Типы личности детей. Психотипы ребенка

Психологические типы детей

Характер человека формируется в детстве, и его основой является темперамент. Так, энергичная, вспыльчивая, обидчивая личность — это типичный холерик, распознать которого можно еще в дошкольном возрасте. Итак, узнаем о том, как психологи дифференцируют индивидуальные особенности детей, и какую роль это играет в воспитательном процессе.

Содержание
  1. Психологические типы личности по Юнгу
  2. Дети-экстраверты
  3. Дети-интроверты
  4. Типы детей по психологии и подходы к ним
  5. Ребенок-холерик
  6. Ребенок-меланхолик
  7. Ребенок-флегматик
  8. Ребенок-сангвиник
  9. Типология личности ребенка (К. Каниал-Урбан) — Психологос
  10. Что типично
  11. Когда становится трудно
  12. Как он реагирует на неприятности
  13. Правильный стиль воспитания
  14. Когда становится трудно
  15. от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым
  16. Восемь типов детской личности: исследуем своего ребенка
  17. Ребенок-вождь
  18. Ребенок-«нюхач» (в племени — тайный советник вождя)
  19. Ребенок-«художник» (в племени — дневной наблюдатель)
  20. Ребенок-«слухач» (в племени — ночной сторож)
  21. Ребенок-«калькулятор» (в племени — охотник)
  22. Ребенок-«копуша» (в племени — хранитель очага)
  23. Ребенок-«болтушка» (в племени — парламентарий)
  24. Ребенок-«силач» (в племени — работяга)
  25. Типы личности детей. психотипы ребенка
  26. Вид личности ребенка – лидер
  27. Вид личности ребенка – интеллектуал
  28. Вид личности ребенка – проходимец
  29. Вид личности ребенка – архитектор
  30. Вид личности ребенка – не определившиеся
  31. Детская соционика или психологический тип личности ребенка
  32. Модель соционики
  33. Основные признаки  психологического типа личности ребенка и методы ее определения
  34. 🎦 Видео

Психологические типы личности по Юнгу

Классификация, предложенная ученым, является одной из самых распространенных. Но сам Карл Юнг никогда однозначно не утверждал, что психологические типы личности — это врожденные особенности человека. Ученый был осторожен в подобных вопросах.

Однако он всегда подчеркивал, что психологический тип можно определить с первых лет жизни ребенка, когда влияние семьи, воспитания, окружения еще не столь велико.

С взрослением тип личности может немного корректироваться, сглаживаться, но основа остается той же.

Итак, детей можно разделить на два психологических типа — интроверты и экстраверты. Автор считал их противоположными, но одновременно дополняющими друг друга, как восточное единство двух начал «Инь» и «Янь». Интроверты — это «Инь», экстраверты — «Янь».

Дети-экстраверты

Характеризуются энергичностью, непоседливостью, очень любят говорить, открыты для людей и внешнего мира. В компаниях своих одногодок экстраверты — зачинатели игр, организаторы, инициаторы, в том числе и потасовок.

Порой их лидерство со стороны выглядит агрессивно. Однако все действия и поведение детей-экстравертов обусловлены направленностью во внешний мир. Такие мальчики и девочки всегда стремятся к свободе, и порой их стремления просто не имеют рамок, если воспитательным процессом не управлять, не прививать ответственность.

Особенно ярко стремление к свободе проявляется у детей-экстравертов в период полового созревания.

Подростки переходят границы дозволенного и могут просто превратиться в диктаторов, стать на скользкий путь, выбирая то, что неприемлемо обществом. Дети легко увлекаемыми. У них много энергии.

Именно они при правильном педагогическом подходе становятся героями праздников, успешно справляются с множеством ролей, отлично в них вживаясь.

Экстраверты любят быть в центре внимания, участвуют в конкурсах, турпоходах. Это прирожденные лидеры.

Однако стремление к лидерству нередко обнаруживается у таких детей с негативными чертами характера. Став лидерами, они подчиняют себе других сверстников, управляют ними, делают их зависимыми.

Часто дети-экстраверты могут соревноваться с воспитателем или учителем в своей власти над коллективом.

Они очень импульсивны в выражении радости и гнева. Такие проявления выражаются максимально ярко: подпрыгиванием, хлопками, поцелуями, слезами, потоками речи, истериками.

Дети-интроверты

Это личности, замкнутые в себе. Они медлительны, молчаливы, спокойны, сосредоточены. Их бывает очень трудно расшевелить. В детском саду, на школьных уроках они внимательно слушают педагога, никогда не мешают.

У интровертов огромный запас терпения. Однако они не спешат проявлять активность, выходить к доске, показывать свои знания. Замкнутость и пассивность таких мальчиков и девочек является следствием их интроверсии. Такие ребята часто на уроках просто не успевают воспринимать и осмысливать информацию. Они в большинстве случаев не шумят в школе, не вызывают раздражение учителей.

Если семья авторитарная, то такие дети особенно уязвимы перед диктатом пап или мам. Тогда ребята глубже замыкаются в себе с возможным развитием комплекса неполноценности по мере взросления.

В жизни интроверты особой активности не проявляют, однако за себя постоять могут. Подростки-интроверты, будучи в роли лидеров, нередко оказывают сильное влияние на своих сверстников, управляя ними даже без слов, давления и эмоций.

Типы детей по психологии и подходы к ним

Помимо классификации Карла Юнга, существует и другая, базирующаяся на определении темперамента ребенка. Латинское слово «temperamentum» означает «соотношение частей».

Другими словами, темперамент — это индивидуальные особенности, определяющие динамику поведения человека и протекания психических процессов. Он является заложенной от рождения нервной структурой человека.

Проявляется темперамент в скорости психических процессов, активности, стойкости эмоциональных реакций, импульсивности или ее отсутствии. Свойства темперамента — основа характера.

https://www.youtube.com/watch?v=uMqrNUtu2nM

Для правильного определения типа детского темперамента нужно некоторое время понаблюдать за поведением мальчика или девочки. Определив тип темперамента дошкольника, с ним можно строить правильные воспитательные отношения. Итак, что характерно существующим четырем типам? 

Ребенок-холерик

Беспокоен, всегда активен, порой агрессивен. Настроение такого малыша может поменяться буквально за несколько секунд. Такие дети энергичны, вспыльчивы. Они любят коллективные игры соревновательного характера, информацию запоминают быстро, но и забывают ее так же.

Холерики комфортно чувствуют себя в любой обстановке, и ее смена не отражается на их комфорте. Для них поход в детский сад, школу — не проблема. Дети-холерики заводятся в играх быстро. Они с трудом засыпают по вечерам, днем уложить их спать трудно. Все процессы, в том числе адаптация, запоминание, выздоровление, в их организме протекают быстро.

Такие дети долго не злятся, они незлопамятны, эмоции проявляют очень ярко.

Родители и педагоги должны учитывать, что такие мальчики и девочки переполнены энергией, поэтому ее нужно направлять в правильное русло.

Им нужно заниматься спортом, причем теми видами, которые ребенку действительно нравятся, ведь в противном случае ходить в секцию малыш откажется.

Этим детям очень трудно длительное время сидеть над уроками, поэтому в выполнении домашних заданий обязательно надо делать перерывы. Можно разделить их на обеденную часть и вечернюю, которая разграничивается спортивной тренировкой с выбросом энергии.

С детьми-холериками чаще нужно бывать на природе, они любопытны, а вот закрытых пространств не любят. Их истерики и гнев можно легко унять, переключая внимание на любимые занятия. Не нужно их перекрикивать. Такие ребята нуждаются в похвале, поддержке, понимании, сочувствии.

Ребенок-меланхолик

Этот тип можно назвать полной противоположностью холерику. Такие ребята тревожны, спокойны, замкнуты, их трудно приобщить к активным играм. Часто они держатся особняком в детском коллективе.

Характеризуются неторопливостью, даже медлительностью, рассудительностью. Из них вырастают консерваторы. Не любят новшеств, инноваций, резкой смены обстановки, трудно адаптируются к новым педагогам.

Нередко у таких деток хорошо развитая интуиция. Но растут они неуверенными в себе, робкими. Им трудно усваивать новую информацию, но запоминают ее дети надолго. Меланхоликам тяжело привыкнуть к детсаду, школе, они при этом часто болеют. Такие ребята подолгу любят находиться со взрослыми и старшими детьми.

Ребенка-меланхолика обидеть легче всего, поэтому родители должны проявлять в отношениях с ними тактичность, терпение. Их нужно стимулировать к откровениям, чтобы свои обиды и страхи они не прятали глубоко в душе. Ведь со временем это перерастает в комплекс неполноценности, самоизоляцию.

Любые их начинания, инициативы надо поощрять. Именно детей-меланхоликов педагоги должны меньше критиковать, особенно в присутствии других малышей. В воспитательном процессе такого мальчика или девочки не должно быть места крикам, физическим наказания и строгим ограничениям.

Терпение, спокойствие, понимание — вот постулаты общения с меланхоликом.

Ребенок-флегматик

Он спокоен, уверен в себе, нетороплив, всегда проявляет осмотрительность. Из таких детей вырастают взрослые, у которых всегда все налажено правильно, работа выполняется тщательно, продуманно, качественно.

Флегматики нечасто проявляют эмоции, это интроверты, они могут и переживать в душе, но не показывают этого. Предпочитают спокойные игры, могут часами собирать конструктор. Мальчики и девочки этого типа не любят новшеств, длительное время привыкают к новым друзьям и обстановке.

Отличаются хорошим сном, однако утром просыпаются с трудом. Чаще всего из них вырастают взрослые, которых можно отнести к типу «сов».

Психологи рекомендуют взрослым в общении с такими девочками и мальчиками излучать максимум положительных эмоций, чтобы «заражать» ними. В флегматиках необходимо развивать любознательность, делая их досуг более разнообразным. Медлительность таких малышей нужно немного ускорять с помощью спорта, пеших семейных походов, элементов соревнования в повседневной жизни.

Ведь в будущем такие люди часто имеют негативную черту — опаздывать всюду и не дружить со временем. С раннего детства родители должны четко и постоянно ограничивать время пребывания таких детей у экрана компьютера, например, ставя перед ними песочные часы.

Нужно определять конкретное время для выполнения учебных заданий, учить ребенка успевать, правильно организовывать свое свободное время.

Ребенок-сангвиник

Такие дети характеризуются веселым нравом, общительностью, склонностью к лидерству, поддержке, сочувствию. Они легко сходятся с новыми членами коллектива, адаптируются к новой обстановке.

Их отрицательные черты — это беспечность, доверчивость, отсутствие страха. Порой начатое дело они могут не доводить до конца, потому что легко за него берутся, не рассчитывая свои силы и время. Дети совершенно незлопамятны. Это будущие взрослые оптимисты.

В школе сангвиники отличаются успеваемостью, лидерством, хорошей памятью.

https://www.youtube.com/watch?v=XICyijMU3gM

Поскольку таким детям иногда не хватает упорства и терпения, то именно на это нужно обращать внимание родителям и учителям. Воспитывается усидчивость чтением книг, совместным сбором пазлов.

Необходимо следить за тем, чтобы жизнерадостность детей не перерастала в поверхностность и некачественное выполнение работы.

Излишняя доверчивость и открытость тоже могут стать причиной неприятностей с такими детьми, особенно в подростковом возрасте. Они легко приобщаются к вредным привычкам.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

Видео:Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"Скачать

Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"

Типология личности ребенка (К. Каниал-Урбан) — Психологос

Каждый ребенок — уникальный, неповторимый, каждый отличается от других. И тем не менее некоторые дети похожи друг на друга в гораздо большей степени, чем остальные.

Они предпочитают одни и те же игры, у них похожие увлечения, похожее отношение к порядку, спорту, домашним заданиям, они примерно одинаково реагируют на стресс, радость или ссору.

То, что у детей сходный или сильно различающийся тип поведения, зависит не от возраста или степени родства, а от типа личности.

Различают четыре основных типа:

  1. впечатлительная, чувствительная натура;
  2. здравомыслящий, обязательный ребенок;
  3. эмоциональный авантюрный тип;
  4. стратегически планирующий свои действия умник

Сам по себе каждый тип логичен и представляет собой вполне нормальное явление. Школьный психолог Кристина Каниал-Урбан разработала эту детскую типологию в ходе своей многолетней практики.

При этом надо иметь в виду, что в чистом виде данные типы практически не встречаются. Иногда это смешанные формы (в частности, чувствительной натуры и обязательного ребенка), но обычно налицо заметное преобладание одного из типов. Стоит выяснить, к какой группе относится собственное чадо.

Это поможет лучше оценить своего ребенка, его способности, его слабые стороны и с большей чуткостью учитывать их.

Для ребенка хуже всего, если его воспитание будет противоречить типу его личности, ведь тем самым он как бы получает послание: то, что ты такой — ненормально. Это смущает ребенка и может даже довести до болезни.

Воспитание в соответствии с типом личности, напротив, поможет ребенку оптимально развиваться, укреплять свои сильные стороны, обрести чувство уверенности и защищенности.

Это особенно важно, когда возникают большие и маленькие кризисы: проблемы с друзьями, в школе, разлука с родителями, утрата любимого человека.

Опишем четыре типа личности в их основных проявлениях и укажем, как лучше обращаться с ребенком соответствующего типа.

Что типично

Это коммуникабельный ребенок, чуткий, с развитой интуицией. Ему нужна близость с другими людьми, с семьей, со сверстниками. Он хочет тесно общаться с ними, заботиться о других, одаривать их. И больше знать о них. Какой женщиной была моя прабабушка? Как жил мой дедушка, когда был маленьким мальчиком?

Дети, относящиеся к этому типу, восторгаются сказками и разными историями, поэтому они замечательные слушатели и хорошие рассказчики. Обычно они рано начинают говорить, очень способны в обучении иностранным языкам. В ролевых играх они полностью погружаются в свою роль. То же относится к миру фантазий.

Не следует оставлять их одних у телевизора: они настолько отождествляют себя с действующими лицами, что в драматические моменты действия нуждаются в поддержке. Дети этого типа очень хотят быть любимыми и ценимыми, им постоянно необходимо подтверждение того, что они представляют собой нечто особенное, ценное.

Когда становится трудно

Чувствительной натуре трудно проводить границу между Я и ТЫ. Они — «сливающиеся», буквально перетекают в любимого человека. Это подвергает их опасности отказа от собственного Я и полного растворения в личности другого — потому что они считают хорошим то, что считает хорошим любимый ими человек.

Из-за этого они легко забывают о собственных потребностях. В семьях, которые придают большое значение спорту и другим активным занятиям, ребенок, относящийся к типу чувствительной натуры, часто чувствует себя беспомощным. В таком случае ему нужен единомышленник из взрослых, разделяющий его склонности.

Как он реагирует на неприятности

Он еще больше, чем обычно, ищет близости с другими, буквально цепляется за них. Некоторые реагируют эмоциональными взрывами, плачут и рыдают. Другие уходят в себя, страдают молча. Многие еще больше погружаются в мир своих фантазий.

Правильный стиль воспитания

В будни и в кризисы: чувствительной натуре нужен человек (кто-нибудь из родителей, дедушка или бабушка), который давал бы простор и пищу его воображению, его характерным качествам. Рассказывал бы ему сказки, занимался рисованием, посвящал в историю семьи.

https://www.youtube.com/watch?v=VhaYRQQFisg

Такому ребенку необходимо признание его дарований, его эстетического чутья (красивые одежды!) и время для мечтаний. Высмеять фантазера — значит, нанести ему глубокую обиду.

Обычно такие дети хорошо чувствуют себя в школах, уделяющих особое внимание развитию творческих способностей учеников. Они нуждаются в утешении, уверенности и как можно большей близости. Особенно в кризисных ситуациях.

Если эта повышенная потребность в близости не удовлетворяется, кризис усиливается. Важна также чуткая индивидуальная похвала («Как замечательно ты это сделал!»). Помогают также истории о разрешении каких-либо проблем, в которых ребенок того же возраста справляется с аналогичным затруднением.

Когда становится трудно

В семье, придающей большое значение порядку и контролю, авантюрному ребенку приходится несладко, потому что он вечно вызывает неудовольствие. Поэтому такой ребенок больше всего страдает и от нашей школьной системы.

от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПСИХОТИП ВАШЕГО РЕБЁНКА / СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯСкачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПСИХОТИП ВАШЕГО РЕБЁНКА / СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ

Восемь типов детской личности: исследуем своего ребенка

Воспитание или генетика? Уже на протяжении нескольких столетий споры о том, что же первично в формировании личности ребенка и его поведении, не утихают.

Концепция психолога Виктора Толкачева и его ученицы Людмилы Перельштейн выделяет восемь основных типов детского поведения.

Попробуйте узнать в одном из портретов своего ребенка: авторы предлагают не только подробное описание каждого типа характера, но и полезные советы по развитию и общению.

Оба психолога, Виктор Толкачев и Людмила Перельштейн, были последователями системного векторного психоанализа.

Идеи Толкачева, который впервые выделил и сформулировал восемь типов личности, восходят к учению незабвенного Фрейда, а его ученица Перельштейн смогла адаптировать эту концепцию к личности ребенка, добавив свой 15-летний опыт работы психологом и не менее ценный опыт взаимоотношений с тремя собственными детьми. Свои идеи Людмила Перельштейн объединила в книге «Осторожно: дети!», которая с момента своего выхода в 2006 году обрела немало поклонников из числа состоявшихся и будущих родителей.

Основная идея концепции Людмилы Перельштейн стара, как мир: все дети рождаются уникальными, а главное, что может сделать каждый родитель, — это помочь своему чаду адаптироваться в мире и найти свое призвание.

Рассмотреть зачатки будущей личности можно еще в глубоком детстве, потому что именно дети максимально свободны от условностей и ролей, принятых в обществе, а значит, способны ярче выражать свою суть.

Маленькие дети еще не умеют притворяться (только если ради мелких целей), зато обладают неистощимыми запасами фантазии.

Именно такое немного фантазийное разделение детских личностей на группы и использует психолог в своей книге, взяв за основу метафору индийского племени и распределяя таким образом роли внутри любого детского коллектива.

Итак, как выглядит детское общество глазами психолога Перельштейн? Присмотритесь — возможно, в этих характеристиках вы найдете своего ребенка.

Сразу оговоримся: для более точной «диагностики» автор концепции предлагает родителям пройти развернутый тест и подчеркивает, что в личности одного ребенка, как правило, выделяются один ведущий и два сопутствующих психотипа.

Ребенок-вождь

Определение этого типа личности лежит на поверхности: такой ребенок любит (и умеет) командовать, его отличают тяга к свободе, инициативность и решительность во всем. Будущее у Вождя может быть блестящим, но в младенчестве и детстве его родителям придется несладко, предупреждает психолог.

Из любимых занятий этого ребенка — исследование окружающего мира, купание, тяга к новым играм и игрушкам. Однообразие и запреты утомительны, новые идеи возникают часто, но до реализации доводятся редко — внимание Вождя привлекает что-то новое и непознанное.

Соответственно, главная задача для родителей — направить кипящую энергию в мирное русло, но при этом не создавая строгих ограничений. Нужно действовать тоньше: заинтересовать, вовлечь в соревнование, разбудить азарт.

Ребенок-«нюхач» (в племени — тайный советник вождя)

Если Вождь — это явный и самопровозглашенный лидер, то такой ребенок — лидер тайный, но обладающий не меньшим влиянием и силой. Скрытность, любовь к одиночеству и самостоятельность отличают такого ребенка.

В младенчестве дети этого типа зачастую признают лишь мать, поскольку она является носителем самого родного и безопасного запаха — тонкую психологическую организацию детской натуры психолог связывает с тонким природным чутьем.

«Нюхачи» чаще проявляют себя в интеллектуальном труде, играть и работать в команде им бывает довольно сложно. Внешнюю обстановку, дело и людей они выбирают, полагаясь на свое внутреннее чутье — и редко обманываются, хоть и слывут порой высокомерными нелюдимами.

Верная стратегия для родителей — всегда быть рядом, понимать и принимать, ведь на подсознательном уровне эти дети уже давно приняли своих родных и не доверяют никому больше, чем им.

Ребенок-«художник» (в племени — дневной наблюдатель)

Очевидно, что это творческая натура с утонченным и ранимым восприятием действительности, врожденным чувством гармонии. Важная «племенная» характеристика: нужный в мирное время и бесполезный в период войны.

С первых месяцев жизни такие дети очень ласковы, взрослея, они не сходят с родительских рук и боятся засыпать одни в темной комнате. Для них характерны резкие перепады настроения — так «художники» разряжают свои эмоции.

Фантазеры и мечтатели, познающие мир своими глазами, любопытные и умеющие сопереживать — это тоже про них. От взрослых такому ребенку прежде всего нужны безусловная любовь, защита и постоянная поддержка.

Причем с возрастом эта потребность в принятии только усиливается: в подростковом возрасте гармоничная натура «художников» часто не может смириться с собственными несовершенствами, а вот в атмосфере тепла и любви эти ранимые создания расцветают и заряжаются уверенностью  в себе.

Ребенок-«слухач» (в племени — ночной сторож)

Этот психотип также выделен на основании ведущего органа восприятия. В младенчестве такие дети очень любят мелодичные или динамичные стихи, красивые песни, но при этом часто не выносят страшных или некрасивых звуков.

Чуть позже на этих детей отрицательно воздействует информация, сказанная с приказной интонацией или вовсе на повышенных тонах. Классический прием — «отключение» внешних раздражителей, потом такой ребенок говорит, что не слышал и не запомнил, что ему было сказано.

Обида проявляется не в криках и громком плаче — проще уединиться и закрыться от внешней дисгармонии. Дети-«слухачи» обладают способностями к изучению иностранных языков и, конечно, музыки и ритмики.

Для родителей важно создать атмосферу, пронизанную заботой и опекой, потому что из-за частой погруженности в свои мысли такие дети часто страдают от соприкосновений с внешним миром — сталкиваются с дверьми, стенами и лбами других детей, защемляют конечности или случайно проливают что-то на себя. Глаз да глаз за этими мечтателями!

Ребенок-«калькулятор» (в племени — охотник)

Смелый и быстрый, а вместе с этим выносливый и дисциплинированный — этот психотип ребенка психолог считал одним из самых «удобных» для воспитания. Вместе с тем такой ребенок — собственник, и это гораздо заметнее, чем просто типичное детское нежелание делиться.

С возрастом это стремление к присвоению часто трансформируется в любовь к деньгам и желанию накопить — важно направить эти порывы в правильную сторону, не вырастить скрягу и научить выбирать цели для «инвестирования».

Закономерны арифметическая одаренность этих детей, их точная память на цифры и даты, их скрупулезность и выносливость.

Родителям всегда считающих детей психолог советует учить своих чад целеполаганию, борьбе с завистью и творческим порывам, а самим научиться у такого ребенка врожденной бережливости и аккуратности, порядку и рациональности.

Ребенок-«копуша» (в племени — хранитель очага)

За немного обидным определением этого типа детской личности прячутся такие черты, как справедливость, терпение, аккуратность и исполнительность. Распознать этого ребенка в детском коллективе несложно: он дольше других собирается, кушает и сидит на горшке.

Вывести «копушу» из себя непросто, но если сверстникам или родителям это удалось, то остановить этот «локомотив» будет еще сложнее. Психологи предупреждают: довольно часто случаи детской жестокости встречаются именно среди малышей с подобным складом характера.

Родители должны помогать такому ребенку во всех его начинаниях: ему сложно «разогнаться» на старте, нужны уверенность в своих силах и поддержка. Самый верный путь к успеху для этого ребенка — маленькими шажками, но постоянно и неуклонно, поэтому не стоит требовать от него рывков, да и перехваливать тоже не нужно.

«Человек красен словами, а не делами», — эта поговорка, по мнению автора концепции, наиболее полно отражает внутренний мир и идеалы ребенка этого типа.

Ребенок-«болтушка» (в племени — парламентарий)

Стремление к речевой коммуникации — ведущий способ познания мира и выражения себя у этого ребенка. Две отличительные черты с пеленок — стремление много и разнообразно говорить (поначалу — агукать, хныкать, бормотать) и познание мира «на зуб» (грызут и облизывают вещи такие дети не только в период прорезывания зубов).

С приобретением умения говорить такие дети автоматически приобретают и способность к сочинительству — родителям не стоит чрезмерно упрекать их во лжи, потому что они не лгут, а придумывают — это разные вещи. В коллективе «болтушки» — не лидеры, но максимально приближены к ним, их слушают и к ним прислушиваются.

Кстати, именно активное слушание — это тот минимум, который родитель такого ребенка должен непременно обеспечивать. В противном случае психолог «грозится» наступлением эмоционального замыкания и даже заикания.

А на уровне «познания» мира через вкусовые рецепторы очевиден совет не перекармливать такого ребенка, а вместо этого пользоваться тонкой физиологической организацией и прививать любовь к вкусной и полезной пище. Вырастая, такие дети смогут стать настоящими гурманами и кулинарными гуру.

Ребенок-«силач» (в племени — работяга)

На первый план в этом психотипе выходят недюжинные физические способности и привычка к привычка к стабильности. Любимые слова с детства — «нет» и «не знаю», так дети-«силачи» часто реагируют на новую еду, новые занятия и новых людей.

У этих детей есть любимые книги, которые они знают наизусть, любимая затертая одежда, любимые, хоть и уже поломанные игрушки. Эти дети — традиционалисты и вместе с тем самые лучшие помощники. Не стоит отказывать им в желании помочь, даже если задача трудна не по годам.

«Силачам» интересно все, что требует мышечной памяти, поэтому спорт, активный отдых и частые прогулки помогут наладить с таким ребенком самый тесный контакт.

https://www.youtube.com/watch?v=hk1zr-jvezg

Татьяна Гольдина

Видео:Психологические типы ДЕТЕЙ. Как их воспитыватьСкачать

Психологические типы ДЕТЕЙ. Как их воспитывать

Типы личности детей. психотипы ребенка

Первым делом нужно установить вид личности вашего малыша. Когда ребенок становится больше, можно видеть, как на протяжении определенного времени меняются его интересы и одновременно с ними вырабатывается сама личность.

Но интересы у всех деток различные, и, поэтому, личности тоже. Немаловажно проследить и осознать, кем становится больше ваш малыш, что его увлекает и как можно направить тот или другой его интерес в необходимое русло.

Для этого необходимо отметить психотипы, а их, как уверяют психологи, пять.

Популярная писательница и психолог алина делисс рассказала про специфики характеров деток различных психотипов.

типы личности деток

Начинаем с очевидного: как и мы, взрослые, каждый малыш индивидуален. Если сынишка вашей подружки в 3 года уже бегло читает и складывает числа, это не означает, что и ваш малыш должен уметь выполнять то же самое.

Проверьте за его поведением, возможно, он не выпускает кисточку из рук или поет при каждом удобном случае. А может, он не просто так очень энергичен физически и в перспективе покажет себя как одарённый спортсмен.

Попытаемся вместе определить психотип собственно вашего ребенка, чтобы направить его способности в необходимое русло.

Вид личности ребенка – лидер

Первые признаки данного типа выражаются в командном тоне, которым ваш ребёнок разговаривает с окружающими. Не нужно смотреть на то, сколько ему лет. Некоторых родителей сначала забавляет, когда маленький начальник пытается устанавливать условия и заигрывается настолько, что совсем не видит разницы между собой и взрослыми.

Уже в малом возрасте, когда ребенок прекрасно может выстроить фразы, он даже лучше может “возводить” взрослых. Да, в вашей семье настоящий лидер. Как определить это? Легко. В большинстве случаев подобные дети легко находят контакт с ровесниками и даже со взрослыми. Можно заметить, что на площадке для детей лидеры будут оберегать тех, кто младше.

Они справедливы и ответственны. Увидели подобные свойства качества у собственного ребенка? Тогда действуйте. Обаятельно объясните, что такое зло и добро, развивайте привычку принимать решения без посторонней помощи. Заинтересуйте его точными науками, постарайтесь привить любовь к искусству. Все это расширит его кругозор.

И самое основное – умейте договариваться с подобным ребенком.

типы личности деток

Вид личности ребенка – интеллектуал

Если вы увидели, что взамен мультиков ребёнок подбирает канал дискавери, или, открыв рот слушает про планеты, созвездия и галактики, значит, ваш ребенок откровенно опережает собственных сверстников в формировании, тянется за новыми познаниями и желает изучать этот мир.

Все это определяет интеллектуалов. Именно для подобного человека прекрасным подарком будет книжка, а ещё лучше не одна. Теперь продаётся масса развивающей литературы для деток, выпускаются документальные кинофильмы. В первую очередь сводите ребёнка в планетарий, музеи.

Если в вашей семье растёт интеллектуал, по максимуму развивайте своё чадо, отдавайте в кружки по интересам.

Нужно помнить и о спорте, в основном, небольших интеллектуалов эта сторона жизни мало тревожит, благодаря этому их в первую очередь отдавать собственно в командные спортивные виды, чтобы там они учились взаимодействовать с другими детьми.

Будьте бдительны, для этого психотипа свойственна вспыльчивость, потому что не всегда идеи подобного человека могут быть адекватно восприняты, особенно ровесниками. Донесите до ребёнка, что не все вокруг могут также прекрасно разбираться в одном и том же вопросе и нельзя сердиться на человека, если он не знает толк тебя с первого раза.

https://www.youtube.com/watch?v=sucoP9PWk8U

типы личности деток

Вид личности ребенка – проходимец

Это, все таки, самый суетливый вид людей. Если вести разговор о детях, то они особенно увлекающиеся натуры. Их может заинтересует все, все что угодно.

Они могут рисовать, напевать, плясать, читать книги, что-то мастерить.

Кроме этого, осознать, что ваш ребёнок ещё предрасположен к авантюрам можно, если например вы увидите, что он фонтанирует идеями, не всегда противоречит сам себе и довольно эмоционален.

Он может по утру увлечься одним, а в вечернее время уже полностью иным. За таким ребёнком необходим глаз да глаз. Приходится следить за его успеваемостью, стимулировать увлечения, способности.

К большому сожалению, у большинства представителей этого психотипа входит в привычку кидать все начатые дела и ничего не доводить до конца.

Сражаться с данным бесполезно, но вполне можно исправлять ситуацию, потихоньку прививая ощущение ответственности.

Вид личности ребенка – архитектор

Что же это за детки? Архитектора узнать очень легко. Детки подобного психотипа регулярно что-то делают, возводят и лепят. Большой плюс подобных увлечений в том, что ребёнок становится усидчивым, он дисциплинирован и внимателен.

У подобных деток достаточно хорошо развита фантазия и находится желание регулярно заниматься чем-то. И это «что-то» может быть важнее всего остального.

Ребёнок, говоря иначе, может “забить” на учебу, из-за того что ему покажется, что намного важнее выполнить из пластилина эйфелеву башню или статую свободы, чем изучить стихотворение или решить уравнение.

Вы как родитель обязаны проверить ваше талантливое дитя, правильно расставить приоритеты.

типы личности деток

Вид личности ребенка – не определившиеся

Самый несчастливый вид деток, такой психотип появляется тогда, когда мама и папа навязывали ребенку важные, как им казалось, способности, увлечения. Очень часто такой ребёнок не знает, чего он желает, не знает, кем желает стать и чем заниматься. В перспективе он может соприкоснуться с подобной трудностью как неумение принимать решения.

Чтобы избежать неприятностей в перспективе, рекомендуем не навязывать ребёнку своё мнение, не принуждать его делать то, что обожаете именно вы. Нужно прислушиваться к собственному ребенку, и основное не слушать его, а слышать. Чаще разговаривайте с ним и узнавайте о его мечтах и желаниях. Он будет доверять вам, и чувствовать поддержку и любовь.

типы личности деток,
психотипы ребенка

beauty/love/types-childrens-personality.Html

labelдетей личности, детей личности ребенка, личности детей, личности ребенка, Фото типы, Фото типы личности

Видео:"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать

"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила Петрановская

Детская соционика или психологический тип личности ребенка

Важно ли для Вас знать какие качества заложены в ребенке, какой у него потенциал для развития способностей, как правильно направить усилия для развития его психологического типа личности? Конечно,  определить темперамент  ребенка, умственные способности и другие качества возможно  при общении и  занятиях с ребенком.

Однако не секрет, что в среде психологов  есть аспекты, влияние которых на психологический тип личности изучено очень мало. И соционика, как прикладная наука, помогает определить характеристики личности  с учетом этих аспектов, а именно таких, как:

  • Вид мышления
  • Особенности темперамента
  • Бессознательные мотивы поведения
  • Способы адаптации в социуме
  • Предрасположенность к определенному роду деятельности
  • И т.д.

Раннее определение психологического типа личности ребенка позволяет с максимальной отдачей использовать его наиболее сильные качества. А зная психотип ребенка, можно помочь ему развить  свою  индивидуальность  и предоставить возможность  занять соответствующую социальную нишу. Именно этими составляющими воспитания мы закладываем фундамент успеха, а, соответственно, благополучия наших детей!

Модель соционики

Давайте разберемся, что же это за наука — соционика. Соционика изучает психологический тип личности на основе модели, состоящей из четырех уровней:

  • Физический план (соматика)
  • Психологический портрет
  • Социальный аспект
  • Интеллектуальное развитие (творчество)

Каждому уровню модели психологического типа личности  соответствуют четыре соционических признака:

  • Сенсорика – физический план
  • Этика  — психологический портрет
  • Логика —  социальный аспект
  • Интуиция – интеллектуальное развитие

То есть каждый уровень развития модели связан с определенным соционическим признаком, и соответствует определенному способу переработки информации, а именно:

1. Связь физического уровня  с сенсорикой — умение хорошо владеть  пространством,  ситуацией, своим телом и чувствами.

2. Связь психологического уровня  с этикой — умение выражать свои чувства, выстраивать отношения с другими людьми, различать  эмоций людей.

3. Связь социального уровня с логикой – умение правильно воспринимать  объективный мир, логически мыслить  и анализировать поступающую информацию. 

4. Связь интеллектуального уровня  с интуицией — умение предчувствовать, угадывать и предвидеть события,  используя подсознательное восприятие  и абстрактное мышление. 

Основная идея  соционики заключается в том, что соционический тип заложен в человеке генетически. И личность формируется под влиянием  всех четырех  соционических компонентов — сенсорики, этики, логики и интуиции.

 Конечно, важными стимулами формирования психологического типа личности  ребенка являются внешние факторы — семья, школа, друзья, учителя, средства массовой информации и т.д.  Однако, они только влияют на мышление и поведение человека, но не более.

 Процесс формирования психологического  типа личности ребенка завершается к 15 — 17 годам. 

Основные признаки  психологического типа личности ребенка и методы ее определения

Признаки психологического типа  личности проявляются в большей или меньшей степени уже в раннем детстве.

https://www.youtube.com/watch?v=RA06bWV8Pm4

До 2 лет идентификация психологического типа личности ребенка в основном осуществляется по внешним признакам, т.е. по сенсорному признаку, т.к. в этом возрасте остальные соционические признаки выражены слабо.

В возрасте от 2 до 7 лет начинает формироваться  этическая составляющая — ребенок начинает ориентироваться на свои физические желания и эмоциональное влечение (стремиться общаться с близкими людьми). При этом логика поступков и социальные нормы поведения  у ребенка еще отсутствуют, т.к. он еще не способен к восприятию этих аспектов. 

Признак логики проявляется в 5-7 лет, когда ребенок начинает знакомиться с нормами общественной жизни. С этого возраста, наблюдая за детьми, уже можно разделять психологический тип личности  по основным признакам Юнга – экстравертность или интравертность, стремление лидировать либо подчиниться.

Давая несложные задания детям или  наблюдая за их играми,  можно наблюдать их эмоциональные реакции.  И при анализе таких пар  признаков как «логика-этика»  и  «сенсорика-интуиция» с помощью определенной методики  уже можно  определить психологический тип личности ребенка.

Одним из эффективных методов определения психологического типа личности ребенка 5-10 лет в соционике является метод использования   картинок, в которых  закодированы основные Юнговские признаки. Выбор определенных картинок соответствует преобладающему типу мышления.

Для оценки уровня логического и интуитивного мышления школьников средних и старших классов проводятся различные тесты с вопросами, позволяющими оценить психологический тип личности ребенка и, соответственно, определить  сферу применения сильных качеств ребенка, его профессиональную ориентацию.

Как правильно помогать ребенку развивать способности почитайте ЗДЕСЬ.

Замечательное издание авторов А.А.Овчарова и В.В.Мегедь  «Личность вашего ребенка: диагностика, способности, отношения» предлагает методы тестирования детей, которые широко используются  в передовых странах мира.

С помощью таких тестов возможно определить направление развития психологического типа личности ребенка,  и, соответственно, развить  приоритетные качества и сильные стороны, что является первостепенной задачей при воспитании детей.

  Познакомиться с этими методами, и скачать  данное издание можно на нашем сайте  ЗДЕСЬ .

🎦 Видео

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.Скачать

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.

Оральный характер / Травма покинутого ребенка / Оральная фазаСкачать

Оральный характер / Травма покинутого ребенка / Оральная фаза

Лекция Катерины Мурашовой "Как перестать раздражаться и начать дружить со своим ребенком?"Скачать

Лекция Катерины Мурашовой "Как перестать раздражаться и начать дружить со своим ребенком?"

Доминантные и гиперактивные детиСкачать

Доминантные и гиперактивные дети

5 ошибок родителей в воспитании детей. Как воспитать ребенка счастливым?Скачать

5 ошибок родителей в воспитании детей. Как воспитать ребенка счастливым?

Психопатия у детей: ✅ признаки и акцентуации характера у ребенкаСкачать

Психопатия у детей: ✅ признаки и акцентуации характера у ребенка

КАК ПОРЯДОК РОЖДЕНИЯ ФОРМИРУЕТ ВАШУ ЛИЧНОСТЬ?Скачать

КАК ПОРЯДОК РОЖДЕНИЯ ФОРМИРУЕТ ВАШУ ЛИЧНОСТЬ?

Вика Дмитриева - О правильном воспитании детей, адекватных родителях и вреде гаджетовСкачать

Вика Дмитриева - О правильном воспитании детей, адекватных родителях и вреде гаджетов

Как правильно воспитать мальчика | Советы психологаСкачать

Как правильно воспитать мальчика | Советы психолога

"О детях по-взрослому": Кризис 3-х лет. Людмила Петрановская.Скачать

"О детях по-взрослому": Кризис 3-х лет. Людмила Петрановская.

► Психически нервный ребенок! Как отличить "сложный характер" от психического заболевания? | МацпенСкачать

► Психически нервный ребенок! Как отличить "сложный характер" от психического заболевания? | Мацпен

Главные правила воспитания детейСкачать

Главные правила воспитания детей

"О детях по-взрослому": От года до 3-х лет. Людмила Петрановская.Скачать

"О детях по-взрослому": От года до 3-х лет. Людмила Петрановская.

Определение ПСИХОТИПОВ: Истероид, Эпилептоид, Шизоид. Как подружиться или как ВЫВЕСТИ их из себя?Скачать

Определение ПСИХОТИПОВ: Истероид, Эпилептоид, Шизоид. Как подружиться или как ВЫВЕСТИ их из себя?

Советы психолога родителям. Почему ребенок не слушается?Скачать

Советы психолога родителям. Почему ребенок не слушается?

"О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать

"О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила Петрановская
Поделиться или сохранить к себе: