Магические приемы

Вводное занятие по Ритуальной Магии

Магические приемы
Подробности 4580

Ритуальная Магия – это направление магического искусства, основанное на понимание способа взаимодействия с Духами и Божествами посредствам специального символического языка – ритуала. Ритуальная Магия, по сути своей, является основанием для всех магических искусств, поскольку она апеллирует к столь базовому понятию, входящему в саму суть любого магического действия.

Практически каждое из магических наук использует свои ритуалы. Не зависимо от направления развития Мага будь то Спиритуалитика (вызывание и общение с Духами) или Руническая Магия, Магу так или иначе будет необходимо работать с ритуалом. А для того чтобы это было эффективно и качественно, нужны знания о Ритуальной Магии и самих ритуалах.

Основным знанием в Ритуальной Магии является знание о ритуале и его структуре.

Именно понимание структуры ритуала и принципов взаимодействия его элементов позволяет Магу адаптировать ритуал, под различные условия и варьировать его цели.

Незнание же принципов Ритуальной Магии приводит к тому, что Маг превращается в “обезьяну” повторяющую действия без понимания их сути. А это в свою очередь значительно снижает эффективность этих действий.

Подробнее о ритуалах, их типах и видах речь пойдет на занятиях посвященных этой теме. Сейчас важно отметить, что под ритуалом мы понимаем нечто определенное и конкретное.

При этом ритуал не является жесткой структурой, которая не подвержена изменениям.

В нашем понимании ритуал состоит из элементов, порядок которых не изменяется, некоторые из которых возможно изменить, изменяя при этом качество и характер всего ритуала.

Также следует сказать о 2-х противоположных мнениях о Ритуальной Магии, которые не характерны для нашего учения, но они хорошо подчеркивают позицию нашей Школы.

1-ое мнение относится к магическим учениям Европы, которые производят ритуал в ранг непоколебимого действия, нарушение или неточное действие в любом его элементе может не просто разрушить весь эффект, но и привести к абсолютно противоположному результату. Как мы видим это мнение основано на понимании ритуала как неизменяемой структуры.

2-ое мнение характерно для современных нью эйдж эзо-течений, которые весьма легкомысленно относятся к ритуалу, называя им любые действия, совершаемые их последователи по наитию вблизи импровизированных магических инструментов. Такая точка зрения на ритуал полностью нивелирует его значение.

Проходя основной курс по Ритуальной Магии в Школе Магии Огня ученик, получает знания о всех типах и видах ритуалов, которые используются во всех преподаваемых в Школе магических искусствах. А дополнительные курсы по Магии Свечей и Лунной Магии расширяют понимание ученика о Ритуальной Магии и дают ему в руки дополнительные инструменты взаимодействия с миром.

Распространенные заблуждения о Ритуальной Магии

Начинающий Маг, впервые обращаясь к Ритуальной Магии, может иметь несколько неточное представление о ней. Во многом современный кинематограф, пытаясь показать образ Мага, делает его чрезмерно ярким, а саму магию сводит к выполнению каких-либо действий посредством усилия воли.

Таким образом, Маги в кино и книгах способны направо и налево кидать огненные шары и поражать врагов молниями из глаз. Такой образ с одной стороны разжигает интерес у новичка, а с другой стороны искажает его восприятие настолько, что новичку становится сложно работать с реальными Силами.

Немалое влияние на процесс развития и размножения разного рода заблуждений оказывают люди, которые по абсолютно не понятным причинам считают себя магами. Последние склонны выдавать свои обрывочные знания подчерпнутые из сомнительных источников и перемешанные со своей фантазией за некие откровения.

Перу именно таких деятелей принадлежат разного рода мысли и умозаключения о том, что проводить ритуалы опасно, так как через них некие сущности вытягивают энергию из участников ритуала. Или вызывать Духов опасно, так как они все являются вредителями и в любой удобный момент готовы напасть на человека и съесть его.

Или же для проведения ритуалов всенепременно нужны жертвы, причем кровавые.

Еще одна категория заблуждений происходит от неуверенных в себе Магах, которые, пытаясь усилить свои ритуалы и пустить пыль в глаза заказчику, начинают придумывать какие-то сложно выполнимые и зачастую абсолютно бессмысленные действия.

Один из таких «магов» очищая человека свечей, заворачивал свечу в такое количество бумаги, что получался шар размером в 2 кулака. Бумага была плотно сжата, что осложняло следующее действие – очищаемому надлежало отправиться ночью одному через 2 перекрестка на 3, где и нужно было сжечь этот сверток.

Апофеозом подобных «решений» является рекомендация для женщин желающих усилить страсть своего мужа, трижды незаметно пропустить свою мочу через кольцо мужа, не снимая его с руки.

Почему “книжная” магия не работает?

В наши дни достаточно сложно найти литературу, посвященную Магии! И это несмотря на то, что книжные магазины завалены разного рода эзотерической литературой. А книгоиздатели утверждают в один голос, что эзотерическая литература стоит на 2-м месте по популярности в их деле после школьных учебников.

Почему же мы утверждаем, что литературу по Магии найти сложно? Дело в том, что 99,99% книг пишутся людьми, которые либо далеки от Магии или пишутся для продажи себя. Первые пишут книги просто на заказ, собирая информацию на форумах и немного обрабатывая текст. Вторые пишут книги для поддержания своего статуса.

Если первые пишут чушь из-за незнания, то вторые просто льют воду ради самого процесса.

Практиковать по такой литературе очень и очень сложно, даже в том случае, когда книга написана знающим автором, готовым поделиться своими знаниями. Какая бы ни была книга, она всегда имеет ограничение по объему. Слишком большие книги издательствам не выгодны, а сжать объем в 5-10 раз, не искажая смысла практически не возможно.

Еще одним значительным минусом изучения магических искусств по книгам это отсутствие единомышленников, совместной практики и учителя, у которого можно спросить, как быть в той или иной ситуации. Увы, но книга никогда не сможет заменить ни единомышленников, ни совместную практику, ни тем более учителя.

Что значит быть Магом?

Для начала давайте разграничим понятие “Маг” и “человек, использующий магические приемы (чимп)”.

На взгляд нашей Школы эти понятия имеют ряд принципиальных отличий, которые могут быть осмысленны в полной мере только теми, кто уже стал Магом или уверенно идет к этому.

Тем не менее, одно из важнейших отличий стоит проговорить и дать ему четкое обоснование.

Для Мага Магия это образ жизни, а для чимпа это способ решения мелко бытовых проблем.

Разберем по частям. Что значит “Для Мага Магия это образ жизни…”? То, что для Мага Магия это не набор приемов и действий, а путь его развития, понимания себя и окружающего мира. Для Мага Магия это сама жизнь и эта установка проникает во все действия Мага.

Маг не стремится использовать все, что знает при любом удобном и не удобном случае. Маг знает, где следует сказать, а где промолчать, где действовать, а где бездействовать. Маг не скрывает свою слабость за знанием.

Противоположной позицией является позиция чимпа, которая заключается в ориентации на решение своих мелко бытовых проблем и, в буквальном смысле, навязывание своей «помощи» другим людям в обмен за вознаграждение.

Чимп пытается закрыть свои слабые стороны некоторыми вырванными из учения знаниями для того чтобы иметь возможность влиять на ситуацию тайно тогда, когда действовать явно боится. Но как показывает опыт, такие попытки всегда слабы и малоэффективны.

Подытоживая сказанное выше, повторим, что для Мага Магия это путь развития. А, следовательно, быть Магом означает двигаться по этому пути!

Какими качествами нужно обладать, чтобы овладеть магической силой?

Одним из важнейших элементов магического пути является овладение магической силой, что само по себе является непростым действием. Маги старшего поколения говорили о магической силе следующее:

Магическая сила это “рыба”, которую нужно поймать, не видя ее.
Магическая сила это “зверь”, которого нужно укротить, не касаясь его.
Магическая сила это “человек”, которого нужно научиться понимать, не разговаривая с ним.

Все эти метафоры имеют непосредственное отношение к пониманию того, чем является магическая сила и посредством чего можно ей овладеть.

“Рыба” – это наш скрытый потенциал, покоящийся на дне нашей натуры. Он не существует вовсе, так как не проявляет себя до тех пор, пока не будет обнаружен.

Для того чтобы “поймать рыбу” – раскрыть свой внутренний потенциал – нужно научиться наблюдать за собой, стать внутренне тихим, сконцентрированным и осознанным и только тогда «не видя», но зная, можно найти себя первого, который именуется “настоящим Я”.

“Зверь” – это наши инстинкты и желание покоя, контроля и комфорта, все то, что не дает нам быть свободными. “Зверь” в отличие от «рыбы» всегда на виду, но прикоснуться к нему не возможно, поскольку его изменчивая природа не дает нам возможности удовлетворить все его потребности.

Получив что-то одно, «зверь» мгновенно начинает желать чего-то другого. Единственный способ “укротить зверя” – овладеть желаниями и стать свободным – посвятить себя высокой цели обретения свободы, гореть ей и желать ее настолько сильно, чтобы беспокойство и покой стали неотличимы друг от друга.

Так можно найти себя второго, который именуется “свободным Я”.

“Человек” – это Божественная мудрость в нас, с которой мы не способны общаться (обмениваться чем-то). В соответствии с природой Божественной мудрости мы способны только внимать ее тихому голосу, который без труда может быть заглушен любым стремлением поступить не как правильно, а как легче.

Каждый из этих поступков ослабляет наш “слух” и приводит нас к тому, что мы вовсе утрачиваем возможность слышать Бога в себе. Для того чтобы научиться “понимать человека” – слышать Божественную мудрость – нужно стать чистым в своих мыслях, словах и делах.

И только став проводником Небесной Воли на земле можно найти себя третьего, который именуется “чистым Я”.

Как освоить искусство ритуалов?

Для того чтобы научиться проводить ритуалы и освоить Ритуальную Магию, нужно обучаться. Но изучение только теоретического материала может привести к появлению осведомленности о предмете и отсутствию навыков.

Поэтому в дополнение к теории нужно вести практику, начиная с ежедневных и сезонных ритуалов и заканчивая ритуалами, выполняемыми с определенной целью.

В курсе по Ритуальной Магии собраны ритуалы, выполнение которых позволит не только наработать нужные навыки, но и сделает сильнее. В курсе предусмотрено проведение ритуалов обращенных к Стихиям, различным Духам и Божествам.

Также в курсе рассматриваются ритуалы, направленные на оказание различных воздействий на других людей (исцеление, защита, нападение и т.д.) и ритуалы, направленные на взаимодействие с Небесными Духами и обретение своего Духа-Союзника.

Для достижения лучшего эффекта от обучения, первые шаги в Магии лучше всего делать в группе единомышленников и под присмотром наставников.

вводного занятия по Ритуальной Магии

Подробнее о поступление на обучение в Школу

Источник: http://templum-ignis.ru/uchebniki/ritualnaya-magiya/216-vvodnoe-zanyatie-po-ritualnoj-magii

Ментальная магия – секреты и принципы

Магические приемы

Магию этого вида можно отнести к самой искусной и сильной, поскольку её воздействие очень тонкое и эффективное. Ментальная магия – это способность, позволяющая читать  мысли людей и активно на них воздействовать.

Научиться применять её методы на практике можно только контролируя личные мысли и чувства. При воздействии простой мыслеформы, которая внедряется в человеческую ауру, происходит её непосредственное влияние на человека.

А под влиянием ментальной мыслеформы происходит корректировка будущих событий в нужное русло. При этом вероятность того, что они произойдут, очень высокая.

Что такое ментальная магия?

Энергию, соответствующую процессу человеческого мышления принято называть ментальной. Считается, что уровень плотности ментального тела бывает разным, поэтому существует множество типов этой энергии. Основываясь на этом, можно сказать, что ментальная магия неразделимо связана с работой мыслей, и имеет следующие составляющие:

  1. Телепатия – чтение мыслей и передача их на некотором расстоянии. Во время телепатического процесса органы чувств участия не принимают.
  2. Телекинез – процесс воздействия на предметы и события без применения физических усилий.
  3. Телепортация – быстрое перемещение каких-либо предметов на определённое расстояние.
  4. Пирокинез – способность дистанционно поджигать предметы, без использования воспламеняющих средств.
  5. Телеметрия – способ получения информации о каких-либо объектах дистанционно.
  6. Левитация – способность снизить вес какого-то предмета для того чтобы он смог парить в воздухе без посторонней помощи.
  7. Гипноз – воздействие на человеческий разум с целью получения какой-то информации.
  8. Экстрасенсорика представляет собой особую способность восприятия органами чувств того, что кажется непривычным простому человеку.
  9. Ясновидение – способность получать точную информацию относительно грядущих событий.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что ментальная магия – это магия мысли, в основе которой лежит воля и человеческий разум. Её осуществление происходит благодаря силе мыслей, которые, как известно, могут материализовываться.

Интересную информацию о проявлениях сверхспособностей человека, или о способах открытия третьего глаза можно узнать, посетив наш  сайт.

Уровни ментальной магии

В ментальной магии существует семь уровней. Первый из них принадлежит новичкам, у которых присутствуют экстрасенорные навыки, хотя ментальные способности остаются не развитыми.

Ко второму уровню можно причислить учеников с телепатическими способностями. Они хорошо восприимчивы  к направленным на них мыслям.

Также у них есть способность, контактируя  со своим учителем визуально, проводить обмен образами.

Третью ступень в ментальной магии занимают подмастерья. Передача или приём мыслей осуществляется ими при отсутствии зрительного контакта. В определённый период появляется возможность подчинить своей власти животных.

Этот этап характеризуется развитием способности читать незащищённые мысли. На четвёртом уровне мастера обучаются. Они подчиняют своей власти животных, навязывают свои мысли легко внушаемым людям. Развивается способность защитить свои мысли от их чтения другими людьми.

Стоит заметить, что мастер может пробраться в сознание спящего или сонного человека.

Пятый уровень занимают высшие мастера. Они могут установить ментальную связь с чужим человеком, при условии, что расстояние не будет превышать 100 км. В том случае, если речь идёт о родном или любимом человеке, расстояние может достигать 500 км.

Шестая ступень – это уровень магистров, которые полностью контролируют человеческий разум, независимо от километража и степени внушаемости самого объекта. Ментальную защиту на внушение магистр может очень быстро уничтожить.

После такого воздействия магистра человек может определённое время находиться в безвольном состоянии. Количество людей, подконтрольных ментальному магу, может равняться 10.

Основой седьмого уровня являются архимаги ментальной магии. У подобных магов есть способность подчинять себе маленькие города,  а также использовать людей для своих целей. В зависимости от предпочтений и воли ментального мага, он может повысить, ослабить или как-то по-другому проявить своё воздействие на человека.

Визуализация – главный принцип ментальной магии

Говоря о том, что такое магия на ментальном уровне, нужно отметить, что самым распространённым приёмом, используемым в этой сфере, является визуализация. Она не является панацеей в решении глобальных проблем, но может оказаться очень действенной при реализации желаний человека. При её осуществлении необходимо придерживаться определённых правил:

  • перед началом практики следует подумать, стоит ли выбранное желание того, чтобы на его реализацию были потрачены существенные энергетические резервы;
  • следует убедиться, что исполнение желания не причинит никакого вреда окружающим людям;
  • чтобы мысли максимально сконцентрировались, нужно полностью расслабиться, чего можно достичь в период сна;
  • событие, которого человек ожидает, необходимо детализировать в своём сознании;
  • думать об осуществлении своего желания нужно исключительно в хорошем настроении, делая ставку на посыл положительных эмоций.

Близким к визуализации по своему смыслу считается такое понятие, как медитация. Более подробно о нём узнать можно из статьи на нашем сайте. Многих может заинтересовать информация об энергии прощения, которая также предлагается вниманию посетителям нашего сайта.

Защита с помощью ментальной магии

Многие люди зачастую замечают, что, пообщавшись с каким-то конкретным человеком, сразу же начинают ощущать физическую и психологическую усталость. У них ухудшается настроение и наблюдается упадок сил.

При помощи ментальной магии можно защититься от негативного влияния энергетического вампира.

Для этого нужно расслабиться, закрыть глаза и представить четыре сияющих точки, одна из которых находится напротив глаз, другая – в районе затылка, третья – под ногами, а четвёртая – сверху над макушкой.

Затем нужно представить соединение этих точек при помощи светящихся линий, контуры которых немного напоминают яйцо, внутри которого находится человек. При общении с неприятным собеседником нужно представлять себе эту картинку. Во время разговора расслабляться нельзя, чтобы не показать вампиру свои истинные эмоции. Вскоре человек ощутит, что воздействие отрицательной энергии минимально.

Если же человек оказался под влиянием негативной энергетики, в большинстве случаев избавиться от неё самостоятельно, без помощи экстрасенса, очень сложно. Особенно если нужно снять сглаз или порчу.

Обучение ментальной магии

Считается, что успехов в практике ментальной магии могут добиться лишь те, у кого есть задатки к какому-то из её видов.

Подобно тому, что великими музыкантами становятся люди с врождёнными способностями, шанс стать профессиональными магами есть у счастливчиков с определёнными задатками.

Если человек ощущает тягу к какому-то отдельному типу ментальной магии, то, скорее всего, таким образом проявляется предрасположенность.

Чтобы постичь секреты ментальной магии, требуется специальное обучение. Занятия могут быть самостоятельными, с использованием специальной литературы, или под руководством народного целителя. Некоторые предпочитают развивать ментальные способности самостоятельно, используя при этом простые упражнения, постепенно отдавая предпочтения сложным.

Как и любой другой вид магии, ментальную можно отнести к тем, в которые следует верить. Человек не должен сомневаться в собственных силах и надеяться, что всё задуманное свершится именно так, как это и планировалось. И тогда он непременно получит то, чего так искренне желает.

Источник: https://fudim.com.ua/ru/informatsiya/biblioteka/stati/mentalnaya-magiya-sekrety-i-printsipy

Магические приемы, при помощи которых колдуны насылают проклятия

Магические приемы

Существуют люди у которых есть уникальные способности наносить вред другим, или просто силой своей воли, или же используя определенные магические приемы, при помощи  которых колдуны насылают проклятия.

И во многих частях света, вера в проклятия и наговор, в наши дни сильна так же, как во времена средневековья. И хоть много просвещенных людей отказывается верить в подобные сказки, есть большое количество задокументированных случаев, когда совершенно здоровый человек вдруг заболевал и умирали безо всяких видимых на то причин.

Свидетели колдовства

Такой ритуал у каждого африканского племени называется и исполняется по разному, но его суть сводится к одному – убийству на расстоянии ! И неужели это возможно ?

Увы, возможно , и не только в Африке … Гарри Райт – врач из Америки в своей книге “Свидетель колдовства” приводит несколько подобных случаев. Так,  Лусунг – колдунья в одном из племен Южной Африки, посмотрев на подростка, который совершил преступление, сказала: Через три дня ты умрешь.

После взяв бутылку из тыквы, обрызгала водой и посыпала каким то красным порошком вокруг хижины, в которой съежившись от страха, стоял провинившийся. Потом она повторила заклинание жителям деревни. Это был приговор, – пишет Райт, – Никто и пальцем не тронул провинившегося.

Прошло 3 дня и он был мертв.

Гарри Райт путешествуя уже по Австралии, снова столкнулся с подобным ритуалом. Как он пишет – в одной австралийской деревне,  знахарь уличил местного жителя в краже бетеля. Колдун разжевал остатки бетеля, завернул их в сухие листья, посыпал магическим порошком и объявил друзьям вора, что тот умрет. И через несколько дней вор действительно скоропостижно скончался.

Подобные случаи ранее  объяснялись суггестией, то есть внушением в бодрствующем состоянии. Но сегодня этого недостаточно. Во первых, еще в конце 19 века было убедительно доказано, что возможности внушения , даже во время гипнотического сна , в большой степени ограничены. И во вторых, колдуну вовсе нет необходимости общаться с преступником, хотя о приговоре он так или иначе должен узнать.

Лоуренс Грин известный исследователь и ученый , который провел в Африке  больше 20 лет , писал в своей книге: Во время очередной экспедиции в глубь материка один из сопровождающих меня аборигенов внезапно сбросил с себя ношу и опустился под деревом.

Я спросил его: Ты что, болен? Он ответил мне, дрожа при этом: Нет больной, я умирать! Через неполный час он был уже мертв. Я спросил остальных о случившемся и узнал, что Мгаве нарушил табу, священные правила рода, за что местный колдун его проклял.

Я знаю, что многие из моих соотечественников, с которыми я говорил на эту тему, ничего не слышали об этом. Про джу-джу. Мне же было известно, что джу-джу со своим фетишизмом, колдовством и своими страшными, часто жестокими и кровавыми обычаями, может коснуться как коренных жителей, так и европейцев.

Африканскому колдуну известно много таких вещей, о которых европеец не имеет никакого понятия и никогда не узнает.

Не залезай – убьет!

“Вот, например, какая трагическая история произошла с голландским купцом Доорном, имевшим факторию в Южно-Африканской Республике.

Однажды он громогласно заявил, что джу-джу является самым большим надувательством знахарей и колдунов – священников. Чтобы доказать это, Доорн отыскал в округе одну из священных рощ и начал там буянить.

Местный колдун, который отвечал за охрану ро-щи, вежливо попросил купца удалиться отсюда, иначе он не берет на себя ответственность за жизнь Доорна.”

Купец высмеял его, обозвал старым идиотом, а под конец с презрением плюнул на статую божка, установленную в центре рощи. Колдун после этого всю ночь просидел в своей хижине, склонившись над огнем и бормоча слова заклятий. А на следующее утро Доорна нашли мертвым. Его глаза были широко раскрыты и выражали боль, тело ужасно скрючено и вывернуто.

“Врач, обследовавший тело, сообщил комиссару округа следующее: Доорн был абсолютно здоров. Не обнаружено никаких следов ни отравления, ни оружия, причинившего какие либо ранения. Скорее всего, он скончался от страха!”

В этом нет ничего удивительного, – заявил впоследствии комиссар, – если человек оскорбил колдуна и осквернил его Бога, то ожидать чего нибудь другого просто невозможно.

– Способность к колдовству живет в каждом из нас, – утверждает вождь Эбохон – один из признанных сегодня на западе Нигерии специалистов по традиционным религиям. – Колдуном или колдуньей становятся по разному.

Три года назад Нигерию потрясла трагическая история двух любовников: матери четверых детей и владельца мастерской по зарядке аккумуляторов. Они были найдены мертвыми в объятиях друг друга. Смерть застала их непосредственно в мо-мент любовных утех. Всем сразу стало ясно: не обошлось без магуна.

По поверью народа йоруба, в основном населяющего Лагос, муж при помощи джу-джу может оградить свою жену от посягательств других мужчин. Эти чары и называются магун (дословно с языка йоруба – не залезай).

Магун может быть двух видов. Один – в виде порошка, другой – в виде веревки. Если положить заготовленную специалистом веревку на пути своей жены, и она переступит ее – она будет под охраной магуна. Можно также дать ей проглотить порошок.

Порошок действует сразу, как только кто нибудь попытается посягнуть на честь чужой супруги. Злоумышленник либо прокукарекает три раза, либо сделает в воздухе три обратных сальто и после этого умрет. Спастись он может только отступившись от женщины после первого или второго крика или сальто. Третий раз будет для него смертельным.

Веревка магун не помешает мужчине овладеть чужой женой. Только если после этого он выпьет воды или съест банан, или сделает еще что нибудь, оговоренное при магунизации веревки, он тоже умрет. Человек даже может знать, что ему, например, нельзя есть банан.

Но сила магуна такова, что именно банан ему и захочется больше всего на свете. Не в силах противиться желанию, он съест его и умрет. Причем ни в первом, ни во втором случае женщина никак не пострадает. Магун направлен только против мужчин.

В случае с владельцем мастерской по зарядке аккумуляторов имел место магун -порошок. Женщина же умерла от страха…

Извлекатели душ

Извлекать души из тел и, наоборот, препятствовать их возвращению в тело могут не только демоны из ада, но и некоторые записные колдуны. Так, если на островах Фиджи преступник не признается в совершенном злодеянии, вождь племени посылает за колдуном, который приходит с тюрбаном, захватывающим души мошенников.

При виде этого тюрбана, а иногда и просто при одном лишь упоминании о нем, преступник обычно признается в содеянном. Однако если он упорствует и продолжает молчать, магическим тюрбаном обвивают его голову до тех пор, пока головной убор не захватит душу. Тогда его аккуратно складывают и прибивают к корме лодки вождя.

Лишившись души, перепуганный до смерти преступник заболевает и вскоре умирает.

А вот перуанские служители магии вместо использования колдовского тюрбана лепят из жира и муки фигурки людей. Затем изображение торжественно сжигается на дороге, по которой должна пройти жертва. Такой ритуал называется сжечь душу. Он приводит к появлению у человека безотчетного страха, постепенно сводящего его в могилу.

Индейцы из соседней Северной Америки верят, что колдун, нарисовавший чью-либо фигуру на песке и затем проткнувший ее острой палкой, обязательно причинит вред изображенному человеку.

Индейский колдун из племени оджибвеев, желая навлечь на подозреваемого в каком-либо преступлении человека смерть или болезнь, делает деревянную фигурку преступника и вгоняет в ее голову иглу или выпускает стрелу, проговаривая при этом тайные магические заговоры.

Колдун знает наверняка, что стоит игле или стреле пронзить куклу, как человек сразу же почувствует в этой части тела острую боль. Если же человека надо убить, то он сжигает и хоронит куклу, произнося уже другие магические заклинания.

В Малайзии для тех же целей колдуны берут обрезки ногтей, волосы или слюну предназначенной на заклание жертвы. Затем из воска, добытого в заброшенных пчелиных ульях, делается маленькая кукла. В течение шести дней она медленно сжигается над лампой, а на седьмой окончательно расплавляется, после чего жертва умирает.

Проклятие курумбов

 В 80-е годы 19 века англичанин Карстен  служил в колониальной администрации в Индии. Однажды он вместе с приятелями отправился на охоту, во время которой убил слона. И тут обнаружилось, что ни он, ни его спутники не взяли с собой специальный нож для вырезывания бивней.

Оставив слуг охранять охотничий трофей, англичане направились за ножом на ближайшую плантацию. Однако когда через некоторое время охотники вернулись, то обнаружили странную картину. Их перепуганные слуги прятались в кустах, а несколько грязных малорослых дикарей сами вырезали бивни у слона.

Возмущенный Карстен приказал карликам туземцам немедленно убираться прочь. Но те в ответ только нагло захохотали. Слуги индийцы наотрез отказались прогонять их. Это  муллу-курумбы. Их нельзя обижать, а то они нашлют смерть, – дрожа от страха, убеждали они непонятливых англичан.

Это объяснение привело Карстена в бешенство, он в ярости схватил предводителя курумбов за волосы, бросил на землю и несколько раз ударил бамбуковой палкой.

Карлик вскочил на ноги, но, к моему величайшему удивлению, не бросился прочь, а продолжал, не отрываясь, смотреть на меня и что то бормотать, – рассказывал Карстен на смертном ложе.  От взгляда этой гадины я почувствовал тошноту. Потом на меня нахлынуло такое омерзение, что я пинком отбросил его в сторону.

Это странное состояние, которому англичанин не придал значения, быстро прошло. Но на следующий день Карстен, обычно встававший очень рано, еле еле проснулся к полудню. К вечеру у него сильно разболелась правая рука, которой накануне он отлупил мерзкого карлика. А на третий день англичанин и вовсе слег.

Чиновника срочно отвезли к семье в Дели. Но врачи никакой болезни обнаружить не смогли. Я чувствую себя так, словно в меня свинец влили вместо крови, – жаловался Карстен своим близким.

Его состояние быстро ухудшалось: пропал аппетит, стала мучить бессонница, потом начались сильные боли. Здоровый, румяный, атлетически сложенный человек за четыре дня превратился в скелет.

На девятый день у него отнялся язык, а на тринадцатый он умер.

Опосредованная смерть

Колдовское заклятие, кстати, можно не только услышать, но и увидеть. Голландский психиатр Ван Хевен рассказывал о подобном случае, произошедшем в Новой Гвинее. Молодой папуас по незнанию или по глупости оскорбил колдуна.

Тот, не долго думая, положил на пути обидчика так называемый бифиет (заговоренный предмет).

Перешагнув через него и узнав от соплеменников, что предмет заговорен, папуас перестал общаться с окружающими, чем-либо интересоваться и через два дня умер.

Известно, что в 19 веке суеверные польские крестьянки нередко погибали, увидев завитку – узел на растущих злаках пшеницы. Одна женщина украла у своей соседки несколько кусков льняного полотна.

Та сделала на поле укравшей завитку, желая ей смерти. И стоило воровке обнаружить завитку на своем поле, как в голове у нее зашумело, она побледнела и едва добралась до дома.

Через три дня ее не стало.

Предполагается, что случаи смерти при опосредованном воздействии колдунов объясняются суеверным страхом. И действительно, представители многих народов, стоящих на довольно низких ступенях развития, испытывают постоянный страх перед духами, колдунами и природными стихиями.

Медики утверждают, что человек может обходиться без воды в течение 10 суток, без пищи – 30 и более, однако 90 процентов жертв кораблекрушений, даже находящихся на шлюпках и плотах, гибнут в первые три дня после катастрофы. Французский врач А.

Бомбар объясняет этот феномен тем, что, когда корабль тонет, человеку кажется, что вместе с кораблем идет ко дну весь мир, уходит все его мужество и разум.

Примерно то же самое происходит и с жителями африканских, гвинейских, австралийских племен, с молоком матери впитавших в себя уверенность в том, что всевозможные тюрбаны, куклы, кости и бифиеты неотвратимо несут смерть …

“Интересная газета”

ред. shtorm777.ru

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Источник: https://shtorm777.ru/magicheskie-priemy-pri-pomoshhi-kotoryx-kolduny-nasylayut-proklyatiya.html

Магические приемы в древней медицине

Магические приемы

Использование магических приемов характерно для древней медицины. Шаман, излечивающий больного, часто изображал болезнь и выздоровление. Так, например, лекарь, который должен был унять боль в желудке, катался по полу, корчами и гримасами изображая боль в животе, а потом вставал подобно выздоровевшему больному.

Для излечения тяжело больного человека знахарь мог притвориться мертвым, а затем изобразить «оживление»; в результате этих действий больной должен был выздороветь. Такое поведение лекаря соответствует первому закону магического мышления: подобное производит подобное; любое действие может быть вызвано простым подражанием.

Кроме того, использовалась магическая связь вещи с ее именем: когда врач в Древнем Китае не мог быстро достать какое-то лекарство, он писал его название тушью на полоске бумаги, которую затем опускал в воду. Тушь растворялась, и больной выпивал эту воду в качестве заменителя лекарства.

Иногда такие рецепты сжигали, и пациенты проглатывали золу.

Часто считалось, что болезни вызываются демонами. Жрец-врачеватель выступал в роли посредника между демонами н людьми.

Перед выполнением лечебного ритуала он одевался в специальную устрашающую одежду, иногда брал в руки оружие, которым должен был победить демона болезни, напугав его уже одним своим видом.

Считалось, что демоны, причиняющие отдельные страдания, подчиняются главному демону. Такие представления оказали большое влияние на развитие медицины стран Древнего Востока.

В магических представлениях берут начало обычаи, которые пришли к нам из глубокой древности и давно утратили свой первоначальный смысл.

Так, например, пожелание здоровья при чихании у многих народов древности было связано с желанием умилостивить поселившихся в носу маленьких духов или демонов, которые способны вызвать болезнь.

Они заявляют о себе своим «шевелением», результатом которого и является чихание.

Демонов болезни устрашали шумом, курением трав, разжиганием костров, фантастическими одеждами. Для предохранения от заболевания использовали маски, которые должны были «испугать» болезнь. Иногда, наоборот, изготавливали фигурки идолов, способных возбудить болезнь. Для того, чтобы вылечиться,этих идолов надо было задобрить с помощью заклинаний и жертвоприношений.

Считалось также, что амулеты, предохраняющие от болезней, должны иметь вид той части тела, для излечения которой они предназначены: в соответствии с первым законом магического мышления подобное лечили подобным.

Уже в глубокой древности широкое распространение в медицине получили магические заклинания. В странах античного мира и средневековой Европы дощечки с магическими заклинаниями носили с собой в надежде на выздоровление. На таких амулетах также изображали магические числа — 3, 7, 9 и другие.

В эпоху позднего средневековья в Европе получили распространение так называемые магические квадраты — талисманы, оберегающие от ран и болезней. Считают, что их привезли рыцари из крестовых походов.

В странах Древнего Востока такие квадраты рисовали на стенах домов и верили в то, что они отгоняют болезни и несчастья.

В истории медицинской магии сыграли свою роль не только квадраты, но и другие геометрические фигуры. Самый яркий пример — «магический круг».

В эпоху Возрождения во время опустошительных эпидемий чумы в европейских странах бытовало поверье о том, что если приблизиться к больному на расстояние меньше пяти метров, можно заразиться.

Были случаи, когда люди кончали жизнь самоубийством, обнаружив, что перешли роковую границу.

«Магический круг». Представление о нем пришло из оккультных (от лат. «occultus» — тайный, скрытый) наук. Считалось, что этот круг может ограждать мага, стоящего в центре, от действия нечистой силы.

Магическое врачевание рекомендовало чертить магический круг и в начале ритуала сбора некоторых лекарственных растений, которым приписывались особые магические свойства. Обычно они выражались в способности растений отгонять демонов, исцелять меланхолию, отводить от человека молнию, град и ночные кошмары.

Этими свойствами, согласно древним лечебникам, обладал настой папоротника, который традиционно считался одним из наиболее пригодных для магии и колдовства растений. Собирали его в день или ночь накануне дня Ивана Купалы (24 июня).

Перед тем, как сорвать растение, следовало очертить вокруг него магический круг таким образом, чтобы на папоротник ни разу не упала тень.

Магические приемы в медицине бывают так тесно связаны с лечением травами, что их трудно отделить друг от друга. Эта связь отражена во множестве древних мифов. Согласно греческой мифологии, лекарства из растений готовила Панацея — дочь Асклепия, греческого бога врачевания.

Однако травы приобретали целебные свойства лишь после того, как она прикасалась ими к капюшону своего младшего брата Телесфора — гения магического врачевания. Его изображали в виде маленького мальчика, фигуру, а иногда и лицо которого скрывал просторный плащ с капюшоном.

Множество представлений о лекарственных свойствах растений связано с законом подобия. Так, например, в комнате тяжело больного человека европейские врачи эпохи Возрождения рекомендовали ставить зеленые растения с вьющимся стеблем, «ползущим» по стенам.

Считалось, что они способны не просто «забрать» на себя часть боли и страданий человека, но и помочь ему «выкарабкаться», «выползти» из болезни и выздороветь подобно тому, как «ползет» и украшается все новыми яркими и сочными листьями стебель растения.

Африканские знахари используют в медицинских ритуалах дерево, поверхность которого такая скользкая, что на него почти невозможно взобраться. Цель его применения состоит в том, чтобы заставить болезнь «выскользнуть» из телабольного или помочь ребенку «выскользнуть» из тела матери при трудных родах.

Некоторым растениям приписывали необыкновенные магические свойства. Особая роль в истории магического врачевания принадлежит мандрагоре. Согласно древнегреческой легенде, искусный в магии и врачевании человек превратился в мандрагору. С тех пор корень растения сохраняет очертания его фигуры.

Кроме того, этот корень считали способным передвигаться в земле подобно тому, как по земле передвигается человек. В средневековой Европе долгое время существовало поверье, что человека, который прикоснется к мандрагоре, ожидает немедленная смерть.

Считалось, что извлечь корень этого растения из земли можно только с помощью голодной черной собаки. Ее надо привязать к растению, а затем показать ей кусок мяса. Собака бросается к мясу и вырывает из земли корень.

При этом мандрагора издает такой душераздирающий крик, что человек может погибнуть от страха, если не отбежит предварительно на безопасное расстояние.

Легенды о чудодейственных свойствах мандрагоры стали причиной повсеместной охоты за корнем этого растения. Найти его было очень трудно не только потому, что это растение редко встречается, но еще и по той причине, что надземная часть его быстро увядает, а корень почти не виден в земле. Уже к XV в.

мандрагора исчезла из европейских аптек и стала настоящей редкостью. Все чаще стали появляться подделки: из корней других растений подбирали похожих на маленьких человечков. В их «голову» вставляли зерна проса или ячменя и закапывали во влажный песок.

После того, как зерна прорастали, и голова такого корня покрывалась «волосами» зеленого цвета, форма его приобретала еще большее сходство с фигурой человека. Такие фигурки наряжали в яркие одежды и продавали на рынке за большие деньги под видом корня мандрагоры, который использовали в магическом врачевании.

В наше время мандрагора занесена в Красную книгу как редчайший вид растения, однако считают, что ее наиболее ценные лекарственные виды уже исчезли с лица Земли.

В медицине Древнего Китая ужеоколо пяти тысяч лет известен корень женьшеня (в переводе с китайского, «женьшень» — «человек-корень»), из которого получают большое количество лекарственныхпрепаратов.

Подобно мандрагоре, он напоминает формойфигуру человека и считается бесценным растением, способным исцелить почти все болезни. О его происхожденииходит множество легенд.

Вот одна из них: когда молния

ударяет в прозрачную воду горного источника, то он уходит под землю, а на его месте вырастает растение, вобравшее в себя всю силу небесного огня. Находка этого редкого растения, растущего в тени деревьев, считалась большой удачей.

Page 3

Для многих народов древности и средневековья лучи полярного сияния, кометы, затмения или круги вокруг Солнца знаменовали тревожное ожидание эпидемий.

По свидетельствам летописей восточных и западных стран, необычным явлениям в небе часто сопутствовали налеты саранчи, появление огромного количества рыбы, необычное повышение влажности воздуха и другие отклонения в природе земных явлений.

Особую роль в древних культурах играла медицинская астрология, основанная на составлении гороскопов, которые предсказывали судьбу, характер и здоровье человека в зависимости от того, как были расположены на небе звезды и планеты в момент его рождения, а также во время важных событий его жизни.

Египетские жрецы разделили человеческое тело по числу декад в году на 36 частей, каждая из которых находилась под покровительством какой-либо планеты, звезды или созвездия. Ее расположение на небе учитывалось при выборе методов лечения.

Астрологи Древнего Ирана считали, что жрецы, владеющие медицинским искусством, спустились на землю со звезд Большой Медведицы, чтобы помочь людям избавиться от болезней.

Для этого надо было восстановить гармонию между человеком и космосом: отказаться от таких пороков, как лживость, гордыня, жадность, пьянство.

Прежде чем приступить к лечению, врач-астролог составлял подробный гороскоп больного, в котором учитывалось не только расположение звезд и планет в момент его рождения, но и линии руки, цвет кожи, глаз, волос, пятна и родинки на лице и теле, особенности строения черепа. На основании такого гороскопа врач готовил лекарство — «золотой порошок» из трав, минералов и животных продуктов.

Page 4

магический лекарственный растение лунный

В культурах Древнего Востока и античного мира, средневековья и Ренессанса было распространено убеждение в том, что лекарственные растения приобретают свою силу под действием небесных тел, а в процессе приготовления лекарств необходимо учитывать влияние планет.

Так, например, луговое лекарственное растение манжетка имеет необычное строение листьев, благодаря которому на них скапливается особенно много росы. Это считалось свидетельством особой связи манжетки с Луной.

Согласно астрологическим представлениям, Луна была связана с водной стихией. Влиянием этого небесного тела объясняли не только морские приливы и отливы, но и выделение из растений влаги — росы. Недаром происходило это по ночам, когда в мире царил не солнечный, а лунный свет.

Алхимики приписывали росе необыкновенные свойства и готовили из нее удивительные лекарства

Ни одно небесное тело не сыграло в истории медицины такой роли, как Луна. В разные времена ей приписывали особое влияние на здоровье человека, на течение болезней и душевных расстройств. Лекарства назначались в соответствии с лунным календарем: считалось, что в периоды роста и убывания Луны они действовали по-разному.

Разумеется, многие рецепты средневековой медицины способны в наше время лишь вызвать улыбку. Так, например, зубной врач еще 400лет назад мог заставить больного сидеть с открытым ртом по нескольку часов против луны, поскольку лунные лучи должны были оказывать благотворное влияние на больные зубы.

Однако и в наши дни врачи наблюдают обострение некоторых заболеваний в период полнолуния, зависимость действия лекарства от лунных фаз. Вероятно, науке еще только предстоит ответить на многие вопросы в этой области.

Лунный календарь был первым циклическим календарем в истории человечества, который давал возможность почувствовать космический «ритм» движения светил. Мы давно уже не пользуемся лунным календарем для счета времени, его сменил более точный солнечный календарь.

Между тем, влияние лунного календаря на состояние и самочувствие всего живого на Земле — человека, животных и растений, не вызывает сомнения и в наши дни. Именно этим объясняется «живучесть» этого календаря, учет изменения лунных фаз в традиционном искусстве врачевания и в сельском хозяйстве.

Вывести закономерности влияния солнечной активности и лунного календаря на живой мир Земли — дело будущего.

Гороскоп больного, составленный астрологом, включал в себя рекомендации по лечению болезней и перечень лекарственных трав, которые подходят людям,рожденным под определенным знаком Зодиака. Например, считалось, что тмин особенно полезен людям, рожденным под знаками Козерога, Тельца и Льва, а подорожник — Рыбам и Ракам. При сборе этих растений рекомендовалось учитывать фазы Луны.

Влияние лунного календаря на сроки сбора трав и приготовления составов характерно для западной, и в еще большей степени для восточной медицины. Чем сильнее было действие лекарства, тем меньше дней в году отводилось на его сбор. Приведем несколько примеров.

Хризантема широко используется в китайской медицине. Медицинские трактаты Древнего Китая повествуют о том, что она входила и в состав снадобья, дающего бессмертие. Однако собирать ее для этой цели можно было только один раз в год: в девятый день девятого лунного месяца.

Старинное предание рассказывает о фее-хранительнице хризантем. Когда-то она была простой девушкой, но стала бессмертной после бокала вина из хризантем.Для того, чтобы вино оказало такое действие, недостаточно было собрать хризантемы в указанный день.

Необходимо было строго согласовывать стадии его приготовления со сменой лунных фаз. Это относилось и к другим лекарствам. Тибетская медицина предписывала готовить многокомпонентные целебные смеси из растений, средств животного происхождения и минералов в соответствии с лунным календарем.

Некоторые снадобья можно было готовить только раз в году — на 22 день седьмой луны. Согласно древнему поверью, духи болезни не могут войти в этот день в тело человека.

Вывод:таким образом, лечебная магия внесла большой вклад в развитие современной медицины.

Источник: https://studwood.ru/1598760/meditsina/magicheskie_priemy_drevney_meditsine

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.