Коко шанель коллекции

Содержание

Стиль “Шанель” в одежде, фото базового гардероба и советы по его составлению

Коко шанель коллекции

Жизненный путь Коко Шанель начала в нищете, превратившись со временем в законодательницу моды. Революционные идеи Коко Шанель были направлены против чопорности корсетов и несуразных причесок.

Желание выглядеть всегда уверенной и внушающей уважение бизнес-леди поможет воплотить стиль Шанель в одежде, фото новых коллекций можно увидеть в подборке.

Любая женщина станет образцом безукоризненного стиля, если запомнит несколько принципов от мадемуазель Коко.

Что собой представляет стиль

Коко Шанель представила правила инновационного стиля, который до сих пор не утратил актуальности. Ее популярность пришлась на времена кризиса, когда из доступных тканей были джерси и твид.

Она подгоняла наряды прямо на моделях, экспериментировала с фасонами, создав моду для любой женщины независимо от ее статуса в обществе.

Не только аристократки могли носить дизайнерские наряды, но даже горничные красовались в костюмах от Шанель.

Традиции мадемуазель Коко продолжает воплощать в реальность Карл Лагерфельд, управляющий модной империей. Он развил и усовершенствовал Дом Моды, каждый сезон представляет новые интересные коллекции одежды от Шанель.

 Подобные модные тенденции подойдут даже женщинам за 40 лет, достигнувшим вершины карьерной лестницы. Главным правилом является роскошь, сдержанность в деталях, соответствие возрасту и внешней строгости силуэта.

Наиболее приемлемый вариант – приобретать одежду и аксессуары от Дома Моды Chanel.

Если нет возможности потратить определенную сумму, можно самостоятельно создать элегантный облик.

Характерные черты стиля от Шанель:

  • преобладает спокойная цветовая гамма холодных оттенков. Модельер советовала отдать предпочтение белому, серому и черному тону. Можно создать как монохромный образ, так и сочетать эти оттенки между собой. Допускаются персиковые, синие и бежевые оттенки, иногда используется красный цвет;
  • покрой юбок, брюк выбирают от бедра или клеш. Такие модели способны сделать обладательницу стройнее, вытягивая силуэт;
  • платья не должны обтягивать фигуру, а длина должна немного прикрывать колени;
  • пальто прямого покроя и жакеты из твида носят набросив на плечи. Так создается соблазнительный и строгий образ одновременно;
  • в качестве узора популярны полоски, гусиные лапки и шахматная клетка. Иногда достаточно почти незаметного фактурного рисунка на материи;
  • днем носят неброские аксессуары, вечером – колье или сережки в комплекте с браслетами;
  • из обуви выбирают ботинки или лодочки.

Особую изюминку в образ внесет кокетливая шапочка и сумочка. Женская одежда от Шанель поможет создать единый образ, лишенный случайных вещей, не сочетающихся друг с другом.

Базовый гардероб

Моднице не обойтись без маленького черного платья в гардеробе. Коко Шанель не могла себе позволить носить траур по любимому человеку, поэтому одела в черный цвет весь мир. Платье до колен отличает прямой покрой, округлая горловина. До сих пор фасон является образцом элегантности, признаком стиля.

Кроме черного платья, базовый гардероб формируют из стильных вещей:

  • брючный костюм — Коко чаще появлялась в строгих юбках, но без узких брюк в комплекте с пиджаком сегодня невозможно представить деловую леди. Для встреч с подругами пригодятся укороченные брюки, а для офиса – расклешенная модель со стрелками;
  • юбка-карандаш придает силуэт любому типу фигуры. Шанель считала женские колени некрасивыми, поэтому рекомендовала выбирать юбку средней длины;
  • пуловер из кашемира с V-образным вырезом горловины. Подойдет под любую рубашку, подчеркивает официальный стиль;
  • классическая белая рубашка. Носят с костюмом, подбирают яркие аксессуары;
  • тренч — такая одежда поможет создать богатый облик, поэтому лучший выбор – бежевый тренч, подчеркивающий талию владелицы;
  • несколько маек базовых цветов – белого, черного и серого тона.

Дом Моды заботится об обновлении женского гардероба, но также известна мужская одежда от Шанель. Здесь ориентировка идет на силуэты и ткани, используемые в нарядах. В последней коллекции ставка сделана на шотландские мотивы, поэтому следует облачиться в клетчатые вещи.

Мужчинам предложили выбрать брюки в клетку, дополнив образ объемными шарфами.

Детская одежда от Шанель представлена в коллекции кутюрье Карла Лагерфельда.

Дизайнер украсил кошачьими ушками стилизованную под рок-шик линию для детей и подростков, дополнив ее сумочками, балетками, очками и ободками.

Мадемуазель Коко создавала безупречную одежду, не экономила материю при изготовлении подкладок изделий, заботилась о качестве стежков. Идеальный образ состоит из мелочей, и если женщина сама знает о дешевизне материала одежды и неаккуратных швах, то все окружающие заметят ее неловкое состояние. Идеальный образ обыгрывают до последнего стежка на ткани.

10 правил образа

Уже несколько десятков лет прошло со дня смерти великой Коко, но ее правила составления образа не устарели. Фото одежды в стиле Шанель представляют четкость силуэта и лаконичность формы изделий.

Четкое следование правилам поможет создать гармоничный образ:

  • пиджак — мадемуазель так понравился пиджак для охоты одного из аристократов, что она немедленно решила предложить эффектную деталь гардероба женщинам. Пиджак позволял свободно размахивать руками, не ограничивал движения;
  • жакет — сначала появился удлиненный приталенный жакет из твидовой ткани, опушенный мехом. Модницы не могли раскошелиться на такую дорогую вещь, поэтому Коко придумала более дешевый вариант – укороченный жакет из трикотажа с выделенной линией плеч;
  • брюки — еще один элемент мужского гардероба, перекочевавший в женский гардероб. Сегодня без брюк невозможно создать стильный образ, правильно подобранная модель скрывает недостатки фигуры, дарит чувство комфорта;
  • юбка-карандаш классической длины ниже колен. В наступающем сезоне модными станут бежевые модели с завышенной талией;
  • коктейльное черное платье – визитная карточка Дома Шанель. Если необходимо быстро подобрать элегантный образ, выручит стильное одеяние. Сейчас известны несколько вариаций на тему маленького черного платья. На пике популярности модели с вырезами на спине и груди, с кружевной или гипюровой отделкой и широким поясом;
  • сочетание в обуви двух цветов. Покорили модниц лакированные туфли белого цвета с черными носками. Женские ножки имеют право на изящность, в такой обуви ступни визуально становятся меньше;
  • тельняшка — заимствовав у мужчин тельняшку, Коко предстала перед модницами в стильном образе. С легкой руки законодательницы стиля тельняшки стали носить вместе с легкими брюками, получив свежий летний образ;
  • украшения — Коко обожала драгоценности и бижутерию, но рекомендовала не перегружать украшениями образ. Шанель подчеркивала стройность цепочками, которые носила не только на шее, но и на поясе. Известно ее пристрастие к запонкам, брошам-камеям, жемчужным и рубиновым бусам. Кутюрье всегда дополняла образ драгоценными аксессуарами, и сейчас на модных показах от Chanel представлены ободки, броши и многослойные бусы из жемчуга;
  • сумки — Шанель освободила руки женщин, предложив элегантные сумочки на лямках. Летящая походка женщины создается не только благодаря ровной осанке, но и отсутствием тяжеловесных сумок;
  • духи — стиль Коко Шанель в одежде останется незавершенным без капли любимого аромата. Во времена модельера аромат духов быстро улетучивался, а для их создания использовали цветы только одного сорта, флаконы богато инструктировали драгоценностями, хотя состав их не радовал. Кутюрье попросила парфюмера Эрнеста Бо создать аромат, пахнущий женщиной. Он использовал сложную композицию, добавив в формулу альдегида для стойкости. Шанель выбрала образец под номером 5, дав ему свою фамилию. С тех пор духи не теряют популярности, становясь завершающей нотой изысканного женского образа.

Коко Шанель желала соединить женские и мужские стили одежды воедино. Ее решительные выходки вошли в историю, стоило ей предстать в мятежном облике, как модницы подхватывали идею.

Популярность костюмов от Шанель не угасает, известны удобством пиджаки из твидовой ткани и классический укороченный жакет без воротника.

Кутюрье внесла в гардероб мешковатые вещи, дарящие женщинам хрупкость и трогательность, подарила возможность ощущать удобство в дорогих вещах.

Фото

Источник: https://odezhda.guru/stil/211-shanel

Коллекция Шанель (Chanel) 2017 года (100+ фото): тенденции, тренды

Коко шанель коллекции

Коко Шанель – настоящая легенда в мире моды XX века. Именно благодаря ей женщина впервые примерила революционный на то время образ, который сегодня, спустя много лет, все еще является образцом роскоши, элегантности и стиля.

Современные показы мод дома Chanel наглядно демонстрируют как последователь Коко Шанель, Карл Лагерфельд, изысканно обыгрывает узнаваемый образ с помощью необычных элементов, деталей и тканей, придавая классике свежую нотку.

И потрясающая коллекция Chanel весна-лето 2017 – яркий тому пример.

В новой коллекции превалируют ритмы латиноамериканской культуры – плетеные шляпки, солнечные палитры, этнические колоритные мотивы. На показе четко прослеживаются такие тенденции, как полоска, приталенный жакет, пижамный стиль.

Безоговорочным трендом стали головные уборы. В результате у Карла Лагерфельда получилось создать непревзойденный микс традиционной элегантной классики, разбавленной кубинским ярким колоритом.

Давайте рассмотрим более детально самые броские тренды коллекции Chanel весна-лето 2017.

Тренд № 1. Яркие платья

Несмотря на выраженный классицизм коллекции, кутюрье с удовольствием включил в нее платья, юбки и сарафаны. Явными фаворитами стали желтые, персиковые, бирюзовые и оранжевые цвета.

Все тем же был подход к покрою моделей – прямоугольный узнаваемый силуэт очаровательного платья-футляра остался неизменным.

Освежить коллекцию Карл Лагерфельд решил, используя аксессуары, подчеркнув таким образом талию ремнями, выполненными в металлическом цвете.

Тренд №2. Шляпы

Очаровательным украшением модного подиума стали разновидности головных уборов. Береты, расшитые пайетками, шелковые красочные повязки, фетровые и соломенные федоры полюбились всем модницам, присутствующим на показе.

Тренд №3. Актуальная полоска

Тема геометрических узоров по-прежнему занимает передовые места в мировой моде. И коллекция Chanel весна-лето 2017 не стала исключением.

Горизонтальной контрастной полоской дизайнер щедро приукрасил летние луки, она стала выигрышным акцентом для многих струящихся тканей и силуэтов.

А смелое комбинирование белоснежного и дерзкого красного в форме вертикальной полоски придаст особой изюминки даже самому строгому образу.

Но простые решения – это не про модный дом Chanel. На весенне-летнем показе красно-белые яркие брюки искусно дополняли рубашки гуябера и контрастные жакеты. Кроме этого, тенденция тонких полос нашла выражение в легких пастельных тонах – сочетания желтого, бежевого и горчичного, несомненно, идеально вписалась в лучезарный стиль сафари.

Тренд №4. Парящий шифон

Мода на женскую утонченность, однозначно, не имеет временных границ. Множество воздушных платьев, обрамляющих женскую фигуру волнистым струящимся шифоном, буквально впечатлили своим очарованием.

Самые популярные модели отличаются длиной до щиколотки, множеством воланов, рюшей и драпировок.

Невесомость парящей ткани Лагерфельд искусно подчеркнул сероватым дымчатым оттенком – безоговорочным победителем цветовой палитры 2017 года.

Тренд № 5: Грубая фактура

Хоть и настоящие латиноамериканские мотивы проникли в ниши весенне-летней коллекции Шанель, легкий шифон не смог опередить ткани с грубыми фактурами.

Рельефный материал вызывает ассоциации с мешковиной, а порой, обладает похожей палитрой. Фактурные полотна были представлены в пастельных цветах и актуальной ныне клетке, которые были использованы для пошива юбок и платьев.

Выраженный рельеф гармонично дополнен игривой бахромой из разноцветных нитей.

Тренд №6. Черный ажур

Оказывается мода на ажурные сарафаны и платья долговечна. На пике популярности свободные удлиненные модели в черном цвете.

Однако кутюрье не перестает превозносить изысканность и аристократичность модного дома, смело комбинируя такие платья с хлопковыми белыми рубашками, одновременно создавая чопорный и дерзкий образ.

Прослеживается тенденция к возврату стилистики 50-х, явно теснящая шарм 60-х, который в прошлом году правил бал.

Тренд №7. Пижамный стиль

Карл Лагерфельд отличается безупречным талантом сочетать несочетаемое. Его образы в пижамном стиле, на первый взгляд, могут показаться слегка небрежными, но от того не менее гармоничными. Этот относительно новый тренд выражает непростой стилистический подход к созданию образов. 

Одно из наиболее смелых решений – пижамный тренч, напоминающий больше халат, нежели верхнюю одежду. Подобный образ, довольно неожиданный и спорный, осмелится примерить лишь истинный мачо, уверенный в своей неотразимой внешности.

Мужские яркие блейзеры, похожие на пижамные куртки, дополняют белые строгие рубашки и стильные джинсы.

Тренд №8. Нежная пастель

Мода на пастельные краски, актуальные вот уже не один сезон, подтолкнул маэстро потеснить излюбленный черно-белый контраст. На модном показе встречались платья, юбки и жакеты в мягких розовых, утонченных кремовых, приглушенных желтых, лавандовых и нежных мятных тонах.

Несомненный фаворит сезона 2017 – спокойный горчичный оттенок. Особенно органично он дополняется стилем смарт-кэжуал, напоминая нам о сафари и отдыхе.

Тренд №9. Легкий милитари

Очередной тренд показа Chanel – расслабленный образ в стиле милитари. Жакеты и куртки полувоенного кроя искусно дополнены удлиненными шортами.

Интересно и необычно данный лук смотрится в сочетании с мягкой сумкой-хобо и множеством металлических цепочек.

Разбавив комплект черным беретом, Карл Лагерфельд воссоздал современный образ Фиделя Кастро – дерзкий, революционный, но в то же время изысканный и невероятно стильный.

Больше фото из коллекции Chanel весна-лето 2017

Эта коллекция в очередной раз подтверждает уникальный талант маэстро создавать невероятные образы независимой и непредсказуемой леди. В наличие есть все необходимое для этого – все те же натуральные дорогие материи, деликатный налет эпатажа, аристократизм и тот же комфортный силуэт, изысканно обрамляющий женственные формы.

Источник: https://ratatum.com/kollekcija-shanel-chanel-2017-goda-vesna-leto/

Коко Шанель: история самой стильной женщины 20 века

Коко шанель коллекции

Талантливая и неподражаемая женщина, которая ворвалась в мир моды, полностью изменив все представления о стиле, — Коко Шанель.

Благодаря ей у нас есть универсальное «маленькое черное платье», духи «Шанель №5» и Модный дом Chanel, коллекции которого признаны эталоном женственности, стиля и элегантности.

Истории о создании знаменитого аромата Шанель, модификации черных платьев и глубокомысленных цитат великой женщины-дизайнера вы наверняка читали уже не раз — пришло время рассказать историю самой Коко, любвеобильной француженки с твердым характером и непростой судьбой.

Габриэль Бонер Шанель родилась 19 августа 1883 года во французском городке Сомюр (хотя в последствие Габриэль исправила год рождения в своем свидетельстве на 1893, сбросив целых 10 лет!). Семья Шанель занималась торговлей вином, и была очень небогатой.

Роды были тяжелыми, и мать будущей легенды мировой моды скончалась сразу после появления на свет малышки.

Детство девочки нельзя назвать счастливым: она и ее четверо братьев и сестер воспитывались в основном в приюте и у родственников, потому что через 12 лет после смерти матери ее отец бросил их.

https://www.youtube.com/watch?v=cRYurR4kbTo

Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она устроилась сразу на две работы: днем девушка работала продавцом в магазине одежды, а вечером пела в кабаре. Кстати, именно благодаря песням, которые Габриэль исполняла в кабаре («Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco»), девушка получила прозвище Коко.

Певицы из кабаре почти никогда не получали шанс начать жить жизнью девушек из приличных семей: выйти замуж, создать семью… Чаще всего они представляли собой временное развлечение для завсегдатаев подобных заведений.

Это касается и Коко, но все же она вытащила счастливый билет: ей, юной и очаровательной, удалось заинтересовать молодого красивого офицера из состоятельной семьи — Этьена Бальсана. По уши влюбленный мужчина взял Коко с собой в столицу Франции.

Роль содержанки вполне устраивала девушку, у которой не было ни приданного, ни богатых родителей, ни высокого происхождения, чтобы составить выгодную партию. Тем более, девушка придерживалась довольно современных взглядов относительно мужчин.

В Париже Коко быстро завела новых друзей, многие из которых сыграли очень важную роль в становлении стиля Шанель. Девушки, которые находились на содержании у богатых мужчин, посещали одни и те же мероприятия, поэтому круг знакомых женщин Габриэль сузился до дам полусвета.

Знакомство Коко с  — красавицей-поэтессой Эмильенн д’Алансон открывает перед Шанель новые возможности: опытная и мудрая Эмильенн учит ее не только обращению с мужчинами, но и делится секретами создания привлекательного женского облика.

Уже в тот период Коко начинает носить челку, учится всегда быть ухоженной и утонченной, а еще начинает неусыпно отслеживать все модные тенденции.

В 1912 году Коко знакомится с Артуром Капелем по прозвищу Бой. Молодой англичанин очарован прекрасной женщиной и, кажется, готов бросить весь мир к ее ногам. Бой становится спонсором для реализации таланта Коко: содержит ее, знакомит с нужными людьми и всячески помогает развивать ее таланты.

Коко учится шить, и вскоре получает первый заказ: она изготавливает шляпки для популярной в то время актрисы Габриэль Дорзиа. Первый успех приходит к Шанель именно тогда: модные журналы начинают упоминать ее как модистку-шляпницу, и вскоре за ее шляпками выстраивается очередь из столичных модниц.

Дела идут хорошо, и в 1913 году (незадолго до начала Первой мировой войны) с помощью Артура Коко открывает свой первый бутик одежды на популярном морском курорте Довиль. Вещи, которые создает Коко сразу же вызывают резонанс. Сдержанные и элегантные летние и спортивные костюмы имеют простой крой и лишены каких-либо вычурных деталей, свойственных женской одежде начала 20 века.

После начала войны Бой отвозит Шанель подальше от ужасов происходящего, в Биаррицу. Здесь в 1916 году они открывают первый Дом моды Шанель.

Ее одежда идеально отвечает требованиям повседневных реалий женской жизни: простота и комфорт выходят на первое место, ведь в отсутствие мужчин, женщины вынуждены заменять их на рабочих местах.

В то время Коко без ума от ткани из джерси — немаркому материалу, из которого можно шить идеальную одежду для военного времени.

Окончание войны ознаменовалось для Коко еще одной серьезной переменой в жизни: с помощью своего друга Сергея Дягилева (известный русский театральный и художественный деятель) она знакомится с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, который приходится кузеном Николая II.

Он поспособствовал тому, чтобы в Доме моды Шанель появились представители русской знати. Знатные дамы из России стали надевать на светские мероприятия наряды от Шанель, создавая ее Модному дому отличную рекламу.

 В качестве первых двух манекенщиц Дома Шанель выступали русские княгини Мэри Эристова и Гали Баженова, что очень льстило Коко, не имевшей высокородного происхождения.

 Роман с князем Дмитрием длился всего год, кроме отличия в происхождении, молодые люди имели и огромную разницу в возрасте: Коко было 37, а князю 26. Несмотря ни на что они сумели расстаться друзьями и пронесли свою дружбу сквозь года.

В 30-ые годы Шанель сознательно модифицирует свой стиль: ее одежда становится более изысканной, появляется обилие блесток, вышивки, кружево.

Такие трансформации являются для женщины главными инструментами войны с другой гениальной женщиной-дизайнером итальянкой Эльзой Скиапарелли. Конкурентная борьба заставляет талантливых женщин буквально ненавидеть друг друга.

Кроме прочего, в вещах Модного дома Шанель четко прослеживается влияние британской моды. Это объясняется новым романом Мадемуазель с герцогом Вестминстером.

В 1939 году начинается война и Коко приходится закрыть все свои магазины. Существуют данные, что Коко в период войны была любовницей и агентом барона Ганса Гюнтера фон Динклаге (по крайней мере так записано в досье, хранящемся в Венсене).

Шанель и барон были знакомы до войны, и обратиться к нему ее вынудило заключение в немецкий плен ее племянника Андре Паласа (которого, кстати, освободили после обращения Коко).

Была ли Шанель просто любовницей немецкого барона, или шпионила для него — доподлинно неизвестно.

После войны Шанель возрождает свой Модный дом в то время, как ее главная конкурентка Скиапарелли закрывает свой. Женщине исполняется 71 год, но возраст не останавливает ее.

Коко практически копирует свои старые коллекции, и они не находят отклика у общественности. Вещи от Шанель выглядят скучно на фоне популярных в то время Диора и Живанши.

Однако, в Америке ее модели одежды все же покупают, благодаря чему Шанель продолжает «держаться на плаву».

Настоящим успехом в 1950-е годы становится выпуск знаменитого делового костюма Шанель, универсальность которого оценили женщины по всему миру: костюм подходил практически для любых ситуаций, будь то прием, или поход в оперу. Интерес к стилю от Шанель возродился вновь: в 60-ые Коко создает костюмы для первых леди Жаклин Кеннеди и Клод Помпиду.

Старость неизбежно приходит к каждому, и вскоре Коко больше не может управлять Модным домом. В 1971 году Габриэль Шанель, известная миру как Коко, скончалась в отеле «Риц», напротив которого когда-то открыла свой первый бутик шляпок.

Похожее

Настоящие библиофилы не могут жить без литературных новинок! Признаемся честно: мы тоже!

Поэтому в данном материале подготовили для вас топ-5 самых «свежих» и самых ожидаемых книг 2018 года, которые уже можно найти на полках книжных магазинов!

«День настройки»

Спустя четыре года молчания Паланик, наконец, представил на суд читателей свое новое творение. И в описании был предельно краток: «Книга обидит абсолютно всех». Зная манеру писателя, сомневаться в его обещании не приходится.

«Зеркало»

Для поклонников модели и всех книгоманов, не пропускающих появления новых авторов, да и просто для тех, кто любит литературу от знаменитостей, выход книги Кары Делевинь «Mirror, mirror» определенно стал событием!

О чем первая книга модели, актрисы, а теперь еще и писательницы Делевинь?

«Зеркало» – это роман о жизни, дружбе, любви и поиске себя. История о характерных для тинейджеров переживаниях и отношениях шестнадцатилетних друзей: Реда, Лео, Наимы и Роуз. 

«Спящие красавицы»

Новый жуткий роман мастера ужасов написан в соавторстве с сыном Оуэном, что уже вызывает интерес: возможно, он и продолжит дело отца в будущем.

По сюжету книги, в небольшом городке в Аппалачах начали исчезать девушки: они просто засыпают, их тела опутывает какой-то полупрозрачный кокон, а затем девушки попросту исчезают…

«Остров Камино»

Долгожданный роман от автора известных криминальных драм «Дело о пеликанах», «Фирма» и «Время убивать» рассказывает о первом расследовании писательницы Мерсер Манн, которую детективы отправляют на остров Камино — женщина должна помочь распутать дело о краже рукописей Фицджеральда из библиотеки Университета Принстона.

«Происхождение»

Интригующая новинка от Дэна Брауна, подарившего миру «Код да Винчи» и «Инферно», была названа им самим «самой захватывающей» из когда-либо написанных Брауном историй. В центре сюжета уже знакомый нам профессор Лэнгдон, новая запутанная история и загадки, которые нужно разгадать.

Икона стиля Коко Шанель

Коко шанель коллекции

Это четвертая серия в рубрике ICONS, в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!

Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!

Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.

Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)

История Коко Шанель

Дом Chanel – самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.

Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.

Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.

Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.

На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.

Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.  

Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой.

Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки.

Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.

Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.

Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена – Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).

Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель». 

В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.

В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача – помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.

Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.

В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.

Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал – джерси – тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.

Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».

Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель – мечта любой женщины.

В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.

Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела 🙂

Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию. 

Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом – князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия – выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».

Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее.

Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством – до этого флаконы всегда имели причудливую форму.

Их успех пережил своих создателей – до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете. 

В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными. 

В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль. 

У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.

В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».

Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия. 

В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку.

Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё.

Единственное условие, дарующей ей свободу – это немедленный отъезд из Франции. 

Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой. 

Dior                                                                                                                        Balmain

1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.

Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет – лаконичность, элегантность и функциональность.

Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан – в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя. 

Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды.

Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным.

Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь. 

А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.

Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.  

У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений. 

Стиль Коко Шанель в современном прочтении

Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом – стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:) 

Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!

Так что, продолжение следует:-)

Татьяна Тимофеева

Источник: https://www.shoppingschool.ru/articles/coco-chanel.html

Коко Шанель

Коко шанель коллекции

Основательница легендарного Дома Chanel Габриэль Бонёр Шанель (Coco Chanel) родилась 19 августа 1883 года в Сомюре. Ее отец Альберт Шанель был ярмарочным торговцем и его часто не было дома, а ее мать Жанна Деволь постоянно находилась в разъездах за ускользающим мужем. Кроме Габриэль в семье было еще четыре ребенка: старшая Джулия и младшие Альфонс, Люсьен и Антуанетта.

Детство в приюте

Когда Габриэль исполнилось двенадцать, умерла ее мать, долго болевшая туберкулезом. Отец долго не думаю сдал дочерей в детский приют, устроенный в женском монастыре в Обазине, больше они не виделись.

Воинственная девочка, никогда не отличавшаяся покладистым характером не могла найти общий язык с монахинями. В приюте преподавали географию, историю, арифметику и закон Божий, так же девочек учили кулинарии и шитью.

Как бы это нелепо не звучало, но именно шитье удавалось Габриэль меньше всего.

В приюте также воспитывалась ее родственница Андриенн, с которой  будущая кутюрье дружила и проводила много времени. К восемнадцати годам Габриэль Шанель стала вполне очаровательной, но очень худенькой девушкой, что в те времена не считалось красотой.

В монастыре юным особам с очень воинственным характером было не по себе и в один прекрасный момент они принимают решение бежать: без единого франка в кармане они осуществляют свой безрассудный план, однако поскитавшись в нужде они возвращаются к родственникам.

После того, как бунтарок отказались принимать в монастырь, родственники отправляют их в Мулен, Институт Богоматери, после окончания которого, в 1902 Габриэль и Андриенн были направлены на работу в свадебный магазин «Святая Мария».

Здесь же у Шанель появляются первые клиенты.

Неугомонная особа, постоянно искавшее что-то большее, устраивается статисткой  в кафе «La Rotonde» и подговаривает на это свою подружку Андриенн.

Они развлекали посетителей между выходами известных в городе певиц. Тогда и появилось прозвище Коко, которое позднее станет вторым именем.

Когда в магазине узнали о «подработке», то девушек сразу же уволили, однако постоянные клиенты продолжают ходить к Шанель, теперь уже домой.

Открытие «Моды Шанель»

Во время своих выступлений в «La Rotonde» Коко знакомится с отставным офицером Этьеном Бальсаном, спустя некоторое время они начинают жить вместе, однако скучная семейная жизнь не для нее.

Габриэль не хочет быть содержанкой и в 1910 году открывает свое ателье со смелым названием «Моды Шанель» — практичные и элегантные вещи от Шанель пользуются спросом и в 1913 году она открывает свой бутик в Довиле.

в это же время намечаются перемены в личной жизни: Габриэль увлеклась успешным бизнесменом Артуром Кэпелом, который позже стал ее компаньоном.

Однако, внезапно, в довольно успешные дела Коко вмешивается война 1914 года,  по совету Кэпела магазин не закрывается и это оказывается верным решением: большая часть Франции оккупирована и огромное количество людей бежит из столицы в тихий Довиль, основная часть беженцев — обеспеченные дамы. Не сложно догадаться, что дела пошли в гору. Перед открытием у дверей магазина выстраивались очереди, для удобства клиентов перед входом стояли столики и скамеечки.

Однако ситуация переменилась уже осенью 1914 года, немцы были разбиты в Марнском сражении и люди потянулись в ставший спокойным Париж. Оставив Довиль, вслед за клиентками Шанель переезжает в столицу.

Культовые творения Шанель

В 1926 года кутюрье придумывает одно из своих гениальных творений — маленькой черное платье. По одной из версий — это дань памяти возлюбленному Артуру, который трагически погиб. Шанель не могла носить траур, так как не была официальной женой.

По другой из версий, сидя в Гранд-Опера Коко смотрела на громоздкие и неудобные платья дам, пестревшие разными цветами, созданные одним из главных ее конкурентов Полем Пуаре, не сдержав эмоций она вокликнула: «Так дальше продолжаться не может! Я всех переодену в черное!» Очень скоро цвет траура стал цветом элегантности.

В 1921 году появились знаменитые духи Chanel Nº 5.

Их авторство принадлежит русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо, который предложил Коко выбрать понравившийся аромат из двух серий пронумерованных образцов (от 1 до 5 и от 20 до 24). Шанель выбрала флакон № 5.

Когда духи были готовы Габриэль подарила несколько экземпляром своим знакомым, попробовав модницы рассказывали своим подружкам и к моменту начала продаж в магазины Шанель выстроились очереди.

Начиная с 1922 года Коко приступает к изготовлению искусственных драгоценностей — бижутерии. Поль Ириб очередной возлюбленный кутюрье, помогает ей создавать эскзизы украшений.

Война

Несмотря на огромный успех моделей Шанель, в 1939 году Коко закрыла все бутики и дом моды, потому что началась Вторая мировая война. Многие кутюрье уезжали из страны. Коко покинула Париж в 1939 году на 14 лет, жила в Швейцарии и на юге Франции.

Возвращение в моду

В 1954 году 71-летняя Габриэль вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона.

Коко усовершенствовала свои классические модели, в результате самые богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов.

Костюм от Chanel стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами его  носили самые знаменитые женщины мира: Жанна Моро, Селин Дион и Кароль Буке.

В 1955 году появилась на свет легендарная сумочка 2.55. Именно тогда Коко появилась в свете с черной прямоугольной сумочкой на длинной металлической цепочке.

В 1950—1960-е годы Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Элизабет Тэйлор. В 1969 году легендарная актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Коко Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».

10 января 1971 года в возрасте 87 лет Габриэль скончалась от сердечного приступа в отеле Ritz.

В 2009 году был снят фильм «Коко Шанель» с Одри Тату в главной роли. А модный дом Chanel, возглавляемый с 1983 года Карлом Лагерфельдом до сих пор является одним самых процветающих.

Высказывания Коко Шанель

Источник: http://modadigest.com/coco-chanel/

7 уроков стиля от Coco Chanel

Коко шанель коллекции

“Я не занимаюсь модой, я сама — мода,” — вот так говорила о себе эта удивительная женщина и была права.

Габриэль Шанель ворвалась в мир моды, словно ураган. Она нарядила женщин в маленькое черное платье, научила их носить брюки, подарила им сумочку на цепочке и элегантный аромат Chanel №5, который и в наши дни остается парфюмерным бестселлером.

Главный секрет мадемуазель Коко в том, что она всегда видела красоту в простоте. Поэтому при минимуме деталей ей удавалось выглядеть элегантно и восхитительно. Она научила модниц многому. Вот 7 уроков, которые я сама усвоила навсегда.

1. Маленькое черное платье

В наши дни оно стало ключевым элементом базового женского гардероба. Благодаря Коко, черное платье перестало символизировать траур. Мадемуазель научила женщин тому, что черный — это цвет элегантности. А платье может быть таким, которое подойдет и для дневного образа, и для вечернего.

Но при всей своей универсальности, такой наряд подчеркнет утонченность и женственность его обладательницы. Маленькое черное платье сочетается с любыми аксессуарами, поэтому в нем можно быть неповторимо разной.

Да, Шанель не любила громоздких образов с обилием лишних деталей. Она подарила моде минимализм. Благодаря ее собственному примеру, модницы научились выглядеть просто, но изысканно. Ведь достаточно небольшого акцента, чтобы образ получился безупречным.

2. Брюки

Именно Коко Шанель предложила леди примерить брюки. Ведь этот элемент гардероба не сковывает движения и дарит женщине свободу. Так почему бы не выйти в брюках в свет или не пойти в них на работу? Мадемуазель специально разработала дизайн дамской нарядной модели, которая отлично вписывалась в дресс-код даже светских раутов.

После такого смелого заявления, женщины напрочь отказались от корсетов и длинных юбок. Ведь брюки оказались гораздо удобнее и эффектней.

3. Юбка ниже колена

Именно эту длину Коко считала идеальной. Почему? Потому что прикрыты колени — самая непривлекательная часть женского тела. Но это не единственная причина носить юбку миди. Такой фасон идет обладательницам почти всех типов фигур, поэтому стоит включить этот беспроигрышный вариант в свой гардероб.

Как учила Коко? Прямой узкий крой с простым декором: складка в шлице или цельнокроеные оборки-годе.

4. Твидовый пиджак

Ему присущ прямой крой, который не подчеркивает соблазнительных изгибов женской фигуры. В чем же тогда его прелесть? Он удобен в повседневной носке, довольно строг и вписывается в деловой образ. Но при этом такой пиджак на женской фигуре выглядит элегантно и сексуально. Это классика, которая не теряет актуальности с годами.

Создавая наряды, Коко Шанель стремилась подарить женщинам максимальную свободу. Причем свободу во всем, не только в одежде, но и свободу выбора, мыслей, движений.

Поэтому “расслабила” дамский пиджак, пошив его из уютного твида и снабдив его высокой проймой и узкими рукавами. Это создало изящный силуэт, который дарил дамам свободу движений. Теперь «носительница» пиджака могла легко приподнять руку, чтобы остановить такси. В других пиджаках тех времен сделать это было практически невозможно.

5. Сумочка

Коко Шанель стремилась сделать моду максимально удобной. Аксессуаров это тоже коснулось. Зная, насколько неудобны ридикюли, которые приходится носить в руках, мадемуазель создала сумочку на цепочке. Культовая модель “2.55” вышла в свет в феврале 1955 года.

Вместительный аксессуар, который элегантно носился на плече и буквально освобождал руки молниеносно раскупили и потребовали «добавки». В то время такая сумочка была просто находкой. Да и сейчас этот аксессуар от Chanel — заветная мечта заядлых модниц.

6. Украшения

Им мадемуазель Коко отводила особую роль. Она была уверена, что именно украшения способны превратить повседневную одежду в праздничную. Шанель считала, что украшений должно быть как можно больше. Ведь с их помощью удавалось мастерски обыграть минимализм в одежде.

Примечательно и то, что Коко Шанель носила не только драгоценности. Она “смешивала” их с обычной бижутерией, сделалав роскошь гораздо досупнее для женщин. Искусственный жемчуг — ее особая любовь.

Но в какой-то момент она вернула в моду и дорогие украшения, создав ювелирную коллекцию от модного дома Chanel. Именно она научила ювелиров творить по-настоящему.

7. Аромат

Coco Chanel первой в мире создала аромат, в котором переплелась композиция роскошных ароматов. Ей не хотелось слышать в парфюме явное соло цветов или фруктов. Коко мечтала подарить женщинам “искусственный” запах, в котором будут звучать синтетические нотки и альдегиды. Эрнест Бо создал 6 вариантов композиции и Мадемуазель утвердила парфюм №5.

Этот стойкий аромат обволакивает кожу роскошью и сексуальностью, дурманит разум и не отпускает до утра. Его невозможно спутать ни с одним другим. Это парфюмерная классика, которая никогда не выйдет из моды.

Напоследок

Но главный секрет Коко в том, что свой собственный стиль она сделала культовым. Даже в наши дни многие свободолюбивые модницы стремятся одеваться так, как учила блистательная Мадемуазель. Она всегда говорила, что безупречный образ — это не результат упорного труда, а отражение вашего настроения. Будьте великолепны всегда и везде.

Обнимаю,

Ваша Вера Авдонькина

Источник: https://dhmd.ru/blog/7-urokov-stilya-ot-coco-chanel/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.