Итак, вы приобрели новую КМУ. Чтобы поставить ее на учет в Ростехнадзоре, надо представить договор на обслуживание приборов безопасности в какой-либо аттестованной сервисной организации. Владельцу же рекомендуется выполнить по крайней мере визуальный осмотр и проверку герметичности гидросистемы, так как возможны повреждения при транспортировке.
Прежде всего пользователи не читают инструкцию по эксплуатации. Знакомство с КМУ следует начать с ее внимательного изучения, это поможет избежать многих неприятностей.
Самая главная и типичная ошибка в эксплуатации: использование в гидросистеме рабочей жидкости, не рекомендованной производителем. Половина отказов КМУ в эксплуатации происходит из-за этого. Потребители часто не понимают важности характеристик рабочей жидкости и думают, что можно заправить в КМУ любую гидравлическую жидкость.
Отсутствие ежедневного и еженедельного техобслуживания – просто-таки бич КМУ. Узлы трения не смазывают, и в них идет повышенный износ. Через год-два такой эксплуатации в соединениях манипулятора возникают огромные люфты: шатаются колонна, секции стрелы, а порой и аутригеры.
Третья проблема – постоянные ошибки операторов при управлении КМУ. Научиться управлять установкой просто, достаточно прочитать инструкцию и попрактиковаться всего несколько минут. У некоторых компаний, продающих манипуляторы, есть услуга – обучение операторов. И тем не менее часто управляют КМУ совершенно неправильно.
При транспортировке КМУ фиксируют в сложенном положении на специальных кронштейнах и упорах стальными пальцами либо пружинными кольцами. Так же фиксируют в транспортном положении аутригеры.
Перед началом работы фиксаторы следует снять, стрела должна раскладываться из транспортного положения в определенном порядке, который описан в инструкции. Вначале следует вторую секцию стрелы поджать к первой, сняв с кронштейна, а только затем раскладывают первую секцию.
Если этого не сделать, либо кронштейн ломается, либо стрела пружинит соскакивая с него, и падает, разбивая все, что находится ниже.
В процессе работы операторы часто ударяют стрелой по окружающим предметам и даже по кабине, забывают убирать аутригеры и повреждают их при движении. Распространенная ошибка: неправильная работа с грузом, например грузы волокут по земле стрелой.
При подъеме груза стрела должна занимать определенные положения (все они описаны в инструкции). В противном случае грузоподъемность стрелы будет значительно ниже ее реальных возможностей, слишком рано срабатывает система защиты от перегрузки.
Например, максимальная грузоподъемность достигается при определенном угле между первой секцией стрелы и горизонталью. Кинематика КМУ такова, что при подъеме груза нагрузка на один гидроцилиндр может быть 85%, а на другой только 15%.
Нельзя использовать манипулятор не по назначению: упираясь стрелой в землю, приподнимать автомобиль для того, чтобы поменять колеса, либо пытаться вытолкнуть застрявший автомобиль из грязи, упираясь в землю стрелой.
При этом механизм КМУ испытывает нагрузки, на которые он не рассчитан, гнутся штоки цилиндров, расшатываются шарниры соединений стрел. Чаще всего страдает гидроцилиндр подъема первой секции стрелы, так как на него приходится самая большая нагрузка. Если гидравлические контуры защищены от перегрузки редукционными клапанами, то механические детали защиты от нештатных нагрузок не имеют.
Часто операторы не выставляют опоры на нужную ширину. Это приводит к опрокидыванию установки.
После длительного простоя на морозе гидросистему нужно сначала разогреть: дать насосу поработать на холостом ходу, выполнить несколько движений без нагрузки, погонять жидкость по малому кругу, через бак минут 10…15.
Затем медленно, плавно начинать работать с КМУ и проверить выполнение всех функций, не доводя секции стрелы до крайних положений.
Летом так тщательно разогревать гидросистему не требуется: раскладывание манипулятора из транспортного положения, выдвижение аутригеров, проверка рабочих функций – эти подготовительные операции позволяют прогреть жидкость.
https://www.youtube.com/watch?v=0pqt2RRY3JQ
Если у КМУ нет маслоохладителя, его роль выполняет бак, поэтому бак должен быть достаточно большой вместимости, примерно равной объему, который накачивает насос за 2…3 минуты. Например, если подача насоса 50 л/мин, то вместимость бака должна составлять 100…150 л.
К сожалению, бывает, что владельцы используют бак меньшей вместимости, чтобы сэкономить на жидкости. В результате жидкость быстрее стареет, повышается вероятность ее перегрева – недостаточный объем жидкости не успевает охлаждаться во время работы.
В результате такой «экономии» компоненты гидросистемы быстрее изнашиваются.
- Техническое обслуживание
- Гидравлическая жидкость
- Диагностика и ремонт
- Как управлять манипуляциями и перехватывать инициативу
- Высший пилотаж — контрманипуляции
- Прием №1: Суггестия, или внушение
- Прием №2: Заражение
- Прием №3: Обесценивание
- Прием №4: Побуждение
- Прием №5: Игнорирование
- Сноровка, закалка, тренировка
- Работа с краном-манипулятором: правила эксплуатации техники
- Как работать с краном-манипулятором
- Площадка для работы манипулятора
- Расположение крана-манипулятора и перемещаемых грузов
- Правила складирования тяжеловесных грузов
- При работе манипулятора строго запрещено:
- Как научиться работать на манипуляторе
- Самостоятельная установка крана-манипулятора на грузовик — стоит ли рисковать?
- Кран манипулятор Услуги/Аренда. Смотреть видео о услугах Крана манипулятора. Автоманипулятор. Аренда Кран
- Работа крана манипулятора — самогруза FOTON с КМУ XCMG 6,3
- какие документы нужны для работы на манипуляторе. Манипулятор — автомобиль с краном. | Автор топика: Ярослав
- Как работает КМУ TADANO (видео кран-манипулятор в работе
- кран манипулятор Фотон и Исузу с КМУ 5т — смотреть онлайн
- Как управлять краном манипулятором?
- Оператор манипулятора: особенности профессии
- Описание профессии
- Где выучиться профессии оператор манипулятора?
- Разряды профессии оператор манипулятора по ЕТКС
- Личностные качества профессии оператор манипулятора
- Уровень заработной платы профессии оператор манипулятора
- Плюсы и минусы профессии оператор манипулятора
- 💡 Видео
Техническое обслуживание
Предусмотрено техобслуживание КМУ ежедневное, еженедельное, квартальное и т. д. Периодичность указывают в инструкции и в моточасах, и в днях. Приводится карта смазки с указанием способа смазки: под давлением (шприцевание) или нанесение на трущиеся поверхности. Имеются и таблицы рекомендуемых технических жидкостей и смазок.
Описывается даже порядок мойки КМУ. Комплекс работ по обслуживанию манипулятора (замена жидкости, фильтров, смазка шарниров) не сложен, при необходимости его может выполнять сам владелец. Ежедневное ТО – это визуальный осмотр КМУ и всего автомобиля. Следует проверить функции установки, особенно работу приборов безопасности.
Еженедельное обслуживание включает в себя шприцевание шарниров.
Выполняя ТО, не следует забывать о поворотном механизме. Если он находится в масляной ванне, масло также следует периодически менять. Аутригеры нуждаются лишь в смазке шарнира. Надо следить за состоянием штоков, содержать их в чистоте от грязи, попадающей с дороги.
Необходимо следить за чистотой разъемов для подключения гидравлических орудий, так как на рабочую жидкость налипает пыль. Рекомендуется использовать защитные колпачки, а для электрических разъемов применять специальную смазку, так они меньше корродируют от соли на дорогах.
На некоторых моделях КМУ имеются охладители масла. Их следует регулярно очищать от пыли и грязи, следить, чтобы ничто не препятствовало доступу воздуха. Обязательно регулярно подтягивают резьбовые соединения деталей крепления манипулятора к надрамнику и т. д.
, проверяют состояние фиксаторов и пальцев. Моменты затяжки указаны в инструкции.
Гидравлическая жидкость
Рекомендуется во время работы следить за температурой жидкости по термометру, совмещенному с датчиком уровня жидкости в баке. Конечно, если температура достигла критической, надо остановить КМУ и дать жидкости остыть. При 100 °С жидкость в значительной степени теряет свои прежде всего смазывающие свойства, начинает интенсивно окисляться.
Следует заменять гидрожидкость не реже раза в год, даже если КМУ работала мало или вообще не работала. Жидкость гигроскопична, она впитывает влагу, это приводит к превращению масла в эмульсию, что крайне опасно для силовых цилиндров и гидрозамков, к коррозии металлических компонентов гидросистемы. При замене жидкости обязательно заменяют и фильтры.
В некоторых установках имеется только один фильтр в гидросистеме – сливной, в баке. Если техника работает при более высоких давлениях, требования к очистке масла у нее повышены и в системе устанавливают второй фильтр – в напорной ветви между насосом и гидрораспределителем.
В гидросистеме КМУ HIAB с дистанционным управлением, например, устанавливают даже три фильтра.
В гидросистеме может быть установлен индикатор засорения фильтра – манометр. При нормальных условиях эксплуатации стрелка манометра практически не меняет своего положения от смены до смены фильтра.
Если же стрелка начинает резко уходить в зону повышенного давления, значит, надо обратить внимание на условия эксплуатации.
Например, при работе в условиях высокой запыленности (в пустыне, в запыленном складе) следует чаще заменять фильтры и жидкость.
КМУ складывают в транспортное положение, откручивается сливная пробка бака, и жидкость сливается. Заправляют свежую жидкость, устанавливают новый фильтр. Затем рекомендуется несколько раз сложить-разложить манипулятор, чтобы гарантированно заполнить систему.
Никаких специальных пробок для выпуска воздуха открывать не надо, так как КМУ имеют гидросистемы открытого типа и весь воздух выходит через сапун бака. Если бак чистый, промывать его нет необходимости.
Рекомендуется дополнительно фильтровать жидкость перед заправкой в гидросистему: с помощью несложной установки прокачать насосом жидкость из бочки через фильтр и далее в бак КМУ.
https://www.youtube.com/watch?v=VTEflfxMZYk
На дне гидробака есть углубление с пробкой, в котором отстаиваются вода и грязь. Этот отстой следует регулярно сливать – раз в неделю. Если отстоя сливается много, необходимо компенсировать убыль жидкости доливом. Доливать следует аккуратно, из чистой посуды и через сетчатый фильтр, чтобы в бак не попала грязь.
В гидросистеме может быть заправлена всесезонная жидкость. Однако при значительной разнице температур воздуха между летним и зимним периодами универсальная жидкость будет не очень хорошо работать, а потому рекомендуется заменять жидкость на летнюю и зимнюю.
При выборе зимней жидкости рекомендуется проверить температуру застывания: она должна быть существенно ниже предполагаемых температур окружающей среды, так как вблизи точки застывания жидкость превращается в густую студенистую массу.
Слитую сезонную жидкость можно использовать повторно в следующем сезоне, если она еще не потеряла своих свойств.
Недопустимо использование летней жидкости в холодный период и зимней жидкости – летом.
Летняя жидкость зимой будет слишком густой, и в момент запуска холодного манипулятора возможно превышение давления в системе выше допустимого, насос не справится с прокачкой загустевшей жидкости по системе, возможны поломки насоса или компонентов гидросистемы – уплотнений и шлангов. Замерзшие редукционные клапаны не смогут сбросить давление.
Зимняя жидкость в жару будет слишком жидкой. Возможен перегрев гидросистемы, который приведет к выходу ее из строя. От перегрева пересыхают уплотнения гидравлических компонентов, поэтому неизбежно увеличатся утечки, а уменьшенные смазывающие свойства жидкости приводят к задирам в гидроузлах.
Производители КМУ дают рекомендательные таблицы рабочих жидкостей, зимних, летних и всесезонных. Тем не менее при подборе жидкости рекомендуется дополнительно проконсультироваться с производителем или продавцом жидкости.
Диагностика и ремонт
Рекомендуется с периодичностью, указанной в инструкции, измерять зазор между телескопическими секциями стрелы и пластинами скольжения, а также следить за толщиной опорных пластин скольжения цилиндров. Стрела кладется на землю с небольшим усилием, зазор выбирают и измеряют снизу.
Некоторые производители рекомендуют регулярно смазывать трущиеся поверхности, некоторые (в случае когда пластины изготавливаются из полимерных материалов, не требующих смазки) не рекомендуется смазывать, так как на смазку налипает пыль. Необходимо своевременно менять пластины, чтобы люфт между секциями не превышал допустимой величины и перемещения КМУ были более точными.
К сожалению, на практике часто пластины скольжения не меняют, пока «металл не начнет скрести по металлу».
Гидроцилиндры – очень долговечный компонент. У КМУ высокого класса и через 10 лет цилиндры обычно не имеют износа и даже «родные» уплотнения еще в хорошем состоянии. Однако рано или поздно приходит пора ремонта. В гарантийный период рекомендуется применять только оригинальные запчасти, чтобы не потерять права на гарантийное обслуживание.
Известно, что ряд деталей производители КМУ закупают у сторонних компаний: это уплотнения, фильтры и т. д. Эти специализированные компании сами поставляют на российский рынок свои изделия (те же фильтры, манжеты), и цена на них, как правило, ниже, чем на «оригинальные».
Поэтому в послегарантийный период можно устанавливать такие запчасти без ущерба для производительности КМУ, но только если есть уверенность в их качестве.
Однако это относится только к запчастям от проверенных поставщиков и только к расходным материалам – уплотнениям, фильтрам, жидкости.
Если же надо заменить компоненты гидросистемы (гидрораспределители, гидрозамки и т. п.), то не оригинальные поставщики вряд ли смогут предложить что-либо подходящее, потому что у каждого производителя свои характеристики и конструкции компонентов. К тому же КМУ – источник повышенной опасности, и ставить компонент «наобум» просто опасно.
В электронной системе КМУ причиной отказов в основном бывает нарушение контакта с каким-либо датчиком либо короткое замыкание вследствие повреждения проводов грузом, а также иногда значительные скачки напряжения в бортовой сети автомобиля в зимний период, что особенно актуально для российских грузовиков.
https://www.youtube.com/watch?v=gcXqQC4_4Us
Автор благодарит С. Лосева, специалиста ООО «Карготек Рус», и С. Малинина, специалиста фирмы PM Group S.p.A., за помощь в подготовке статьи
Видео:Обучение по профессии Машинист крана - манипулятора || ЦОПОСкачать
Как управлять манипуляциями и перехватывать инициативу
Как переманипулировать манипулятора. Часть вторая.
Несколько лет назад я был в Азии и услышал одну интересную легенду, которая идеально отображает план борьбы с манипулятором.
Создатель школы джиу-джитсу (вид боевого искусства) гулял в лесу и обратил внимание, что толстые ветви деревьев не выдерживали тяжести снега и ломались. А тонкие — нет, просто гнулись, сбрасывали снег и снова становились прямыми.
И с тех пор главным принципом джиу-джитсу и еще целого ряда боевых искусств стало правило :
«Поддаться, чтобы победить».
Этот принцип применим и к борьбе с манипулятором. Тренируясь применять контрманипуляционные техники из предыдущей статьи, вы уже поняли, что основой контрманипуляции служит постоянная адаптация к агрессору, позволяющая держать оборону. А сейчас поговорим о продвинутых приемах, которые на самом деле помогают противостоять манипуляции оппонента и перехватить инциативу.
Высший пилотаж — контрманипуляции
Если вы чувствуете, что уже уверенно применяете контрманипуляционные техники из предыдущей статьи, освоили схему и принципы, пора освоить и более сложные приёмы. Их можно использовать в дополнение к предыдущим или отдельно.
Прием №1: Суггестия, или внушение
Это психологическое воздействие на сознание человека для внушения ему установок, которые не осознаются. «Если все время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает», писал М. Горький. Это и есть суггестия.
Вспомните любой рекламный ролик: «Наш крем делает вашу кожу мягкой и нежной». Не только реклама, но и религия, политика, искусство, педагогика и медицина постоянно используют суггестию. В быту мы тоже неосознанно ею пользуемся.
Осознанное применение суггестии — мощная манипулятивная и контрманипулятивная техника.
Ситуация: переговоры с поставщиком. Поставщик хочет поднять цены, а ваша цель — сократить расходы.
Поставщик: — Мне очень жаль, что мы вынуждены поднять цены, но в стране кризис, что поделать.
Вы: — В кризис сразу становится понятно, с какими компаниями стоит поддерживать долгосрочное партнёрство, а с какими нет. Если вы серьёзная компания, вы сможете сделать нам скидку.
Суггестия не обязательно выражается в конкретных словах. Внушение в большей мере воздействует на подсознание человека, и тут самый эффективный способ — действоввать на эмоции и чувства человека (во многом, бессознательные). Воспринимая внушаемые мысли или идеи, человек ослабляет свою контрольно-регулятивную функцию поведения.
Это может быть и тембр голоса — мягкий, успокаивающий или, наоборот, резкий, нервирующий. Это могут быть определенные движения и мимика, использование определённых звуков. Если между собеседниками в прошлом сложились отношения доверия и авторитета, то уровень внушаемости будет еще выше.
Безусловно, влияют и социальные качества суггестора — положение в обществе, внешний вид, манера держаться, харизма, интеллект.
Прием №2: Заражение
Это передача эмоционального состояния от вас к собеседнику. Люди очень легко заражаются чужими эмоциями, особенно в группе. Замечали, что если вся группа смеётся, и вам тоже невольно хочется рассмеяться, даже если вы ничего смешного не услышали?
Выступление оратора на митинге — это тоже пример заражения. Чтобы использовать метод заражения в качестве контрманипуляции, нужно передать собеседнику свои эмоции. В нем нет универсального подхода.
Здесь важно подбирать эмоции и точки влияния в зависимости от темперамента, настроения и мотивации собеседника. Для передачи эмоций нужно подключить слова и что важнее — невербалику: мимику, позу, жесты.
Простая улыбка — очень эффективный приём, который поможет и вам чувствовать себя спокойнее и увереннее, и настроит на позитивный лад вашего собеседника: он инстинктивно её «отзеркалит».
Если человек какое-то время находится среди людей, подверженных панике, то вскоре он и сам невольно начнет паниковать. То же самое относится к страху, злости и другим сильным чувствам. Передача психо-эмоциональной информации действует непосредственно на подсознание человека, который «заражается». По этим принципам работают такие шоу как ДОМ-2, выступления многих политиков.
Прием №3: Обесценивание
Это способ дискредитировать позицию противника и его личность. Он позволяет поставить под сомнение тезисы оппонента, не опровергая их сути.
https://www.youtube.com/watch?v=ZrlQ1xo_2mA
Есть очень простой и отлично работающий способ обесценить всё, что вам говорят — на каждую реплику манипулятора просто отвечать: «И что?».
— Наше предложение — самое выгодное на рынке.
— И что?
— Больше никто не даст вам такой хороше цены.
— И что?
Прием №4: Побуждение
Приём, который позволяет мотивировать манипулятора на действия, выгодные вам. Для того, чтобы применить убеждение, постройте фразу, отталкиваясь от убеждений оппонента. Для этого нужно «влезть в его шкуру», понять, что им двигает.
Например, ваши подчинённые недовольны новым амбициозным планом продаж:
— Ну, это малореально. Мы и в лучшие месяцы такие объемы не продавали. А сейчас несезон…
— Я вижу, вы опасаетесь, что не справитесь с планом и не получите проценты. Но новый план — это новые возможности. Поэтому процент получат все. Только те, кто в этом месяце продаст на уровне старого плана, получат 5% с продаж. А те, кто возьмёт новую высоту — 10%.
Прием №5: Игнорирование
Последняя из «фигур высшего пилотажа», о которой я расскажу сегодня.
Технически очень простая, но требует выдержки: избегайте визуального контакта с агрессором, отвечайте ему рассеянно, пропускайте его слова мимо ушей, а главное — физически дистанцируйтесь.
Можно отклониться, либо вовсе сесть боком. Можно «уткнуться» в телефон. Приём эффективен тогда, когда вы знаете, что это пренебрежение заденет манипулятора. В 90% случаев это так 🙂
Ещё вариант — резко уйти от общения, прервать разговор. К слову, как проверить, что вас эмоционально зацепила ситуация на переговорах? Проверяйте осознанно, можете ли вы прямо сейчас легко встать. Если вас «пригвоздило» к стулу — вы находитесь под сильным давлением и влиянием. Пусть это будет знаком для вас, что пора брать ситуацию в свои руки.
Сноровка, закалка, тренировка
В каждом из приемов антиманипуляций главное — практика. Их использование приемов может и не дать результаты с первого раза. Но даст со второго, третьего, пятого.
Главное условие: нужно подходить к делу с холодным умом, постоянно тренироваться, корректировать личные границы.
Использование приёмов контрманипуляции забирает много энергии и может оставлять после себя чувство вины. А заставить вас чувствовать себя виноватым — один из инструментов манипулятора.
Как избавиться от навязанной вины — я рассказываю в этой статье. О самых распространенных видах манипуляций в общении читайте здесь.
Видео:Как не надо работать манипулятором||fail loadingСкачать
Работа с краном-манипулятором: правила эксплуатации техники
Кран-манипулятор — маневренная, простая к работе техника. Тем не менее, использование ее на площадке предполагает знание и соблюдение техники безопасности. Существует ряд правил, которых должен придерживаться человек, управляющий краном.
Как работать с краном-манипулятором
Прежде всего, необходимо учитывать, что управлять техникой такого типа имеют право только стропальщики и водители, которые имеют необходимый уровень квалификации, а также прошли весь инструктаж по работе с краном-манипулятором. Возраст водителя не может быть меньше 18 лет.
Сама техника должна быть полностью исправной и проверенной перед запуском. Работать кран может только с теми грузами, вес и габариты которых соответствуют его максимальной грузоподъемности и другим требованиям, прописанным в руководстве по эксплуатации.
Сама площадка, где будут осуществляться работы, должна быть подготовлена. В непосредственной зоне перемещения и работы крана не должно быть посторонних предметов, людей и животных. Только после того, как площадка будет подготовлена, можно устанавливать под кран выносные опоры.
Перед началом работ груз поднимается на «страховочную» высоту до 30-40 сантиметров. В это время проверяется, имеются ли подкладки под груз, насколько правильно выбрано направление его спуска и другие параметры.
Вокруг места для выгрузки груза, а также непосредственно вокруг крана место должно освобождаться с «запасом», чтобы гарантировать точность выполнения работ и отсутствие препятствий для крана во время движения стрелы.
Площадка для работы манипулятора
Для того, чтобы кран-манипулятор был доставлен на площадку для работы, к ней должен быть освобожден подъездной путь. Сама площадка не должна быть затоплена, ее поверхность не может иметь наклон, угол которого превышает показатель угла, указанный в паспорте специализированного транспортного средства.
Расположение крана-манипулятора и перемещаемых грузов
На площадке кран-манипулятор должен быть размещен таким образом, чтобы во время работы с грузом его не нужно было дополнительно подтягивать под углом с использованием грузовых канатов. Груз понимается над поверхностью под прямым углом.
Площадка освобождается от посторонних предметов таким образом, чтобы было доступно свободное перемещение груза над поверхностью земли на высоте от полуметра.
Если груз переносится над какими-либо предметами, расстояние до этих предметов также должно составлять 0,5 м и более.
https://www.youtube.com/watch?v=xDjCoQvyRMw
Рядом с грузом во время работы крана люди могут находиться только в том случае, если тот поднят над землей на высоту до одного метра. Если кран-манипулятор работает рядом со склоном, углублением или ямой, установка аутригеров является обязательной.
Если в окружении площадки имеются включенные линии электропередач, кран устанавливается таким-образом, чтобы расстояние максимального вылета стрелы не позволяло ей дотянуться до проводов.
Правила складирования тяжеловесных грузов
Для укладки груза в целях дальнейшего его складирования используются специальные прокладки или прокладки (если груз укладывается в несколько ярусов). Необходимо между штабелями оставлять небольшое расстояние — от 0,2 м.
При работе манипулятора строго запрещено:
Опускать груз, а также осуществлять его подъем с грузового автомобиля, если в кабине транспортного средства в это время находятся люди. Если погрузочно-разгрузочные работы на площадке проводятся постоянно, прицепы грузовых автомобилей монтируются на стационарные эстакады. Возможно также размещение прицепов и автомашин на навесных площадках.
На место, куда опускается груз, необходимо накладывать подкладки, которые позволяют освободить из-под груза стропы. Опускать груз с наивысшей точки по время перемещения нельзя на высоту менее полуметра.
Складировать груз в местах, не предназначенных и не подготовленных для этого.
- Выполнять маневры с подъемом и перемещением груза на площадке, если в это время на ней выполняются какие-либо работы и находятся люди.
Оставлять груз в подвешенном на стреле крана состоянии после завершения работ или во время запланированного перерыва.
Поднимать груз, который примерз к земле (или другой поверхности), частично или полностью засыпан землей.
Перетягивать груз во время опускания или подъема стрелы.
- Осуществлять подъем груза при помощи стреловой лебедки с места его установки.
Работы не могут проводиться при сильном ветре и неблагоприятных погодных условиях.
Видео:Как работать на манипуляторе (КМУ)?Скачать
Как научиться работать на манипуляторе
Основа крана манипулятора- гидравлический привод состоит из основания с опорами. Каждый вылет- это самостоятельный элемент, имеет цилиндр двойного действия для его выдвижения.
Привод гидравлического насоса подключен к редуктору передач, связанных с поворотной платформой. КМУ, оснащен , двойной контрольной панелью, лебедкой, и телескопическим манипулятором с выдвижной стрелой.
Гидравлический насос работает от коробки отбора мощности (Power-Take-Off), подключенной к двигателю автомобиля.
Вы- ключевой фактор безопасности в достижении хорошей производительности и долгого срока эксплуатации устройства. Даже если вы опытный в крановых операций, вы должны прочитать, понять и выполнять инструкцию по эксплуатации крана манипулятора, приведенные в этом руководстве. Научиться работать с манипулятором в безопасной и эффективной манере.
Если кран поставляется с дополнительным оборудованием, изучите дополнительные инструкции, прилагаемые furukawa UNIC CORPORATION или уполномоченным дилером. Вопросы, касающиеся приложения, операционных процедур или ремонта должны быть направлены на TOMEN AMERICA INC., ОФИС ATLANTA, GWINNETT ПАРК, 4295-МЕЖДУНАРОДНЫЙ BLVD., НОРКРОСС, ШТАТ ДЖОРДЖИЯ.
Источник:
Инструкцию по эксплуатации крана манипулятораможно посмотреть инструкции по эксплуатации крана манипулятора
http://www.manipulatr.ru/news/detail/novosti/novost_10/
Как безопасно работать на кране-манипуляторе
Работа на кране-манипуляторе сопряжена со многими сложностями, поэтому управление такой техникой лучше доверить профессионалу. Но если вы хотите самостоятельно провести погрузо-разгрузочные работы, вам нужно узнать, как это делается.
Во-первых, нужно непременно точно знать вес поднимаемого груза, чтобы он соответствовал грузоподъемности техники. Если же точный вес неизвестен, то поднимать груз нужно при помощи цилиндра, а не лебедки.
Если же использовать лебедку, а груз окажется слишком тяжелый, можно попросту прогнуть стрелу крана. Поэтому если нужна аренда манипулятора, сначала лучше выяснить, каков будет вес груза, который нужно поднять.
Во-вторых, очень важно правильно выставить кран по отношению к поднимаемому грузу. Нужно поставить кран как можно ближе и перпендикулярно к грузу.
Поднимать груз нужно плавно, чтобы он не колебался в воздухе, делать это лучше на одну сторону, как бы с креном, при этом кран выравнивается при помощи лап.
Та сторона, куда идет крен крана и где вы поднимаете груз, нуждается в более мощной опоре, поэтому лапу с этой стороны нужно поднять повыше, чем с противоположной. Кроме того, опоры нельзя ставить прямиком на землю, под них нужно класть подставки.
В-третьих, не стоит поднимать груз выше, чем это необходимо. Важно рассчитать траекторию подъема, высоту машины, куда нужно погрузить вес и идти максимально низко. Если вы работаете в холодное время года, то перед началом работы нужно хорошенько разогреть гидравлическое масло, чтобы механизм не заклинило.
Проверить уровень его разогрева можно, если вы осторожно коснётесь масляного фильтра. Еще одно правило – ни в коем случае нельзя использовать стрелу или лебедку крана, чтобы волочь груз. Его можно только поднимать и переставлять. Эти советы помогут избежать неприятностей при работе с краном-манипулятором.
Источник:
Как научиться работать на манипулятореКак безопасно работать на кране-манипуляторе
http://www.sgqconsulting.ru/kak_bezopasno_rabotat_na_kranemanipulyatore_3667.php
Самостоятельная установка крана-манипулятора на грузовик — стоит ли рисковать?
Многие владельцы грузовых бортовых автомобилей с появлением конкуренции со стороны кран манипуляторов, установленных на шасси грузового авто, именуемых в народе «САМ ГРУЖУ – САМ ВОЖУ», стали задумываться о монтаже крановой установки (так называемой стрелы или КМУ) на свой автомобиль, чтобы в результате получить наиболее востребованную спецтехнику.
«Нам только на прошлой неделе звонили искали новую кабину на фусик — у канглима вырвало стремянки и раздавили кабину. Людей только чудом не задавили. Так что сто раз подумайте перед тем как самому браться за монтаж, если опыта нет.»
Монтаж КМУ на существующее шасси — довольно непростая операция! Установленный на автомобиль «на глазок» некорректно и без соответствующих расчетов и испытаний манипулятор может привести к конструктивной поломке рамы Вашего автомобиля или его опрокидыванию. При проведении таких работ необходим достаточный опыт.
Кстати, даже в гуляющих в интернете инструкциях черным по белому сказано — «ВАЖНО! МОНТАЖ КМУ РАЗРЕШАЕТСЯ ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИМЕЮЩИМ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ, УДОСТОВЕРЯЮШЩИЙ ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ РАБОТ.
В противном случае, необходимо пройти сертификацию инструмента, рабочего места, технологий в органе, уполномоченном на выдачу заключений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.»
Так что, «семь раз отмерь», прежде чем самостоятельно устанавкливать гидроманипулятор на свой грузовик! Даже если подобная экономия не приведет к аварии или поломке, ошибки в монтаже станут причиной того, что кран-манипулятор просто не выполнит задачу и потребует дорогостоящего и долгосрочного ремонта, что приведет к незапланированным расходам и простою вашего автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=KPoYUHK3XQQ
Помимо технических вопросов не забывайте также о необходимости оформления документов, которое в центрах установки КМУ обычно выполняется в комплексе с монтажными работами!
монтаж манипулятора на шасси, самостоятельная установка КМУ на грузово
Как работать на кране манипуляторе видео
Кран манипулятор Услуги/Аренда. Смотреть видео о услугах Крана манипулятора. Автоманипулятор. Аренда Кран
Доставка строительных материалов краном-манипулятором. Работаем в Симферополе и Севастополе. http://www.tstroy.com.ua .
Работа крана манипулятора — самогруза FOTON с КМУ XCMG 6,3
Подробные технические характеристики, цена, наличие: Китайский грузовик ФОТОН АУМАН с КМУ XCMG .
какие документы нужны для работы на манипуляторе. Манипулятор — автомобиль с краном. | Автор топика: Ярослав
Дима подойдите к водителю такой машины и спросите, так проще.
Константин Думаю, что удостоверение крановщика и открытую категорию С в правах
Саша Удостоверение, дающее право работы на манипуляторе, соответствующей грузоподъемности
Григорий Недавно учился на крановые установки, манипуляторы под эту категорию не подходят, это точно. Так что только права соответствующие грузоподъёмности автомобиля на платформе которого установлен манипулятор.
Как работает КМУ TADANO (видео кран-манипулятор в работе
Jan 26, 2015 — Демонстрационный видеоролик — работает японская КМУ марки TADANO Статьи на тему использование крана-манипулятора, .
кран манипулятор Фотон и Исузу с КМУ 5т — смотреть онлайн
Oct 10, 2011 — Swetcov, кран манипулятор Фотон и Исузу с КМУ 5т, КМУ XCMG 5t устанавливается на шеститонные шасси Фотон Оллин (Foton Ollin) и .
Источник:
Как работать на кране манипуляторе видеоКран манипулятор Услуги/Аренда. Смотреть видео о услугах Крана манипулятора. Автоманипулятор. Аренда Кран…… Работа крана манипулятора. Симферополь. — … Работа крана манипулятора — самогруза FOTON с КМУ XCMG 6,3 …… Ежедневные обновления, свежая и интересная информация про современную технику.
http://uvlechenie.info/chto-kak-pochemu-4/kak-rabotat-na-krane-manipulyatore-video.phtml
Как управлять краном манипулятором?
Вряд ли стоит говорить о том, что в большинстве случаев кран-манипулятор становится идеальным решением. Речь идёт о плотной городской застройке или локации, куда обыкновенный кран проехать не в состоянии.
Манипулятор в Москве поможет выполнить эвакуацию автомобиля в самые короткие сроки.
Кран манипуляторы предназначены для самых разнообразных работ. В пример можно привести следующие:
Каждый рабочий, который собирается работать на кране-манипуляторе в обязательном порядке должен пройти полное обучение. Речь идёт о том, что к каждому автомобилю прилагается подробная инструкция.
Однако существуют и более радикальные методы. Подразумеваются специальные курсы для водителей кранов-манипуляторов. На них любой желающий может понять на практике работу следующих систем: система безопасности, тяговая, буферная, тормозная, ходовая и т.д.
На самом деле управление манипулятором не такая сложная задача, как может показаться в начале. Хотя в обязательном порядке, водитель крана манипулятора должен не только видеть, но и чувствовать габариты автомобиля, стрелы и т.д.
Несмотря на то, что стрела крана-манипулятора значительно меньше, чем у традиционного крана, она может привести к несчастным случаям на строительных площадках и не только.
По этой причине, перед тем, как приступить непосредственно к работе на манипуляторе в обязательном порядке подаётся звуковой сигнал. Если люди находятся рядом с краном, они отойдут.
Кроме того, не стоит забывать о том, что не всегда придется использовать манипулятор на твёрдом асфальте. В инструкции к автомобилю будут прописаны инструкции в отношении использования последнего на краю котлована, или на болотистом, сыпучем грунте.
Как правило, основа автомобиля выполняется на базе хорошо известного грузовика. К примеру, КамАЗ пройдёт практически всюду. Вряд ли стоит напоминать о том, что манипуляторы активно используются на лесозаготовке.
https://www.youtube.com/watch?v=yrZlHvsFXgA
Настоящие профессионалы могут использовать два манипулятора для погрузки габаритного груза на платформу грузового автомобиля. Между тем, управление манипулятором в этом плане становится целым искусством.
На видео будет продемонстрирован процесс управления классическим манипулятором. Специалист не только демонстрирует процесс, но и даёт ценные указания:
Источник:
Как управлять краном манипулятором?Вряд ли стоит говорить о том, что в большинстве случаев кран-манипулятор становится идеальным решением. Речь идёт о плотной городской застройке или локации, куда обыкновенный кран проехать не в состоянии. Манипулятор в Москве поможет выполнить эвакуацию автомобиля в самые короткие сроки. Кран
http://yakauto.ru/kak-upravlyat-kranom-manipulyatorom/
(Visited 351 times, 1 visits today)
Видео:Обучаю коллегу работать на манипуляторе Hino ranger,unic 540.Скачать
Оператор манипулятора: особенности профессии
Погрузочно-разгрузочные работы тяжеловесных грузов обычно выполняются при помощи специальных устройств, которые называются манипуляторы. Одной из важных особенностей данного типа механизмов можно считать их мобильность.
Манипулятор устанавливается на автомобильное шасси, благодаря чему может не только быстро перемещаться, но и самостоятельно добираться до места проведения работ.
А эксплуатировать и обслуживать данный тип техники может оператор манипулятора.
Описание профессии
Оператор манипулятора – это рабочий, который управляет манипулятором, обеспечивает ее функциональность и должное техническое состояние.
Кроме того, в его обязанности входит контроль за работой всех устройство и наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов.
При возникновении производственной необходимости может быть задействован для проведения ремонтных работ или регулирования рабочих режимов техники.
И для того, чтобы грамотно и четко выполнять поставленные перед ним задачи, оператор манипулятора должен знать:
устройство и правила использования систем манипулятора;
правила безопасности при выполнении работ;
порядок использования средств для персональной защиты;
способы оказания первой медицинской помощи;
правила внутреннего распорядка организации;
нормы по охране труда;
правила производственной санитарии, а также личной гигиены;
технику пожарной безопасности.
Кроме того, во время работы специалист должен руководствоваться следующими документами:
нормативные акты, которые затрагивают непосредственные должностные обязанности оператора манипулятора;
методические пособия по работе манипулятора;
правила внутреннего трудового распорядка;
должностной инструкцией;
правилами и нормами по технике безопасности и охране труда.
Работать на манипуляторе могут лишь операторы, которые имеют соответствующее удостоверение на право управления техникой данного типа. При этом оператор может совмещать также и обязанности водителя шасси, если пройдет необходимое обучение и получит необходимые аттестационные документы.
Специалист по эксплуатации манипулятора работает в паре со стропальщиком, поэтому ему необходимо знать используемую в работе систему сигналов. Могут также возникать ситуации, когда будут работать с одним манипулятором единовременно несколько стропальщиков, в этом случае оператор должен ориентироваться на сигналы главного.
Стоит также отметить, что на оператора манипулятора во время работы действуют следующие опасные и вредные факторы:
возможность падения с высоты;
плохая освещенность рабочего периметра;
машины и механизмы, находящиеся в движении;
опасность получить удар электрическим током.
Избежать получения трав возможно, если неукоснительно соблюдать технику безопасности и использовать во время работы все выданные средства индивидуальной защиты: костюм, сапоги, каска и прочее.
Где выучиться профессии оператор манипулятора?
Для работы с данной техникой необходимо иметь профильное образование, получить которое возможно в среднем специальном образовательном учреждении.
Средняя продолжительность образовательного процесса составляет несколько лет, а учебная программа предполагает изучение особенностей техники, его функциональности организации рабочего процесса, а также некоторые технические дисциплины: слесарное дело, черчение, электротехника.
https://www.youtube.com/watch?v=ixn4q6dPGJw
Кроме того, оператор может пройти обучение и на управление автомобильным шасси, на котором закреплен манипулятор. Для этого ему необходимо водительское удостоверение с открытой категорией «С».
При этом важно отметить, что данная специальность крайне узкая и не предполагает карьерного роста. Так, у профессии всего один квалификационный разряд. Поэтому, если рабочий стремится к развитию своей карьеры, ему необходимо будет пройти курсы переподготовки.
Разряды профессии оператор манипулятора по ЕТКС
Оператор манипулятора 4 разряда должен уметь управлять техникой, содержать ее в исправном состоянии. По мере возникновения необходимости он может принимать участие в наладке или ремонте манипулятора.
Личностные качества профессии оператор манипулятора
Среди качеств, которые ценятся у представителей данной специальности, можно выделить следующее:
ответственность;
дисциплинированность;
исполнительность;
осторожность;
аккуратность;
внимательность;
умение концентрироваться на выполнении поставленной задачи;
готовность к кропотливой работе.
Кроме того, подобный род деятельности требует от рабочего и хорошей физической формы, выносливости. Поэтому к работе не могут быть допущены лица с хроническими заболеваниями сердца, органов дыхания, суставов и опорно-двигательного аппарата.
Уровень заработной платы профессии оператор манипулятора
Представители данной профессии имеют высокий уровень дохода. В среднем размер оклада может составлять около 80 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии оператор манипулятора
Среди положительных моментов данной специальности необходимо отметить:
востребованность на рынке труда;
высокий уровень заработной платы;
возможность совмещать работу водителя автомобильного шасси и оператора.
К минусам профессии необходимо отнести:
сложные условия работы;
большая нагрузка на зрение.
💡 Видео
Школа крановщиков Занятие №1(введение)Скачать
Обучение . Как работать на манипуляторе.В сантиметрах от кабиныСкачать
ПОЕХАЛ РАБОТАТЬ НА МАНИПУЛЯТОРЕ - ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ !Скачать
запрещённые приёмы манипуляторщикаСкачать
🔴👇 Как ездить на Камазе 65117 с КМУ с чего начатьСкачать
Как за 10 минут научиться работать на манипуляторе(КМУ), или куда вложить кучу денег.Скачать
Новичку для работы на КМУСкачать
Как управлять краном манипуляторомСкачать
Как работать манипулятором?Скачать
Управление манипулятором Инструкция для чайников Урал лесовоз Атлант С-90Скачать
доигрался...Скачать
Как работать манипулятором? КАМАЗ-43118 с КМУ Фасси / Работа манипулятораСкачать
Манипулятор, устройство и принцип работы.Скачать
Сложная погрузка контейнера-бытовки.Скачать
упала установка манипулятора крановщик чуть не погибСкачать
Сколько заработал манипулятор за 6 лет? Ответ на главный вопросСкачать