Святитель Иона, Митрополит Московский и Всея Руси, Чудотворец

Иона, митрополит Московский и всея Руси, святитель (1461)

Святитель Иона, Митрополит Московский и Всея Руси, Чудотворец

Заказать икону святого

Дни празднования в 2019 году:

  • Суббота, 13  Апреля
  • Воскресенье, 9  Июня
  • Пятница, 28  Июня
  • Пятница, 18  Октября

Тропарь Ионе, митр. Московскому и всея России, чдтв.

Ярем Господень измлада восприим, /
и Того стопам невозвратным желанием последовал еси, /
и освященнаго подвига достигл, /
святительства паству приим и чудес от Бога дары прият, /
с верою приходящим к раце мощей твоих /
подаеши различным недугом исцеление неоскудно, /
отче наш Ионо, святителю Христов, /
моли Христа Бога даровати нам велию милость.

Житие

Святитель Иона, митрополит Московский и всея России чудотворец, родился в городе Галиче в благочестивой христианской семье. Отца будущего Святителя звали Феодором.

В двенадцатилетнем возрасте юноша принял постриг в одном из галичских монастырей, откуда перешел в московский Симонов монастырь, где много лет исполнял различные послушания.

Однажды святитель Фотий, митрополит Московский, посетил Симонов монастырь и, после молебна, преподав благословение архимандриту и братии, пожелал благословить иноков, исполнявших послушание на монастырских работах.

Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону, правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его, благословил спящего инока и пророчески предсказал присутствовавшим, что этот монах будет великим святителем Русской Церкви и многих наставит на путь спасения.

Предсказание Святителя исполнилось. Через несколько лет святитель Иона был поставлен епископом Рязани и Мурома.

В 1431 году скончался святитель Фотий. Через пять лет после его смерти за добродетельную и святую жизнь митрополитом Всероссийским был избран святитель Иона.

Когда новоизбранный митрополит отправился к Патриарху Иосифу II в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию, то оказалось, что незадолго до того зломудренный Исидор, по происхождению болгарин, уже был посвящен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1438), где принял унию.

Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора, и тот вынужден был тайно бежать в Рим (где умер в 1462 году). На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского Патриарха Григория III (1445 – 1450) впервые совершено русскими архиереями в Москве.

15 декабря 1448 года святитель Иона вступил на Митрополию и с архипастырской ревностью стал утверждать благочестие среди пасомых, словом и делом укрепляя православную веру в стране. И при своем высоком сане он по-прежнему не оставлял личных монашеских подвигов.

За труды на благо Церкви Христовой святитель Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости. В 1451 году татары неожиданно подступили к Москве, сожгли окрестности и готовились к нападению на город.

Митрополит Иона с клиром совершал крестный ход по стенам города, со слезами моля Бога о спасении града и людей.

Увидев престарелого монаха Антония, инока Чудова монастыря, который отличался добродетельной жизнью, святитель Иона сказал: “Сын и брат мой Антоний! Помолись милостивому Богу и Пречистой Богородице об избавлении города и всех православных христиан”.

Смиренный Антоний ответил: “Великий святитель! Благодарим Бога и Пречистую Его Матерь: услышала Она молитвы твои и умолила Сына Своего, город и все православные христиане будут спасены по твоим молитвам. Враги скоро будут побеждены. Только мне одному суждено от Господа быть убитому врагами”. Едва старец сказал это, как вражеская стрела пронзила его.

Предсказание старца Антония сбылось: 2 июля, в праздник положения Ризы Пресвятой Богородицы, в рядах татар произошло смятение, и они в неведомом страхе и ужасе обратились в бегство. Святитель Иона вскоре построил на своем дворе храм в честь положения Ризы Пресвятой Богородицы в память избавления Москвы от врагов.

Блаженная кончина святителя Ионы последовала в 1461 году. При гробе Святителя стали совершаться многочисленные исцеления.

В 1472 году мощи святого митрополита Ионы были обретены нетленными и положены в Успенском соборе Кремля (празднование перенесения святых мощей совершается 27 мая). Собор Русской Церкви 1547 года установил праздновать святителю Ионе, митрополиту Московскому, особую память. В 1596 году Патриарх Иов установил празднование святителю Ионе в соборе других Московских Святителей, 5 октября.

Источник: https://icon-art.ru/calendar/saints/Iona_mitropolit_Moskovskijj_i_vseja_Rusi_svjatitel_1461.html

Святитель Иона, митрополит Московский

Святитель Иона, Митрополит Московский и Всея Руси, Чудотворец

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

История православия величественна и бесконечна, а образы святителей поражают сознание примерами своих жизней во благо Господа и людей. Их огромное количество, и каждый – отдельный пример для восхищения и подражания.

Одним из таких можно назвать святителя Иону, имя которого мало известно, но его деяния стали ярким образцом праведной жизни.

А тропарь Ионе, митрополиту Московскому и сегодня читается в храмах и помогает христианам обрести свой духовный путь.

Житие святого

Иона родом из Галича, потомок семьи, отличающейся особым благочестием. В 12 лет юнец принял сан монаха в монастыре родного города, а вскоре перешёл в известный Симонов монастырь (Москва), где длительное время был послушником.

Однажды произошло следующее чудесное событие: святитель Фотий захотел благословить иноков в их работе, но когда пришёл к ним, увидел спящего и уставшего от тяжёлой работы Иону. Он попросил не будить его, дал своё благословение и всем присутствующим сказал, что именно этот монах в будущем многим подарит спасение и станет великим.

Пророчество стало явным достаточно скоро. Через некоторое время Иона был наречён епископом. А по прошествии 5-ти лет после ухода из жизни преподобного Фотия за свою благородность и верность Господу Иона избрали митрополитом Всея Руси.

Когда святитель отправился к Патриарху за принятием поставления на митрополию, оказалось, что Исидор нечестными путями уже был посвящён на неё. Из-за своих деяний во зло православного народа представители высшего духовенства покарало его, и он в тайне от всех бежал в Рим.

После этого на митрополию единогласно был избран Иона. После посвящения он стал с особым рвением прославлять христианскую веру во всей стране и за её окрестностями. При этом святитель не оставлял и своих монашеских подвигов, что свидетельствуют о его непоколебимости, честности и верности своим принципам.

За такие труды Бог наделил святителя такими важными качествами, как:

  • прозорливость;
  • способность к чудотворению.

Они же стали главными качествами преподобного, которые он использовал лишь во благо Господа и людей, приходивших к нему за помощью, а также способствовал укреплению границ государство для защиты от внешних врагов посредством проповедей и философских учений.

Так в 1451 году, когда татарская орда внезапно подошла к Москве, сжигая всё вокруг и готовясь к страшному нападению, митрополит совершил крестный ход, со всей силою моля Всевышнего о спасении города. И чудо свершилось: враги по непонятным доселе причинам прибегли к бегству. После этого события Иона возвёл храм в память об этом значимом для истории событии.

Даше необходима помощь

Даше, которая в свои 5 лет не разговаривает, не умеет жевать, ходить, сидеть без поддержки, врачи вынуждены отменить все возможные курсы, оставив только лечебную физкультуру. 

В 3 месяца Даша попала в реанимацию, тогда у неё диагностировали синдром Штурге-Вебера. Проявляется он в виде пятна на лице, которое называют “поцелуем ангела”.

За романтичным названием скрываются двигательные и зрительные нарушения, умственная отсталость, дефицит внимания.

Девочка 12 часов в день проводит в коляске, но обычная коляска не обеспечивает должной поддержки, поэтому семья хотела бы приобрести специальную кресло-коляску Кимба Нео за 199 990 руб.   

Если вы хотите, чтобы девочке с такой непростой судьбой было комфортнее жить, вы можете:⠀

Оформить перевод на карту Сбербанка 5336 6900 8575 8219 Юлия С. (сотрудник фонда)  

-Воспользоваться сервисами Сбербанка:– в приложении для Android написать в поиске “БФ ПОМОЩЬ” или ИНН 7810718515– в iOS зайти на сайт Сбербанка через браузер

Перевод с пометкой “Даша”

Мощи святого

Почил святитель спустя 10 лет. А на его могиле стали происходить множественные случаи исцеления, о которых сохранились факты и доныне.

Обязательно к прочтению:  О чем молятся Макарию Желтоводскому и Унженскому

Еще через десятилетие мощи Ионы, митрополита Московского были оставлены в Успенском соборе. А в 1596 году установлен день памяти в соборе и храме святителей Московских Петра, Алексия, Ионы 5 октября. Именно в этот день тысячи верных христиан приходят в храмы, дабы воздать хвалу и почести преподобному.

Святой лик

Икона «Святой Иона», где святой изображён с книгой и в образе, что указывает на истинный путь Господа, к которому должен стремиться каждый верный христианин, является почитаемой и уважаемой как прихожанами, та к паломникам со всего мира, ибо к ней восходят молитвы:

  • в помощи обретения покаяния;
  • о возрождении духовном;
  • об исцелении физическом.

Также преподобному свыше были открыты будущие трагические пути Русской Православной Церкви XX века. И об этом святитель предупреждал всех, приходивших к нему.

Святой митрополит Иона – настоящий пример образцового правителя Церкви, знающего, умного и высокодуховного. Его деяния и сегодня помогают многим, направляя их на путь истинный и исцеляя от душевных терзаний, ибо их основа – истинная вера в Бога.

В день памяти читают тропарь Ионе, митрополиту Московскому и молитвы о помощи.

Тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

глас 3

Яре́м Госпо́день измла́да восприи́м,/ и Того́ стопа́м невозвра́тным жела́нием после́довал еси́,/ и освяще́ннаго по́двига дости́же,/ святи́тельства па́ству прии́м и чуде́с от Бо́га да́ры прия́т,/ с ве́рою приходя́щим к ра́це моще́й твои́х/ подае́ши разли́чным неду́гом исцеле́ние неоску́дно,/ о́тче наш Ио́но, святи́телю Христо́в,// моли́ Христа́ Бо́га дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Ин тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

глас 4

От ю́ности твоея́ весь сам себе́ Го́сподеви возложи́в,/ в моли́твах и труде́х, и в посте́х, о́браз быв доброде́тели,/ отону́дуже ви́дев Бог твое́ благо́е произволе́ние,/ архиере́я тя и па́стыря Це́ркви Свое́й устроя́ет./ Те́мже и по преставле́нии, честно́е те́ло твое́ це́ло и нетле́нно соблюде́ся,/ Ио́но святи́телю:/ моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Молитва святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

О, всехва́льный святи́телю Христо́в и чудотво́рче Ио́но! Приими́ сие́ ма́лое моле́ние от нас гре́шных, к тебе́ прибега́ющих, и те́плым твои́м предста́тельством умоли́ Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, я́ко да, призре́в на ны ми́лостивно, да́рует нам согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных проще́ние, и по вели́цей Свое́й ми́лости изба́вит нас от бед, печа́лей, ско́рби и боле́зней душе́вных и теле́сных, обдержа́щих нас; да пода́ст земли́ плодоно́сие, и вся, я́же на по́льзу настоя́щаго жития́ на́шего потре́бная; да да́рует нам сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии, и да сподо́бит нас гре́шных и недосто́йных Небе́снаго Ца́рствия Своего́, со все́ми святы́ми сла́вити Его́ безконе́чное милосе́рдие, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

О, пречестна́я и свяще́нная главо́ и благода́ти Свята́го Ду́ха испо́лненная, Спа́сово со Отце́м обита́лище, вели́кий архиере́е, те́плый наш засту́пниче, святи́телю Ио́но, предстоя́ у Престо́ла всех Царя́ и наслажда́яся све́та Единосу́щныя Тро́ицы и херуви́мски со а́нгелы возглаша́я песнь трисвяту́ю, вели́кое же и неизсле́дованное дерзнове́ние име́я ко Всеми́лостивому Влады́це, моли́ спасти́ся па́ствы Христо́вы лю́дем, благостоя́ние святы́х церкве́й утверди́, архиере́и благоле́пием святи́тельства украси́, мона́шествующия к по́двигом до́браго тече́ния укрепи́, ца́рствующий град и вся гра́ды стра́ны до́бре сохрани́ и ве́ру святу́ю непоро́чну соблюсти́ умоли́, мир весь предста́тельством твои́м умири́, от гла́да и па́губы изба́ви ны, и от нападе́ния иноплеме́нных сохрани́, ста́рыя уте́ши, ю́ныя наста́ви, безу́мныя умудри́, вдови́цы поми́луй, си́роты заступи́, младе́нцы возрасти́, плене́нныя возврати́, немощству́ющия исцели́, и везде́ те́пле призыва́ющия тя и с ве́рою припа́дающия и моля́щияся тебе́ от вся́ких напа́стей и бед хода́тайством твои́м свободи́, моли́ о нас Всеще́драго и Человеколюби́ваго Христа́ Бо́га на́шего, да и в день стра́шнаго прише́ствия Его́ от шу́ияго стоя́ния изба́вит нас и ра́дости святы́х прича́стники сотвори́т со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Храни Вас Господь!

Обязательно к прочтению:  Иоасаф Белгородский: житие, мощи, молитва

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом митрополите Ионе:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/svyatitel-iona-mitropolit-moskovskij/

Святитель Иона Московский

Святитель Иона, Митрополит Московский и Всея Руси, Чудотворец

Сведения о жизни святителя Ионы до рукоположения в епископы в основном содержатся в его Житии, составленном перед канонизацией 1547 года по указанию тогдашнего главы Церкви митрополита Московского и всея Руси святителя Макария. Со второй половины XIX столетия историки обычно выделяют три редакции (основных вида) Жития, помимо которых существуют еще и особые житийные варианты.

Сын вотчинника

Согласно Житию, Иона происходил из семьи землевладельца Федора Одноуша, вотчина которого располагалась в галичских землях. Точное время рождения святителя Ионы неизвестно.

Предположительно, это событие произошло в конце 80-х — начале 90-х годов XIV века. Не много можно сказать и о детских годах святителя.

В Житии содержится довольно этикетное для агиографии указание на его раннее — «от юности» — стремление к служению Христу.

Иноческий постриг святитель принял «во едином отъ монастырей въ Галичьской земьли», откуда через непродолжительное время перебрался в Москву «во обитель Пречистыя Богородицы на Симаново». Здесь он трудился в пекарне.

Согласно Житию, святитель постригся в двенадцатилетнем возрасте, но и это указание вполне может отражать общее место, характерное для житий русских подвижников.

Интересно включенное в состав Жития предсказание митрополита Киевского и всея Руси Фотия о том, что монах Иона «будет велик святитель во странах земли Рускиа».

В годы пребывания Ионы в Симоновом монастыре там произошел раскол братии на сторонников общежительных и келлиотских принципов иноческой жизни. Иона, который тогда «бяше млад», как об этом свидетельствует преподобный Иосиф Волоцкий, занял сторону приверженцев общежительного устава.

Из Симонова монастыря Иона рукополагается в сан епископа Рязанского и Муромского, однако дата хиротонии неизвестна.

Духовная грамота святителя Ионы указывает, что он был поставлен во владыки от митрополита «господина и отца кир Фотия», а это значит между 22 апреля 1410-го и 2 июля 1431 года.

Согласно русской канонической практике начала XV века, архиерейская хиротония могла совершиться только над человеком, достигшем возраста сорока лет.

По мнению ряда исследователей, какое-то время после вступления на престол великого князя Московского Василия Темного (февраль 1425 года) Иона еще находился в Симоновом монастыре.

Из ряда документов известно о некоем Ионе, архимандрите Симонова монастыря в первой половине XV века, а в Супрасльской летописи под 1426 годом упоминается о посылке митрополитом Фотием в Тверь архимандрита Ионы из Москвы, причем из какого монастыря, не указано.

Вопрос в том, относятся ли данные сведения к будущему митрополиту. Если это так, то рукоположение Ионы имело место уже в последние годы жизни митрополита Фотия, после 1426 года.

Примечательно, что ближайший предшественник святителя Ионы на кафедре епископов Рязанских и Муромских владыка Сергий Азаков также являлся выходцем из Симонова монастыря. Эта обитель была одним из нескольких основных духовных центров Руси, наиболее часто поставлявших кандидатов для замещения высших постов в русской церковной иерархии.

Епископ и Местоблюститель

В годы епископского служения на кафедре Рязанской и Муромской Иона деятельно занимался миссионерством и «многи неверныя к Богу обрати».

В 1430 году он присутствовал в Вильно на съезде, созванном литовским правителем Витовтом, в качестве посланника великого князя Рязанского Ивана Федоровича, который с 1427 года признавал себя «служилым князем» Витовта и обещал ему «служити безъхитростно».

После смерти митрополита Фотия Иона избирается местоблюстителем престола митрополитов Киевских и всея Руси. Дата его наречения неизвестна.

Согласно наиболее аргументированной точке зрения, это событие произошло во второй половине 1432 года.

По крайней мере уже 11 марта 1433 года датируется грамота епископа Ионы, «нареченного в святейшую митрополью Рускую», посланная в Нижегородский Печерский монастырь.

О деятельности Ионы как «нареченного» на митрополию свидетельствует и грамота И. В. Минина на село Аксиньинское в Звенигородском уезде, в которой Иона также назван «нареченным».

Сюда же следует добавить официальное представление Ионе в августе 1433 года завещания князя Василия Васильевича Галицкого, владения которого не имели никакого отношения к Рязанской епископии, зато располагались в пределах митрополичьей области; очевидно, что завещание предъявлялось Ионе для его заверения именно как местоблюстителю митрополичьего престола.

Через какое-то время после наречения Иона отправился в Константинополь, чтобы получить рукоположение в митрополиты всея Руси от патриарха. В исследовательской литературе выдвигались разные предположения о времени этой поездки.

Высказывалась даже гипотеза, что святитель ездил в Византию дважды: первый раз сразу после наречения, второй — в конце 1435-го или начале 1436 года.

Если митрополит Герасим, сожженный в Литве в 1435 году, действительно являлся митрополитом «всея Руси», а не только возглавлял западно-русские епархии, то поездка святителя Ионы именно после его убийства представляется наиболее допустимой. Но добиться рукоположения ему не удалось.

О деятельности святителя Ионы между поездкой в Константинополь и 1446 годом источники сообщают только то, что он присутствовал на архиерейском соборе Русской Церкви 1441 года, который осудил митрополита Исидора за принятие Флорентийской унии, заключенной Константинопольским патриархатом и Римско-католической церковью. Причем Иона упоминается на нем не в качестве местоблюстителя престола, а только как епископ Рязанский, стоящий на третьем месте в перечне архиереев-участников собора.

Это обстоятельство, а также кажущаяся противоречивость сведений, которые содержатся в некоторых источниках, освещающих события 1430-х годов, дали основание ряду исследователей считать, что наречения Ионы в 30-е годы XV века не было вовсе, и сама фигура епископа Рязанского в качестве кандидата в митрополиты появилась лишь во второй половине 1440-х. Однако в настоящее время такая точка зрения может считаться полностью опровергнутой.

В 1446 году галичский князь Дмитрий Шемяка, занявший московский великокняжеский престол, обратился к святителю Ионе с предложением привезти из Мурома, который входил в состав Рязанской епархии, детей плененного Василия Темного.

По сведениям одних источников, Дмитрий Шемяка обещал Ионе митрополию, по сведениям других — святитель уже тогда находился «на митрополиче дворе на Москве». Святитель Иона в сопровождении епископа Коломенского Варлаама отправился в Муром, где уговорил верных Василию Темному бояр передать ему «на епитрахиль» великокняжеских детей.

По приказанию Дмитрия Шемяки, дети были отправлены к отцу, находившемуся в заточении в Угличе. Святитель сопровождал их туда, затем вернулся в Москву и «сел» на митрополичьем дворе.

Согласно официальному московскому летописанию, а также тверскому памятнику «Слово похвальное инока Фомы», Дмитрий Шемяка обещал не причинять зла детям и дать им с отцом вотчину, но нарушил крестоцелование. За это он удостоился порицания святителя Ионы, которое сыграло определяющую роль в решении Дмитрия Шемяки выпустить Василия Темного из заточения и передать ему во владение Вологду.

Святитель Иона был одним из владык, участвовавших в архиерейском соборе и направивших Дмитрию Шемяке послание с призывом покориться Василию Темному 29 декабря 1447 года.

В послании, во-первых, обличаются действия Шемяки (за ослепление Василия II он сравнивается с Каином и со Святополком), а во-вторых, епископы угрожали Шемяке отлучением, если он не откажется от враждебных действий против великого князя.

15 декабря 1448 года святитель Иона по инициативе Василия Темного, но без санкции Константинополя, был рукоположен в Москве собором русских епископов и духовенства в митрополиты Киевские и всея Руси.

Важнейшим основанием для этого была необходимость прекращения «вдовства» митрополичьей кафедры, пагубно отражавшаяся на состоянии Церкви и политических делах, при нежелании принимать хиротонию от патриарха, который придерживался Флорентийской унии.

В одном из посланий святитель Иона писал, что «не х кому было посылать: царь не таков, и ни патриарх не таков, иномудръствующу, к латином приближающуся».

Кроме того, приводя доводы, обосновывающие законность собственного поставления в митрополиты архиерейским собором, святитель Иона указывал на данное ему еще во время визита в Константинополь патриаршее «благословение», а также на то, что его избрание состоялось «по думе» великого князя, «не хотением нашего смирения, но волею великого самодръжъства».

Более подробно доводы раскрывались святителем в грамоте князю Киевскому Александру (Олельку) Владимировичу, где, в частности, он указывал, что случаи самостоятельного рукоположения митрополитов на Руси бывали и раньше, причем из-за «русских господарей со цареградскими цари негладости ради». Некоторые из приведенных доводов содержатся также в духовной грамоте святителя Ионы.

С избранием святителя Ионы в митрополиты Русская Церковь оказалась в положении фактической автокефалии.

Ставший святым

Почитание святителя Ионы, ушедшего из жизни 31 марта 1461 года, развивалось стремительно. Уже 29 мая 1472-го во время строительных работ по возведению нового Успенского собора Московского Кремля состоялось обретение его нетленных мощей, сопровождавшееся благоуханием.

Вскоре от них произошло два чуда исцеления: шестилетнего сына священника и некоего Селивача Рязанца, имевшего «внутри болячку». Мощи святителя были положены в раку и помещены «близ северных врат церковных» строящегося собора, а великая княгиня Мария Ярославна заказала известнейшему книжнику эпохи Пахомию Сербу канон на обретение мощей.

В Московском великокняжеском своде конца XV века избавление Руси от нашествия хана Ахмата летом того же 1472 года было осмыслено и как заступничество Ионы, названного среди «святых чюдотворцев русскых, пресвященных митрополит». 15 августа 1473 года зафиксировано третье чудо от мощей святителя — исцеление 18-летнего отрока из Переславля Рязанского.

Запись чудес Ионы, вероятно, специально велась при митрополичьей кафедре. Преподобный Иосиф Волоцкий высоко ценил Иону. На соборе 1547 года святитель Иона был канонизирован, причем стал одним из четырех угодников, причисленных клику святых как «великие чудотворцы». Специально под канонизацию было написано его Житие.

Память святителя совершается 31 марта, 27 мая (перенесение мощей), 15 июня, 5 октября (память святителей Московских).

Святые Русской Церкви.

Источник: https://posmotrim.by/article/svyatitel-iona-moskovskij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.