«Двойник» — повесть Ф. М. Достоевского.
- История создания
- Анализ повести «Двойник» Достоевского
- Одержимость. двойник. возникновение двойника
- Виды одержимости
- Появление двойника
- Латентная одержимость
- 6 мистических существ, которые маскируются под людей (7 фото)
- Кто они?
- Подменыши
- Демоны и дьявол
- Ангелы
- Двойники
- Кицунэ
- Оборотни, вурдалаки, вампиры
- Заключение
- Синдром капгра — бред отрицательного двойника
- Что такое синдром Капгра
- Симптомы расстройства
- Классификация
- Лечение
- «Двойник» Достоевского: краткое содержание
- Работа над повестью, критика
- Герои и их характеристики
- идея произведения
- Анализ произведения
- 💥 Видео
История создания
Работа над произведением началась летом 1845 г. и затянулась до января 1846 г., ввиду значительности замысла, хотя автор планировал завершить повесть к осени. В ноябре Достоевский, сообщая брату Михаилу о своих творческих планах, отводит в них «Двойнику» ведущую роль.
Высокая оценка «идеи» повести, несмотря на признание неудачи в «форме», не меняется с течением времени: в записных тетрадях периода работы над романом «Подросток» писатель называет Голядкина «главнейшим подпольным типом» (таким образом, им открывается целая галерея персонажей — от Подпольного до Смешного Человека), в «Дневнике писателя» за 1877 г.
, признавая повесть «совсем неудавшейся», оговаривает, что «…идея ее была довольно светлая, и серьезнее этой идеи я никогда ничего в литературе не проводил». Чувствуя, что «в 46-м году… формы не нашел и повести не осилил», «лет пятнадцать спустя» (на самом деле в мае 1862 г., 16 лет спустя после первой публикации «Двойника» в №2 «Отечественных записок» за 1846 г.
) Достоевский принимается за его переработку для готовящегося собрания своих сочинений. Первоначальное решение о переделке «формы» в целом не осуществляется из-за выполнения обязательств в связи со смертью брата, М.М. Достоевского, и начавшейся работы над «Преступлением и наказанием». Второй вариант «Двойника» (отдельное издание — СПб.
, 1866) является не переработкой, а сокращением первого: опущены распространенные названия глав, исключены два письма (гл. X, XII), как и во всех произведениях раннего периода, готовившихся к собранию сочинений, произведена стилевая правка.
Анализ повести «Двойник» Достоевского
«Двойник», согласно авторскому определению, «петербургская поэма». Тем самым произведение Достоевского вводится в контекст особого идейно-стилистического образования — «петербургских повестей» (или «петербургских легенд»), начиная от новеллы Пушкина «Уединенный домик на Васильевском» и поэмы «Медный всадник», имеющей подзаголовок «петербургская повесть».
Непосредственными предшественниками Голядкина в русской литературе становятся персонажи повестей Гоголя — Поприщин («Записки сумасшедшего»), майор Ковалев («Нос»), Акакий Акакиевич («Шинель»). Несомненное влияние на замысел «Двойника» оказало знакомство Достоевского с опубликованной в альманахе «Вчера и сегодня» (кн. I за 1845 г.) неоконченной повестью М.Ю.
Лермонтова «Штосс».
Основной особенностью «петербургской повести» является парадоксальное сочетание подчеркнутой обыденности (герой ее чаще всего — рядовой обыватель, мелкий чиновник) и фантастики.
Легендарные персонажи — призраки, ходячие трупы, упыри, ожившие статуи, портреты и восковые персоны, выращенные в колбах гомункулусы, ведьмы и черти — в «петербургских повестях» вписаны в реальность, имеют точные адреса, положение в обществе и чин.
Достоевский неоднократно отмечал как основную черту Петербурга именно соединение «прозаичности» и «фантастичности». Развернутые описания города в этом ключе даны им в «Зимних заметках о летних впечатлениях» и «Подростке».
«Петербургские типы», особо выделенные Достоевским, — «гордый» Германн и «смиренный» Евгений; атмосфера призрачности связана с образом тлетворных испарений «финского болота», отсутствием воздуха в буквальном и метафорическом смысле.
Голядкин соединяет в себе черты обоих типов: его «амбиция» проистекает из желания заявить себя, не быть «ветошкой». В то же время он не умеет заявить себя иначе, чем это диктует ему общее правило — вытесняя «врагов».
Не случайно «двойник», «Голядкин-младший», материализуется из «ноябрьской, мокрой, туманной, дождливой, снежливой», чреватой наводнением (мотив «Медного всадника») ночи именно тогда, когда терпят фиаско наиболее решительные попытки «Голядкина-старшего» продвинуться и «посрамить врагов», вопреки декларируемой им идее смирения («всякий должен быть доволен собственным местом»). Чем одержимее идеей вражьих поисков становится «Голядкин-старший», чем больше мер для их предотвращения он предпринимает, тем увереннее и успешнее действует его двойник. Интересно, что по мере возрастания одержимости Голядкин все больше поминает черта («черт знает», «черти заварили кашу какую», «черт побрал»). Финал повести буквализирует чертыхания героя: «страшный незнакомец» в «карете, запряженной четверней лошадей», приезжает за Голядкиным и в ответ на его согласие («я вверяюсь вполне… и вручаю судьбу мою») забирает: «два огненные глаза смотрели на него в темноте, и зловещею, адскою радостию блестели эти два глаза». Появление черта в «Двойнике» мотивировано безумием героя, не случайно для других персонажей это не черт, а доктор Крестьян Иванович Рутеншпиц, забирающий Голядкина в «казенный дом». В то же время читателю, в соответствии с двойственностью «петербургской легенды», оставлена возможность двоякого толкования: «другой Крестьян Иванович», «страшный Крестьян Иванович» — настоящий пришелец из ада, получающий душу героя. Появление доктора в начале повести не случайно, тем самым герою предоставлена возможность выбора, не использованная им: Голядкин приходит к Рутеншпицу «исповедаться», но «исповедь» становится обвинением «врагов», шанс спастись остается не использованным. «Не тот», «другой», «пасквиль», каким воспринимает двойника «настоящий» Голядкин, сам становится настоящим и превращает подлинного в свое подобие.
https://www.youtube.com/watch?v=d7KGX2o-Nzo
Двойничество в поздних романах Достоевского («двойник» Версилова в «Подростке», черт Ивана в «Братьях Карамазовых») приобретает ярко выраженный метафизический оттенок: появление «двойника» — крайнее следствие «широкости», совмещения в душе героя «идеала мадонны и идеала содомского», приводящее к расколу личности. Подобный «раскол» исследуется в романе «Преступление и наказание» (на что указывает и «говорящая» фамилия героя). В романе «Бесы» двойничество рассматривается в еще одном аспекте — самозванства. Как полагает К.В. Мочульский, правка, предпринятая Достоевским при подготовке текста «Двойника» к изданию в составе собрания сочинений, включала в том числе и уничтожение всяких параллелей с Григорием Отрепьевым, что объяснялось возникновением и разработкой замысла «Бесов» и желанием писателя размежевать образы Ставрогина и Голядкина.
Источник: Энциклопедия литературных произведений / Под ред. С.В. Стахорского. — М.: ВАГРИУС, 1998
Видео:НАД ДЕВОЧКОЙ-БОТАНИКОМ ИЗДЕВАЛИСЬ И ОНА СОЗДАЛА СВОЕГО ДВОЙНИКА! Каникулы Валери. Лучшие фильмыСкачать
Одержимость. двойник. возникновение двойника
В наши дни очень часто доводится встречаться с подобным явлением, как одержимость. Работая с пациентами, приходишь к выводу, что при этом наведенная порча не всегда считается основной причиной.
Часто бывают ситуации «немой одержимости», когда бесы, по началу, никак себя не показывают и видны только следы их присутствия.
Подобным образом, существование в теле человека «чужих квартирантов» и возможности проявления их деятельности порождаются различными причинами.
Случай, о котором тут говорится, сначала проявлялся как вполне настоящая одержимость. Представительница слабого пола, страдавшая от присутствия бесов в середине себя, на самом деле имела их. Тех, кто пребывал в ней, было двое. Их получилось изгнать на первом же сеансе. Однако не считая них был так же и 3-ий. И вот собственно с ним начались добавочные трудности.
Нечистый дух, сидевший в пациентке, не просто отчаянно сопротивлялся нашим попыткам выдворения.
Почти что на каждом сеансе он брал пациентку под полный контроль, а потом ее устами начинал уверять нас в том, что он еще тут и что сегодня мы его не изгоним, и, может, это случится на другом сеансе.
Создавалось впечатление, что это существо само заинтересовано в наших бесплодных попытках, и вдобавок точнее, в этом внимании. Более того, наши старания выявить следы этой сущности в середине пациентки окончились неудачей. Попытки его изгнать не приводили к успеху.
Однако в то же время сам бес словно бы напрашивался на изгнание и при этом вел себя так, что было ясно — он полностью уверен, что изгнание нереально. Все ситуации, собранные вместе, заставили нас заключить , что этого беса, в сущности, никогда и не было, а само его проявление — явление психологического порядка.
После данного случая много раз доводилось сталкиваться с пациентами, которые откровенно нуждались в наличии бесов. Сложно объяснить, почему они это делали. Может быть, просто от одиночества. В основном, эти люди очень одиноки в собственной жизни. Даже в случае если они имеют семью, то и для близких остаются совсем чужими и непонятыми.
Бесы, которые поселяются в них, иногда воспринимаются как внутренние «друзья» или собеседники. В данном варианте себя они так и ведут. Если же нечистая сила вселяется в того, кто не владеет подобными характеристиками, она становится «безголосой» и не подает никаких признаков жизни.
Подобным образом, становится ясно, что реальная одержимость — это одно, а ее внешнее проявление — абсолютно другое.
Виды одержимости
Подчеркивают несколько вариантов одержимости. Первоначальная разновидность одержимости — вселение чуждой сущности, создаваемое, в основном, наведением порчи. Вторая разновидность — существование как говорят иначе двойника.
Американские психологи прекрасно исследовали явление это, назвав двойника «внутренним другом». Вырабатывается он как натуральная реакция организма или психики на защиту от агрессии находящегося вокруг мира.
Со времени, прошедшего после вышеописанного сеанса, получилось провести некоторые исследования, касающиеся природы подобного явления.
https://www.youtube.com/watch?v=0AzQekqxcfU
Древние евреи не напрасно делили время на семилетия. Говоря по существу, человеческая жизнь на самом деле зонируется на семилетние циклы, и двойник (если он есть) в большинстве случаев появляется В первые семилетии нашей жизни. Как правило, он есть у большинства, а форма и энергетическая мощь двойника формируют его природу и образ действия.
Появление двойника
Первой основой появления двойника считается традиционное шоковое влияние на ребенка В первые семилетии, которое получило название «испуга». Такому действию склонны к абсолютно не все детки (в любом случае для многих деток оно не очень разрушительно).
В основном, крепкому испугу, ведущему собственно к подобным последствиям, как появление двойника, склонны к детки, среди прадедов которых в течении трех-четырех поколений были ведьмы.
Собственно их наследие предоставляет основу для появления бесконтрольных фантазий, гипертрофирующих ощущение ужаса до восхитительных размеров.
В данном варианте пережитый ребенком страх начинает собственное действие не сразу. В вечернее время перед тем как ложиться спать малыш неоднократно «прогоняет» пережитые чувства в середине себя. Но от этого они лишь становятся все более жуткими.
В основном, вместе с таким испугом находятся и следы порчи, и иногда формируется впечатление, что малыш практически втягивает эту порчу в себя, беря на себя силу инвольтации из любой оказавшейся неподалеку представительницы прекрасного пола с ведьмовским даром.
Сила испуга в данном варианте как бы подстегивает в середине него непонятную жажду получить порчу.
Вечерний «прогон» случившейся ситуации доводит пережитый страх до умопомрачительных размеров. И вот собственно в данное время малыш рождает в себе двойника, собственного внутреннего воображаемого защитника. В какой-то степени этот двойник — он сам, другими словами его внутреннее второе «Я».
В тот момент, когда выделяется второе «Я», оно начинает вести себя как отдельная свободная личность, самим ребенком не контролируемая («внутренний друг», или собеседник, прекрасно описан американскими психологами). Одним из признаков его проявления можно считать нарциссический комплекс, другими словами необходимость восхищаться собой либо эстетично смотреться в глазах находящихся вокруг.
Говоря по существу, второе вытекает из первого и считается одним из ключевых признаков комплекса.
Внутренний двойник с нужного момента становится как бы индивидуальной личностью, независимой в большинстве случаев от воли собственного носителя. Он очень быстро становится больше и развивается вместе с ребенком, становясь его внутренним собеседником, а позднее, в намного зрелом возрасте, и партнером по эротическим мечтам.
Иногда это существо становится настолько настоящим, что может управлять собственным носителем, мешая традиционным настоящим амурным связям. Собственно поэтому эти люди всегда несчастливы в браке либо остаются одинокими. И в то же время их одиночество в большей мере содействует формированию и усилению этого двойника.
Есть предположение, что именно это существо в собственное время старец григорий распутин и называл «блудным бесом».
В той представительнице слабого пола, которую пытались врачевать, сидел не бес, а конкретно такой внутренний двойник.
Именно в том случае, когда первый вариант одержимости соединяется со вторым, появляется явление «традиционной одержимости» — всем знаменитое вселение беса.
В принципе дела, традиционная одержимость есть соединение 2-ух первых вариантов, потому как собственно двойник позволяет бесу показать себя во всей красе — так, как это описывается в трудах демонологов.
И сам двойник при этом меняет собственную сущность, подстраиваясь под беса и заманивая к себе то, что ему необходимо более всего на свете — внимание и сочувствие находящихся вокруг. В этом есть его жизнь, его внутренняя сущность, которую можно обозначить словами «это я привлекательный».
Благодаря одержимости двойник приобретает собственную жизнь без чьей-либо помощи, вступая в своеобразную связь с демоном и синтезируя одновременно с ним одно существо. И сейчас становится совсем инородным и враждебным к собственному носителю.
Инородным, разрушительным, но почти что неотделимым от собственного владельца.
https://www.youtube.com/watch?v=oxP8Na0kTOc
Это и выполняет столь трудным процесс исцеления от одержимости, которая, в установленной степени, — добровольно принятое решение. Американские психологи, исследовав явление это, поняли, что в жизни каждого одержимого приходит время, когда он желает, чтобы бес вселился в него. Собственно тогда он и предоставляет бесу собственное согласие на одержимость.
Разумеется, это согласие — лишь игра фантазии, на определенный период времени вышедшей из-под контроля личности, но этого оказывается достаточно, чтобы попасть под полный контроль к чуждому существу.
Но сама фантазия — лишь отражение когда-то пережитого смертельного ужаса, и может означать, что предначертанный человеку бес преследует его почти что с самого рождения. Точнее будет заявить, что одержимость вырисовывается лишь у подготовленного к ней.
У всех других посторонние сущности если и присутствуют, то расположены в скрытом состоянии, никак себя не проявляя (как минимум, не имеют возможности перехватывать контроль над его сознанием). Хотя вполне может быть так, что они распахиваются в чертах его характера, что никак не лучше.
Латентная одержимость
Разумеется, подобное понятие, как латентная одержимость, может показаться бесполезным, но явление это есть. Невидимые сущности очень легко выявляются ясновидящими, имеющими хотя бы маленькой опыт в подобной работе. Более того, часто спрятанная одержимость переходит в явную. Явная же одержимость в собственной первой стадии всегда имеет невидимый период.
трагедия тех, кто страдает от явной одержимости, — психологическая необходимость в ней. Это сильно осложняет работа экзорцистов, потому как одержимый, наперекор собственному своему сопротивлению, бессознательно пытается «втянуть» бесов в себя. Этого просит его психологическая структура.
И очень часто бывает, что взамен целиком изгнанной нечистой силы, которую уже нереально вернуть, в середине одержимого поселяются души уже умерших ведьм, когда-то данных бесов вселивших. Это происходит всё чаще даже и в том случае, когда бесов брались выгонять священники.
В том происшествии, с которого начался рассказ, роль беса, за неимением лучшего, стал играть внутренний двойник. Нечистая сила была изгнана целиком и вернуть ее не представлялось предположительным, а необходимость в ее наличии сбереглась.
И вот тогда сама пациентка начала выполнять для себя иллюзию ее присутствия.
Магия, как таковая, имеет в себе большие возможности. Как правило, можно справиться и с двойником. Это не так просто, как изгнать беса, но все таки возможно. Разумеется, ритуалы в данной работе бесполезны и невозможны. Применяется долгий курс излечения медитациями, включающий также исправление событий, случившихся в прошлых реинкарнациях.
Тема добровольной одержимости ведет к пониманию, что и место, именуемое адом, считается в какой-то степени добровольным подбором. Может быть, па пути к вечности наши души должны проверить и опыт существования во зле.
В действительности практически у любого человека можно найти реализации, целиком находящиеся под контролем адских сил, что в конечном итоге вытекает из жажды крепких чувств и не меньше крепких наслаждений.
Это сродни действию наркотика, когда человек, не в силах отказаться от эйфории наслаждения, переходящего на уровень саморазрушения, начинает разлагаться заживо. И данный процесс не заканчивается с гибелью.
Демоны в реальности. Нечистая сила. Материальное отражение нечистой силы
вернуться в начало раздела тайна вселенной
вернуться в начало раздела магия
magic/secret-universe/obsession.Html
labelАмериканские психологи, Вернуться начало, Вернуться начало раздела, какой-то степени, начало раздела, нечистой силы
Видео:Разоблачение всех двойников Путина за 15 минут. Удмурт. Кучма. Говорун. Синяк.Скачать
6 мистических существ, которые маскируются под людей (7 фото)
Если кто-то похож на человека, разговаривает, как человек, и даже пахнет аналогично, это может быть совсем не человек.
Кто они?
Многие существа выглядят, как люди, или на них маска. Многие из них, в том числе вампиры, призраки и оборотни, на протяжении веков очаровывали и пугали нас. По уважительной причине мы всех их очень сильно боимся, ведь мы просто не знаем, кто или что скрывается в темноте.
Вы когда-нибудь видели, чтобы ваш коллега ел чеснок? Или вы можете сказать, что были рядом с ним во время полной луны? Откуда вы знаете, что ваши ближайшие друзья не являются чем-то совершенно иным? Вы уверены, что люди, с которыми вы общаетесь, — это именно люди, а не описанные существа?
Подменыши
Истории о детях, которых подменили, популярны в европейском фольклоре. Это существа, которых подбрасывают злые духи вместо украденных детей. Малыши, которых подменяли, редко жили нормальной человеческой жизнью.
Когда они подрастали, выглядели и вели себя совсем не так, как обычные люди. Почему феи или другие существа делали это? По мнению некоторых, просто ради интереса.
Но в других рассказах утверждается, что быть воспитанным людьми респектабельнее, чем другими существами, поэтому подмена была способом повысить социальный статус ребенка.
https://www.youtube.com/watch?v=jfmLRcG39uA
Средневековая литература вся так и кишит историями о подменышах, поскольку общество изо всех сил пыталось примириться с такими ужасами, как детская смертность, инвалидность, болезни детства и тому подобное.
Родителям было трудно понять, почему некоторые дети страдали, а другие радовались жизни, ведь все находятся под защитой Бога.
И все закончилось тем, что начали придумывать разные истории про похищенных детей и подмену, чтобы попытаться понять трагическую реальность.
Но это не просто средневековый страх. В фильме 2008 года «Подмена» с Анджелиной Джоли в главной роли раскрывается реальный случай о подмене детей. В 1928 году в Лос-Анджелесе мать обнаружила, что ее сына похитили. Полиции удалось найти ребенка через несколько дней, но мать не верит, что мальчик вернулся к ней, это был не ее сын.
Демоны и дьявол
Лучший способ подтолкнуть людей к греху состоит в том, чтобы убедить их, что вы один из своих и живете среди них. Для этого демоны и дьявол иногда маскируются под людей, чтобы выполнить свой коварный план.
Иногда это проявляется как одержимость одного человека другим, но зачастую демоны просто принимают человеческий облик. Однако они умеют плохо маскироваться, особенно если люди, которых они пытаются обмануть, праведны.
Некоторые пренебрегают тем, чтобы, так сказать, спрятать рога или свои раздвоенные языки.
Когда демоны принимают человеческий облик, их обычно можно легко заметить. Если вдруг их обнаружат, то они, как правило, должны будут исчезнуть.
Однако иногда человек, который замечал демона или дьявола, не отрекался от него и был не против искушения. Лучшим примером этого в фольклоре является Фауст, который продал свою душу дьяволу.
Том Уокер в рассказе Натаниэля Хоторна «Дьявол и Том Уокер» делает то же самое.
Ангелы
Демоны не единственные, кто считает человеческий облик удачным прикрытием. Ангелы также маскируются, чтобы иметь дело с людьми напрямую, хотя Библия описывает их как существ, которых нельзя увидеть.
Тем не менее первое появление ангелов в Библии происходит в Книге Бытия, где их отправляют для оценки нравственного состояния Содома и Гоморры.
Для того чтобы сделать это, они притворились обычными путешественниками.
Многие истории описывают ангелов или существ, которые считаются ангелами, такими созданиями, которые посещают людей.
Если демоны часто предпочитают принимать облик влиятельных людей, бизнесменов или адвокатов, то ангелы склонны превращаться в людей с более скромным уровнем жизни.
Обычно они пытаются использовать слова и мудрость, чтобы мягко подталкивать людей к правильному пути, хотя они могут разозлиться, если к ним будут относиться неправильно.
Ангелы маскируются так же, как и демоны, они пытаются быть незаметными. Там, где демоны «темные», ангелы, как правило, сияющие, белые и чистые. Их святость затмевает и опережает их ложные человеческие формы. Но те, кто испорчен грехом, не смогут это увидеть, и они рискуют столкнуться с божественным наказанием.
Двойники
Возможно, это самое известное существо в данном списке. Это сущность, которая похожа на кого-то другого. Очевидно, что эти люди совсем разные, двойник — даже не человек. Их совсем невозможно отличить. Но во всех поступках они одинаковы.
Может быть, у каждого из нас есть свой доппельгангер — точный дубликат, который живет в соседнем городе или через несколько улиц, но мы никогда не встречаемся, потому что у нас разные круги общения, мы никогда не вступаем в контакт друг с другом. Но должны ли мы встретиться? Если вы увидите своего доппельгангера — это предзнаменование смерти. Это не убьет вас, но что-то непременно произойдет.
Многие считают, что у каждого есть двойник, и это правда. Вполне возможно, что у всех нас есть доппельгангер, с которым нам еще предстоит встретиться. Что, если вы все еще живы, а все потому, что ваш доппельгангер увидел вас первым, а не наоборот? Откуда вы знаете, что вы не доппельгангер?
Кицунэ
Это лисицы в японском фольклоре и мифологии. Как лисицы, они используют свою хитрость и интеллект, чтобы перехитрить тех, с кем они сталкиваются, но самая главная их способность — маскироваться под человека.
Почему они это делают? Может быть, это игра или шалость, дабы украсть что-нибудь или просто для того, чтобы напасть на жертву. Иногда кицунэ использует человеческий облик, чтобы заниматься сексом со спящими людьми.
Какой бы ни была причина, замаскированная кицунэ — всегда волк в овечьей шкуре.
https://www.youtube.com/watch?v=LTRpZFBgr-4
Тем не менее многие маскировки кицунэ несовершенны. Некоторые сохраняют свою тень, несмотря на то что они похожи на человека, их выдают длинные рыжие волосы. Однако лучший способ увидеть замаскированную кицунэ — держать ее около себя до тех пор, пока она сама себя не выдаст и не скажет что-то, что докажет: она не человек. Можете ли вы перехитрить лису?
Оборотни, вурдалаки, вампиры
Многие разные существа пытаются выглядеть людьми, и некоторым это удается. Например, вампиры. Их почти не отличить от людей, но клыки не спрячешь. У них много физических ограничений, которые четко обозначают их как вампиров. У оборотней аналогичные проблемы — они обычно являются людьми, но в определенные дни становятся отвратительными, плотоядными животными.
Зомби, вампиры, упыри, призраки — все они существуют, и все могут быть среди нас. Эти существа подталкивают нас к тому, чтобы задуматься, что значит быть человеком. Что это говорит о нас как о людях, если эти существа заставляют нас сомневаться, насколько мы человечны?
Но такие монстры все глубже проникают в наши страхи. Любая женщина, с которой мы встречаемся, может быть кицунэ, или наши друзья могут быть вампирами, или когда наши новорожденные дети кажутся немного странными, все сразу меняется для нас. Мы чувствуем, что нас предали, захватили и используют в коварных целях.
И когда мы думаем, что это существо — личность, у которой жизнь практически не отличается от нашей, что это говорит о нас? Как долго мы можем верить в то, что именно поступки делают нас людьми? Страшно подумать, что мы разделяем такую интенсивную личную связь с самыми страшными убийцами и преступниками, будучи похожими.
Мы все так близки к монстрам и этого даже не осознаем.
Заключение
Все эти замаскированные злые и добрые существа побуждают нас противостоять нашему страху и определять наш собственный человеческий путь.
Видео:Фильм Двойник 2013г(12+)Скачать
Синдром капгра — бред отрицательного двойника
Сюжет о двойнике, который подменил близкого друга, родственника или спутника жизни, часто встречаются в фильмах и книгах, а вот «в живую» с такой подменой никто не сталкивается.
Почему же образ двойника настолько востребован в литературе и фильмографии? По мнению психологов – страх «замены» двойником является одним из архетипичных страхов, двойник (тень) может воплощать в себя худшие качества, быть потусторонним воплощением и так далее.
В наше время тоже встречаются люди, которые подозревают, что кругом – двойники, правда сегодня им уже никто не верит, а врачи диагностируют у них синдром Капгра.
Что такое синдром Капгра
Синдром Капгра или отрицательный бред двойников – это психопатологический синдром, бредовый, который характеризуется нарушением идентификации людей, мест или других объектов.
В отличие от людей, у которых синдром Фреголи (положительный бред двойника), такие люди перестают узнавать своих близких или определенные предметы, считая, что их «подменили».
Также возможен вариант, в котором больные «не видят» двойника, но уверены в его присутствии.
Синдром Капгра и синдром Фреголи – редко встречающиеся психиатрические синдромы, как правило, они возникают при развивающихся или имеющихся психиатрических заболеваниях, таких как шизофрения, деменция или черепно-мозговых травмах.
Впервые бред отрицательного двойника был описан в 1923 году французским психиатром Ж. Капгра, который описал основные симптомы заболевания.
До сих пор точные причины этого психиатрического расстройства не известны. Считается, что синдром Капгра развивается при расстройстве узнавания, восприятия определенных лиц или объектов. Также нарушается проекция знакомого образа в подсознании на видимые объекты.
По мнению исследователей, эта болезнь имеет мультифакторную природу, она возникает при одновременном нарушении нескольких функций – неврологических и психических.
В зависимости от того насколько сильно страдает именно психика может полностью поменяться клиническая картина заболевания – от простого «не узнавания» некоторых лиц до развития тяжелейшего бреда преследования или воздействия.
Симптомы расстройства
Синдром Капгра развивается постепенно. Точно определить основные симптомы заболевания достаточно сложно. В определенный момент люди перестают узнавать окружающих их людей. Они начинают считать, что их подменили двойники.
В зависимости от причины возникновения синдрома, сопутствующих расстройств клиническая картина может сильно меняться. Люди перестают узнавать окружающих людей или предметы, считают, что их заменили двойники.
Причем цель этой замены может быть самая разная – от простого неузнавания, когда человеку кажется, что его окружают незнакомцы, до формирования структурированного бреда – что весь мир заполонили инопланетяне, которые хотят захватить мир.
https://www.youtube.com/watch?v=a3_-j1pp2yE
Поведение человека под воздействием этих мыслей тоже начинает меняться – он становится подозрительным, агрессивным, может начать избегать общения, стараться ограничивать свои контакты или проявлять агрессию по отношению к окружающим.
Классификация
Выделяют 2 основных формы заболевания:
- Аутоскопическая – при этой форме больной уверен, что он видит на самих людей или предметы, а их двойников, заменивших сами объекты.
- Классический синдром Капгра проявляется тем, что больной уверен в присутствии двойников, но их не видно.
Кроме этих 2 основных форм некоторые психиатры выделяют отдельные синдромы:
- Синдром Фреголи – «зеркальный» вид расстройства, когда больной начинает «узнавать» в посторонних людях своих близких и родственников.
- Феномен инкуба – при этом расстройстве человек уверен, что он добровольно или принудительно вступает в интимную связь с невидимыми двойниками или представителями потустороннего мира.
- Феномен бредового гермафродизма – по мнению больного в него вселялся двойник другого пола, который управлял его сознанием и поведением.
Лечение
Лечение синдрома Капгра зависит от причины возникновения болезни. Если он возник на фоне шизофрении или другого психического расстройства, то для нормализации состояния используют нейролептики: Трифтазин, Тизерцин, Галоперидол, Аминазин, Рисполепт, Солеан и другие. При других видах расстройства используют другие препараты, способствующие нормализации работы психики.
При черепно-мозговых травмах лечение назначается с большой осторожностью, так как для выздоровления необходимо полное восстановление нервной системы.
Видео:Поговорим про двойников Путина... (English subtitles) @Max_KatzСкачать
«Двойник» Достоевского: краткое содержание
«Двойник» – одна из ранних повестей русского классика Федора Михайловича Достоевского, написанная автором в 24 года. Произведение появилось на страницах «Отечественных записок» в 1846 году с подзаголовком «Петербургская поэма. Приключения господина Голядкина».
Гротескно-фантастическая повесть «Двойник» рассказывает историю обыкновенного петербургского чиновника Якова Петровича Голядкина, человека тихого, услужливого, молчаливого. Больше всего на свете робкий Голядкин мечтает получить повышение по службе и стать своим человеком в среде светской элиты столицы.
В условиях острого психологического напряжения с Голядкиным начинают происходить странные вещи. Например, однажды он встречает своего двойника, который воплощает в жизнь все нереализованные мечты Якова Петровича.
Только Якову Петровичу от этого не лучше, ведь сам он по-прежнему находится за бортом, в то время как самозванец пожинает плоды славы.
Работа над повестью, критика
Работать над «Двойником» Достоевский начал в 1845 году, когда гостил у брата Михаила в Ревеле (сегодня Таллин, столица Эстонии). По возвращении в Петербург автор продолжил написание повести. Работа шла тяжело, «подлец Голядкин» никак не хотел получаться.
В итоге в 1846-м повесть была завершена и опубликована во втором номере «Отечественных записок». Несмотря на положительные отзывы критиков, в частности маститого Виссариона Белинского, который уже тогда был очень благосклонно настроен в отношении Достоевского, сам автор своего «Двойника» хулил.
Через время повесть была переделана, но так и не удовлетворила автора.
Будучи самым взыскательным критиком своего творчества, Достоевский сетовал на то, что загубил потрясающую идею, пожалуй, лучшую, что у него рождалась. Идея «Двойника» очень светлая, делился писатель, но форма оставляет желать лучшего. Если бы я взялся за работу сейчас, то неизменно выбрал бы другую форму.
https://www.youtube.com/watch?v=M3OQhEAkjQ4
Как бы не критиковал себя автор, его «Двойник» стал важнейшим событием в русской литературе XIX века. Продолжая традиции Пушкина и Гоголя, Достоевский обращается к теме «маленького человека», углубляясь в его психологию.
Он показывает не только внешнюю борьбу индивида и отторгающего его общества, но и внутреннее противостояние светлой и темной стороны человеческого «Я».
Для реализации этой идеи автор вводит фантастический элемент, обращаясь к теме доппельгангера, двойничества.
Тема доппельгангера (темного двойника человека) неоднократно использовалась литературными предшественниками и последователями Достоевского.
Самые популярные примеры произведений, в которых присутствует доппельгангер: «Кристабель» Сэмюэля Кольриджа, «Эликсир сатаны», «Песочный человек» Теодора Гофмана, «Уединенный домик на Васильевском» Александра Пушкина, «Вильям Вильсон» Эдгара По, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона, «Бойцовский клуб» Чака Паланика.
Герои и их характеристики
Главный герой Яков Петрович Голядкин работает титулярным советником в одном из государственных учреждений Петербурга.
Больше всего на свете робкий Яков Петрович мечтает получить продвижение по службе и стать одним из тех блистательных чиновников, которые занимают лучшие места в театре, перед которыми шаркают ножкой швейцары, которым рады на любом светском вечере, при виде которых мамаши толкают локтями своих незамужних дочерей, чтобы они расправили плечи и поправили выбившийся локон.
Главным препятствием на пути к желанному образу жизни является характер Якова Петровича. Он не умеет юлить, лизоблюдничать, плести интриги, подхалимствовать. «Не интриган, и этим горжусь», – заявляет Голядкин. Правда, гордиться господину Голядкину нечем.
Его не уважают на работе, над ним посмеиваются сослуживцы, он невидимка для женщин и посмешище на светских вечерах. Когда Якова Петровича выставляют с бала, устроенного в доме богача Олсуфия Ивановича Берендеева, с бедным чиновником происходит нервический припадок.
Именно в эту злосчастную ночь он и повстречал на мосту своего двойника.
Незнакомец как две капли воды похож на Якова Петровича. Более того, утром следующего дня наш герой застает его в своем ведомстве.
Пригласив домой Голядкина-младшего, «старший» ликует, ведь теперь у него есть соратник, с которым они смогут свернуть горы, «вместе хитрить… в пику им интригу вести». Однако самозваный Голядкин выбирает более выгодную модель поведения.
«Старший» для него не соратник, а потому двойник умело подлизывается к «нужным» людям и в считанные дни становится любимцем всего департамента. Более того, «младший» беззастенчиво издевается над Голядкиным-старшим, превращая бедного чиновника в предмет всеобщих насмешек.
В результате двойник выживает настоящего Голядкина не только из ведомства, но и из общества. Повесть заканчивается тем, что обезумевшего Якова Петровича увозят на карете в сумасшедший дом.
Голядкин-младший, он же доппельгангер настоящего Голядкина, является его противоположностью.
Для описания Голядкина-старшего можно использовать такие характеристики: совестливый, конфузливый, нерешительный, исполнительный, услужливый, молчаливый, замкнутый, мечтательный, серый, заурядный.
Голядкина-младшего охарактеризуем так: смелый, дерзкий, развязный, изворотливый, наглый, красноречивый, самоуверенный карьерист и авантюрист.
Две стороны одной личности
Важно понимать, что в данном случае не уместно говорить о противопоставлении «плохой-хороший».
Голядкин-старший далеко не идеален, а Голядкин-младший является тем, кем мог стать чиновник, будь у него воля, жизненная энергия и смелость.
Доппельгангер у Достоевского – это синтез потаенных сторон личности, которые герой не решается развить в себе.
До публикации «Двойника» в русской литературе бытовали два типа чиновников: забитый бедный служака и ловкий карьерист, плут. Достоевский создал экспериментальный образ Голядкина, страдающего от раздвоения личности. При помощи психологического расстройства своего героя автору удалось совместить оба литературных типа в одном лице.
идея произведения
«Двойник», как и любое великое произведение, это не просто история одного конкретного человека.
В своей повести Достоевский показывает петербургское общество в целом и на примере собирательных образов (именно таким и является чиновник Голядкин) рассуждает о перспективах развития русской истории.
Перспективы эти, по мнению автора, малорадужные, ведь общество, где успеха можно добиться лишь при помощи лицемерия и лжи, где царят ложные идеалы и почитаются сомнительные ценности, обречено на гибель.
https://www.youtube.com/watch?v=_jz54KvezL0
Общество вытесняет любого, кто отличается. Сильных оно уничтожает, а слабых низводит до угнетенного положения. Достоевский мастерски исследовал «анатомию души, гибнущей от сознания разрозненности частных интересов в благоустроенном обществе» (В. Н. Майков).
Таким образом, раздвоение личности Голядкина происходит в результате сильного психологического стресса, спровоцированного негативными социальными условиями его существования.
А по большому счету двойственным является не только сознание чиновника Голядкина, но и все питерское общество, в котором нравственные принципы замещаются выгодой, корыстью, интриганством.
Кто победит – Петербург-старший или Петербург-младший – пока что не известно.
Анализ произведения
В критической литературе жанр повести «Двойник» определяют как гротескно-фантастический. Фантастический элемент (появление двойника Голядкина) введен в сюжетную канву по трем причинам:
- чтобы показать два литературных типа чиновника (забитого тихоню и наглого авантюриста);
- чтобы продемонстрировать, как отравляющее влияние общества пробуждает самые низкие качества человеческой натуры;
- чтобы воплотить идею полярности человека, борьбу индивида с внутренним злом.
Гротеск понадобился автору для того, чтобы живописать противоречивость, нелепость положения героя в обществе. Яркий пример гротеска, например, в том, что никто из служащих ведомства абсолютно не удивился, когда в один прекрасный день на службу пришли два Голядкина.
Предлагаем вам краткое содержание еще одного романа Предлагаем вам краткое содержание еще одного романа Федора Достоевского “Игрок”, в котором автор постарался передать свой горький опыт знакомства с азартными играми.
В романе Федора Достоевского “Подросток” затрагивается проблема юношеского максимализма, закомплексованности и гордого характера, что может исправить только нелегкий жизненный опыт.
Введение этого художественного средства обусловило ряд литературоведческих споров. Так, одни исследователи считают Голядкина-младшего галлюцинацией «старшего», а все происходящее вокруг – плодом больного воображения обезумевшего чиновника.
В таком случае «Двойник» – гротескно-психологическая повесть. Другие исследователи видят в Голядкине-младшем реального персонажа, демонического двойника, темная часть чиновничей души, которая однажды вырвалась на свободу и материализовалась.
Тогда повесть имеет право быть отнесенной к фантастическому жанру.
Сам автор оставил вопрос открытым. Его волновала не жанровая классификация, а причины и следствия того, что однажды непримечательный питерский чиновник Яков Петрович Голядкин повстречал на Аничковом мосту двойника.
💥 Видео
Инфернальные двойники – Экстрасенсы ведут расследованиеСкачать
Люди, встретившие своих двойниковСкачать
Всё, что нужно знать про двойников Путина.Скачать
Двойник Путина спалилсяСкачать
Объявился двойник ПутинаСкачать
Владимир Путин ответил на вопрос виртуального «двойника»Скачать
Я НЕ ВЕРИЛ в двойников ПУТИНА, пока не увидел ЭТИ ФОТО: Невзоров ШОКИРОВАЛСкачать
Человек с резным кадыком — двойник Путина. Валерий СоловейСкачать
Путин и двойники: где настоящий Путин? Есть ли он еще?Скачать
Двойники ПутинаСкачать
Существуют ли двойники Путина и кто ездил на оккупированные территории?Скачать
Сколько у Путина двойников?Скачать
Двойника путина раскусили в Дагестане. Целовался с народом! | В ТРЕНДЕСкачать
двойник Владимира Путина в АрмииСкачать
Двойники Путина - как отличить оригинал от копии? - Абзац! - 09.07.2014Скачать
🤡🤡ВСЯ ПРАВДА О ДВОЙНИКАХ ПУТИНА! ВЫ БУДЕТЕ В ШОКЕ! #shortsСкачать