия водитель должен обеспокоиться получением причитающейся ему страховки по ОСАГО. Но, по сути, полис ОСАГО — это страхование гражданской ответственности водителя.
Это значит, что страховые выплаты по ОСАГО в полной мере будут произведены только в том случае, если перед этим будет установлен непосредственный виновник аварии.
Как и кто определяет виновность при ДТП?
Досудебное урегулирование
Пункт 2.5 Правил дорожного движения гласит, что сразу после совершения ДТП водитель должен остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и вызвать инспекторов ГИБДД. В ином случае, согласно статье 12.
27 Кодекса административных правонарушений ему грозит штраф в размере 1 000 рублей. Если же водитель и вовсе покинул место ДТП, ему грозит административный арест на срок до 15 суток или лишение водительских прав до 1,5 лет.
По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД:
- Составляют схему дорожно-транспортного происшествия.
- Фиксируют положение транспортных средств после столкновения и описывают нанесенные каждому из автомобилей повреждения.
- Опрашивают водителей и свидетелей при их наличии.
- Фиксируют иные особенности аварии при их наличии.
На основании проведенного расследования сотрудники ГИБДД выдают постановление о нарушении правил дорожного движения одним или несколькими водителями (пешеходами).
В соответствии с данным постановлением на ответственных лиц будет наложен штраф согласно Кодексу административных правонарушений. Это же постановление будет являться основанием для признания указанных лиц виновниками дорожно-транспортного происшествия.
Но пока виновник не согласится с данным постановлением его вина не будет официально признана, что служит поводом для передачи дела в суд.
Если вины никого из водителей нет, сотрудниками ГИБДД на основании статьи 24.5 КоАП РФ выдается справка об отказе в возбуждении дела ввиду отсутствия ответственных лиц.
Если же в силу определенных причин вину установить не удается, сотрудники ГИБДД указывают в документах, что «Водители (свидетели) дают противоречивые показания».
В таком случае дело о ДТП в обязательном порядке передается в суд для дальнейшего разбирательства.
Судебное разбирательство
Основанием для начала судебного разбирательства может стать постановление ГИБДД о невозможности определения виновного лица в совершении ДТП или апелляционный иск одной из сторон дорожно-транспортного происшествия, требующий произвести разбирательство и установить степень виновности ответственных лиц. После изучения обстоятельств дела суд может принять решение о назначении следующих экспертиз:
- Автодорожной, которая изучает состояние дороги и дорожных знаков в момент совершения аварии;
- Трасологической, которая изучает оставшиеся на дороге и транспортных средствах следы от ДТП.
По итогам экспертизы суд выдает свое собственное решение, которое может как отменить постановление сотрудников ГИБДД, так и подтвердить его.
Все страховые выплаты производятся уже на основании постановления суда. Если же будет доказано, что виновных в совершении аварии нет — страховщик вправе не возмещать ущерб по ОСАГО.
Если будет доказано, что оба водителя виноваты в равной степени, то выплаты также будут равны.
https://www.youtube.com/watch?v=2RY3gEGQ3nw
На свое усмотрение перед судебным разбирательством одна из сторон дорожно-транспортного происшествия может заказать независимые автодорожную и трасологическую экспертизы, которые установят степень вины того или иного водителя.
Тогда в суд можно обращаться, имея на руках заключения обеих экспертиз и предоставляя их в качестве доказательной базы. Заранее обращаться к экспертам имеет смысл, когда нет уверенности в своей правоте.
Иначе, если водитель проиграет дело, он вынужден будет оплатить все судебные издержки, в том числе и услуги судебных экспертов.
В дополнение к трасологической и автодорожной экспертизе пострадавшая сторона может вызвать автотовароведческую, которая оценит степень нанесенного автомобилю ущерба и определит стоимость ремонта. Результаты данной экспертизы необходимы для предоставления в страховую компанию, которая на их основе определит сумму полагающегося водителю возмещения.
Заключение
Виновным в дорожно-транспортном происшествии считается тот водитель, который согласно составленному протоколу ГИБДД нарушил правила дорожного движения, что и привело к аварии.
Если же такового определить не удалось, или один из водителей не согласен с постановлением ГИБДД — дело может быть решено через суд, для чего привлекаются эксперты-оценщики, производящие автодорожную и трасологическую экспертизы.
Видео:Кто виноват в ДТП? — Телешоу «100Янов» — ЮморСкачать
Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации
Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.
Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».
Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?
С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.
Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.
Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.
Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.
Требования для обгоняющего
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- …
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- …
Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обгон на дороге, не являющейся главной
Требования для поворачивающего
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
https://www.youtube.com/watch?v=aFPVd_CLkE0
Поворот без подачи сигнала поворота
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.
Похожая статья: Случаи запрета обгона
Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.
В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.
Преимущество
Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.
Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества.
Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра».
Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.
«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров.
Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.
Похожая статья: Препятствие обгону — пункте 11.3 ПДД
Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.
Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.
Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.
Разрешен обгон и поворот налево
Читать далее «Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий»
Видео:Разбор ДТП - кто виноват?Скачать
Что делать виновнику ДТП
Даже самый осторожный и дисциплинированный водитель не может быть уверен в том, что участь стать виновником дорожно-транспортно гопроисшествия может его миновать.
Если неукоснительно придерживаться правил дорожного движения и поддерживать автомобиль в исправном состоянии, то попасть в ДТП можно по невнимательности, или в результате стечения обстоятельств, которые подчиняются особым законам, неподвластным регулированию дорожно-патрульной службой.
Первые действия виновного
От того, как поведёт себя виновный в ДТП, во многом будет зависеть строгость наказания, а иногда и жизнь пострадавших в происшествии людей.
Первое что необходимо сделать при ДТП, — это постараться успокоиться и не поддаваться панике.
Использовать для этой цели напитки и лекарственные средства на основе этилового спирта, категорически запрещается, иначе можно очень сильно осложнить своё положение.
https://www.youtube.com/watch?v=TMLeJ5jreRw
Алгоритм действий также зависит от тяжести ДТП, виновником которого стал автолюбитель.
При незначительном происшествии
Если степень повреждения автотранспортных средств незначительная, а во время столкновения транспортных средств, вред здоровью полностью отсутствует, то дорожно-транспортное происшествие может быть классифицировано, как незначительное.
Данная категория ДТП также должна удовлетворять следующим требованиям:
- Количество автомобилей задействованных в происшествии не должно быть более двух.
- Приблизительная сумма ущерба от ДТП не превышает 50 000 рублей.
Наиболее часто в категорию незначительных дорожно-транспортных происшествий попадают инциденты произошедшие во время парковки, а также при движении во дворе жилого дома.
В этом случае, скорость транспортных средств не бывает высокой и повреждения, которые получают автомобили и их последующий ремонт, не превышают суммы, определяющие ДТП, как незначительное.
Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии незначительного характера следующий:
- Необходимо прекратить дальнейшее движение автомобиля и зафиксировать его положение с помощью ручного тормоза.
- Незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить красный треугольник на проезжую часть в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
- Даже если скорость во время столкновения автомобилей была незначительной, необходимо убедиться в отсутствии телесных повреждений у всех участников ДТП и их пассажиров.
- Необходимо незамедлительно установить свидетелей дорожного происшествия. У свидетелей следует взять контактные данные.
- Если у водителей нет разногласий по поводу виновности сторон, то извещение о ДТП может быть заполнено самостоятельно.
Если разногласия имеются, то необходимо снять место происшествия на камеру мобильного телефона, и проследовав до ближайшего пункта ГИБДД, оформить все необходимые документы.
При незначительном ДТП, виновник может допустить досадные ошибки, в результате которых наказание будет намного серьёзнее.
Даже при незначительной вмятине или царапине на кузове автомобиля, необходимо заполнить извещение о ДТП вместе с пострадавшей стороной.
Прежде чем покидать место аварии виновник ДТП, обязательно должен договориться с водителем пострадавшего в происшествии автомобиля. Нередко такой возможности нет, по причине отсутствие в припаркованной машине водителя.
В этом случае, необходимо вызвать патруль ГИБДД, в независимости от степени повреждения и величины ущерба.
Не обойтись без помощи инспекторов и в том случае, если в мелком ДТП хотя бы у одной из сторон отсутствует полис ОСАГО.
Если есть подозрения на алкогольное и наркотическое опьянение одного из водителей, также необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.
Если водители находятся в адекватном состоянии и имеются действующие полисы ОСАГО, то с помощью европротокола, который в обязательном порядке выдаётся владельцу автомобиля при обязательном страховании можно сэкономить немалое количество времени и сил.
При аварии с пострадавшими
Если при дорожно-транспортном происшествии причинён вред здоровью, то оформить ДТП самостоятельно, вне зависимости от степени причинения вреда здоровью, не получится.
Если во время дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, необходимо незамедлительно вызвать «скорую помощь» и по возможности оказать доврачебную помощь пострадавшей стороне.
Затем необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, для оформления протокола. Как и в случае с незначительным ДТП, необходимо выставить знак аварийной остановки и включить сигнализацию для информирования остальных участников дорожного движения об опасности.
Позаботиться об установлении свидетелей происшествия, также необходимо сразу после происшествия, иначе если потребуются показания третьих лиц в суде, то будет практически невозможно отыскать пешеходов или водителей, которые были в момент ДТП в непосредственной близости.
Серьёзность наказания для виновника ДТП с потерпевшими будет зависеть от степени причинённого вреда здоровью в результате инцидента.
Если повреждения незначительные, то водитель будет должен оплатить крупный
денежный штраф. При ущербе средней тяжести водителя ждёт лишение прав сроком до 2 лет.
Тяжёлый вред здоровью, который причинён в результате ДТП пострадавшей стороне может привести виновную сторону к тюремному заключению.
Если есть летальный случай
Если во время ДТП погибли люди, то для виновной стороны последствия будут очень серьёзными.
В этом случае судом может быть назначено уголовное наказание сроком до 9 лет, если в дорожно-транспортном происшествии погиб один человек, и значительно больший срок — если число погибших было 2 и более.
https://www.youtube.com/watch?v=KFrBK4N90kc
Последовательность действий, которые необходимо совершить в этом случае, практически не отличается от мер принимаемых при ДТП со средней тяжестью для здоровья, но необходимо максимально скоро вызвать медицинскую службу и проинформировать ГИБДД о случившемся происшествии.
Если имеется возгорание автомобиля, то необходимо воспользоваться огнетушителем для ликвидации пламени.
Если пострадавшие в очень тяжёлом состоянии, то совершать какие-либо действия для оказания первой медицинской помощи, довольно опасно, по причине неопределённости диагноза.
В этом случае, можно серьёзно навредить неквалифицированными действиями, поэтому лучше дождаться специалистов, которые, если необходимо извлечь пострадавших из обломков, произведут разделение корпуса транспортного средства специальными инструментами.
Что делать со страховкой, если попал в ДТП и я виновник
Полис ОСАГО обязан иметь каждый автомобилист в нашей стране, поэтому при возникновении дорожного происшествия, данный документ должен быть заполнен в установленном порядке.
При незначительном ДТП европротокол заполняется самостоятельно. При этом следует иметь ввиду, что пострадавшей стороне не требуется дополнительно оформлять второй экземпляр.
Достаточно заполнение одного протокола для двух водителей. Данный документ при заполнении шариковой ручкой копируется на втором экземпляре, который передаётся пострадавшей стороне.
В протоколе обязательно следует указать:
- Место, где произошло столкновение транспортных средств.
- Дата происшествия.
- Количество повреждённых транспортных средств.
- Указать свидетелей ДТП и их контактные данные.
- Указать собственника транспортного средства, и водителя, который управлял автомобилем.
- Записать название страховщика, который выдал полис ОСАГО.
- Указать стрелкой точку первоначального удара автомобиля на рисунке.
- Перечислить все повреждения, которые получил автомобиль при столкновении.
- В пункте «Примечания» виновник должен подтвердить свою вину, а невиновная сторона указать на свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии.
- Указать схему ДТП, в которой должны быть отображены все знаки и направления движения автомобилей.
- Европротокол подписывается обоими водителями.
Если полис ОСАГО подразумевает выезд аварийного комиссара на место ДТП необходимо воспользоваться этой возможностью. В этом случае документ будет заполнен по всем правилам.
Во всех других случаях, когда повреждение имуществу могут быть оценены в сумму превышающую 50 000 рублей, а также при наличии пострадавших в ДТП людей, протокол должен быть заполнен сотрудниками дорожно-патрульной службы.
Какие действия помогут смягчить наказание
Многих водителей, которые стали виновниками дорожно-транспортного происшествия, волнует вопрос смягчения наказания.
Если при ДТП пострадали только автомобили, то в этом случае, при условии не превышения определённых лимитов, виновника ждёт только увеличения суммы страховки при оформлении этого документа в следующем году.
Если причинён вред здоровью, или в результате ДТП имеются погибшие, то в этом случае можно смягчить наказание можно следующим образом:
- Сотрудничать со следствиям. Если виновником ДТП являетесь вы, то необходимо с самого начала признать свою вину, и сотрудничать со следствием по вопросам определения деталей случившегося.
- Возместить все расходы на лечение и реабилитацию пострадавшей стороны, а также выплатить компенсацию морального вреда. Такие действия помогают очень часто полностью избежать уголовного наказания даже при
ДТП с тяжким вредом здоровью.
Чего нельзя делать
Однозначно не следует покидать место ДТП, а также пытаться переложить ответственность за содеянное, на других лиц.
Каждый водитель автомобиля несёт ответственность за источник повышенной опасности, которым он управляет и должен принять на себя всю суровость последствий при неосторожном обращении с таким движимым имуществом.
https://www.youtube.com/watch?v=EQGTcx-wFA4
Также не следует намеренно вводить следствие в заблуждение насчёт причин возникновения ДТП. Категорически не рекомендуется подкупать свидетелей для дачи ложных показаний.
При обнаружении подобных действий, может наступить уголовная ответственность как для виновника дорожно-транспортного происшествия, так и для людей дающих ложные показания в суде.
Как и где найти юриста
Если определении степени виновности в ДТП инспекторами ГИБДД вас не устраивает, то можно обратиться за помощью к профессиональным юристам специализирующимся по решению «автомобильных» гражданских дел.
В любом городе, можно без труда найти информацию о работающих юридических консультациях. Получить справку можно и в онлайн-режиме на многих юридических сайтах, работающих в круглосуточном режиме.
Если требуется подготовка документов и сопровождение в суде, то тогда лучше обращаться к квалифицированным специалистам, которые за определённую плату, окажут все необходимые юридические услуги.
Как возместить убытки
Что делать после ДТП, если ты виноват зависит от степени виновности водителя и тяжести вреда здоровью, а также материального ущерба при ДТП.
Материальные потери виновнику ДТП потребуется возмещать в случае, когда стоимость утраты имущества пострадавшей стороной будет превышать лимиты установленные полисом ОСАГО.
В этом случае покрывается не вся сумма убытков, а разница между ущербом и суммой, которая была выплачена страховой компанией.
Вред здоровью также не всегда может быть покрыт в полном объёме страховой выплатой, поэтому виновнику ДТП очень часто приходится дополнительно оплачивать расходы, которые понесла пострадавшая сторона на оплату лечебных процедур, лекарства, а также стоимость проезда к месту лечения и обратно.
Возмещение морального вреда, также полностью ложится на плечи водителя, неосторожное вождение которого привело к трагическим последствиям.
Эта категория взысканий с ответчика производится после присуждения судом
суммы компенсации за душевные страдания потерпевшей стороны.
Если при дорожно-транспортном происшествии людям был причинён тяжкий вред здоровью, то рекомендуется уладить все вопросы о компенсациях морального и материального плана до суда.
В этом случае можно добиться значительного смягчения приговора, а также обойтись уголовного наказания для виновника ДТП.
В данной статье описана основная последовательность действий при ДТП, в котором вы являетесь виновником, и, несмотря на то, что иногда не удаётся сразу определить степень виновности водителей, соблюдение основных правил поведения в такой ситуации позволит в дальнейшем избежать многих неприятностей.
: ДТП Советы юриста при аварии. Что делать если вы попали в ДТП
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
📸 Видео
Кто виноват в ДТП на перекрёстке?Скачать
Ловушка от ГИБДД: Кто виноват в аварии на перекрестке?Скачать
Кто виноват в этой аварии?Скачать
Стоило ли уступать белому Мерседесу? Неоднозначное дтп в Москве: кто виноват? / Обзор дтп №8Скачать
Момент смертельного ДТП на проспекте Победы в Твери. Кто виноват и как так получилось? Обзор дтп №9Скачать
Кто виноват в ДТП? Дорожные истории от Рули Онлайн. Серия 1.Скачать
Момент столкновения двух автомобилей в Балашихе. Один поворачивал, другой обгонял. Кто виноват?Скачать
Кто виноват в ДТП? Красный, который выехал на встречку или белый, который выезжал с прилегающей?Скачать
Кто виноват в этой аварии?Скачать
Кто виноват в ДТП Богатырский-Сизова?Скачать
Кто виноват в ДТП?Скачать
Что делать, если ты виновник в ДТП?Скачать
КТО ВИНОВЕН В ДТП? РАЗБОР ЗАДАЧИ ПДД!!!Скачать
Кто виноват в ДТП при резком перестроении и торможении? Комментарии юристаСкачать
Кто виноват в ДТП?Скачать
Въехал в машину сзади: как оспорить вину, помощь адвокатаСкачать