Как переманипулировать манипулятора. Часть вторая.
Несколько лет назад я был в Азии и услышал одну интересную легенду, которая идеально отображает план борьбы с манипулятором.
Создатель школы джиу-джитсу (вид боевого искусства) гулял в лесу и обратил внимание, что толстые ветви деревьев не выдерживали тяжести снега и ломались. А тонкие — нет, просто гнулись, сбрасывали снег и снова становились прямыми.
И с тех пор главным принципом джиу-джитсу и еще целого ряда боевых искусств стало правило :
«Поддаться, чтобы победить».
Этот принцип применим и к борьбе с манипулятором. Тренируясь применять контрманипуляционные техники из предыдущей статьи, вы уже поняли, что основой контрманипуляции служит постоянная адаптация к агрессору, позволяющая держать оборону. А сейчас поговорим о продвинутых приемах, которые на самом деле помогают противостоять манипуляции оппонента и перехватить инциативу.
- Высший пилотаж — контрманипуляции
- Прием №1: Суггестия, или внушение
- Прием №2: Заражение
- Прием №3: Обесценивание
- Прием №4: Побуждение
- Прием №5: Игнорирование
- Сноровка, закалка, тренировка
- Как манипулировать манипулятором?
- О манипуляторах и жертвах
- 7 лучших методов борьбы с манипуляторами
- Работа с краном-манипулятором: правила эксплуатации техники
- Как работать с краном-манипулятором
- Площадка для работы манипулятора
- Расположение крана-манипулятора и перемещаемых грузов
- Правила складирования тяжеловесных грузов
- При работе манипулятора строго запрещено:
- Как управлять манипулятором?
- Обучение работе на манипуляторе
- Показания приборов и визуальный контроль
- Виды манипуляторов
- Учимся управлять
- Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов – Основные средства
- Техническое обслуживание
- Гидравлическая жидкость
- Диагностика и ремонт
- 📽️ Видео
Высший пилотаж — контрманипуляции
Если вы чувствуете, что уже уверенно применяете контрманипуляционные техники из предыдущей статьи, освоили схему и принципы, пора освоить и более сложные приёмы. Их можно использовать в дополнение к предыдущим или отдельно.
Прием №1: Суггестия, или внушение
Это психологическое воздействие на сознание человека для внушения ему установок, которые не осознаются. «Если все время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает», писал М. Горький. Это и есть суггестия.
Вспомните любой рекламный ролик: «Наш крем делает вашу кожу мягкой и нежной». Не только реклама, но и религия, политика, искусство, педагогика и медицина постоянно используют суггестию. В быту мы тоже неосознанно ею пользуемся.
Осознанное применение суггестии — мощная манипулятивная и контрманипулятивная техника.
Ситуация: переговоры с поставщиком. Поставщик хочет поднять цены, а ваша цель — сократить расходы.
Поставщик: — Мне очень жаль, что мы вынуждены поднять цены, но в стране кризис, что поделать.
Вы: — В кризис сразу становится понятно, с какими компаниями стоит поддерживать долгосрочное партнёрство, а с какими нет. Если вы серьёзная компания, вы сможете сделать нам скидку.
Суггестия не обязательно выражается в конкретных словах. Внушение в большей мере воздействует на подсознание человека, и тут самый эффективный способ — действоввать на эмоции и чувства человека (во многом, бессознательные). Воспринимая внушаемые мысли или идеи, человек ослабляет свою контрольно-регулятивную функцию поведения.
Это может быть и тембр голоса — мягкий, успокаивающий или, наоборот, резкий, нервирующий. Это могут быть определенные движения и мимика, использование определённых звуков. Если между собеседниками в прошлом сложились отношения доверия и авторитета, то уровень внушаемости будет еще выше.
Безусловно, влияют и социальные качества суггестора — положение в обществе, внешний вид, манера держаться, харизма, интеллект.
Прием №2: Заражение
Это передача эмоционального состояния от вас к собеседнику. Люди очень легко заражаются чужими эмоциями, особенно в группе. Замечали, что если вся группа смеётся, и вам тоже невольно хочется рассмеяться, даже если вы ничего смешного не услышали?
Выступление оратора на митинге — это тоже пример заражения. Чтобы использовать метод заражения в качестве контрманипуляции, нужно передать собеседнику свои эмоции. В нем нет универсального подхода.
Здесь важно подбирать эмоции и точки влияния в зависимости от темперамента, настроения и мотивации собеседника. Для передачи эмоций нужно подключить слова и что важнее — невербалику: мимику, позу, жесты.
Простая улыбка — очень эффективный приём, который поможет и вам чувствовать себя спокойнее и увереннее, и настроит на позитивный лад вашего собеседника: он инстинктивно её «отзеркалит».
Если человек какое-то время находится среди людей, подверженных панике, то вскоре он и сам невольно начнет паниковать. То же самое относится к страху, злости и другим сильным чувствам. Передача психо-эмоциональной информации действует непосредственно на подсознание человека, который «заражается». По этим принципам работают такие шоу как ДОМ-2, выступления многих политиков.
Прием №3: Обесценивание
Это способ дискредитировать позицию противника и его личность. Он позволяет поставить под сомнение тезисы оппонента, не опровергая их сути.
https://www.youtube.com/watch?v=0pqt2RRY3JQ
Есть очень простой и отлично работающий способ обесценить всё, что вам говорят — на каждую реплику манипулятора просто отвечать: «И что?».
— Наше предложение — самое выгодное на рынке.
— И что?
— Больше никто не даст вам такой хороше цены.
— И что?
Прием №4: Побуждение
Приём, который позволяет мотивировать манипулятора на действия, выгодные вам. Для того, чтобы применить убеждение, постройте фразу, отталкиваясь от убеждений оппонента. Для этого нужно «влезть в его шкуру», понять, что им двигает.
Например, ваши подчинённые недовольны новым амбициозным планом продаж:
— Ну, это малореально. Мы и в лучшие месяцы такие объемы не продавали. А сейчас несезон…
— Я вижу, вы опасаетесь, что не справитесь с планом и не получите проценты. Но новый план — это новые возможности. Поэтому процент получат все. Только те, кто в этом месяце продаст на уровне старого плана, получат 5% с продаж. А те, кто возьмёт новую высоту — 10%.
Прием №5: Игнорирование
Последняя из «фигур высшего пилотажа», о которой я расскажу сегодня.
Технически очень простая, но требует выдержки: избегайте визуального контакта с агрессором, отвечайте ему рассеянно, пропускайте его слова мимо ушей, а главное — физически дистанцируйтесь.
Можно отклониться, либо вовсе сесть боком. Можно «уткнуться» в телефон. Приём эффективен тогда, когда вы знаете, что это пренебрежение заденет манипулятора. В 90% случаев это так 🙂
Ещё вариант — резко уйти от общения, прервать разговор. К слову, как проверить, что вас эмоционально зацепила ситуация на переговорах? Проверяйте осознанно, можете ли вы прямо сейчас легко встать. Если вас «пригвоздило» к стулу — вы находитесь под сильным давлением и влиянием. Пусть это будет знаком для вас, что пора брать ситуацию в свои руки.
Сноровка, закалка, тренировка
В каждом из приемов антиманипуляций главное — практика. Их использование приемов может и не дать результаты с первого раза. Но даст со второго, третьего, пятого.
Главное условие: нужно подходить к делу с холодным умом, постоянно тренироваться, корректировать личные границы.
Использование приёмов контрманипуляции забирает много энергии и может оставлять после себя чувство вины. А заставить вас чувствовать себя виноватым — один из инструментов манипулятора.
Как избавиться от навязанной вины — я рассказываю в этой статье. О самых распространенных видах манипуляций в общении читайте здесь.
Видео:Как работать на манипуляторе (КМУ)?Скачать
Как манипулировать манипулятором?
Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: «как манипулировать манипулятором?» с детальным описанием.
1. Разберитесь в своих целях и принципах. Тот, кто твердо знает, «кто он» и «куда он», не идет на поводу у других.
- Вечерние посиделки. Сосед наливает вам 7-ю рюмку водки. Перед глазами плывут занавески, но вы считаете, что «поддержать друга — святое».
Что ж, пейте. Вам наверняка известна цена вашего «альтруизма», за который вы заплатите болезненным утром и ссорой с супругой. А может, вы раз и навсегда решили для себя, что дружба дружбой, а здоровье и отношения с женой важнее? Делайте выбор сами.
2. Откажитесь от образа Великого Спасителя. Вы имеете законное право на отказ и не обязаны нравиться всем и каждому.
- Подруга звонит, останавливая вас на пороге (вы идете с любимым в кино): «Ой, Свет, а ты с моим малышом не посидишь? Мне по магазинам пройтись надо».
Подругу жаль. И в другой ситуации можно было бы помочь, но вы идете в кино. Вот и идите. Предложите свою помощь в другой раз, а если подобные звонки часты и навязчивы, попросите по таким поводам не беспокоить.
3. Манипулятор играет нашими чувствами как умелый кукловод. Так обрежьте ему ниточки. Возьмите свои чувства под контроль.
- Ваша пожилая мама жалуется на то, что вы уделяете ей мало времени, а вам так не кажется. В то же время вам становится как-то не по себе. И вы уже готовы на все согласиться.
Постойте! Задумайтесь, почему вам было неприятно услышать сказанное? Это чувство вины? Что именно вас задело? Справедливы ли слова, сказанные в ваш адрес, и какое они имеют отношение к тому, чего от вас хотят?
4. Не ставьте мнение другого человека превыше всего. Это всего лишь еще один человек. Не более того. Если его что-то в вас не устраивает, то это не говорит о том, что вы непременно неправы. Дайте «товарищу» высказаться, но не принимайте все на веру, а делайте собственные выводы.
5. Держитесь спокойно. Не оправдывайтесь. Если на вас давят и нападают, пытаясь обвинить в черствости и равнодушии, скажите: «Ты имеешь право думать обо мне все, что тебе угодно», «Да, я считаю, что поступил правильно». Или добавьте юмора, как попугай в мультфильме: «Я негодяй, я подлец, я просто ничтожная личность».
6. Чувствуете, что вы загнаны в угол? Не спешите с ответом на просьбу.
- Ваш друг просит отвезти его в аэропорт. Из дома надо выехать в субботу в 6 утра, а вы измучены рабочей неделей. И помочь хочется, и все внутри протестует.
Скажите, что вам нужно подумать, найдите в себе силы и правильные слова, примите более взвешенное решение.
7. Приятно быть вежливым. Однако есть ситуации, когда сохранить доброжелательное лицо нелегко. Тогда в ход идет лобовая атака. Если вы говорите манипулятору прямо, что раскусили его замысел, то, как правило, на этом нечестная игра заканчивается.
https://www.youtube.com/watch?v=ZrlQ1xo_2mA
Стараясь спастись от давления и уловок, мы должны помнить, что каждому из нас не чуждо ничто человеческое, в том числе и попытки манипулировать окружающими. Где-то полезна твердость, а где-то гибкость. Как знать, может завтра нам тоже потребуется чья-то помощь…
Каждому случалось бывать как манипулятором, так и жертвой манипуляций. И первая и вторая роли негативно влияют на личность, но быть жертвой намного более вредно для психического и физического здоровья, поэтому каждому нужно знать методы борьбы с манипуляторами.
Еще статьи: Денежная магия по дням недели
О манипуляторах и жертвах
Чтобы быть счастливым, человек должен уметь осознавать свои истинные потребности и желания, ставить важные и значимые для себя цели и самостоятельно достигать их. Но есть личности, которые предпочитают использовать других людей в качестве средства достижения личных целей. Это манипуляторы.
Когда человек чувствует, что живет не своей жизнью и стремится не к своим целям, скорее всего, он стал жертвой манипуляции. Манипуляция – нечестный, но легкий и очень распространенный способ управления людьми.
Чтобы обнаружить в собеседнике манипулятора, нужно во время общения с ним прислушиваться к возникающим в душе и теле ощущениям. В ответ на слова и действия манипулятора всегда рождаются негативные эмоции (страх, тревога, отвращение, вина, злость, стыд и так далее), а в теле ощущается дискомфорт (боль в желудке, головная боль, прочее).
То, станет ли тот или иной человек жертвой манипулятора, зависит от его личности: от мировоззрения, направленности, манеры общения, стиля поведения, прочего. Манипулятор ищет и, как правило, находит подходящего для себя субъекта, того, кто наверняка поддастся на его манипуляцию.
Стратегии поведения манипуляторов бывают разными, поэтому и их самих принято различать по типам. Один будет давить на жалость, другой шантажирует, третий чрезмерно заботится и опекает, четвертый применяет физическую силу и так далее. Подробно типы манипуляторов описаны в статье “Как противостоять манипулятору”.
Борьба с манипуляциями должна быть разной, исходя из того, с каким типом манипулятора пришлось столкнуться. Но есть то, что объединяет всех манипуляторов – они все воздействуют на эмоции и чувства своей жертвы с целью добиться собственной выгоды.
“Чувствительной точкой”, на которую может давить манипулятор может быть как положительная, так и отрицательная черта характера, привычка, интерес, принцип, отношения с другим человеком – все что угодно.
Жертве манипуляций прежде всего нужно выяснить и понять какую именно эмоциональную реакцию (эмоцию, чувство) ожидает от него манипулятор.
Вторым шагом будет коррекция этой самой реакции, часто предполагающая и коррекцию той или иной черты характера, либо же компенсацию этой черты за счет другой.
К примеру, если манипулятор давит на беспомощность жертвы, придется научиться быть более самостоятельным человеком. Но если манипулятор пользуется отзывчивостью (хорошее качество, которое не нужно в себе менять) нужно просто научиться говорить ему “нет” и проявлять больше разумного эгоизма.
Таким образом, если “болевая точка”, которой пользуется манипулятор не нравится самой жертве в себе, нужно поработать над собой и действительно измениться, чтобы манипулятору не на что было воздействовать.
Если же манипулятор пользуется хорошими качествами и положительными особенностями личности, достаточно будет освоить техники и методы борьбы с манипуляторами.
7 лучших методов борьбы с манипуляторами
В основе всех методов борьбы с манипуляторами – правильный настрой, а именно настой на разум и логику, а не на чувства. Чувства в идеале нужно вообще “отключить” во время общения с манипулятором, главным образом то чувство, на которое он обычно “давит”.
Общаться с манипуляторами нужно вежливо, но хладнокровно, по-деловому. Реплики свои выстраивать довольно четко и лаконично. Ответы должны быть короткими и предельно точными. Естественно, говорить о чувствах нельзя. Более того, лучше не употреблять прилагательных, так как в них выражается чувственная характеристика того, о чем говорит человек, его личное отношение к теме.
Методы борьбы с манипуляторами:
- Прямой отказ. Пожалуй, лучший метод борьбы с манипуляторами, но он требует настойчивости, твердости и уверенности в себе. Заключается в том, что нужно просто отвечать короткое, четкое и спокойное “нет” на все просьбы и уговоры манипулятора. При этом не нужно оправдываться или говорить что-либо, просто вежливое и с чувством собственного достоинства “нет”. Метод кажется слишком простым, но на практике оказывается, что трех “нет” для манипуляторов бывает достаточно, они уходят искать себе другую жертву.
- Автоответчик. Что бы ни говорил и ни делал манипулятор, ему нужно отвечать одну и ту же фразу, никак не меняя предложение, не переставляя в нем слова и не изменяя свою интонацию (она должна быть ровной и спокойной как у автоответчика). Во фразе должен содержаться четкий и лаконичный, логичный ответ.
- Соглашательство. Этот метод предполагает выражение согласия с манипулятором его же словами и фразами, но абсолютно монотонным голосом и со скучающим видом. Более всего подходит для борьбы с манипуляторами-критиками или когда начальник манипулятор.
- Игнорирование. Простой уход от общения, резкое прерывание разговора. Лучше при этом еще и физически отдалиться от манипулятора, уйти “по-английски”.
- “Не понимаю”. Метод заключается в том, что нужно старательно изображать из себя ничего не понимающего человека, просить рассказать подробнее, еще раз объяснить, привести примеры и каждый раз отвечать: “Все равно не пойму что ты от меня хочешь?!”.
- Вторая линия. В то время, когда манипулятор говорит об одном, завести разговор о чем-то другом и на все его реплики, вопросы, просьбы отвечать что-то свое, абсолютно постороннее.
- Прямой метод. Это самая жесткая тактика борьбы с манипуляторами. Очень важно здесь не перейти на грубость. Нужно прямо сказать человеку о том, что его разоблачили в попытке манипуляции.
Еще статьи: Как научиться целоваться с языком или Французкий Поцелуй?
Примеры: “Я тебе не верю! Ты обманываешь.”, “ Я понял, ты хочешь чтобы я выполнил за тебя твою же работу”, “Ты меня обвиняешь и хочешь чтобы я почувствовал вину, но моей вины здесь нет” или просто “Ты манипулируешь мной, но я не поддамся на эту манипуляцию”.
Выбирать методы борьбы с манипулятором нужно, отталкиваясь от взаимоотношений с ним.
Если это близкий человек (а родные и любящие люди нередко манипулируют друг другом), противостоять нужно предельно мягко и деликатно, стараясь понять точку зрения и причины, вынудившие близкого человека пойти на манипуляцию.
В идеале, если близкий человек манипулирует, нужно постараться вывести его на доверительную беседу, в ходе которой предельно искренне и честно высказать свое нежелание становиться жертвой манипуляций.
https://www.youtube.com/watch?v=VTEflfxMZYk
Если же манипулятор человек чужой или человек, отношениями с которым дорожить нету особого смысла, можно подбирать более жесткие методы противостояния.
Ждем Вашей оценки
(:
,
из 5)
Понравилась запись? Поделитесь с друзьями
Видео:Обучение по профессии Машинист крана - манипулятора || ЦОПОСкачать
Работа с краном-манипулятором: правила эксплуатации техники
Кран-манипулятор — маневренная, простая к работе техника. Тем не менее, использование ее на площадке предполагает знание и соблюдение техники безопасности. Существует ряд правил, которых должен придерживаться человек, управляющий краном.
Как работать с краном-манипулятором
Прежде всего, необходимо учитывать, что управлять техникой такого типа имеют право только стропальщики и водители, которые имеют необходимый уровень квалификации, а также прошли весь инструктаж по работе с краном-манипулятором. Возраст водителя не может быть меньше 18 лет.
Сама техника должна быть полностью исправной и проверенной перед запуском. Работать кран может только с теми грузами, вес и габариты которых соответствуют его максимальной грузоподъемности и другим требованиям, прописанным в руководстве по эксплуатации.
Сама площадка, где будут осуществляться работы, должна быть подготовлена. В непосредственной зоне перемещения и работы крана не должно быть посторонних предметов, людей и животных. Только после того, как площадка будет подготовлена, можно устанавливать под кран выносные опоры.
Перед началом работ груз поднимается на «страховочную» высоту до 30-40 сантиметров. В это время проверяется, имеются ли подкладки под груз, насколько правильно выбрано направление его спуска и другие параметры.
Вокруг места для выгрузки груза, а также непосредственно вокруг крана место должно освобождаться с «запасом», чтобы гарантировать точность выполнения работ и отсутствие препятствий для крана во время движения стрелы.
Площадка для работы манипулятора
Для того, чтобы кран-манипулятор был доставлен на площадку для работы, к ней должен быть освобожден подъездной путь. Сама площадка не должна быть затоплена, ее поверхность не может иметь наклон, угол которого превышает показатель угла, указанный в паспорте специализированного транспортного средства.
Расположение крана-манипулятора и перемещаемых грузов
На площадке кран-манипулятор должен быть размещен таким образом, чтобы во время работы с грузом его не нужно было дополнительно подтягивать под углом с использованием грузовых канатов. Груз понимается над поверхностью под прямым углом.
Площадка освобождается от посторонних предметов таким образом, чтобы было доступно свободное перемещение груза над поверхностью земли на высоте от полуметра.
Если груз переносится над какими-либо предметами, расстояние до этих предметов также должно составлять 0,5 м и более.
Рядом с грузом во время работы крана люди могут находиться только в том случае, если тот поднят над землей на высоту до одного метра. Если кран-манипулятор работает рядом со склоном, углублением или ямой, установка аутригеров является обязательной.
Если в окружении площадки имеются включенные линии электропередач, кран устанавливается таким-образом, чтобы расстояние максимального вылета стрелы не позволяло ей дотянуться до проводов.
Правила складирования тяжеловесных грузов
Для укладки груза в целях дальнейшего его складирования используются специальные прокладки или прокладки (если груз укладывается в несколько ярусов). Необходимо между штабелями оставлять небольшое расстояние — от 0,2 м.
При работе манипулятора строго запрещено:
Опускать груз, а также осуществлять его подъем с грузового автомобиля, если в кабине транспортного средства в это время находятся люди. Если погрузочно-разгрузочные работы на площадке проводятся постоянно, прицепы грузовых автомобилей монтируются на стационарные эстакады. Возможно также размещение прицепов и автомашин на навесных площадках.
На место, куда опускается груз, необходимо накладывать подкладки, которые позволяют освободить из-под груза стропы. Опускать груз с наивысшей точки по время перемещения нельзя на высоту менее полуметра.
Складировать груз в местах, не предназначенных и не подготовленных для этого.
- Выполнять маневры с подъемом и перемещением груза на площадке, если в это время на ней выполняются какие-либо работы и находятся люди.
Оставлять груз в подвешенном на стреле крана состоянии после завершения работ или во время запланированного перерыва.
Поднимать груз, который примерз к земле (или другой поверхности), частично или полностью засыпан землей.
Перетягивать груз во время опускания или подъема стрелы.
- Осуществлять подъем груза при помощи стреловой лебедки с места его установки.
Работы не могут проводиться при сильном ветре и неблагоприятных погодных условиях.
Видео:Как не надо работать манипулятором||fail loadingСкачать
Как управлять манипулятором?
Полное собрание материалов по теме: как управлять манипулятором? от специалистов своего дела.
Вряд ли стоит говорить о том, что в большинстве случаев кран-манипулятор становится идеальным решением. Речь идёт о плотной городской застройке или локации, куда обыкновенный кран проехать не в состоянии.
Манипулятор в Москве поможет выполнить эвакуацию автомобиля в самые короткие сроки.
Кран манипуляторы предназначены для самых разнообразных работ. В пример можно привести следующие:
- погрузка;
- перемещение;
- перевозка и т.д.
Обучение работе на манипуляторе
Каждый рабочий, который собирается работать на кране-манипуляторе в обязательном порядке должен пройти полное обучение. Речь идёт о том, что к каждому автомобилю прилагается подробная инструкция.
https://www.youtube.com/watch?v=yrZlHvsFXgA
Однако существуют и более радикальные методы. Подразумеваются специальные курсы для водителей кранов-манипуляторов. На них любой желающий может понять на практике работу следующих систем: система безопасности, тяговая, буферная, тормозная, ходовая и т.д.
На самом деле управление манипулятором не такая сложная задача, как может показаться в начале. Хотя в обязательном порядке, водитель крана манипулятора должен не только видеть, но и чувствовать габариты автомобиля, стрелы и т.д.
Показания приборов и визуальный контроль
Несмотря на то, что стрела крана-манипулятора значительно меньше, чем у традиционного крана, она может привести к несчастным случаям на строительных площадках и не только.
По этой причине, перед тем, как приступить непосредственно к работе на манипуляторе в обязательном порядке подаётся звуковой сигнал. Если люди находятся рядом с краном, они отойдут.
Кроме того, не стоит забывать о том, что не всегда придется использовать манипулятор на твёрдом асфальте. В инструкции к автомобилю будут прописаны инструкции в отношении использования последнего на краю котлована, или на болотистом, сыпучем грунте.
Еще статьи: Первый рабочий день на новом месте профпригодность
Как правило, основа автомобиля выполняется на базе хорошо известного грузовика. К примеру, КамАЗ пройдёт практически всюду. Вряд ли стоит напоминать о том, что манипуляторы активно используются на лесозаготовке.
Настоящие профессионалы могут использовать два манипулятора для погрузки габаритного груза на платформу грузового автомобиля. Между тем, управление манипулятором в этом плане становится целым искусством.
На видео будет продемонстрирован процесс управления классическим манипулятором. Специалист не только демонстрирует процесс, но и даёт ценные указания:
23.05.2016
Манипуляторы — это своеобразные устройства, которые можно установить на определенный тип грузового автомобиля. Они позволяют оптимизировать работу, выполняя ее вместо человека.
Существует огромное количество организаций, которые предоставляют услуги таких механизмов. Сегодня можно даже нанять газель с краном манипулятором, что очень часто применяется для погрузки тяжелых и габаритных товаров.
Виды манипуляторов
Данные виды механизмов имеют различное строение и могут использовать для решения различных задача. Их можно разделить на несколько видов:
- Торсовые краны представляют собой простые механизмы, где основным рабочим органом является стрела с определенным рабочим органом. Такие механизмы легко разворачиваются вокруг своей оси, что делает их практически универсальными. Они очень часто используются для перемещения грузов в котлованах, ямах или колодцах.
- Гидравлические манипуляторы очень широко используемые устройства. Их можно встретить как на лесовозах, так и на грузовых автомобилях, занимающихся перевозкой металла. Строение такого механизма немного отличается от предыдущего вида наличием ломаной стрелы. Это позволяет осуществлять погрузку или разгрузку товара с кузова автомобиля.
Учимся управлять
В первую очередь, перед тем как приступать к изучению управлением манипулятора, следует проверить на исправность всех основных механизмов автомобиля:
- тормозов;
- ходовой части;
- тяговых и буферных систем.
Следующим шагом является изучение инструкции по управлению манипулятором. Она должна присутствовать практически для каждого вида устройства. Затем следует приступать к наработке навыков изделием.
Еще статьи: Как красиво написать девушке?
Существует огромное количество нюансов, которые следует учитывать при выполнении таких работ:
- Транспортировать грузы можно только при отсутствии на рабочей площадке людей.
- Вес товара должен соответствовать возможностям устройства. Не следует надеяться, что кран сможет выдержать и поднять несколько большой вес. На это также влияет вылет стрелы, которая чем дальше, тем меньше сможет поднять.
- При работе с манипуляторами следует придерживаться основных правил безопасности, чтобы не повредить механизм, а также не причинить вред окружающим.
Управление манипулятором это своеобразное искусство, которое требует хороших навыков. Усовершенствуйте их и вы будете выполнять такие работы очень качественно и уверенно.
https://www.youtube.com/watch?v=xDjCoQvyRMw
Инструкция по управлению КМУ — в этом видео:
Работа крана-манипулятора требует знания и понимания устройства крановой установки. Перед машинистом, управляющим установкой, стоит задача не только знать, как управлять манипулятором, но также понимать основные принципы, по которым осуществляется подъем груза, прогнозировать последствия своих действий, соблюдать правила безопасной работы с подъемными механизмами.
Управление краном-манипулятором предполагает хорошее знание его устройства. Сейчас на рынке представлено большое количество моделей манипуляторов, основанных на различных принципах работы, имеющих различные технические характеристики.
Поэтому, даже опытный машинист, прежде чем начать работу на новом манипуляторе, обязан изучить инструкцию к нему и особенности эксплуатации данной модели.
Существует два основных типа крановых устройств, которые используются в манипуляторах – тросовые и гидравлические.
У каждого типа имеются свои сильные и слабые стороны, особенности и ограничения эксплуатации, знание которых обеспечивает соответствие ожидаемого и конечного результата работы крана-манипулятора.
Главные принципы управления краном манипулятором
Во время использования крана-манипулятора очень важным является соблюдение машинистом алгоритма необходимых действий. Любая работа манипулятора начинается с диагностики состояния основных систем устройства: тормозной, ходовой, тяговой, буферной, приводной, и системы безопасности.
Еще статьи: 2 года отношений
После первоначальной проверки машинист осуществляет запуск двигателя автомобиля, и проверку функционирования манипулятора в рабочем режиме. Только после этого допускается начало работы с краном-манипулятором. Большое значение для безопасной и эффективной работы манипулятора имеет правильная установка крана-манипулятора относительно места погрузки или разгрузки.
Кроме знания инструкции и способов управления краном, необходимо также придерживаться правил безопасности. К ним относятся требования подачи звукового сигнала перед началом работы, правила перемещения груза, недопущение нахождения людей на платформе крана-манипулятора, а также под стрелой или грузом.
Особое внимание профессиональный машинист уделяет использованию манипулятора при строительных работах, во время перемещений груза в сложных местах – на краю обрыва, на сыпучих грунтах, поблизости от линий электропередач.
Подробнее о том, какие еще существуют услуги крана-манипулятора.
Профессионализм – прежде всего
Работа машиниста крана-манипулятора требует понимания ответственности за сохранность груза, техники, а также здоровья окружающих людей. Кроме соблюдения всех требований, в работе оператора манипулятора большую роль играет опыт.
Умение правильно рассчитать позицию машины, свои действия, слаженно отработать со стропальщиком, обеспечивая аккуратный и четкий результат – настоящее искусство, которым владеют немногие.
Если вам нужно заказать кран-манипулятор, лучше отдать предпочтение тем организациям, которые располагают не только современной и мощной техникой, но также профессиональным и высококвалифицированным персоналом.
Видео:запрещённые приёмы манипуляторщикаСкачать
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов – Основные средства
Итак, вы приобрели новую КМУ. Чтобы поставить ее на учет в Ростехнадзоре, надо представить договор на обслуживание приборов безопасности в какой-либо аттестованной сервисной организации. Владельцу же рекомендуется выполнить по крайней мере визуальный осмотр и проверку герметичности гидросистемы, так как возможны повреждения при транспортировке.
Прежде всего пользователи не читают инструкцию по эксплуатации. Знакомство с КМУ следует начать с ее внимательного изучения, это поможет избежать многих неприятностей.
Самая главная и типичная ошибка в эксплуатации: использование в гидросистеме рабочей жидкости, не рекомендованной производителем. Половина отказов КМУ в эксплуатации происходит из-за этого. Потребители часто не понимают важности характеристик рабочей жидкости и думают, что можно заправить в КМУ любую гидравлическую жидкость.
Отсутствие ежедневного и еженедельного техобслуживания – просто-таки бич КМУ. Узлы трения не смазывают, и в них идет повышенный износ. Через год-два такой эксплуатации в соединениях манипулятора возникают огромные люфты: шатаются колонна, секции стрелы, а порой и аутригеры.
https://www.youtube.com/watch?v=rguBGeey2_I
Третья проблема – постоянные ошибки операторов при управлении КМУ. Научиться управлять установкой просто, достаточно прочитать инструкцию и попрактиковаться всего несколько минут. У некоторых компаний, продающих манипуляторы, есть услуга – обучение операторов. И тем не менее часто управляют КМУ совершенно неправильно.
При транспортировке КМУ фиксируют в сложенном положении на специальных кронштейнах и упорах стальными пальцами либо пружинными кольцами. Так же фиксируют в транспортном положении аутригеры.
Перед началом работы фиксаторы следует снять, стрела должна раскладываться из транспортного положения в определенном порядке, который описан в инструкции. Вначале следует вторую секцию стрелы поджать к первой, сняв с кронштейна, а только затем раскладывают первую секцию.
Если этого не сделать, либо кронштейн ломается, либо стрела пружинит соскакивая с него, и падает, разбивая все, что находится ниже.
В процессе работы операторы часто ударяют стрелой по окружающим предметам и даже по кабине, забывают убирать аутригеры и повреждают их при движении. Распространенная ошибка: неправильная работа с грузом, например грузы волокут по земле стрелой.
При подъеме груза стрела должна занимать определенные положения (все они описаны в инструкции). В противном случае грузоподъемность стрелы будет значительно ниже ее реальных возможностей, слишком рано срабатывает система защиты от перегрузки.
Например, максимальная грузоподъемность достигается при определенном угле между первой секцией стрелы и горизонталью. Кинематика КМУ такова, что при подъеме груза нагрузка на один гидроцилиндр может быть 85%, а на другой только 15%.
Нельзя использовать манипулятор не по назначению: упираясь стрелой в землю, приподнимать автомобиль для того, чтобы поменять колеса, либо пытаться вытолкнуть застрявший автомобиль из грязи, упираясь в землю стрелой.
При этом механизм КМУ испытывает нагрузки, на которые он не рассчитан, гнутся штоки цилиндров, расшатываются шарниры соединений стрел. Чаще всего страдает гидроцилиндр подъема первой секции стрелы, так как на него приходится самая большая нагрузка. Если гидравлические контуры защищены от перегрузки редукционными клапанами, то механические детали защиты от нештатных нагрузок не имеют.
Часто операторы не выставляют опоры на нужную ширину. Это приводит к опрокидыванию установки.
После длительного простоя на морозе гидросистему нужно сначала разогреть: дать насосу поработать на холостом ходу, выполнить несколько движений без нагрузки, погонять жидкость по малому кругу, через бак минут 10…15.
Затем медленно, плавно начинать работать с КМУ и проверить выполнение всех функций, не доводя секции стрелы до крайних положений.
Летом так тщательно разогревать гидросистему не требуется: раскладывание манипулятора из транспортного положения, выдвижение аутригеров, проверка рабочих функций – эти подготовительные операции позволяют прогреть жидкость.
Если у КМУ нет маслоохладителя, его роль выполняет бак, поэтому бак должен быть достаточно большой вместимости, примерно равной объему, который накачивает насос за 2…3 минуты. Например, если подача насоса 50 л/мин, то вместимость бака должна составлять 100…150 л.
К сожалению, бывает, что владельцы используют бак меньшей вместимости, чтобы сэкономить на жидкости. В результате жидкость быстрее стареет, повышается вероятность ее перегрева – недостаточный объем жидкости не успевает охлаждаться во время работы.
В результате такой «экономии» компоненты гидросистемы быстрее изнашиваются.
Техническое обслуживание
Предусмотрено техобслуживание КМУ ежедневное, еженедельное, квартальное и т. д. Периодичность указывают в инструкции и в моточасах, и в днях. Приводится карта смазки с указанием способа смазки: под давлением (шприцевание) или нанесение на трущиеся поверхности. Имеются и таблицы рекомендуемых технических жидкостей и смазок.
Описывается даже порядок мойки КМУ. Комплекс работ по обслуживанию манипулятора (замена жидкости, фильтров, смазка шарниров) не сложен, при необходимости его может выполнять сам владелец. Ежедневное ТО – это визуальный осмотр КМУ и всего автомобиля. Следует проверить функции установки, особенно работу приборов безопасности.
Еженедельное обслуживание включает в себя шприцевание шарниров.
https://www.youtube.com/watch?v=jr8AJNnbIfs
Выполняя ТО, не следует забывать о поворотном механизме. Если он находится в масляной ванне, масло также следует периодически менять. Аутригеры нуждаются лишь в смазке шарнира. Надо следить за состоянием штоков, содержать их в чистоте от грязи, попадающей с дороги.
Необходимо следить за чистотой разъемов для подключения гидравлических орудий, так как на рабочую жидкость налипает пыль. Рекомендуется использовать защитные колпачки, а для электрических разъемов применять специальную смазку, так они меньше корродируют от соли на дорогах.
На некоторых моделях КМУ имеются охладители масла. Их следует регулярно очищать от пыли и грязи, следить, чтобы ничто не препятствовало доступу воздуха. Обязательно регулярно подтягивают резьбовые соединения деталей крепления манипулятора к надрамнику и т. д.
, проверяют состояние фиксаторов и пальцев. Моменты затяжки указаны в инструкции.
Гидравлическая жидкость
Рекомендуется во время работы следить за температурой жидкости по термометру, совмещенному с датчиком уровня жидкости в баке. Конечно, если температура достигла критической, надо остановить КМУ и дать жидкости остыть. При 100 °С жидкость в значительной степени теряет свои прежде всего смазывающие свойства, начинает интенсивно окисляться.
Следует заменять гидрожидкость не реже раза в год, даже если КМУ работала мало или вообще не работала. Жидкость гигроскопична, она впитывает влагу, это приводит к превращению масла в эмульсию, что крайне опасно для силовых цилиндров и гидрозамков, к коррозии металлических компонентов гидросистемы. При замене жидкости обязательно заменяют и фильтры.
В некоторых установках имеется только один фильтр в гидросистеме – сливной, в баке. Если техника работает при более высоких давлениях, требования к очистке масла у нее повышены и в системе устанавливают второй фильтр – в напорной ветви между насосом и гидрораспределителем.
В гидросистеме КМУ HIAB с дистанционным управлением, например, устанавливают даже три фильтра.
В гидросистеме может быть установлен индикатор засорения фильтра – манометр. При нормальных условиях эксплуатации стрелка манометра практически не меняет своего положения от смены до смены фильтра.
Если же стрелка начинает резко уходить в зону повышенного давления, значит, надо обратить внимание на условия эксплуатации.
Например, при работе в условиях высокой запыленности (в пустыне, в запыленном складе) следует чаще заменять фильтры и жидкость.
КМУ складывают в транспортное положение, откручивается сливная пробка бака, и жидкость сливается. Заправляют свежую жидкость, устанавливают новый фильтр. Затем рекомендуется несколько раз сложить-разложить манипулятор, чтобы гарантированно заполнить систему.
Никаких специальных пробок для выпуска воздуха открывать не надо, так как КМУ имеют гидросистемы открытого типа и весь воздух выходит через сапун бака. Если бак чистый, промывать его нет необходимости.
Рекомендуется дополнительно фильтровать жидкость перед заправкой в гидросистему: с помощью несложной установки прокачать насосом жидкость из бочки через фильтр и далее в бак КМУ.
На дне гидробака есть углубление с пробкой, в котором отстаиваются вода и грязь. Этот отстой следует регулярно сливать – раз в неделю. Если отстоя сливается много, необходимо компенсировать убыль жидкости доливом. Доливать следует аккуратно, из чистой посуды и через сетчатый фильтр, чтобы в бак не попала грязь.
В гидросистеме может быть заправлена всесезонная жидкость. Однако при значительной разнице температур воздуха между летним и зимним периодами универсальная жидкость будет не очень хорошо работать, а потому рекомендуется заменять жидкость на летнюю и зимнюю.
При выборе зимней жидкости рекомендуется проверить температуру застывания: она должна быть существенно ниже предполагаемых температур окружающей среды, так как вблизи точки застывания жидкость превращается в густую студенистую массу.
Слитую сезонную жидкость можно использовать повторно в следующем сезоне, если она еще не потеряла своих свойств.
https://www.youtube.com/watch?v=gcXqQC4_4Us
Недопустимо использование летней жидкости в холодный период и зимней жидкости – летом.
Летняя жидкость зимой будет слишком густой, и в момент запуска холодного манипулятора возможно превышение давления в системе выше допустимого, насос не справится с прокачкой загустевшей жидкости по системе, возможны поломки насоса или компонентов гидросистемы – уплотнений и шлангов. Замерзшие редукционные клапаны не смогут сбросить давление.
Зимняя жидкость в жару будет слишком жидкой. Возможен перегрев гидросистемы, который приведет к выходу ее из строя. От перегрева пересыхают уплотнения гидравлических компонентов, поэтому неизбежно увеличатся утечки, а уменьшенные смазывающие свойства жидкости приводят к задирам в гидроузлах.
Производители КМУ дают рекомендательные таблицы рабочих жидкостей, зимних, летних и всесезонных. Тем не менее при подборе жидкости рекомендуется дополнительно проконсультироваться с производителем или продавцом жидкости.
Диагностика и ремонт
Рекомендуется с периодичностью, указанной в инструкции, измерять зазор между телескопическими секциями стрелы и пластинами скольжения, а также следить за толщиной опорных пластин скольжения цилиндров. Стрела кладется на землю с небольшим усилием, зазор выбирают и измеряют снизу.
Некоторые производители рекомендуют регулярно смазывать трущиеся поверхности, некоторые (в случае когда пластины изготавливаются из полимерных материалов, не требующих смазки) не рекомендуется смазывать, так как на смазку налипает пыль. Необходимо своевременно менять пластины, чтобы люфт между секциями не превышал допустимой величины и перемещения КМУ были более точными.
К сожалению, на практике часто пластины скольжения не меняют, пока «металл не начнет скрести по металлу».
Гидроцилиндры – очень долговечный компонент. У КМУ высокого класса и через 10 лет цилиндры обычно не имеют износа и даже «родные» уплотнения еще в хорошем состоянии. Однако рано или поздно приходит пора ремонта. В гарантийный период рекомендуется применять только оригинальные запчасти, чтобы не потерять права на гарантийное обслуживание.
Известно, что ряд деталей производители КМУ закупают у сторонних компаний: это уплотнения, фильтры и т. д. Эти специализированные компании сами поставляют на российский рынок свои изделия (те же фильтры, манжеты), и цена на них, как правило, ниже, чем на «оригинальные».
Поэтому в послегарантийный период можно устанавливать такие запчасти без ущерба для производительности КМУ, но только если есть уверенность в их качестве.
Однако это относится только к запчастям от проверенных поставщиков и только к расходным материалам – уплотнениям, фильтрам, жидкости.
Если же надо заменить компоненты гидросистемы (гидрораспределители, гидрозамки и т. п.), то не оригинальные поставщики вряд ли смогут предложить что-либо подходящее, потому что у каждого производителя свои характеристики и конструкции компонентов. К тому же КМУ – источник повышенной опасности, и ставить компонент «наобум» просто опасно.
В электронной системе КМУ причиной отказов в основном бывает нарушение контакта с каким-либо датчиком либо короткое замыкание вследствие повреждения проводов грузом, а также иногда значительные скачки напряжения в бортовой сети автомобиля в зимний период, что особенно актуально для российских грузовиков.
Автор благодарит С. Лосева, специалиста ООО «Карготек Рус», и С. Малинина, специалиста фирмы PM Group S.p.A., за помощь в подготовке статьи
📽️ Видео
Как реагировать на провокации. Как разговаривать с манипулятором. Как провоцировать провокатора.Скачать
Управление манипулятором Инструкция для чайников Урал лесовоз Атлант С-90Скачать
Как отомстить манипулятору? Анна БогинскаяСкачать
Как управлять краном манипуляторомСкачать
Сложная погрузка контейнера-бытовки.Скачать
Манипулятор, устройство и принцип работы.Скачать
Как работать манипулятором? КАМАЗ-43118 с КМУ Фасси / Работа манипулятораСкачать
Кран-манипулятор DY SS 1956AceСкачать
Обучение . Как работать на манипуляторе.В сантиметрах от кабиныСкачать
МУЖСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ: Как переиграть его? / Мужчина не сможет управлять вами! Хватит быть марионеткойСкачать
Обучаю коллегу работать на манипуляторе Hino ranger,unic 540.Скачать
Школа крановщиков Занятие №1(введение)Скачать
Как работать манипулятором?Скачать
Как общаться с манипулятором. Как обезвредить провокатора. Как не вестись на провокации.Скачать
ПОЕХАЛ РАБОТАТЬ НА МАНИПУЛЯТОРЕ - ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ !Скачать
Как работать на манипуляторе? Люлька для подъема людей / Манипулятор с люлькойСкачать